Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001





Скачать 91.76 Kb.
НазваниеСборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001
Дата публикации22.09.2013
Размер91.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый и профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы.
Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс М. Просвещение 2004.

  2. Мякишев Г. Я. Физика. Механика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.

  3. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс.
    - М.: Дрофа, 2005.

  4. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.

  5. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3., Слободское Б. А. Физика. Электродинамика. 10-11 класс. - М.:
    Дрофа, 2005.

  6. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс. - М.: Дрофа, 2005.

7. Авдеева А. В. Методические рекомендации по использованию учебников под редакцией Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне.-М.: Дрофа, 2005.

8.Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. М. «Просвещение».2001

9.Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2005.

10. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика 10 Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2007.

11. Марон А.Е. Марон Е.А. Физика 11 Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2007.

12.. Куперштейн Ю.С. Физика 10 класс Опорные конспекты и дифференцированные задания. С- Петербург, Сентябрь,2006

13. Куперштейн Ю.С. Физика 11 класс Опорные конспекты и дифференцированные задания. С- Петербург, Сентябрь,2006

14. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике Базовый и профильный уровни. М. «Просвещение», 2007

15. Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. Тематические тесты базовой и повышенный уровни. 10-11 классы. Ростов-на-Дону, «Легион-М».2009
Курс физики для базового и углубленного изучения отводится

  • на 10 класс 102 часа, из расчета 3 учебных часов в неделю.

  • на 11 класс 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю.

Количество контрольных работ – по 5 работ за год.

Физический практикум - 12 часов.

Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, зачетов.

Физический практикум имеет научно-исследовательскую направленность.



Распределение часов по темам:



10 класс

Введение в физику……………………… 1

Кинематика материальной точки……. 17

Динамика………………………………… 13

Статика…………………………………… 3

Законы сохранения…………………….. 11

Основы МКТ…………………………….. 9

Термодинамика………………………… 13

Электростатика………………………… 15

Законы постоянного тока…………….. 9

Электрический ток в средах…………. 10

Резерв времени………………………… 1

ВСЕГО ………………………… 102 часа
11 класс

Магнитное поле ………………………………….. 11

Электромагнитная индукция…………………… 14

Механические колебания и волны……………. 21

Электромагнитные колебания и волны……… 29

Геометрическая и волновая оптика………….. 28

Основы теории относительности…………….. 5

Излучения и спектры……………………………..5

Квантовые свойства света……………………… 8

Атомная и ядерная физика…………………….. 21

Астрономия……………………………………….. 9

Физический практикум………………………….. 12

Повторение………………………………………. 7

ВСЕГО ……………………………….. 170 часов




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

         смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

         смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

         смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

         вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

         описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

         приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

         описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

         применять полученные знания для решения физических задач;

         определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

         измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

         приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

         воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

         анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

         рационального природопользования и защиты окружающей среды;

         определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Используемые ИКТ.

Физика 7-11 классы. Курс выпускается на двух дисках и содержит:

  • электронный иллюстрированный конспект;

  • около 100 видеофрагментов (на диске № 2);

  • около 250 виртуальных лабораторий и интерактивных моделей;

  • вопросы и задачи для самоподготовки;

  • справочные таблицы;

  • предметный указатель;

  • поисковую систему по ключевому слову;

  • звуковое сопровождение;

  • систему помощи;

  • каталог интернет-ресурсов по физике;

  • методические пособия для учителей.

Курс «Физика, 7–11 классы» может быть использован в учебном процессе следующим образом.

  • Самостоятельная подготовка учащихся (изучение конспектов, просмотр видеозаписей, проведение практических работ).

  • Демонстрации учителем в классе (показ видеозаписей, интерактивных моделей и анимаций), в т. ч. с помощью мультимедиа-проектора на экране.

  • Классные лабораторные работы (в компьютерном классе).

  • Самостоятельные практические работы учеников (решение примеров из базы данных вопросов и задач).

  • Проведение электронной аттестации учащихся (контрольная работа в компьютерном классе).

  • Подготовка материалов для проведения контрольной работы в традиционном («бумажном») варианте в классе.

  • Подготовка учителя к занятию или контрольной работе.

  • Выполнение учащимися творческих работ под руководством учителя, а также самостоятельно.




  1. Открытая физика 1.1, Полный интерактивный курс физики. Более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи.

  2. Открытая астрономия, 370 страниц учебника, более 1000 фотографий и схем, 58 интерактивных учебных моделей. Версия 2.6

  3. Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Молекулярная структура материи;

  4. Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Внутренняя энергия;

  5. Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Движение и взаимодействие тел;

  6. Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Движение и сила;

  7. Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Земля и её место во Вселенной;

  8. Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Элементы атомной физики.

  9. Уроки физики Кирилла и Мефодия, 10 класс. 35 мультимедийных уроков, более 250 медиаиллюстраций, более 30 интерактивных тренажеров, более 170 тестов и проверочных заданий, экзамен по курсу.

  10. Физика 10 класс, внеклассная работа

  11. Рефераты для школьников. Астрономия.

  12. 1С Репетитор, Физика(1,5) механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика.

  13. Подготовка к ЕГЭ ФИЗИКА 15 часов озвученного материала, 320 интерактивных лекций, 545 контрольных вопроса

  14. Ксюха спешит на помощь. Физика. 8 мини-игр.

  15. От плуга до лазера. Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся
Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116
Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 icon#15. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял...
Григорий Остер. Сборник задач по физике (фрагменты) Предлагаю Вашему вниманию сборник задач по физике составленный известным детским...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рыкмевич А. П., сборник задач по физике. Для 9-11 классов средней школы. М.: Просвещение 1992
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconУчебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная...
Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по физике 7-9 классы. В. И. Лукашик, Е. В. Иванов Дидактические...
Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconРымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 класс

Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconЛитература библиотеки тогбоу «Моршанский строительный колледж»
Информатика. Сборник задач и решений для общеобразовательных учебных заведений. Спб. 2001
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика. Астрономия. 7-11 классы. М. Дрофа, 2008. Также использовался учебник «Физика 9 класс» (А. В. Перышкин – М.: Дрофа), а также...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconРабочая программа по физике составлена на основе программы гя мякишева...
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы гя мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений:...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по физике, под редакцией Лукашика, карточки с заданиями
...
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002....
Клетеник Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002. (15 экз.)
Сборник задач по физике. М. «Просвещение». 2001 iconСборник задач по физике 7-9 классы. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам, утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск