Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов "Театральная азбука"





НазваниеПрограмма групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов "Театральная азбука"
Дата публикации12.09.2014
Размер84.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2–4-х классов "Театральная азбука"
Попова Оксана Владимировна, учитель начальных классов

Иванова Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Пояснительная записка
Целью художественного воспитания в школе является создание такой микросреды, в которой каждый ребенок может найти и выбрать дело по душе. Театральное искусство является психологической моделью реальности.
Уроки театра в начальной школе проводятся с учащимися 7-10 летнего возраста, начиная со 2 класса.
Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, пластикой, импровизацией, драматизацией. Уроки театра призваны воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах. Создание театра в школе способствует целостному развитию личности.
Творческая работа развивает образное мышление, речь обогащает внутренний мир, укрепляет память, способствует раскрытию творческой индивидуальности и развитию потенциальных возможностей. Занятия способствуют воспитанию голоса и правильного произношения звуков речи; развитию способности интонационной органики. Приобретая знания, умения и навыки внешней речевой техники, человек способен к общению, к публичным выступлениям, способен доносить свои мысли ярко, точно, оригинально. В условиях коллективной работы возникает положительное волновое единство, успех одного передается другому, стимулирует работу остальных, вселяя уверенность в своих возможностях. С первых занятий у детей вырабатывается навык публичного выступления, воспитывается сценическо – звучащее слово – действие, направленное на партнера. Работая над литературным произведением, ребенок получит возможность не только эмоционально воспринимать жизнь людей, но и усвоит прекрасный русский язык во всем многообразии, познакомится с различными способами изложения мысли, передачи тонких и сложных переживаний. Способность анализировать текст научит ребят “лепить” фразу, ориентироваться в частных, социальных перипетиях.
ЦЕЛЬ:

Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества,сотрудничество.
ЗАДАЧИ:

-Познакомить с историей театра.

-Развить способность доносить художественный текст до слушателей с помощью внутренней (психофизической) и внешней (речевой) техники.

-Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.

-Способствовать раскрытию творческой индивидуальности и развитию потенциальных возможностей, мышления и речи.

-Способствовать развитию зрительной, слуховой памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображению, вниманию, интересу к сценическуму искусству

-Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

-Воспитывать личность, стремящуюся занять активную жизненную позицию.
В результате прохождения программы учащиеся должны
ЗНАТЬ:
историю театра

основы театрального искусства

основы сценической речи, пластики

основные понятия и термины из области театрального искусства
УМЕТЬ:
владеть нормами литературного языка (лексическими, грамматическими)

логично, образно, эмоционально действовать словом

пользоваться выразительными средствами языка в процессе речеведения: интонацией, дикцией, голосом

работать над эскизом, макетом

изготовить реквизит

оформить и осветить сцену

смонтировать декорацию.
Программа рассчитана на 102 часа (по 34 часа в каждом классе).

Формы занятий:

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения программы количество детей в группе-до 15 чел.
Программа предусматривает проведение занятий с элементами беседы, экскурсии, встречи, игры, практические занятия, репетиции, пробы на роль, участие в сценках, спектаклях, создании декораций.

Учебно-тематический план (2 класс)


Наименование

Всего часов

Теория

Практика

Введение. Что такое театр?

1

1




Тема 1.

Возникновение театра.



5



3




2


Тема 2:

Жанровые особенности театрального искусства.

Тема 3:

Театральные профессии:

Тема 4:

Театры России.

Театры г.Кемерово



4

6
3

5


2

4
3

5


2

2


Тема 5:

Театр начинается «с вешалки»



4


1


3

Тема 6:

Работа над произведением


6







6












Итоговый урок

1







Всего

34

18

15













Содержание учебной программы. 2 класс.

Тема 1: Возникновение театра(5 часов)

Знакомство с Древнегреческим, Древнеримским, Средневековым театром, скоморохами Древней Руси, с современным театром(лекции,упражнения)

Тема 2. Жанровые особенности театрального искусства.(4 часа)

Драма. Комедия и др.(лекция, упражнения)

Тема 3. Театральные профессии (6 часов)

Знакомство с профессиями: художник,работник сцены, декоратор, осветитель, костюмер, режиссер, артист(актер). (практические задания, беседы)

Тема 4. Театры России. Театры г.Кемерово

Знакомство с известными театрами России. Посещение театров города (беседа, экскурсии, посещение театров города)

Тема 5. Театр начинается «с вешалки» (4 часа)

Путешествие по театру.Изучение правил поведения в театре. Театр-здание, театр-действие.Воспитание культуры поведения в театре.(беседы, практические задания)

Тема 6. Работа над произведением (6 часов)

Подбор произведения(отрывка).Оформление спектакля.Распределение ролей.Отработка роли.Показ инсцинировки.

Итоговый урок.


Учебно-тематический план (3 класс)


Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

Повторение

1

1




Тема 1. Орфоэпия.

12


5

7


Тема 2. Дикция.

Тема 3. Итоговое занятие

10

1

4


6

1



Итого:

34

10

14


Содержание учебной программы. 3 класс.
Тема 1. Повторение курса 2 класса. (1 час).

Тема 2. Орфоэпия (12 часов).

Литературный язык- основа культурной речи. Показать богатство, чистоту выразительность, ясность, понятность ,точность и правильность литературного языка. Искоренение отклонений от норм литературного языка, грамматических, морфологических, орфографических ошибок.

Правильное произношение гласных звуков, согласных звуков и их сочетаний, заимствованных слов. Лексические, грамматические, орфоэпитические, ориентологические способы произношения. Подвижность ударения как выразительного средства русской речи. Методические приемы практического овладения литературного произношения. (Беседа,практические занятия)

Тема 3. Дикция. (10 часов)

Дикция,как средство художественной выразительности.Артикуляционная актерская гимнастика.Работа над скороговорками,чистоговорками,поговорками. Выразительное чтение стихов, игры, этюды. (Беседа,практические занятия)

Тема 3. Итоговое занятие.

Показ творческой работы.(практическое занятие)

Учебно-тематический план (4 класс)


Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

Тема 1.Внимание и память


4

1


3



Тема 2. Мимика и жесты

6

2

4

Тема 3. Особенности работы со стихотворным материалом.

11

3


8

Тема 4. Сценическое воплощение художественного текста.

11

4

7

Итоговое занятие

2




2

Итого

34

10

24



Содержание учебной программы. 4 класс.

Тема 1. Внимание и память(4 часа)

Память-помошник внимания.Виды памяти и внимания.Игры,упражнения на развитие памяти и внимания. (Беседа,практические занятия)

Тема 2. Мимика и жесты(6 часов)

Мимика и эмоции.Работа над владением мышцами лица.Наше тело нам подвластно.Работа над основами сценического движения. (Беседа,упражнения,подвижные игры)

Тема 3. Особенности работы со стихотворным материалом.(11 часов.)

Логические ударения. Паузы. Рифма. Ритм. Изобразительно-выразительные средства языка (метафора, эпитет, и т.д.) (Беседа,упражнения)
Тема 4. Сценическое воплощение художественного текста (11 часов)

Осуществление сценического воплощения художественного текста на примере произведений: «Терем-теремок» С. Маршака, «Про котенка», М. Могилевской, «Сказка про твердый и мягкий знаки» Э. Машковской, «Долг» В. Осеевой и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconДоклад организация индивидуальных, групповых и курсов по выбору по предмету
Возможности же факультативных занятий, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий помогают рас­ширению и углублению знаний учащихся...
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых, индивидуальных занятий, курсов по выбору, элективных...

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческое развитие личности ребенка посредством приобщения к театральному искусству
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
...
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconПрограмма дисциплины опд. В. 01 Театральная педагогика г. Томск 2010...
Курс «Театральная педагогика» является дисциплиной по выбору и является важным звеном в подготовке студентов педагогического факультета...
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 24. 02. 14 по 02. 03. 14 г

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 18. 03. 12 по 24. 03. 13

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 26. 08. 13 по 01. 09. 13 г

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 27. 05. 13 по 02. 06. 13

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 27. 01. 14 по 02. 02. 14 г

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 24. 03. 14 по 30. 03. 14 г

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий с 26 августа по 1 сентября

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconОписание детских групповых занятий
Урок направлен на развитие мышечной системы, используются упражнения для всех групп мышц
Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий

Программа групповых занятий по театральному искусству для 2-4-х классов \"Театральная азбука\" iconРасписание групповых занятий клуба "джоги"
Верхняя неделя 13. 10-19. 10 27. 10-02. 11 10. 11-16. 11 24. 11-30. 11 08. 12-14. 12 22. 12-28. 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск