Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.»





Скачать 51.18 Kb.
НазваниеУрок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.»
Дата публикации16.09.2014
Размер51.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок-путешествие по русскому языку по теме:
«Закрепление знаний об ударении.»
Цели урока:
1.Повторять полученные знания об ударении; упражняться в определении слогов ударных и безударных, в постановке ударения в словах.

2.Работать над правильным произношением слов, развитием и совершенствованием речи, мышления, памяти.

3.Воспитывать любознательность, активность, аккуратность.
Оборудование: «Толковый словарь русского языка», карточка с пословицей, таблички –названия станций, игрушка-машинка.


Ход урока:


  1. Организационный момент.


-Кто из вас считает себя очень грамотным человеком?

-А кто знает, что такое грамотность?

-А теперь давайте прочитаем в «Толковом словаре русского языка», что означает это слово.

-А почему русский народ считает, что «грамоте учиться -всегда пригодится»?

-Сегодня мы отправляемся в путешествие в огромную страну-страну Грамоты. Это огромная страна, которой нет на карте, но она существует для всех учеников, которые учатся, становятся грамотными и изучают все её уголки.

-Как вы думаете, когда человек отправляется в путешествие в другую страну, о чем ему нужно помнить? (о вежливости, о традициях данной страны ).

-Какого человека можно считать вежливым?

-А какие традиции русского народа вы знаете?

2. Сообщение темы и цели.

-Послушайте стихотворение, а потом ответите на вопрос: почему одно и то же слово звучит по-разному?

Мне слово «чудно»

Изменить не трудно;

Поставил ударение на «о»-

Исчезло «чудно»,

Родилось «чудно».

Я.Козловский.

-Совершая путешествие, мы поговорим с вами об ударении в словах, будем определять ударные слоги, повторим изученные правила по этой теме.

-Если вы окажетесь в незнакомом городе, какие правила поведения помогут вам найти нужную улицу,музей или театр?
3..Чистописание



-В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо друга. И я думаю, что в этом путешествии вы будете помогать друг другу.

Взялись за руки, друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква «М».

-Напишите по строчке заглавную и строчную букву М,м.
4. Словарная работа.
-А какой вид транспорта мы выберем для путешествия вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Бегут четыре колеса,

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они -за две минуты. (машина)

-Написание какой буквы нужно запомнить в слове МАШИНА?

-Какая ещё орфограмма встретилась в записи этого слова?

-Запишем пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку».

-Объясните смысл этой пословицы.

-Найдите главные члены предложения.

-Какие орфограммы спрятались в словах этой пословицы?

-В самой загадке есть словарное слово «колесо». Поставьте ударение в этом слове. В каких слогах есть безударные гласные звуки?

-Написание какой безударной гласной можно проверить, подобрав проверочное слово? (колесо-колёса).


  1. Работа по теме урока.


Станция «Историческая».
-Как вы думаете, нужна ли была вежливость в старину?

-Ударение пришло вместе с запятой в 15 веке от задунайских славян. Уже в древних рукописных текстах появился знак ударения. Обозначение простое -наклонная палочка сверху вниз . Знак похож на молоточек, который требует произносить ударный слог сильнее, звонче.

-Поставьте ударения в словах предложений:
Смело мы нырнули в воду.
С крыш все листья вдруг смело.
-По написанию два слова не отличаются друг от друга. Почему же они звучат по-разному?

Посёлок Загадок.
-Пибываем в посёлок Загадок, нужно их отгадать и поставить знак ударения.
Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (Раки. )

Льётся речка-мы лежим,

Лёд на речке- мы бежим. (Коньки)
Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)
Без работы, хоть убей,

Жить не может ….(муравей)
Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок).
-В русском языке ударение свободное, не прикрепляется к определенному слогу. В английском -на первый слог, во французском -на последний слог.

Станция «Игрушки»

-На этой станции живут симпатичные, веселые человечки. Их зовут Оля и Олег. Они очень любят играть. Отгадайте любимые игрушки малышей. В названии игрушек Оли ударение падает на первый слог, в названии игрушек Олега ударение падает на второй слог. (кукла, лошадка,мишка, жираф, машинка, юла)

-Определите количество букв и звуков в словах.

Город «Сказочный».

-Но попасть в него мы не сможем, он надёжно охраняется:

Чёрная собачка,

Свернувшись лежит.

Не лает, не кусает,

А в город не пускает. (Замок)

-Запишем это слово, поставим ударение.

-Переставьте ударение, изменится ли смысл слова?

(Замок-приспособление для запирания чего-то на ключ.

(Замок-средневековое название дворца.

От ударения зависит смысл слов.)

-Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения. Отклонения от норм-сердечныезаболевания слов.

-В этом городе есть больница. Слова заболели, нужно им помочь, правильно поставить ударение.

Красивее Магазин

Звонит Заперли

Начал Щавель

Станция «Сочинялки».
-Рифма зависит от постановки ударения, оно должно падать на один и тот же слог.

-Придумайте рифму к словам:

Врач-…(грач)

Ворона-…(корона)

Жук-…(лук)

Багаж-…(гараж, этаж)


  1. Итог урока.


-Наше путешествие подошло к концу.

-Какую тему мы сегодня повторяли?

-Какое значение имеет в словах ударение?

-Сегодня мы работали со многими словами. Обращаться со словами нужно осторожно.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай -не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит и ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов
Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи»
Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку....
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок по русскому языку во 2 классе по теме: Правописание сочетаний...
...
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов...
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconКонкурс- разминка «Знаешь ли ты?»
Развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку и литературе
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок закрепление и использование знаний, умений и навыков по теме «Shopping for food»
Урок закрепление и использование знаний, умений и навыков по теме «Shopping for food» с применением икт
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconУрок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме"
Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту
Урок-путешествие по русскому языку по теме: «Закрепление знаний об ударении.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление и углубление знаний по русскому языку, развитие умения применять их на практике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск