Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся





Скачать 334.59 Kb.
НазваниеСборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся
страница1/4
Дата публикации21.11.2017
Размер334.59 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Физика > Сборник задач
  1   2   3   4
Пояснительная записка(10 класс)

Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение, 2010год.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 10 класс, Г.Я. Мякишев 2004г. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, т. Е. 102 часа в учебный год для универсального профиля. Дополнительный 1 час выделяется из школьного компонента, который будет использоваться для углубления знаний и решения задач с учащимися.

Добавлены часы по темамв рабочей программе они выделены курсивом.)

Название темы

Кол-во часов

Кинематика

4

Динамика

3

Законы сохранения в механике

2

Молекулярная физика. Тепловые явления

5

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

Основы термодинамики

4

Основы электродинамики

5

Постоянный электрический ток

5

Повторение

4

.Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика 10», Г.Я. Мякишев 2006г., а также дополнительных пособий: для учителя
1. Дидактическиематериаллы «Физика 10», А.Е.Марон, Е.А. Марон, 2006г.
2. Сборник заданий и самостоятельных работ «Физика 10», Л. А. Кирик, Ю. И. Дик, 2005г.
3. В.А.Орлов, Тематические тесты по физике, 2001
4. Сборник задач по физике, А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич. 1983
Для учащихся:
1.   Учебник «Физика 11», Г.Я. Мякишев, 2006г

2.Сборник заданий и самостоятельных работ Л. А. Кирик, Ю. И. Дик, 2005г

3.Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностносмысловой человеческой деятельности: коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике по курсу 10 класса:
- освоение знаний о методах научного познания; механических и тепловых процессах и явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творчески работ;
- воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованию высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать  навыки научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теориифизики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физикии обеспечивающие развитие учебно-познавательной ирефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствованию ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физическихпроцессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Они представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса  физики.
На ступени полной, средней школы задачи учебных занятий  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся приобретают навыки представления результатов индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе:
- способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),
- создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно),
- составлять план, тезисы, конспект.
Требования к уровню подготовки учащихся выпускников средней школы с универсальным профилем обучения.

  • Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.

  • Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты; физическая теория  позволяет предсказать еще неизвестные явления природы и их особенности; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать) на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости.

  • Владеть основными понятиями и законами физики.

    • Формулировать основные физические законы

    • Называть: основные структурные уровни строения вещества; фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; существенные признаки физических картин мира.

    • Приводить примеры: физических явлений и процессов; использование достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации.

  • Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

  • Излагать основную суть прочитанного физического текста.
    Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).

По завершению курса физики в 10 классе проводится промежуточная аттестация, которая проводится в форме теста.


№п/п

Тема

Кол-во час

Планируемые результаты освоения

Тип урока

Хар-ка деятельн

учащихся

Виды контроля

Дата

планируемая

Дата

фактическая




1 полугодие

























Введение

1



















1/1

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

Введение, техника безопасности. Знание понятий моделирование физических явлений и процессов, научные гипотезы, физические законы, физические теории, принципы соответствия и основных элементов физической картины мира.

комбинированный

групповая

Опорный конспект










Кинематика

7+4=11



















2/1

Основные понятия кинематики. Механическое движение и его виды.

1

Уметь Классификацировать механические движения по траектории. Знать Действия над векторами. Уметь строить Проекция вектора на ось. Знать понятия Система отсчета и Перемещение.

комбинированный

групповая

Опорный конспект







3/2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Решение задач



1

Уравнение РПД точки.

Умение решать задачи

Комбинированный

фронтальная

Устные ответы, тест







4/3

Решение задач « Скорость. Равномерное прямолинейное движение.»

1

Умение решать задачи

Комбинированный

Групповая

фронтальная

Решение задач







5/4

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

Знать понятия Мгновенная скорость и Сложение скоростей. Умение применять в реальной жизни.

Комбинированный

групповая

Решение задач







6/5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

1

Знать понятие Ускорения и Уравнение движения с постоянным ускорением.

комбинированный

фронтальная

Устные ответы, решение задач







7/6

Решение задач « Равноускоренное движение.»

1

Умение решать задачи

комбинированный

Групповая

фронтальная

Решение задач







8/7

Свободное падение тел. Принцип относительности Галилея.

1

Знать понятия Свободное падение тел и Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Комбинированный

Фронтальная

Решение задач







9/8

Решение задач « Свободное падение тел.»

1

Умение решать задачи

Комбинированный

Групповая

фронтальная

Решение задач







10/9

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела.

1

Знать понятие Равномерное движение точки по окружности и понятия Угловая и линейная скорости вращения

комбинированный

фронтальная

Решение задач







11/10

Решение задач « Движение по окружности»

1

Умение решать задачи

комбинированный

индивид

Решение задач









12/11

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1

Проверить знания по теме « Кинематика»

Урок оценивания знаний

индивидуальная

Контрольная работа 1









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconРымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 класс

Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconТематическое и поурочное планирование учебного материала по физике...
Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconСборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116
Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся icon#15. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял...
Григорий Остер. Сборник задач по физике (фрагменты) Предлагаю Вашему вниманию сборник задач по физике составленный известным детским...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconСборник задач по физике 7-9 классы. В. И. Лукашик, Е. В. Иванов Дидактические...
Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconСборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001
Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рыкмевич А. П., сборник задач по физике. Для 9-11 классов средней школы. М.: Просвещение 1992
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconКалендарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач»
Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconЛукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconСборник задач для учащихся 1-2 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №78»
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconПрограмма кружка эколого-географического направления "геоэкология"
Бидюков Г. Ф., Благосклонов К. Н., Вершинина Т. А. Сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Исследователи...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconСборник задач по физике, под редакцией Лукашика, карточки с заданиями
...
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся iconУчебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная...
Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск