Скачать 59.89 Kb.
|
МБОУ «Большеаксинская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока по теме Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Класс 7 Выполнила учитель физики Мишкина Ираида Юрьевна 2013 год Конспект урока по теме Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Класс 7 Цели урока: Образовательные: повторить понятия давления, силы, плотности, выяснить природу выталкивающей силы на основе фронтального эксперимента. Развивающие: продолжить формировать умения выделять главное, делать выводы, анализировать наблюдаемые явления. Воспитательные: показать значение выталкивающей силы в технике, природе, быту. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: Мультимедийный проектор, два стакана с водой, динамометр, тела одного объема, но разные по массе, учебник «Физика 7», Сборник задач по физике, под редакцией Лукашика, карточки с заданиями. Ход урока.
Сегодня на основе наблюдений и выводов мы получим знания, которые широко используются в жизни при конструировании судов.
Ребята, давайте немножко вспомним: - какими буквами обозначаются физические величины: сила, плотность, высота, давление, объем, масса. Ответ: F, ρ, h, p, V, m. - Имеются три одинаковых сосуда: первый наполнен водой, второй – ртутью, третий – бензином. В каком из этих сосудов наибольшее давление на дно? Ответ: в сосуде с ртутью, т. к. она (ртуть) имеет наибольшую плотность среди перечисленных жидкостей. 3. Изучение новой темы. 1) Называется тема и задачи урока. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 2) Перед учениками ставится проблемы: Под водой мы можем поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить коробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывает. (Демонстрируется опыт выталкивания деревянного бруска из воды). Как можно объяснить эти явления? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте попробуем поставить опыт: - взвесим тело в воздухе и в жидкости, - что мы видим? Верно, вес тела в воде меньше, веса тела в воздухе. Оказывается на тело в жидкости и в газе действует сила. Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют выталкивающей или архимедовой силой Fвыт =F2 – F1 Давайте выясним, от чего зависит выталкивающая сила. Вывод формулы на доске, вместе с учащимися, используя слайд(рисунок) Выталкивающая сила зависит от объема погруженного тела, от плотности жидкости или газа Если посмотреть повнимательней, то можно записать и другие формулы для вычисления выталкивающей силы. Выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела Fвыт = g mж =Pж Мы с вами знаем, что сила векторная величина, значит она имеет направление, давайте выясним, куда же направлена выталкивающая сила? Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу, т.е вверх. Выталкивающая сила так же действует и в газах. Под действием этой силы воздушные шары поднимаются вверх. Существование силы, выталкивающий тело из газа можно также наблюдать на опыте. 4. Обобщение и закрепление полученных знаний. 1) Обсуждаем проблемы поставленные перед изучением новой темы. 2) Решение задач (условия на анимированных слайдах). Где выталкивающая сила больше? Почему? На какой из опущенных в воду стальных кубиков – 1, 2, 3, 4 – действует наибольшая выталкивающая сила? Наименьшая?
1 мл=0,000001 м³ 2) Работа с карточками Итоговый тест: «ДА, НЕТ» карточки Вариант 1 1. Выталкивающая сила действующая на погруженное в жидкость тело зависит от плотности тела. 2. Вес тела в жидкости меньше веса этого же тела в воздухе. 3. Выталкивающая сила также возникает и в газах. 4. В воду опущены два тела разной формы, но равные по объему. На первое тело действует большая выталкивающая сила. 5. Выталкивающая сила действует на любое тело, погруженное в жидкость. Вариант 2 1. Выталкивающая сила действующая на погруженное в жидкость тело зависит от плотности жидкости. 2. Вес тела в воздухе меньше веса этого же тела в жидкости. 3. Выталкивающая сила не возникает в газах. 4. В воду опущены два тела разной формы, но равные по объему. На второе тело действует большая выталкивающая сила. 5. Выталкивающая сила направлена вверх. 5. Подведение итогов. Ученики сдают карточки с выполненными заданиями. Выставляются оценки. 6. Задание на дом: § 48 (из учебника,) № 606, 611 (из сборника задач). Дополнительная литература http://class-fizika.narod.ru http://interneturok.ru 7.Рефлексия. Поставьте в тетрадях смайлик, если урок вам понравился , не понравился, мне все равно.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями (дифференцированные), учебник под редакцией М. И. Моро 2 класс | ||
Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,... | #15. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял... Григорий Остер. Сборник задач по физике (фрагменты) Предлагаю Вашему вниманию сборник задач по физике составленный известным детским... | ||
Тематическое и поурочное планирование учебного материала по физике... Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел | Сборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116 Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы | ||
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной... В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. 1, авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В.... | Учебника В. Бунеев Тема : Три склонения имен существительных Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями по фонетическому разбору, карточки со смайликами, сигнальные карточки с 1,... | ||
Урок математики в 3 классе Раздаточный материал: сигнальные карточки 3 цветов (красный, желтый, синий) (Приложение1, слайд 3), жетоны, тренажные карточки (Приложение... | Сборник задач по физике 7-9 классы. В. И. Лукашик, Е. В. Иванов Дидактические... Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Карточки для самостоятельной работы, «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» под... | Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы... ... | ||
Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: зеркала, карточки – символы, карточки с буквами (О – А) рукописного и печатного шрифта, карточки с заданиями, тетради,... | ||
Урок подготовила учитель русского Оборудование: рабочие листы с заданиями, карточки с заданиями, таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнали», мультимедийная установка | Сборник задач и тестов по психологии и педагогике./ Под общей редакцией... Московский государственный университет тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова |