Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности
|
1.
| Использование педагогических технологий
| Использует технологии:
- ТРКМ (технологию развития критического мышления на основе чтения и письма), системно-деятельностный подход в обучении (региональный семинар на базе ОУ для управленческих кадров «Реализация требований ФГОС на ступени ООО», урок русского языка в 5 классе)
(Приказ ОУ от 02.12.2013г «О проведении областного семинара-практикума»);
-дифференцированного обучения, групповые, игровые
(протокол МО от 06.12.2013г. №3 о проведении открытого урока на семинаре-практикуме учителей русского языка и литературы Беловского муниципального района);
-технологию проблемного обучения
(справки по итогам ВШК ноябрь 2012г., февраль, май 2013г)
|
2.
| Владение методикой педагогического анализа
| - является одним из составителей сборника «Анализ урока», который позиционировался на учительской конференции «Современный урок» в 2011г;
-применяет методики анализа урока В.П.Симонова, П.И.Третьякова; анализ урока в условиях реализации системно-деятельностного подхода (посещение уроков в рамках ВШК (справки по итогам ВШК ОУ);
- проведение и анализ открытых уроков
(Протоколы МО, план проведения регионального семинара, Приказ ОУ от 02.12.2013г «О проведении областного семинара-практикума»);
-раздел в папке по самообразованию педагога «Анализ современного урока».
|
3.
| Использование информационно-коммуникативных технологий
| - пользователь ПК, свободно работает в программах Word, Excel (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации КРИПКиПРО по проблеме пользователь ПК, 2003г.);
- использование в преподавании материалов Интернета;
- размещение методических материалов на сайте педагогического сообщества «Прошколу.ру» http://www.proshkolu.ru/,), школьном сайте:
технологические карты уроков русского языка в 5 классе по темам: «Стили речи», «Антонимы»;
сценарий интегрированного занятия по теме «Колыбельная песня» по программе «Малая академия наук» (ФГОС ООО);
самоанализ урока по ФГОС;
дидактические материалы для подготовки к ГИА;
контрольные тесты по русскому языку для 5,7 классов за I полугодие.
|
4.
| Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ
| МБОУ «Старопестеревская СОШ» - базовая площадка ГОУ ДПО (ПК)С «КРИПКиПРО» по подготовке к введению ФГОС ООО
(Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 07.10.2011г. № 1941)
В рамках экспериментальной деятельности Шеметова Е.Н. в 2012-2013 уч.г. принимала участие в составлении программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Малая академия наук» для 5-9 классов; в составлении программы «Малая академия наук» для 10-11 классов; в 2013-2014 уч.г. в рамках реализации программы давала открытое интегрированное занятие по программе «Малая академия наук» в 5 классе на региональном семинаре-практикуме, проходившем на базе ОУ.
(Приказ ОУ от 02.12.2013г «О проведении областного семинара-практикума»)
С 2013-2014 уч.г. принимает участие в муниципальном эксперименте по переходу на ФГОС ООО в 5-х классах.
(Приказ от 02.09.2013г №328 «Об организации в 2013/2014 уч.г. инновационной работы в общеобразовательных учреждениях Беловского района»)
|
5.
| Обеспечение многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы
| По плану ОУ предметные декады проводятся педагогом в декабре.
(Приказ ОУ от 10.12.2013г. №73 «О проведении предметных декад русского языка, литературы и истории»)
Работает в команде учителей русского языка и литературы, разрабатывает сценарии литературных гостиных, творческих и интеллектуальных конкурсов.
Проводила открытое занятие по программе внеурочной деятельности «Малая академия наук» в 5-х классах в рамках реализации ФГОС ООО на областном семинаре.
(Приказ ОУ от 02.12.2013г «О проведении областного семинара-практикума»)
|
Личный вклад в повышение качества образования на основе усовершенствования методов обучения и воспитания.
|
1.
| Наличие обобщенного опыта
| Опыт обобщался на муниципальном уровне: выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ»
(Протоколы МО от 24.03.2012г. №4, от 27.08.2013г. №1)
Опыт использования тестовых технологий при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку был представлен на Федеральном заочном конкурсе «Педагогические инновации» в 2010г. и удостоен Диплома II степени.
(Диплом конкурса)
|
2.
| Наличие научно-методических материалов
| - рабочие программы по русскому языку и литературе 6-11 классы
(Протокол МС №1 от 28.08.2013г., Протокол педсовета №1 от 28.08.2013г.);
-участие в коллективной работе – программа внеурочной деятельности «Малая академия наук» для ООО; программа награждена Дипломом 1 степени на Сибирском образовательном форуме, проходившем 11-15 февраля 2013г. в г.Кемерово (международный уровень, грамота ДОиН КО), медалью Януша Корчака по итогам федерального заочного конкурса «Вдохновение», Дипломом победителей в региональном конкурсе программ внеурочной деятельности для ООО
(Приказ КРИПКиПРО от 17.06.2013 г. №84 «О дополнении к приказу от 30.04.13 г. № 67 «Об итогах областного конкурса программ внеучебной (внеурочной) деятельности для основной школы»);
- сборник тестовых заданий по русскому языку для подготовки к ГИА и ЕГЭ
(Диплом II степени Всероссийского заочного конкурса «Педагогические инновации», 2010г)
|
3.
| Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе РМО, МО и др.
| -руководство методическим объединением учителей русского языка и литературы Старопестеревского образовательного округа (Приказ от 02.09.2013г. №326 «О назначении руководителей муниципальных и окружных методических объединений педагогов в Беловском муниципальном районе»)
- участие в районной учительской конференции «Современный урок»
(Приказ от 01.04.2009г. №53 «О награждении педагогических работников-победителей учительской конференции «Современный урок»)
-педагогические чтения, проводимые управлением образования Беловского района в рамках Года учителя
(31.01.2010, благодарственное письмо);
- участие в педагогических советах ОУ;
- руководитель рабочей группы по переходу и реализации ФГОС ООО
(Приказ ОУ от 04.09.2013г. №11 «О создании рабочей группы по подготовке и началу реализации ФГОС ООО в 5-х классах в 2013/2014 уч.г.)
|
4.
| Общественная активность педагога
| - руководитель МО
(Приказ от 02.09.2013г. №326 «О назначении руководителей муниципальных и окружных методических объединений педагогов в Беловском муниципальном районе», приказ от 20.09.2010г. №173/1 «О назначении руководителей муниципальных и окружных методических объединений педагогов в Беловском муниципальном районе»;
-руководитель рабочей группы
(Приказ ОУ от 04.09.2013г. №11 «О создании рабочей группы по подготовке и началу реализации ФГОС ООО в 5-х классах в 2013/2014 уч.г.);
-эксперт по проверке работ ГИА по литературе (2012г.);
-член жюри муниципальной ученической научно-практической конференции «Первые исследования»
(Приказ от 29.04.2009г. №84 «О проведении районной ученической практической конференции», приказ 0т 26.04.2011г. №91 «О проведении районной ученической практической конференции»)
|
5.
| Участие педагога в профессиональных конкурсах и др.
| - участвовала в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей Беловского муниципального района в рамках ПНПО, награждена грантом «Лучший учитель, 2009г»;
- участвовала в муниципальной учительской конференции «Современный урок» в 2009г., была награждена Дипломом II степени за работу «Тестовый контроль на уроках русского языка»;
-участвовала в Федеральном заочном конкурсе «Педагогические инновации» в 2010г, была награждена Дипломом лауреата II степени;
- выставляла работу в 2012г. на региональной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», проходившей в г.Новокузнецке, получила благодарственное письмо;
- принимала участие в составлении коллективной работы: программа внеурочной деятельности «Малая академия наук» для 5-9 классов, на региональном конкурсе программа получила Диплом победителей (Приказ КРИПКиПРО от 17.06.2013 г. №84 «О дополнении к приказу от 30.04.13 г. № 67 «Об итогах областного конкурса программ внеучебной (внеурочной) деятельности для основной школы»), в федеральном заочном конкурсе «Педагогическое вдохновение» - Диплом I степени и медаль Януша Корчака, Диплом I степени на международной выставке-ярмарке «Кузбасский образовательный форум» (2013г.);
- в конкурсе на лучший учебный кабинет в сентябре 2013г. кабинет русского языка занял III место в школе
(Приказ от 14.09.2013г №34 «О проведении конкурса на лучший учебный кабинет ОУ»).
В 2013-3014 уч.г. представлена к награде отраслевым знаком «Почетный работник общего образования».
|
6.
| Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
| -формирует навыки самоуправления через систему воспитательной работы, распределение поручений; учит ответственности за выполнение данных поручений;
-в классе функционируют органы самоуправления;
-динамика уровня воспитанности и социализации отмечается положительными результатами, уровень воспитанности 11-классников в 2012-2013 уч.г. – 4,7 балла, что соответствует высокому (методика М.И.Шиловой);
-реализует воспитательную работу по разным направлениям, делая акцент на здоровьесбережение, духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
-100% обучающихся вовлечены во внеурочную деятельности (5класс, реализация ФГОС ООО), в выпуске 2012-2013 уч.г. вовлеченность во внеурочную деятельность составляла 63%)
-наблюдается динамика межличностных отношений в классе; нет конфликтных ситуаций;
- отсутствие правонарушений учащимися класса;
-отсутствие пропусков занятий учащимися класса без уважительных причин;
-участие класса в жизни местного социума (грамоты за спортивные соревнования, участие в субботниках);
-отлаженная система взаимодействия с родителями (100% посещаемость родительских собраний);
- отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя
(Планы воспитательной работы педагога за межаттестационный период, протоколы посещения классных мероприятий заместителем директора по ВР)
|
7.
| Поощрения педагога в межаттестационный период
| Награждена:
- почетной грамотой департамента образования и науки Кемеровской области – 2013г.
(Приказ ДОиН от 24.09.2013 №1930);
- грамотой за организацию в образовательном учреждении международного дистанционного проекта «Эрудит – марафон учащихся» 2010/ 2011уч.г.;
- грамотой за добросовестный труд, высокий профессионализм и активное участие в муниципальном конкурсе «Лучшие учителя района»-2009»,
- грантом победителя муниципального конкурса «Лучшие учителя района – 2009»;
- благодарственными письмами за участие в районной учительской конференции «Современный урок – 2009» и творческую деятельность по обновлению содержания образования; за сборник «Тестовый контроль на уроках русского языка», представленный на выставку – ярмарку «Образование. Карьера. Занятость» г.Новокузнецк;
- дипломом лауреата II степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» - 2010г. за работу «Тестовый контроль на уроках русского языка»;
- дипломом I степени международной выставки – ярмарки «Кузбасский образовательный форум»;
- дипломом победителей и медалью Януша Корчака во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Педагогическое вдохновение» - 2013г.;
- дипломом победителей регионального конкурса программ внеурочной деятельности для ФГОС ООО за коллективную работу «Малая академия наук».
|
8.
| Уровень образования
| Высшее, ГОУ Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1988г., учитель русского языка и литературы.
|
9.
| Повышение квалификации
| ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:
- 13.09.2011 – 28.02.2012 «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО», 104 часа;
- 02.07.2012 – 30.07.2012г., «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО», 144 часа.
|
Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
|
1.
| Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации форме ГИА, ЕГЭ
| Результаты ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 уч.г.:
- ГИА сдавало 32 человека (100% выпускников), общий процент выполнения – 100%, качество – 84%;
- средний балл ЕГЭ по русскому языку – 65 (в Беловском муниципальном районе средний балл – 59,2). Самые высокие результаты: Кетов А. – 98, Журавлев А. – 87, Карзаков А. – 84 балла; 48% выпускников получили результаты выше региональных и федеральных.
|
2.
| Качество знаний по итогам регионального и школьного мониторингов
| Региональный мониторинг:
2013-2014уч.г.: 10 класс – 100% обучающихся справились с заданиями, качество – 94; 2011-2012 уч.г: 10 класс соответственно- 100%, 31%; 8аб – 100%,28%.
Школьный мониторинг 2013-2014 уч.г.: 10 класс – 100%/64%; 7а – 100%/35%; 5аб – 97%/- 39%. Средний процент качества – 46.
|
3.
| Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
| - предметные олимпиады по русскому языку муниципального уровня 2011-2012, 2012-2013 уч.г.г. – Астафьев А. (III место);
-ученическая научно-практическая конференция «Первые шаги» 2012-2013 уч.г. – Сусликова Я. – лауреат конференции в секции «Языкознание»;
- Центр развития одаренности г. Перми, предметные чемпионаты по русскому языку и литературе – Дипломы за 1 место в регионе у Шеметова В.
|
4.
| Реализация программ профильного и предпрофильного обучения
| Не участвовала, т.к. в школе реализуется модель внутришкольной профилизации класса с двумя профильными группами – социально-экономической и физико-химической (физико-математической, химико-биологической).
В межаттестационный период профильных групп с изучением русского языка и литературы на профильном уровне не было.
|