Скачать 94.87 Kb.
|
Учитель: Трущенко Евгения Викторовна , учитель начальных классов МАОУ гимназии №55 города Томска Тема : Материки и океаны на глобусе и карте Предмет: Урок окружающего мира (урок –изучение нового материала). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: личностно-ориентированного обучения, ИКТ Текст работы: конспект урока по программе УМК "Перспективная начальная школа" (в соответствии ФГОС) Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир". Задачи урока: 1 Вывести новые понятиями "океан", "материк". 2 На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты. 3. Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой и навыка устного составления рассказа. 4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности. 5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. Планируемые результаты Предметные: уметь объяснять значение терминов "материк", "океан", расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны. Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений Личностные: формирование позитивной самооценки. Оборудование и наглядные пособия: учебники, текст из хрестоматии, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал: набор для создания карты полушарий; наборы путешественника, карточки настроений. 1. Организационный момент. Учитель: Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? 2. Актуализация знаний. На столе у учителя стоит откупоренная бутылка с пробкой и записка. (слайд3 ) Учитель : В открытом море выловлена бутылка, в которой содержится послание экипажа корабля, потерпевшего крушение. Вода, попавшая в бутылку, испортила текст, необходимо определить, где находятся потерпевшие кораблекрушение, чтобы отправиться им на помощь. Поможете понять её и помочь с поиском людей? На партах тексты записки ( подмочены и затёрты специально) Команда и капитан отправились в кругосветное путешествие от берегов материка Австралии к берегам Северной Америки. Пересекая экватор и находясь в водах Атлантического океана попали в шторм . Нас вынесло к берегам А…... Дети :Да. Учитель: Чтобы справиться с заданием, вспомните понятия, изученные ранее и выберите самые необходимые Дети: Экватор, карта У. Что они обозначают? Дети объясняют На магнитной доска открывается запись: Знаю Не знаю Карта материк Экватор океан Дети :Материк и океан. Открываются остальные записи. Знаю Не знаю Карта Материк Экватор Океан 3. Определение темы урока. Учитель: Исходя из нашей таблицы определение тему урока(слайд 4) Дети: Материки о океаны. Различать их и находить на глобусе и карте.(слайд5) Учитель:Выберите вид транспорта для путешествия. Дети: Корабль, т.к. почти все пространство нашей планеты занимает вода. (Слайд 6) Учитель:В путешествие мы отправимся на 4 кораблях. (класс заранее разделен на 4 группы четырёх цветов по цвету маркеров :синий, зелёный, красный, чёрный) На столе у меня сумка путешественника. Давайте её наполним. У детей на парте разрезные наборы путешественника:
Итог задания: капитаны называют выбранные вещи , учитель добавляет их в сумку ( слайд7 ) Учитель: Почему не взяли с собой глобус? Дети: Глобус не удобно брать в дорогу, занимает много места. - Правильно. Для удобства решили условно разделить земной шар вдоль меридиана на западное и восточное полушария. Затем нанесли на карту изображения сразу двух полушарий. Такая карта получила название карта полушарий. Именно она поможет нам в поиске людей. (форзац №1) 4. Изучение нового материала. Учитель: Обратимся к карте полушарий. (слайд 8) Какой цвет преобладает на карте ? Дети: Голубой Учитель: Почему на карте синего и голубого цвета больше всего? Дети :Голубым и синим цветом обозначают водные просторы - океаны, моря, реки, озёра. Как можете объяснить понятие « океан»? Объяснения детей. Сравните своё понимание с научным объяснением С. 13 (Слайд 9) Итак, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.( слайд 10) - Отправляясь на юго-восток и попадаем в :.Посмотрите на глобусе. В Тихий океан
Организация работы в группах Прочитайте текст и заполните таблицу
Подведение итогов по эталону на доске. Команды сигналом показывают , что справились. Физминутка для глаз (слайд 12-15) Учитель: Обращаемся к следующему понятию. Как можете объяснить понятие « материк»? Объяснения детей. Сравните своё понимание с научным объяснением С. 13 ( Слайд 16) Сколько материков на карте полушарий? Дети в группе находят на карте в учебнике все материки. Работа с доской На интерактивную доску выводится карта полушарий, на которой не подписаны географические объекты. Дети подписывают их на доске. 5. Закрепление первичное. Учитель: Обратимся к сумке путешественника. Что нам необходимо взять с собой? Учитель У каждого капитана команды должна быть своя карта для поиска пропавших людей. Задание «Собери карту» (пазлы) и на основании записки отметь маршрут корабля и дальнейший путь поиска. Ребята работают в группах, затем созданные карты капитан презентует у интерактивной доски ,отмечая на ней маршрут поиска. Учитель: На что обратили внимание? Дети:Маршруты на карте не совпадают. Учитель. Как вы думаете, почему маршруты не совпадают? Дети: В записке сказано, что название материка начинается с буквы А, а таких материков несколько: Африка, Антарктида, Австралия, Америка Северная и Южная Америка. Учитель. Если на поиски отправятся все наши команды, то есть шанс найти и спасти команду судна, потерпевшего крушение? Дети: Да. Итог урока. - Итак, наше кругосветное путешествие подошло к концу. Что помогло нам его совершить? - Карта полушарий. - Чем карта отличается от глобуса? Что у них общего? - Какие материки увидели во время плавания? - Какие океаны пересекли? Мы достигли своей цели? (обращение к картам, прикреплённым к магнитной доске и интерактивной доске, на которой изображена карта и маршруты для поиска. Оцените свою работу (Карточки трёх цветов: зелёный–полностью справился с заданиями; жёлтый -были небольшие затруднения, справился с заданиями полностью; красный- было сложно, часть заданий не удалось выполнить) Закончить наше путешествие я хочу стихотворением. (слайд17) Смотрю на глобус– шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”. В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек. В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”. Грустит глубокая река, свои, теряя берега. И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”. Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной. И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”. Ребята, берегите нашу Землю. Урок окончен. Спасибо. Приложение 1 Прочитай текст и заполни таблицу Самый большой из океанов на Земле –Тихий океан. Назвал его так мореплаватель Фернан Магеллан. Во время его плавания на парусных кораблях этот океан был спокойным. На самом деле тихий океан совсем не тихий, особенно в западной части. Там он поднимает и гонит огромные волны – цунами, одно упоминание о которой наводит ужас на жителей Японских островов. Было время. Когда люди, жившие в Европе, даже и не подозревали о существовании тихого океана. Им был известен только один океан – Атлантический. И он казался им беспредельным. Потому и нарекли его именем самого сильного героя греческих мифов –Атланта. На самом деле Атлантический океан- второй по величине после Тихого океана. Нравом Атлантический океан не добрее. И в этом океане бывают огромные волны высотой с трёхэтажный дом! Индийский океан тоже не отличается спокойным характером. Особенно нелегко приходится кораблям в его южной части. У Северного полюса расположен четвёртый океан. Большую часть года он покрыт льдами. Вот почему его назвали Северный Ледовитый океан. Недавно учёные- океанографы стали выделять пятый океан – Южный. Его воды окружают Антарктиду. Все эти океаны сливаются вместе в Единый Мировой океан, который омывает весь земной шар. Названия каких материков говорят о месте расположения на Земле?
|
Урок по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» в рамках II областного... ... | Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» ... | ||
Учебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком» ... | 1 Организационный момент ... | ||
Конспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада» ... | Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) ... | ||
Домашние задания для городских учащихся 6 класса 2й подгруппы по русскому языку ... | Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная... Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная на основе примерной программы к фкгс основного общего... | ||
Конкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная... Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат... | Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Озон содержится в, значение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Ш. Материки и океаны. Модуль Австралия. Технологическая карта №3 к уроку | Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны.... Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании... | ||
Урок игра «Знатоки географии» Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;... | Тематическое планирование по географии Класс Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н. И | ||
Характеристика учебного Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс «Материки и океаны» ( 70часов) |