География. Материки и океаны





НазваниеГеография. Материки и океаны
страница1/5
Дата публикации16.08.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
МБОУ «Гимназия №12»г. Белгорода
Рабочая программа по предмету география

за курс 7 класса

«География. Материки и океаны»

Учитель географии Ауэр Н.Н.

2011-2012уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята авторская программа Е. М. Домогацких для 7 класса: «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2008.
Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия

2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.



В авторскую программу Домогацких Е.М. были внесены следующие изменения:

Тему 4 «Атмосфера» автор программы предлагает начать с изучения климатообразующих факторов. Считаю необходимым изменить порядок тем и начать изучение темы «Атмосфера» с урока №8 «Пояса планеты», так как, зная основные закономерности распределение света и тепла, и давления учащиеся смогут объяснить причины формирования климата и климатообразующие факторы.

Все практические работы имеют непродолжительный характер (20-25 мин), за исключением итоговой практической работы №18«Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели», которая проводится на уроке №60 и является итоговой. Содержание данной работы позволяет выявить степень изученности материала и пробелы в знаниях сразу по двум темам: «Евразия » и «Северная Америка» в связи с этим практическая проводится на весь урок.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на которой мы живем. Африка. Австралия.: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2009.-208с.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч2 Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС» , 2009.
Душина И.В, Летягин А.А, Атлас материки и океаны , народы и страны. 7 класс обновлен 2008г.ООО «АСТ-ПРЕССШКОЛА».
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному и региональному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю.

Информационный объем курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, практические работы.

По уровню усвоения учащимися географических умений спланированы 20 практических работ - обучающие, тренировочные и итоговые. Обучающие работы (5) выполняются под руководством учителя, который показывает образец выполнения и формулирует задания для первичного закрепления действий учащимися. Тренировочные работы (5) нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, результаты которого отслеживает учитель. Итоговые работы (10) выполняют контролирующую функцию, они выполняются учениками самостоятельно. В журнал записываются темы всех практических работ ,оценки за итоговые практические работы выставляются каждому ученику в одну колонку, соответствующую дню, когда проведена данная работа.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением.

Текущий контроль осуществляется в форме тестирования по темам: «Африка», «Мировой океан», «Антарктида», «Атмосфера», «Евразия», «Австралия», «Южная Америка». (см. приложения)
При изучении географии в 7 классе, используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парная , фронтальная.

Широко применяются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков (урок-путешествие, конференция, семинар).

На уроках использую различные источники географической информации: энциклопедии, словари, справочники, интернет ресурс, обучающие диски, (см. приложение).

Количество часов и практических работ по разделам курса географии за 7 класс.


Название темы

Кол-во часов по программе Домогацких Е.М.

Кол-во часов по рабочей программе

Практические работы по программе Домогацких Е. М.

Практические работы по рабочей программе

Итоговые прак. работы

Мировая суша

1

1

-

-




Поверхность Земли

6

6

1

1




Атмосфера

4

4

2

2




Мировой океан

4

4

1

1

1

Геосфера

2

2

2

2




Человек

4

4

1

1




Африка

10

10

3

3

3

Австралия

5

5

1

1

1

Антарктида

2

2

-

-




Южная Америка

9

9

3

3

1

Северная Америка

9

9

2

2

1

Евразия

11

11

3

3

2

Взаимоотношение природы и человека

2

2

1

1


1


Итоговый урок




1










ВСЕГО

68

70

20

20

10


Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

География. Материки и океаны iconТематическое планирование по географии Класс
Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н. И
География. Материки и океаны iconХарактеристика учебного
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования...
География. Материки и океаны iconРабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная...
Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная на основе примерной программы к фкгс основного общего...
География. Материки и океаны iconКомпьютер (арм учителя: монитор+системный блок+клавиатура+мышь)
Начальный курс географии 7 кл. География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны
География. Материки и океаны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник : И. В. Душина В. А. Коринская География Материки, океаны, народы и страны Дрофа 2010
География. Материки и океаны iconИ. В. Душина Cценарии уроков
География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,...
География. Материки и океаны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
География. Материки и океаны iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: стандарта...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
География. Материки и океаны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В поурочное планирование включены разделы электронного учебного издания (эуи) «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы...
География. Материки и океаны iconУрок по географии в 7 классе на тему: «Достопримечательности Северной Америки»
Электронное учебное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-х классов общеобразовательных...
География. Материки и океаны iconНикитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс
Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,...
География. Материки и океаны iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...
География. Материки и океаны iconТема : Материки и океаны на глобусе и карте
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
География. Материки и океаны iconУрок по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» в рамках II областного...
...
География. Материки и океаны iconРабочая программа курса География. Материки и страны
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009
География. Материки и океаны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Ш. Материки и океаны. Модуль Австралия. Технологическая карта №3 к уроку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск