Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл.





Скачать 201.81 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл.
Дата публикации30.09.2014
Размер201.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Аннотация к рабочей программе по математике

1-4 классы по ОС «Школа 2100»
Русский язык

Начальное общее образование

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.)

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;

• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2, 3, 4-го классов;

• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Всоответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать.

«Школа России».

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с:

1.Законом об образовании № 273 от 29 декабря 2012 г.;

2. С авторской программой «Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч. 1. 1/[М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008. – 158с.

3. С авторской программой Т.Г. Рамзаевой «Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений» /– Москва: Дрофа, 2008.

Образовательная организация является окружной пилотной площадкой по адаптации детей мигрантов.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю, что позволяет обеспечить выполнение государственного стандарта знаний, усвоение учебного содержания программы и продвижение детей в развитии познавательных интересов и мышления.

В программу включён модуль индивидуальных занятий по русскому языку для учащихся высоких и низких учебных возможностей: 1час в 2 недели, всего за год 17 часов.

Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплекс:

Прописи Илюхина В.А. « Чудо-прописи» №1,№ 2, № 3, № 4 - М.: « Просвещение» 2008 г.

Жиренко. О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. ООО « ВАКО» 2006 год.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 кл.: учебник.- М.: Дрофа, 2008.

Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2008с.: ил.

Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 кл.: учебник. В двух частях. – М.: Дрофа, 2011.

Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 кл.: учебник. В двух частях.– М.: Дрофа, 20011. Единый комплект с учебником составляют рабочие тетради, методические пособия и справочник «Русский язык в начальной школе» того же автора. В серии «Библиотека учителя начальной школы» выходят поурочные разработки к учебникам Т. Г. Рамзаевой.

Основное общее образование

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2007). Программа соответствует уровню стандарта образования.

Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса являются:

• воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Среднее общее образование

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонен-та государственного стандарта общего образования (профильный уровень) 2004 года, Программа для средней (полной) школы (профильный уровень подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенко-ва А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. Грамматика.Текст. Стили речи. 10—11 классы».

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учрежде-ний РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на профиль-ном уровне среднего (полного) общего образования в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Данная рабочая программа представляет собой

целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

В то же время профильный курс русского языка обеспечивает готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В 10 классе социально – педагогический. Профильные предметы: русский язык и право.

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать/понимать:

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в раз-витии норм русского литературного языка;

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к уст-ным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культур-ной и общественной жизни государства.

специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения;

знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России;

осознавать национальное своеобразие русского языка;

вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

переводить с родного языка на русский тексты разных типов.

Литература

Начальное общее образование

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.)

УМК представлен:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.-М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.- М.:

Баласс; 2012. (Образовательная система «Школа 2100») Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Математика

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об-разования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235). Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. Ред. Д. И. Фельдштейна. – ИЗД. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2011. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Учебного плана МБОУ «Тесинская средняя общеобразовательная школа № 10» на 2013-2014 г.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне обра-зованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм пове-дения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Учебный предмет изучается в 1,2,3,4 классах, рассчитан на 132 часа в год (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответ-ствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Имеются резервные часы, предложенные авторами. В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный матери-ал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)

Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уро-ков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, рабо-та в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 1 «А» класса осуществ-ляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс-контроля, тестов, графических и математических дик-тантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая те-стовая работа.

В течение всего учебного года предусматривается корректирование рабо-чей программы (в частности тематического планирования) .

Требования к уровню подготовки установлены ФГОС начального образо-вания в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Учебно-методический комплект представлен пособиями:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1,2,3,4 кл. – М.: Баласс, (Образовательная система «Школа 2100» )

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контроль-ные работы» к учебнику "Математика",1,2,3,4 кл. – М.: Баласс.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1,2,3,4 кл. – М.: Баласс,

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная си-стема «Школа 2100»)
Аннотация к рабочей программе «Школа 2100» по предмету «Окружающий мир» 1-4 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы стандартов второго поколения (2011г.), а также на основе авторской программы «Окружающий мир», разработанной А.А. Вахрушевым, А.С. Раутиан и др.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные и учебно-методические пособия:

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Я и мир вокруг», учебник для 1 класса в 2-х ч. - М.:Баласс, 2012

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Наша планета Земля», учебник для 2 класса в 2-х ч. - М.:Баласс, 2012

Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Обитатели Земли», «Моё Отечество», учебник для 3 класса в 2-х ч. - М.:Баласс, 2012

Вахрушев А.А., Раутиан А.С. «Окружающий мир». «Человек и природа», «Человек и человечество», учебник для 4 класса в 2-х ч. - М.:Баласс, 2012

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 1, 2, 3, 4 классы - М.:Баласс, 2012

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1, 2, 3, 4 классы. - М.:Баласс, 2011

Программа рассчитана:

1 класс 1 час в неделю, 33 часа в год;

2 класс 1 час в неделю, 35 часов в год;

3 класс 2 часа в неделю, 70 часов в год;

4 класс 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля:

самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Специфика курса состоит в формировании целостной картины мира. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории.

Аннотации рабочей программы по информатике и ИКТ

в 1- 4 классах.

Программа по информатике составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. Школьная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Школьная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения информатики на этапе основного общего образования отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах.

Программа разработана исходя из уровня оснащенности кабинета вычислительной техникой. При изучении курса информатики используются учебники: Горячева А.В., Гориной К.И., Волковой Т.О. «Информатика в играх и задачах» (М.:Баласс,2010), которая является составной частью комплекса учебников «Образовательной системы «Школа 2100».

Риторика

Начальное общее образование

Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская (Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.)

На изучение отведено 34 часа в год (1 час в неделю). Темы занятий сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям.

Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью Ладыженская, Т.А. Детская риторика: в рассказах и рисунках: 2 кл.: в 2 ч. / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М. Ладыженская и др.- М.: Ювента; Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100») и методическим пособием для учителя.

Музыка

Начальное общее образование

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации 06.10.2009 г. №373), учебнику «Музыка»: 1 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.:Вентана-Граф, 2010).

Рабочая программа 1 -4 – ых классов рассчитана на 137 учебных часов. Количество часов в неделю – 1.(1 класс – 33 часа в год, количество часов в неделю -1; 2 класс – 35 часов в год, количество часов в неделю - 1; 3 класс – 35 часов в год, количество часов в неделю -1; 4 класс – 35 часов в год, количество часов в неделю -1).

1.Программа курса музыки для 1-8 классов общеобразовательных учреждений / Д.Б. Кабалевский– 2-е изд.– М.: Просвещение, 2007. – ISBN 5-09-014160-6.

2. Самигулина, В.М. Музыка. 1 класс: Поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / В.М.Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2007. –159с.- ISBN 5-7057-0613-8.

3. Максимова, Т.С. Музыка. 2 класс: Поурочные планы (по программе Э.Б. Абдуллина и др. / Под науч. руководством Д.Б. Кабалевского) / Т.С. Максимова. – Волгоград: Учитель, 2008. –170с.- ISBN 5-7057-0486-0.

4. Максимова, Т.С. Музыка. 3 класс: Поурочные планы (по программе Э.Б. Абдуллина и др. / Под руководством Д.Б. Кабалевского) / Т.С. Максимова. – Волгоград: Учитель, 2008. –153с.- ISBN 5-7057-0568-9.

5. Максимова, Т.С. Музыка. 4 класс: Поурочные планы (по программе Э.Б. Абдуллина и др. / Под руководством Д.Б. Кабалевского) / Т.С. Максимова. – Волгоград: Учитель, 2008. –142с.- ISBN 5-7057-0449-6.

Изобразительное искусство

Начальное общее образование

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием.(Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.)
Технология

Начальное общее образование

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100».

Объём учебного времени с 1-го по 4-й класс – 1 час в неделю, 34 часа для каждого класса, общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Основное общее образование

Программа составлена на основе примерной программы по технологии с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. 5-7 класс по программе В.Д.Симоненко 2005г.,8класс по программе И.А.Сасовой 2007г.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и техноло-гической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его лично-сти, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, фор-мирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образова-тельная область «Технология» является необходимым компонентом обще-гообразования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. На второй ступени обучения «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения кон-кретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета ин-тересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учре-ждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из двух направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

При выполнении проектных работ учащиеся должны приобрести умения по формированию проблемы и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах творческого проекта, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных способов деятельности, создание плана и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Реализация учебной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе: использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию, составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно

овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

В процессе обучения должно быть сформировано:

- умение бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе4

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconРабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconОпределение форсайта Зачем нужен форсайт?
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconХанс Кристиан Андерсен сказки истории
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconВальтер Скотт Вудсток, или Кавалер
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconПрограмма «студенческая наука»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк для 1-4 кл. iconЗеленая линия «Хочу все знать» (Познавательные уд)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск