Скачать 91.76 Kb.
|
Пояснительная записка Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый и профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы. Учебно-методический комплект
7. Авдеева А. В. Методические рекомендации по использованию учебников под редакцией Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне.-М.: Дрофа, 2005. 8.Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. М. «Просвещение».2001 9.Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2005. 10. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика 10 Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2007. 11. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика 11 Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2007. 12.. Куперштейн Ю.С. Физика 10 класс Опорные конспекты и дифференцированные задания. С- Петербург, Сентябрь,2006 13. Куперштейн Ю.С. Физика 11 класс Опорные конспекты и дифференцированные задания. С- Петербург, Сентябрь,2006 14. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике Базовый и профильный уровни. М. «Просвещение», 2007 15. Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. Тематические тесты базовой и повышенный уровни. 10-11 классы. Ростов-на-Дону, «Легион-М».2009 Курс физики для базового и углубленного изучения отводится
Количество контрольных работ – по 5 работ за год. Физический практикум - 12 часов. Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, зачетов. Физический практикум имеет научно-исследовательскую направленность. Распределение часов по темам: 10 класс Введение в физику……………………… 1 Кинематика материальной точки……. 17 Динамика………………………………… 13 Статика…………………………………… 3 Законы сохранения…………………….. 11 Основы МКТ…………………………….. 9 Термодинамика………………………… 13 Электростатика………………………… 15 Законы постоянного тока…………….. 9 Электрический ток в средах…………. 10 Резерв времени………………………… 1 ВСЕГО ………………………… 102 часа 11 класс Магнитное поле ………………………………….. 11 Электромагнитная индукция…………………… 14 Механические колебания и волны……………. 21 Электромагнитные колебания и волны……… 29 Геометрическая и волновая оптика………….. 28 Основы теории относительности…………….. 5 Излучения и спектры……………………………..5 Квантовые свойства света……………………… 8 Атомная и ядерная физика…………………….. 21 Астрономия……………………………………….. 9 Физический практикум………………………….. 12 Повторение………………………………………. 7 ВСЕГО ……………………………….. 170 часов ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВВ результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы; смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; применять полученные знания для решения физических задач; определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа; измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. Используемые ИКТ. Физика 7-11 классы. Курс выпускается на двух дисках и содержит:
Курс «Физика, 7–11 классы» может быть использован в учебном процессе следующим образом.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая... | Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,... | ||
Сборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116 Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы | Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы... ... | ||
#15. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял... Григорий Остер. Сборник задач по физике (фрагменты) Предлагаю Вашему вниманию сборник задач по физике составленный известным детским... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рыкмевич А. П., сборник задач по физике. Для 9-11 классов средней школы. М.: Просвещение 1992 | ||
Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений... Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Учебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная... Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3 | ||
Сборник задач по физике 7-9 классы. В. И. Лукашик, Е. В. Иванов Дидактические... Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова | Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 класс | ||
Литература библиотеки тогбоу «Моршанский строительный колледж» Информатика. Сборник задач и решений для общеобразовательных учебных заведений. Спб. 2001 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика. Астрономия. 7-11 классы. М. Дрофа, 2008. Также использовался учебник «Физика 9 класс» (А. В. Перышкин – М.: Дрофа), а также... | ||
Рабочая программа по физике составлена на основе программы гя мякишева... Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы гя мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений:... | Сборник задач по физике, под редакцией Лукашика, карточки с заданиями ... | ||
Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002.... Клетеник Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002. (15 экз.) | Сборник задач по физике 7-9 классы. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам, утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями... |