Скачать 51.18 Kb.
|
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» Цели урока: 1.Повторять полученные знания об ударении; упражняться в определении слогов ударных и безударных, в постановке ударения в словах. 2.Работать над правильным произношением слов, развитием и совершенствованием речи, мышления, памяти. 3.Воспитывать любознательность, активность, аккуратность. Оборудование: «Толковый словарь русского языка», карточка с пословицей, таблички –названия станций, игрушка-машинка. Ход урока:
-Кто из вас считает себя очень грамотным человеком? -А кто знает, что такое грамотность? -А теперь давайте прочитаем в «Толковом словаре русского языка», что означает это слово. -А почему русский народ считает, что «грамоте учиться -всегда пригодится»? -Сегодня мы отправляемся в путешествие в огромную страну-страну Грамоты. Это огромная страна, которой нет на карте, но она существует для всех учеников, которые учатся, становятся грамотными и изучают все её уголки. -Как вы думаете, когда человек отправляется в путешествие в другую страну, о чем ему нужно помнить? (о вежливости, о традициях данной страны ). -Какого человека можно считать вежливым? -А какие традиции русского народа вы знаете? 2. Сообщение темы и цели. -Послушайте стихотворение, а потом ответите на вопрос: почему одно и то же слово звучит по-разному? Мне слово «чудно» Изменить не трудно; Поставил ударение на «о»- Исчезло «чудно», Родилось «чудно». Я.Козловский. -Совершая путешествие, мы поговорим с вами об ударении в словах, будем определять ударные слоги, повторим изученные правила по этой теме. -Если вы окажетесь в незнакомом городе, какие правила поведения помогут вам найти нужную улицу,музей или театр? 3..Чистописание -В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо друга. И я думаю, что в этом путешествии вы будете помогать друг другу. Взялись за руки, друзья И сказали: «Ты да я- Это мы». А между тем Получилась буква «М». -Напишите по строчке заглавную и строчную букву М,м. 4. Словарная работа. -А какой вид транспорта мы выберем для путешествия вы узнаете, когда отгадаете загадку. Бегут четыре колеса, В резину все обуты. Что ты пройдёшь за два часа, Они -за две минуты. (машина) -Написание какой буквы нужно запомнить в слове МАШИНА? -Какая ещё орфограмма встретилась в записи этого слова? -Запишем пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». -Объясните смысл этой пословицы. -Найдите главные члены предложения. -Какие орфограммы спрятались в словах этой пословицы? -В самой загадке есть словарное слово «колесо». Поставьте ударение в этом слове. В каких слогах есть безударные гласные звуки? -Написание какой безударной гласной можно проверить, подобрав проверочное слово? (колесо-колёса).
Станция «Историческая». -Как вы думаете, нужна ли была вежливость в старину? -Ударение пришло вместе с запятой в 15 веке от задунайских славян. Уже в древних рукописных текстах появился знак ударения. Обозначение простое -наклонная палочка сверху вниз . Знак похож на молоточек, который требует произносить ударный слог сильнее, звонче. -Поставьте ударения в словах предложений: Смело мы нырнули в воду. С крыш все листья вдруг смело. -По написанию два слова не отличаются друг от друга. Почему же они звучат по-разному? Посёлок Загадок. -Пибываем в посёлок Загадок, нужно их отгадать и поставить знак ударения. Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд. (Раки. ) Льётся речка-мы лежим, Лёд на речке- мы бежим. (Коньки) Синий мундир, жёлтая подкладка, А в середине сладко. (Слива) Без работы, хоть убей, Жить не может ….(муравей) Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок). -В русском языке ударение свободное, не прикрепляется к определенному слогу. В английском -на первый слог, во французском -на последний слог. Станция «Игрушки» -На этой станции живут симпатичные, веселые человечки. Их зовут Оля и Олег. Они очень любят играть. Отгадайте любимые игрушки малышей. В названии игрушек Оли ударение падает на первый слог, в названии игрушек Олега ударение падает на второй слог. (кукла, лошадка,мишка, жираф, машинка, юла) -Определите количество букв и звуков в словах. Город «Сказочный». -Но попасть в него мы не сможем, он надёжно охраняется: Чёрная собачка, Свернувшись лежит. Не лает, не кусает, А в город не пускает. (Замок) -Запишем это слово, поставим ударение. -Переставьте ударение, изменится ли смысл слова? (Замок-приспособление для запирания чего-то на ключ. (Замок-средневековое название дворца. От ударения зависит смысл слов.) -Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения. Отклонения от норм-сердечныезаболевания слов. -В этом городе есть больница. Слова заболели, нужно им помочь, правильно поставить ударение. Красивее Магазин Звонит Заперли Начал Щавель Станция «Сочинялки». -Рифма зависит от постановки ударения, оно должно падать на один и тот же слог. -Придумайте рифму к словам: Врач-…(грач) Ворона-…(корона) Жук-…(лук) Багаж-…(гараж, этаж)
-Наше путешествие подошло к концу. -Какую тему мы сегодня повторяли? -Какое значение имеет в словах ударение? -Сегодня мы работали со многими словами. Обращаться со словами нужно осторожно. Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай -не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит и ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя. |
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного... Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме | Урок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения | ||
Урок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи» Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку.... | Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний... ... | ||
Урок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов... Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... | ||
Конкурс- разминка «Знаешь ли ты?» Развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку и литературе | Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок закрепление и использование знаний, умений и навыков по теме «Shopping for food» Урок закрепление и использование знаний, умений и навыков по теме «Shopping for food» с применением икт | ||
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление и углубление знаний по русскому языку, развитие умения применять их на практике |