Скачать 34.95 Kb.
|
Пинчук Павел Руководитель Чудакова И.В. г. Саратов, ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Нет таких звуков, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения», - сказал Константин Георгиевич Паустовский. Однако в последнее время это высказывание, к сожалению, не является актуальным. Одно из негативных явлений в современном русском языке - неоправданное употребление иностранных слов, употребление просторечных оборотов, ошибки в ударениях, всё чаще и чаще звучащих из уст политиков, журналистов, дикторов радио и телевидения, со страниц периодических изданий, ворвавшихся в наш быт и повседневную жизнь. Блокбастеры, экшэны, кастинги, саундтреки. Слова, подобные этим, засоряют русский язык. Я задумался над этой проблемой и решил провести небольшое исследование, чтобы понять причину засорения родного языка. Работа над проектом включала в себя несколько этапов. Первым этапом было проведение анкетирования учащихся 5-6 классов. Анкета 1. Согласны ли Вы с утверждением, что русский язык слишком «загрязнён» иноязычными словами и фразами? 2. Какие заимствованные слова (из других языков) Вы используете? 3. Используете ли Вы и ваши друзья «слова-паразиты»? 4. Зачем, по вашему мнению, русские люди используют в своей речи нецензурную (ненормативную) лексику? В анкетировании приняли участие 46 человек. Целью данного анкетирования было выявление причин, по которым мои сверстники обедняют свою речь. Второй этап – это работа с теоретическим материалом. Мне предстояло рассмотреть такие понятия, как заимствования, жаргонизмы, слова-паразиты. Третий этап работы над проектом включал в себя подготовку презентации. Данный проект актуален и будет использован во внеклассной работе. Цель проекта: привлечь внимание сверстников к проблеме засорения родного языка, выявить причины такого отношения к языку. Задачи проекта: - проанализировать литературу по проблеме сохранения чистоты, лексического богатства русского языка; - выявить значимость понятия «русский литературный язык», нормы языка для развития культуры речи; - привлечь внимание учащихся к проблеме чистоты и богатства родного языка. I. Заимствованные слова. По результатам анкетирования на вопрос «Согласны ли Вы с утверждением, что русский язык слишком «загрязнён» иноязычными словами и фразами?» 61% учащихся ответили: «Да, согласны». Отсюда следует, что использование заимствованных слов очень распространено. В русском языке есть множество слов, пришедших из других языков. Однако эти слова давно ассимилировались в русском языке, обрусели и не воспринимаются как иностранные. Все это «заимствованная лексика, имеющая неограниченную сферу употребления». С развитием науки и техники появляется много новых приборов, механизмов, материалов и просто вещей, которые требуют новых наименований. Итак, основная причина заимствований – это потребность в наименовании нового предмета или явления. Существует еще одна причина, по которой люди используют иноязычные слова: заимствования осознаются людьми как слова более престижные, «красиво звучащие». II. Слова-паразиты. Следующая проблема - использование слов-паразитов. Паразит — организм, питающийся за счет другого организма. Слова-паразиты съедают смысл сказанного, они питаются вашей речью. Вспомните, как тяжело слушать человека, когда он сыплет мусорными словами. Многие люди хотят избавиться от своих слов-паразитов, а многие даже не осознают, что активно засоряют свою речь. Итак, мы рассмотрели вопросы об использовании иностранных слов и слов-паразитов в русской речи. Как научиться нам, представителям подрастающего поколения, говорить, писать, думать и мечтать на бесконечно прекрасном НАШЕМ русском языке?! Как научиться любить и уважать НАШ собственный русский язык?! Несомненно, с течением времени русский язык развивается и меняется. Но он также и катастрофически, из поколения в поколение, «засоряется», теряя свою чистоту и красоту! Где школьнику научиться правильно говорить, когда торжество нашего языка на уроках русской литературы и русского языка сменяется бесконечным потоком непонятных, замысловатых и никчемных выражений?! Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно, не испытывать неловкости из-за неправильных действий, избегать насмешек со стороны окружающих. Каждый человек должен начать с себя! Не терять самоуважения и быть хранителем русского языка! |
Москва 2012 Содержание При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | Тесты и задания по дисциплине При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | ||
Рабочая программа дисциплины При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | Тесты: Объектом социологии является… При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | ||
Методические указания Санкт-Петербург При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический... При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | ||
Тесты для самоконтроля по курсу «Менеджмент» для направления подготовки бакалавра 110900. 62 При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | Программа олимпиады. Принципы разработки содержания заданий: задания... При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны... | ||
Инструкция. Выберите ответ «да» или «нет». (Если вы согласны с утверждением... Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады... «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу | ||
В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А. А. Ахматовой? Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А. А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная... | Анкета «Отношение к школе» Математика 7 (53,84%) физкультура 3 (23%) рисовать 3(23%) русский язык 1 (7,69%) природоведение 1 (7,69%) | ||
Анкета – заявка участника Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | ||
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите... Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301... | 5 класс. Русский язык. Предложения с прямой речью в мифах Древней Греции Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит, что на этом занятии мы будем изучать сразу два предмета: русский язык и историю |