Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер127.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тюфаевой Натальи Александровны

учителя физики,

по учебному курсу «Физика»

8 класс (базовый уровень)
Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 4 чаа;

фронтальные лабораторные работы – 6 часов.

На первом уроке в сентябре и первом уроке в январе учебного года с учащимися 8 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.

Резервное время – 1 час из резерва используются на случай проведения контрольных работ (диагностический контроль).

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин-М.: Дрофа, 2010 г.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;

  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;


уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.


«УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

Директор школы Методист по физике

ОУМЦ СВАО



И.В. Годова

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 8 классе

68 часов – 2 часа в неделю

Программа: ФИЗИКА 7-9 классы. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год

Учебник ФИЗИКА-8, авторы: Перышкин А.В.; Изд-во «Дрофа», 2006 год

Сборник задач по физике (7-9 классы), авторы: Лукашик В. И.,Иванова Е.В.; Изд-во «Просвещение», 2006 год


урока

Тема урока

Домашнее задание

1/1

Тепловое движение. Температура.

§ 1. Повторить Ф-7 § 63

2/2

Внутренняя энергия.

§ 2, Л. № 920,922.

3/3

Способы изменения внутренней энергии тела.

§ 3, задание 1, Л. № 921,934.

4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

§ 4, упр.1, Л. № 948, 954,967*.

5/5

Конвекция. Излучение.

§ 5,6, упр.2, упр.3,Л. № 972,979*.

6/6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

§1 стр.178. Повторить §1-6

7/7

Количество теплоты.

Экспериментальное задание № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

§ 7, Л. № 990,991.

8/8

Удельная теплоемкость вещества.

§ 8, упр.4(1), Л. № 997,998, 1001.

9/9

Решение задач на расчет количества теплоты и нахождение удельной теплоемкости вещества.

§ 9, упр.4(2,3), Л. № 1015, 1024.


10/10

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л. № 1011,1012. Повторить § 7,8

11/11

Экспериментальное задание № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Повторить § 8, Л. № 1029(а).

12/12

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Л. №1029(б),1030,1031*.

Повторить § 9

13/13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

§ 10, упр. 5(2,3).

14/14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

§ 11, упр. 6(1,2), Л. № 1053, 1031,

§ 2* стр.181.

15/15

Повторение и обобщение по теме «Тепловые явления». Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Л. № 965,981, 299(устно),

№ 1002,1022,1054. Подготовка к контрольной работе.

16/16

Контрольная работа № 1 по теме

«Тепловые явления».




17/17

Анализ контрольной работы № 1 и коррекция ЗУН.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

§ 12-14, упр.7 (3-5), Л. № 1059*.

Работа над ошибками.

18/18

Удельная теплота плавления.

§ 15, упр. 8 (1-3), Л. № 1091*,

§ 3* стр.182.

19/19

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

§ 16,17, упр. 9(1-3).

20/20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

§ 18.20, Л. № 1113, 1110*.

21/21

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Л. № 1084,1087,1091.

Повторить § 9,15

22/22

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Л. № 1092,1093. Повторить § 20

23/23

Влажность воздуха.

Экспериментальное задание № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра».

§ 19, Л. № 1147,1149,1161,1162.

24/24

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§ 21,22, Л. № 1126-1128.

25/25

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§ 23,24, Л. № 1146.1145*.

26/26

Повторение и обобщение по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 2.

Л. № 1116,1121,1167. Повторить

§31,16,18. Подготовка к контрольной работе.

27/27

Контрольная работа № 2 по теме

«Изменение агрегатных состояний вещества».




28/1

Анализ контрольной работы № 2 и коррекция ЗУН.

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

§ 25.26, Л. № 1179,1182.

Работа над ошибками.

29/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

§ 27, Л. № 1173,1174,1187.

30/3

Электрическое поле.

§ 28, Л. № 1205,1207,1185,1186.

31/4

Делимость электрического заряда. Строение атома.

§ 29,30, упр.11, Л. № 1218,1222.

32/5

Объяснение электрических явлений.

§ 31, упр. 12

33/6

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.

§ 32,33,упр.13(1), Л. № 1239,

1245-1247,1254.

34/7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

§ 34-36, Л. № 1252,1253, 1255*.

35/8

Сила тока. Единицы силы тока.

§ 37, упр.14(1,2).

36/9

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

§ 38, упр.15.

37/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

§ 39-41, стр.172.

38/11

Лабораторная работа №3 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Упр.16. Повторить §39-41

39/12

Электрическое сопротивление. Расчет R проводников. Удельное сопротивление.

§ 43,45,46, упр.18(1,2), 20(1,2б).

40/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

§ 42,43, упр.19(2,4).

41/14

Реостаты.

Лабораторная работа 4 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

§ 47, упр.20(3), упр.21(1-3),

Л. № 1323.


42/15

Последовательное соединение проводников.

§ 48, упр.22(1), Л. № 1346.

43/16

Параллельное соединение проводников.

§ 49, упр.23(2,3,5).

44/17

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи и закономерностей соединения проводников.

Л. № 1369,1374, упр.21(4).

45/18

Работа и мощность электрического тока.


§ 50, 51, упр.24(1,2),25(1,4).

46/19

Лабораторная работа № 5 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Л. № 1397,1412,1416.

Повторить § 50,51

47/20

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

§ 53, упр.27(1,4). Повторить § 35

48/21

Повторение и обобщение по теме «Электрические явления». Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 3.

Л. № 1275,1276,1277. Повторить

§ 32,37,39, 48,49. Подготовка к контрольной работе.

49/22

Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления».




50/23

Анализ контрольной работы № 3 и коррекция ЗУН.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

§ 54, Л. № 1450,1454.

Работа над ошибками.

51/24

Короткое замыкание. Предохранители.

§ 55, Л. № 1453.

52/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

§ 56,57, Л. № 1458,1459.

53/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Экспериментальное задание № 4 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

§ 58, упр.28 (1-3).

54/3

Применение электромагнитов.

Задание 9(1.2), Л. № 1465,1469.

§ 58

55/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

§ 59,60 Л. № 1476,1477.

56/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Экспериментальное задание № 5 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

§ 61, Л. № 1473,1481.

57/6

Повторение и обобщение темы «Электромагнитные явления». Решение задач. Проверочная работа.

Л. № 1462,1474, 1475.

Повторить § 56-61

58/1

Источники света. Распространение света.

§ 62, упр.29(1).

59/2

Отражение света. Законы отражения. Экспериментальное задание № 6 «Изучение законов отражения».

§ 63, упр.30(1-3).

60/3

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

§ 64, Л. № 1528,1540,1556.

61/4

Преломление света.

Экспериментальное задание № 7 «Наблюдение явления преломления света».

§ 65, упр.32(3), Л. № 1563.

62/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

§ 66, упр.33(1), Л. № 1612,1615.

63/6

Изображения, даваемые линзой.

§ 67, упр.34(1), Л. № 1565,1613, 1614.

64/7

Лабораторная работа № 6 «Получение изображения при помощи линзы».

Упр.34(3), Л. № 1557,1596, 1611.

65/8

Повторение и обобщение по теме «Световые явления». Подготовка к контрольной работе № 4.

Л. № 1589,1595. Повторить § 62-67. Подготовка к контрольной работе.

66/9

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».




67/10

Анализ контрольной работы № 4 и коррекция ЗУН.

Фотографический аппарат. Глаз, зрение, очки

§ 5-7 стр. 184-188.

Работа над ошибками.

68

Повторение.






Перечень обязательных контрольных работ:
1 по теме «Тепловые явления».

2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

3 по теме «Электрические явления».

4 по теме «Световые явления».




Перечень обязательных лабораторных работ:
1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

3 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

4 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления

проводника при помощи амперметра и вольтметра».

5 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

6 «Получение изображения при помощи линзы».
Экспериментальные задания выполняются в виде демонстрационного эксперимента, фронтальной лабораторной работы, экспериментальной задачи и др. в зависимости от наличия оборудования, времени, уровня подготовки учащихся. Экспериментальные задания не подлежат обязательной оценке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск