Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер112.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

________________Л.С. Шилова

Протокол № 1

От «30» августа 2012 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________________ М.В. Сорокина

«31» августа 2012 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №4» ____________________И.А. Оленичева

«31» августа 2012 г





Тематическое планирование учителя физики




9 класс

Медведевой Веры Ивановны

г. Череповец

2012
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по физике для 9 классов составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы. М. Дрофа, 2008. Также использовался учебник «Физика 9 класс» (А.В. Перышкин – М.: Дрофа), а также на основе федерального компонента. Практические задания адаптированы на «Сборник задач по физике для 7-9 классов» (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение).

В предмете «физика» для 9 класса изучаются такие темы как:

  • Законы взаимодействия и движения тел.

  • Механические колебания и волны. Звук.

  • Электромагнитное поле.

  • Строение атома и атомного ядра.

Данное планирование рассчитано на 2 часа физики в неделю. В нем представлены все элементы урока, соответствующие его целям и содержанию.

В планировании используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра – номеру урока в данной теме.

1 час резервного времени, предусмотренного программой, добавлен на изучение темы «Законы взаимодействия и движения тел», за счет чего отдельным уроком вынесена входная контрольная работа.

Планирование предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников и информации;

рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношение цели и средств.



№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)

1/1

Механика. Механическое движение.

Необходимость изучения механики. Возможности ее практического применения. Представление о материальной точке.




П.1, упр1




2/2

Перемещение. Путь. Траектория.

Понятие «перемещение», «путь», «траектория». Определение координат движущегося тела.




П. 2, 3, упр 3




3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения.

Понятие скорости как векторной величины. Описание движения различными способами.




П. 4, упр 4




4/4

Входная контрольная работа.













5/5

Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение.

Решение задач на совместное движение нескольких тел. Понятие ускорения.




П. 5, упр. 5




6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Построение графика скорости от времени. Понятие перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.

с/р

П. 6,7,8 упр7




7/7

Решение задач на тему «Прямолинейное равноускоренное движение»

Решение задач




Упр 8




8/8

Относительность движения

Понятие относительности движения.




П. 9, упр 9




9/9

Решение задач на тему «Кинематика»

Подготовка к контрольной работе




Повторить п. 1-9, Упр 2, 6




10/10

Контрольная работа по теме «Основы кинематики»




К/р№1

Стр 284 № 8,9




11/11

Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»




Л/р №1

Повторить п. 6-8, стр 283 № 1-5




12/12

Обобщающий урок по теме «Кинематика»

Обобщение, закрепление знаний, полученных по теме




Повторить п. 1-9, стр. 284 № 6,7




13/13

Динамика. Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона.

Понятие об инерциальной системе отсчета. 1 закон Ньютона.




П. 10, упр 10




14/14

Сила. 2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона.

Понятие силы как количественной меры. второй и третий закон Ньютона.




П. 11, 12, упр 11(1,2), 12(1,2)




15/15

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Обобщение и закрепление знаний по теме.




Упр. 11(3-6), 12(3)




16/16

Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх.

Движение падающего тела является равноускоренным. Основные формулы для такого движения.




П. 13, 14, упр 13




17/17

Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения»




л/р №2

Упр 14




18/18

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Закон всемирного тяготения, его практическая значимость.

с/р

П. 15,16, упр 15(1-3), 16(1-3)




19/19

Решение задач «Динамика»







П. 17, упр 15 (4,5), 16 (4-6)




20/20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности.

Особенности криволинейного движения и, в частности, движения по окружности. Понятие центростремительного ускорения.

Провер. работа

П. 18, 19, упр. 17 (1), 18 (1-3)




21/21

Искусственные спутники Земли.

Значение первой космической скорости.

Пр. раб.

П. 20, упр 19




22/22

Импульс. Закон сохранения импульса.

Понятие импульса. Закон сохранения импульса.




П. 21,упр 20 (1,2)




23/23

Решение задач на тему «Импульс. Закон сохранения импульса»







Упр. 20 (3,4)




24/24

Реактивное движение

Особенности и характеристики реактивного движения




П. 22, упр. 21 (1,2)




25/25

Решение задач на тему «Импульс. Закон сохранения импульса»







Упр. 17(2,3), 18 (4,5)




26/26

Закон сохранения механической энергии

Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии




П. 23, упр 23, упр 21 (3,4)




27/27

Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса.»




к/р №2







Тема 2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)

28/1

Колебательные движения

Представление о колебательном движении, свойства и основные характеристики периодических движений.




П. 24, 25, упр 23




29/2

Величины, характеризующие колебательное движение

Понятие амплитуды, периода и частоты колебаний. Гармонические колебания.




П. 26, 27, упр 24 (1-4)




30/3

Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»




Л/р №3

Упр. 24 (5-7)




31/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Резонанс.

Превращение энергии в колебательных системах. Закон сохранения энергии в колебательных системах. Явление резонанса, физическое содержание этого явления, его разрушающая способность.

Пр. р.

П. 28, 29, 30, упр. 25




32/5

Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»




Л/р №4

Упр. 26




33/6

Волна. Два вида волн.

Условия возникновения волн и их виды.




П. 31, 32, упр 27




34/7

Характеристики волнового движения.

Понятие длины волны, скорости распространения, частоты.




П. 33, упр. 28




35/8

Источники звука. Высота, тембр, громкость звука.

Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

Пр. р.

П. 34, 35, 36, упр. 29,30, 31




36/9

Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

Скорость звука. Понятие отражения звука. Условия необходимые для существования эха.

С/р

П. 37, 38, 39, 40, упр. 31




37/10

Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны»




К/р № 3

П. 41, упр. 32




Тема 3. Электромагнитное поле (17 часов)

38/1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Магнитное поле




П. 42, 43, упр. 33




39/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера.

Сила Ампера, закон Ампера. Правило левой руки.

Пр. р.

П. 44, 45, упр. 35 (1-3)




40/3

Индукция магнитного поля.

Понятие индукции магнитного поля




П. 46, упр. 37




41/4

Решение задач на тему «Правило левой руки»







Упр. 34, 35 (4-6)




42/5

Магнитный поток

Определение магнитного потока




П. 47, упр. 36




43/6

Явление электромагнитной индукции.

Явление электромагнитной индукции.




П. 48, 49, 50, упр.39




44/7

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»




Л/р №5







45/8

Переменный ток

Условие существования переменного тока, применение переменного тока.




П. 51, упр. 42




46/9

Решение задач на тему «Электромагнитная индукция»







упр. 40, 41




47/10

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»




К/р № 4







48/11

Электромагнитное поле

Понятие электромагнитного поля.




П. 52, упр. 43




49/12

Электромагнитные волны.

Понятие электромагнитной волны.




П. 53, 56 упр. 44, 47




50/13

Конденсатор

Простейший конденсатор, его устройство и принцип действия




П. 54, упр. 45

12

51/14

Колебательный контур.

Колебательный контур, из каких устройств он состоит




П. 55, упр. 46

13

52/15

Интерференция света. Электромагнитная природа света.

Понятие интерференции, использование интерференции. Свет как электромагнитная волна.




П. 57, 58




53/16

Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»




Л/р №6







54/17

Свет.

Преломление света. Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп. Спектральный анализ.




П. 59, 60, 61, 62, 63, 64 (индивидуальные задания)

Упр. 48, 49, 50 (весь класс)




Тема 4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)

55/1

Модели атома. Опыт Резерфорда.

Ядерная модель строения атома.




П. 66




56/2

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер.

Радиоактивность.




П. 65, 67, упр. 51




57/3

Экспериментальные методы исследования частиц.

Экспериментальные методы исследования частиц.

С/р

П. 68




58/4

Строение атомного ядра.

Строение атомного ядра.




П. 69, 70, 71, упр. 52




59/5

Правило смещения.

Решение задач по теме «Строение атомного ядра». Правило смещения.




Упр. 53




60/6

Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс.

Понятие ядерной реакции, дефекта масс, энергии связи.

С/р

П. 72, 73, упр. 54




61/7

Деление ядер урана. Лабораторная работа «Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека»

Представление о делении ядер урана.

Л/р №7

П. 74, 75




62/8

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».




Л/р №8

П. 76, 77




63/9

Лабораторная работа «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»




Л/р №9

П. 78, 79, 80




64/10

Решение задач по теме «Ядерная физика»













65/11

Контрольная работа по теме «Ядерная физика»













Резервное время (3 часа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск