Тема Ш. Материки и океаны. Модуль 2. Австралия. Технологическая карта № 3 к уроку
Природа Австралии (2 часа). Цель урока для учащихся:Сформировать представление о природе материка Австралия . Задачи урока для учащихся: Составить комплексную характеристику природы Австралии .
Продолжить работу с контурной картой.
Определить пути охраны окружающей среды.
.№ зад.
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению материала
| Баллы
| Блок 1. «Вход». Подготовительный этап УЭ-0.
| Дать краткую характеристику ГП материка по словам стихотворения Г. Усовой.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
| 1 балл за ответ
|
|
|
| Блок 2. « Измеритель»
|
| УЭ-1.
| Определите объекты:
| Запишите объекты: 1 – ……………………………………………………………
2 – ……………………………………………………………
3 – ……………………………………………………………
4 – ……………………………………………………………
5 – ……………………………………………………………
6-
| 1 балл
за каждый правиль-ный ответ
|
| 6 – ……………………………………………………………
7 – ……………………………………………………………
10 – …………………………………………………………..
19 – …………………………………………………………..
20 – …………………………………………………………..
|
| УЭ-2.
| Цель: подвести итоги «Измерителя».
Задание: убедитесь, что вы готовы продолжить работу.
| Задание: подсчитайте количество правильных ответов.
| Итого 10 баллов
| УЭ-3.
| Воспользоваться презентациями «Природа Австралии»
| Цель: Развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации (ИКТ).
Задание: представьте, что вы находитесь на заседании «учёного совета», где рассматриваются вопросы австралийских уникумов. Ваша задача собрать как можно больше информации и представить её.
| Работа группы оцени-вается в 10 баллов
| Блок 3. Познание нового УЭ-4.
| Выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отобрать главную информацию.
| Задание: сделайте запись в тетрадь.
|
| УЭ-5.
| Практическая работа на к/к.
| Задание: Смотрите физическую карту и карту "Строение земной коры". 1. Проведите границу между Австралийской платформой и областью палеозойской складчатости;
2. С помощью опорных сигналов обозначьте платформу и складчатую область. Вспомните определение платформы.
3. Сравнивая карты, найдите связь между строением земной коры и рельефом. Выводы отразите на к/к.
| Итого 3 балла
|
| УЭ-6.
| Климат – отец вод.
| Задание: заполните пропуски.
В области - В области -Бессточный бассейн, мало …… , реки ……….. и озеро ………… .
- основной источник - солёные ……… . В области - реки берут начало в горах и получают обильное питание.
- крупнейшие реки - ……… с ………… .
| Итого: 6 баллов
| УЭ-7.
|
из из
| Только в Австралии! И больше нигде!
Задание: написать представителей растительного и животного мира.
-
-
| Итого 4 балла
| Блок 4. «Выход». Контрольный диктант УЭ-8.
|
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
| Задание: поясните каждую строчку.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________ - _________________________________________________________
| Итого 12 баллов
| УЭ-9.
| Блиц-опрос:
Самый маленький материк, т.к.
Самый сухой материк, т.к.
Самый удалённый материк, т.к.
Самый устойчивый, т.к.
Самый низкий, т.к.
Самый плоский, т.к.
| Напишите пояснения:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
| Итого 6 баллов
| УЭ-10.
| Задание, помогающее формировать и проверять умения оценивать и прогнозировать изменения окружающей среды.
| Выберите одно из предложенных заданий и выполните его:
|
| Как развивался бы органический мир Австралии, если бы она была открыта в XX веке? Выберите правильный ответ.
А. В Австралию стали бы ввозить негров для работы на плантациях;
Б. Своевременно были бы организованны заповедники для сохранения ныне исчезнувших представителей животного мира
В. Австралийский Союз стал бы мировым представителем экзотических растений и животных.
| Администрация городков, расположенных в непосредственной близости от заповедников в юго-восточной части Австралии, приняла решение запретить хозяйствам выпускать кошек на ночные прогулки. Как вы думаете, какие доводы, повлиявшие на решение администрации, привели австралийские учёные?
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
| Оценка своей работы:Если вы набрали более 40 баллов - оценка «5»; 30-40 баллов - оценка «4»; ниже 30 баллов - оценка «3». Ура!!! Двоек нет! Рефлексия:1. На какую оценку вы оценили свою работу? 2. Данный урок очень плотный и несет много информации. Ощутили ли вы трудности в работе, хватило ли вам времени урока? Карточкой с австралийскими животными пополните оценочную ленту. (кенгуру-5, коала-4, утконос - я могу лучше) Дифференцированное домашнее задание: Добавить два пункта в предложенную «Памятку туристу» (на выбор учащегося).
По предложенному материалу «Памятка туристу» составить схему «Состав населения Австралии».
Выбрать одно государство в Океании и составить рекламу маршрута путешествия (мини-проект).
Рекомендация от учителя: Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,Другой – сидеть себе на месте,Листать странички книжек и Инета. Если вы затрудняетесь выполнить задание, обратитесь к учебнику.
|