Скачать 32.59 Kb.
|
Русский язык, 4 класс УМК «Школа 2100» (автор учебника В.Бунеев) Тема: Три склонения имен существительных (2 урок) Цель:
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями по фонетическому разбору, карточки со смайликами, сигнальные карточки с 1, 2, 3 склонением. Ход урока 1. Орг. момент. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на открытом уроке. Только сегодня и сейчас на уроке вы можете силой своих знаний и интеллекта заработать «5» по русскому языку. Заметьте: продолжительность урока всего 45 минут, желающих много, поэтому будьте максимально активны. 2. Игра «Правильный ответ». 1 слайд На интерактивной доске даны задания в виде теста, где учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех (фронтальный опрос) 1. Этот звук всегда мягкий а л м й 2. Этот звук всегда твёрдый к ж б ъ 3. Этот звук всегда звонкий с ш д ф 4. Этот звук всегда под ударением а е ё ю 5. Какая буква не обозначает звука? ф х ь ч 6. Как произносить? [собака] [сабака] Я довольна вашими знаниями. Вы очень быстро справились с этим заданием Молодцы! 3. Работа по интерактивной доске. 2 слайд Выполнить фонетический разбор слова творог. Посмотреть внимательно и исправить ошибки. Творог - [твораг] т - [т]- согл., зв., тв., в - [в] - гласн., зв., тв., о - [о] - гласн., безуд. р - [р] - согл, зв., тв. о - [а] - гласн., ударн., г - [г] - согл., глух., мягк.. ________________________ 6 букв, 6 звуков - Что можете сказать об этом слове? (Имя существительное муж.рода, 2 склонения). 4. Работа в парах. 3 слайд. (Взаимопроверка) Вы быстро нашли мои ошибки, и я рада за вас. Следующее задание тоже на эту тему. Необходимо выполнить фонетический разбор слова помощь. Работу выполняете в парах. После того как закончите задание, необходимо поменяться карточками и свериться по интерактивной доске, оценить знания своих товарищей. Выполнение задания. Взаимопроверка. - Чья пара выполнила правильно, и поставили, какую оценку? Я довольна вашими ответами, а сейчас идем ближе к «5». 5. Повторение о существительном. - О какой части речи мы говорим сейчас на уроках русского языка? - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных? - Какое склонение вы знаете? Докажите. -Может одно и то же существительное относиться к разным склонениям? 6. Распределение имен существительных по склонениям. 4 слайд Даны имена существительные. По склонению все слова спутаны. Необходимо распределить правильно по столбикам в зависимости от склонения. 1 скл. 2 скл. 3 скл. ж.р., м.р. м.р.,ср.р. ж.р. Сердце яблоня вокзал Мебель грязь погода Сырость день облако Ночь шалун дед Доброта постель площадь Тетрадка мышь золото -Какие существительные относятся к 1 склонению, ко 2, к 3? 7. Игра «Третье лишнее». Слайд 5 Сейчас немного поиграем в игру «Третий лишний». Даны слова. В каждом слове необходимо вместо точек поставить нужную букву, найти проверочное слово. Определить склонение слов и показать сигнальными карточками склонение. И в каждом ряду найти лишнее слово по склонению. 8. Итог по уроку - Какие имена существительные относятся к 1-у склонению, ко 2, 3? 9. Рефлексия -Что особенно понравилось на уроке? -Что вас радовал? Что огорчало? -Почему? Кому на уроку было комфортно, легко, интересно, то положите перед собой смайлик, который улыбается. Если кому-то в чем-то затруднялся, положите смайлик, который грустный. |
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | ||
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных... Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных... | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Урок по теме «Три склонения имен существительных» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,... | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного... | ||
«Три склонения имён существительных» Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таблица «Три склонения имён существительных» компьютерный практикум для начальной школы раздаточный материал | Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | ||
Синтез полиядерных азолсодержащих систем 02. 00. 03-Органическая химия Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся... | Урок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения» Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го |