Скачать 0.55 Mb.
|
МБОУ «Гимназия №12»г. Белгорода Рабочая программа по предмету география за курс 7 класса «География. Материки и океаны» Учитель географии Ауэр Н.Н. 2011-2012уч.г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 7 класса Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята авторская программа Е. М. Домогацких для 7 класса: «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2008. Цели и задачи курса: - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света». Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом: - географическое положение и история исследования; - геологическое строение и рельеф; - климат; - гидрография; - разнообразие природы; - население; - регионы. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.В авторскую программу Домогацких Е.М. были внесены следующие изменения: Тему 4 «Атмосфера» автор программы предлагает начать с изучения климатообразующих факторов. Считаю необходимым изменить порядок тем и начать изучение темы «Атмосфера» с урока №8 «Пояса планеты», так как, зная основные закономерности распределение света и тепла, и давления учащиеся смогут объяснить причины формирования климата и климатообразующие факторы. Все практические работы имеют непродолжительный характер (20-25 мин), за исключением итоговой практической работы №18«Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели», которая проводится на уроке №60 и является итоговой. Содержание данной работы позволяет выявить степень изученности материала и пробелы в знаниях сразу по двум темам: «Евразия » и «Северная Америка» в связи с этим практическая проводится на весь урок. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на которой мы живем. Африка. Австралия.: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2009.-208с. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2009. Душина И.В, Летягин А.А, Атлас материки и океаны , народы и страны. 7 класс обновлен 2008г.ООО «АСТ-ПРЕССШКОЛА». Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному и региональному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Информационный объем курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, практические работы. По уровню усвоения учащимися географических умений спланированы 20 практических работ - обучающие, тренировочные и итоговые. Обучающие работы (5) выполняются под руководством учителя, который показывает образец выполнения и формулирует задания для первичного закрепления действий учащимися. Тренировочные работы (5) нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, результаты которого отслеживает учитель. Итоговые работы (10) выполняют контролирующую функцию, они выполняются учениками самостоятельно. В журнал записываются темы всех практических работ ,оценки за итоговые практические работы выставляются каждому ученику в одну колонку, соответствующую дню, когда проведена данная работа. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования по темам: «Африка», «Мировой океан», «Антарктида», «Атмосфера», «Евразия», «Австралия», «Южная Америка». (см. приложения) При изучении географии в 7 классе, используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парная , фронтальная. Широко применяются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков (урок-путешествие, конференция, семинар). На уроках использую различные источники географической информации: энциклопедии, словари, справочники, интернет ресурс, обучающие диски, (см. приложение). Количество часов и практических работ по разделам курса географии за 7 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен: 1. Знать (понимать): - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия; - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов; - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность); - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов; - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению; - географию крупнейших народов Земли. 2. Уметь: - давать характеристики материков и океанов; - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа; - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.; - определять географическое положение природных объектов. |
Тематическое планирование по географии Класс Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н. И | Характеристика учебного Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования... | ||
Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная... Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная на основе примерной программы к фкгс основного общего... | Компьютер (арм учителя: монитор+системный блок+клавиатура+мышь) Начальный курс географии 7 кл. География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник : И. В. Душина В. А. Коринская География Материки, океаны, народы и страны Дрофа 2010 | И. В. Душина Cценарии уроков География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: стандарта... И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В поурочное планирование включены разделы электронного учебного издания (эуи) «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы... | Урок по географии в 7 классе на тему: «Достопримечательности Северной Америки» Электронное учебное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-х классов общеобразовательных... | ||
Никитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,... | Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны.... Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании... | ||
Тема : Материки и океаны на глобусе и карте Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | Урок по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» в рамках II областного... ... | ||
Рабочая программа курса География. Материки и страны Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Ш. Материки и океаны. Модуль Австралия. Технологическая карта №3 к уроку |