Скачать 303.58 Kb.
|
Второй тур: «Угадай мелодию из кинофильма» Ведущий: Часто в кинофильмах звучат песни. Многие из них мы знаем практически наизусть. Предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, а вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм. 1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («1де-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница») 2. Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. («Песня про зайцев», к/ф «Бриллиантовая рука») 3. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. («Песня мушкетеров», к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера») 4. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. («Смуглянка», к/ф «В бой идут одни старики») 5. Песня о первостепенности авиации. («Песня летчиков», к/ф «Небесный тихоход») 6. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего») Глава 5. Духовно-нравственное воспитание школьников 7. Песня о счастье, которое неизвестно где носило. («Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию») 8. Песня об атмосферных осадках, которые надо принимать в любое время года как благодать. («У природы нет плохой погоды», к/ф «Служебный роман») 9. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука»)КЛАССНЫЙ ЧАС 7 Тема: -«Любовная мозаика» (конкурсно-игровая программа в Валентинов день) Цели: • воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения: • активизация культурно-досуговой деятельности подростков. Оборудование: для первой части классного часа: лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4; средний — 6,2, 9; нижний — 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек. Для второй части: листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, набор «валентинок» (не менее 10 штук). Музыкальное оформление — аудиозаписи любых пе-cetrq любви, веселых танцевальных мелодий. Предварительная работа: В классе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — проинсценировать клип любой песни о любви (до 3—4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — юноша и девушка). Классный час лучше провести в актовом зале школы. Ход классного часа Вступительная беседа классного руководителя о Дне святого Валентина: У древних славян февраль носил меткое название «лю-тень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных. Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши, Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязан-ность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Прак-сидиса в Риме, ее ворота стали называть « вратами Валентина». Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости. По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год. Вторгшись в Британию, римляне, в числе многих празднеств и обычаев, привнесли и День святого Валентина. Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи. В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением». Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество л'юбовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные. В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно по-дббранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение. _ .-..•■.. И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви. Скоро влюбленные в России станут получать свои «валентинки», и в нашем суровом феврале мы ощутим дыхание весны. Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца. На сцене появляются двое ведущих. 1-й ведущий: Что такое любовь? 2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры. 1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже до-гадались, прекрасная половина человечества — девушки... На сцену выходят девять девушек. 2-й ведущий: ...и противоположная половина — юноши. На сцену выходят девять юношей. Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики». 1-й ведущий: С чего начинается любовь? 2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым. Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70. 1-й ведущий: Он более скромен в запросах: грудь — 90, талия — 60, бедра — 90, жилплощадь — не менее 30 на человека, тесть — с машиной, теща — отдельно, чтобы характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно. 2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим. Участники команд тянут листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены. С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1. 1-й ведущий: Мы вдвоем. Поздний час. Входит в комнату молчание. Сколько лет все у нас Длится первое свидание. 2-й ведущий: Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды. Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает Поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют*. Стпуация для юношей: «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города; на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите». Команды предлагают выход из создавшейся ситуации-и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2. 1-й ведущий: Сегодня любовь начинается с того, что раньше ее венчало. Правильно, я говорю о сексе. 2-й ведущий: Так называется наш очередной конкурс, а вообще-то мы будем говорить о секретах счастья. 1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви. 2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь». Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3. 1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда. 2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца. Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит. Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак. 1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму. 2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд. 1-й ведущий: Так и сделаем. Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера... Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5. 2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья. 1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность. 2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские. - Вопросы для девушек. 1. Что такое дрань? а) Дрова для растопки. б) Расходы деревообработки. в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. 2. Что делают лобзиком? а) Измеряют. б) Подтачивают. в) Выпиливают. 3. Родина «Крайслера»... а) Австрия. б)США. в) Великобритания. 4. Радиччио — это ... а) марка автомобиля. б) растение — салатный цикорий. v в) название спортивного клуба. 6, Буканары — это... а) мужские брюки. б) мужская сорочка. в) ботинки. Вопросы для юношей. , 1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?а) 60. б) 10. в) 30. 2. Пралине — это... а) вид одежды. б) косметическое средство. в) ореховая начинка для сладостей. 3. Бардотки — это... а) брюки. б) колготки. в) блузка. (Второе название «бюсты» — блузки, уменьшенные до размеров бюстгальтеров.) 4. Домашнюю птицу ощипывают... а) сверху вниз. б) снизу вверх. в) поперек. 5. Вапазон — это... а) драгоценный камень. б) прибор для орошения лица паром. в) косметическое средство. . Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6. 1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение преумножать его. 2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание. 1-Й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно —горячо». Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7. 2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов. 1-й ведущий: Благодаря им люди становятся либо философами, либо платят алименты. 2-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям. 1-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит. |
Цели и задачи реализации Программы «Мозаика» Целью Программы «Мозаика»... Семинар по теме «фгос как культурно-историческая методология конструирования дошкольного детства» | Реферат Апробация и внедрение в работу с детьми дошкольного возраста... Значение музыкально-ритмических движений в программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А. И | ||
Конспект внеурочного музыкального занятия в 1 «А» классе тема «Музыкальная... Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования | Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу Программа «Ритмическая мозаика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме... | ||
Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Учебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В.... «Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Тема: «Любовная лирика А. С. Пушкина» Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» выполняется студентами в соответствии с учебным планом на завершающем этапе обучения... | Пояснительная записка к классному часу «Любовная лодка разбилась о быт…» Капитаны команд назначаются. Состав команд 10 человек – выбираются из участников капитанами | ||
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мкдоу№277... Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,... | Тема урока: Любовная лирика А. А. Ахматовой Цель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Конкурс презентаций «Мозаика» В рамках изучения передового педагогического опыта, с целью успешного внедрения фгос | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В деталях исследуется любовная связь К. Юнга с русским психоаналитиком Сабиной Шпильрейя. В свете новых материалов о дружбе М. Булгакова... | ||
Нашего урока: "Любовная лирика Ю. В. Жадовской" Он сам подбирал литературу, которую должна была прочесть ученица, обсуждал с нею новинки книжного мира, формировал эстетический вкус.... | Групповые помещения Программа воспитания и обучения в детском саду. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой./ Москва. Мозаика-Синтез,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка о красках» с использованием технологии «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной | Информационно образовательные ресурсы Программа воспитания и обучения в детском саду. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой./ Москва. Мозаика-Синтез,... |