Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер107.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Предмет:

Русский язык. Программа «Школа 2100»

Класс:

4 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок изучения нового материала.

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Понятие о склонении имён существительных. Три склонения ».


Номер урока по теме:

1 урок

Вид урока

Урок-исследование

Оборудование:

Таблица «Три склонения имён существительных» компьютерный практикум для начальной школы раздаточный материал

Цель:

  1. Дать понятие о трех типах склонения имен существительных в ед. числе




Задачи:

  1. Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.

  2. Стимулировать самостоятельную исследовательскую деятельность

  3. Учить учащихся строить в устной речи логически обоснованные умозаключения.

  4. Воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.

  5. Развивать навыки работы с компьютером

Ожидаемые результаты:

Умение определять тип склонения имён существительных
Конспект учебного занятия
Этапы урока:




Этапы

Время

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Повторение изученного о падежах

5 мин.

3

Постановка проблемы

5 мин.

4

Решение проблемы

9 мин.

5

Физкультминутка.

1 мин.

6

Первичное закрепление. Словарная работа.

8 мин.

7

Итог.

1 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.


  1. Повторение.

- На предыдущих уроках мы с вами учились изменять существительные по падежам, поэтому наш урок начнём с игры «Узнай падеж»

(4 команды по 4 человека).

- Какая из команд быстро и правильно узнает падеж, та и победит.

Задание командам:

  1. кому? (Д.п.)

  2. на, за, под, через, про, в (В.п.)

  3. нет (Р.п.)

  4. «щедрый» падеж (Д.п.)

  5. без предлога не употребляется (П.п.)

  6. подлежащее (И.П.)

  7. «падеж-работяга» (Т.п.)

  8. кого? (Р.п., В.п.)

  9. два предлога (Д.п.)

  10. что? (И.п., В. п.)

  11. о, об (П.п.)

В это время 4 человека работают за компьютерами, выполняя задание «Определи падеж» (Компьютерный практикум для начальной школы. Орфографический экзамен, №- № 264, 265, 266).

Проверка ответов игры «Узнай падеж» происходит ответственными соседней команды во время фронтального опроса.
Работа в тетрадях.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.



  1. Постановка проблемы.


- Недавно вы записывали предложение о вашей мечте, я узнала, что

Оля мечтает о собаке³ а Таня – о лошади³ (запись на доске).

-Чего не достаёт в предложении? Почему ставится запятая? (сложное).

- Как соединяются части сложного предложения, с помощью чего разделяются? Что обозначает цифра 3 около слов «собака», «лошадь»?

(2 человека разбирают слова как часть речи на доске, остальные по вариантам записывают в тетрадях).

-Сравните признаки данных слов.

Как вы думаете, почему у них окончания – разные? Оказывается, вы не всё знаете об имени существительном.

-Решить эту орфографическую задачу вы сможете, проведя небольшое исследование.

Это трудное заданье.
Проявите-ка старанье.
Вы особенность ищите
Ничего не проглядите.
4.Решение проблемы (работа в парах).
-Измените предложенные существительные по падежам (земля, волна, окно, стол, степь, бельё, Илья, Фома)

Окончания выписываются на демонстрационных листах.

падеж

ЗЕМЛЯ, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.





После выполнения листы вывешиваются на доску, идет коллективная проверка итогов работы:

- Что вы делали в ходе исследования (изменяли имена существительные по падежам). В русском языке изменение имён существительных по падежам и числам называется СКЛОНЕНИЕМ.

- Какие слова изменяются по падежам (склоняются) одинаково? (делят на группы).

- Окончания -а, -я –это разные окончания? (нет, это варианты одного и того же окончания. Буква а обозначает твёрдость согласного, буква я – мягкость согласного.

- Сколько получилось групп имен существительных, у которых однотипные окончания? (все существительные мы разделили на 3 группы). Эти группы в русском языке получили название 1-е склонение, 2-е склонение, 3-е склонение.

- Какие существительные относятся к 1-му склонению? (мужского и женского рода с окончаниями -а, я- в начальной форме).

- Ко 2-му склонению? (существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и среднего рода с окончаниями

-о, - е в начальной форме)

- К 3-му склонению? (женского рода, с мягким знаком на конце в начальной форме).
Физминутка.
3. Чтение правила в учебнике.

Сравним наши выводы с выводами авторов учебника на стр. 123-124

Учащиеся читают правило, отвечают на вопросы после правила и составляют алгоритм « Как определить склонение существительного»:

  1. Поставить существительное в начальную форму

  2. Определить род

  3. Если ж.р. , окончание –а, я, значит 1 скл., иначе 3 скл.

  4. Если м.р. окончание –а,я.-1 склонение, иначе 2 скл.

  5. Если с.р. , значит 2 скл.

Устно отвечают на вопросы, стр. 124.
4.Работа по закреплению + словарная работа

Упр.159

Распределить слова в 3 столбика («по цепочке», объясняют с места).

10.Подведение итога:

- Давайте вернёмся к нашему предложению. Кто понял, почему у существительных «лошадь», «собака» разные окончания? (ответы детей).

- А вот когда пишется окончание –е, а когда –и вв узнаете на следующих уроках.

1-е склонение




2-е склонение
3-е склонение

земля

Илья

волна

бельё

окно

степь

Фома

стол



Определите, о каких падежах идёт речь:


  1. кому? (____п.)

  2. на, за, под, через, про, в (_____п.)

  3. нет (____п.)

  4. «щедрый» падеж (____п.)

  5. без предлога не употребляется (____п.)

  6. подлежащее (____П.)

  7. «падеж-работяга» (____.п.)

  8. кого? (____п., ____п.)

  9. два предлога (____п.)

  10. что? (___п., ___ п.)

  11. о, об (____п.)





Определите, о каких падежах идёт речь:


  1. кому? (____п.)

  2. на, за, под, через, про, в (_____п.)

  3. нет (____п.)

  4. «щедрый» падеж (____п.)

  5. без предлога не употребляется (____п.)

  6. подлежащее (____П.)

  7. «падеж-работяга» (____.п.)

  8. кого? (____п., ____п.)

  9. два предлога (____п.)

  10. что? (___п., ___ п.)

  11. о, об (____п.)


Определите, о каких падежах идёт речь:


  1. кому? (____п.)

  2. на, за, под, через, про, в (_____п.)

  3. нет (____п.)

  4. «щедрый» падеж (____п.)

  5. без предлога не употребляется (____п.)

  6. подлежащее (____П.)

  7. «падеж-работяга» (____.п.)

  8. кого? (____п., ____п.)

  9. два предлога (____п.)

  10. что? (___п., ___ п.)

  11. о, об (____п.)

Определите, о каких падежах идёт речь:


  1. кому? (____п.)

  2. на, за, под, через, про, в (_____п.)

  3. нет (____п.)

  4. «щедрый» падеж (____п.)

  5. без предлога не употребляется (____п.)

  6. подлежащее (____П.)

  7. «падеж-работяга» (____.п.)

  8. кого? (____п., ____п.)

  9. два предлога (____п.)

  10. что? (___п., ___ п.)

  11. о, об (____п.)




Алгоритм

Как определить склонение существительного
1.Поставить имя

существительное в начальную форму.



  1. Определить род имени существитель-ного.

  2. Если ж.р., окончание -а, -я, значит 1-е скл., иначе 3-е скл.

  3. Если м.р., окончание -а,-я.

значит 1-е скл., иначе 2-е скл.

  1. Если с.р. , значит 2 скл.






падеж

ЗЕМЛЯ, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




падеж

ИЛЬЯ, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.






падеж

ОКНО, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




падеж

БЕЛЬЁ, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.







падеж

СТОЛ, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




падеж

вода, … род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




падеж

степь,

… род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.




падеж

Фома,

… род.

И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск