Ф ио: Мастерова Л. З. Город





Скачать 27.15 Kb.
НазваниеФ ио: Мастерова Л. З. Город
Дата публикации12.10.2014
Размер27.15 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
Участник конференции: Мастерова Людмила Зиновьевна

ФИО: Мастерова Л.З.

Город: Тольятти

Место работы и специальность: ГОУ СПО ТСПК, преподаватель методики русского языка, зав. педагогической практикой.

Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki

Приглашаю к обсуждению: Как обеспечить ситуацию успеха на уроке

Любая образовательная программа строится на единстве обучающей и воспитывающей целей, но особенная ответственность лежит на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. Надо не только научить маленького человека грамотно писать и говорить, выполнять письменные работы, но и ( что, безусловно, является определяющим в современной жизни) воспитать человека, способного видеть прекрасное, воспринимать красоту в жизни и искусстве, человека, умеющего строить отношения с другими людьми.

Особая роль в деятельности учителя отводится созданию творческой обстановки на уроке. Важно, чтобы ученики не боялись сделать ошибку, и тогда устраняются внутренние препятствия их творческим проявлениям. Обязательным на таких уроках является требование безоценочного характера реакции учителя на действия учащихся.

В.Ф. Шаталов утверждал, что, для того чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать « эффект солёного огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу? Многие преподаватели считают, что главный смысл их деятельности в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетания условий, которые обеспечивают успех.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Само понятие « успех» имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания. С психологической точки зрения - это переживание состояния

Радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельной личности, так и коллектива в целом.

В.А. Сухомлинский считал, что «ребёнок должен быть убеждён, что успехами он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, всё равно должна быть скрытой. Ведь стоит ребёнку почувствовать, что открытие сделано им с подачи учителя … и радость успеха может померкнуть.

Уважаемые коллеги и студенты педагогических специальностей, приглашаю вас к обсуждению этой, важной, на мой взгляд, темы.

Предлагаю обсудить вопросы:

- Какова, на ваш взгляд, роль ситуации успеха

при изучении нового материала;

при закреплении знаний учащихся;

на других этапах урока?

- Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?

- Как ситуация неуспеха влияет на становление личности?

-Каково положительное влияние успеха

на мотивацию учебной деятельности школьника;

на формирование межличностных отношений;

на результативность учебного процесса?

Предложите приёмы создания ситуации успеха на уроке. По результатам ваших предложений будет создан банк ситуаций успеха на уроке. Жду ваших предложений!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconКонкурс «Город глазами молодых» Проект «Город вчера, город сегодня…»
Полный адрес организации (индекс, телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт)
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconДоахеменидский период
Средней Азии с центром в низовьях Амударьи — область развитого ирригационного земледелия, ремесла и торговли. Через Хорезм проходил...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconВенеция город на воде, построенный на 122 островах, связанных 400...
Ка-д’Оро – и это далеко не все чем может удивить вас этот прекрасный итальянский город. Помимо прочего Венеция один из самых популярных...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconРешение об утверждении положения о проведении конкурса на замещение...
Российской Федерации, о противодействии коррупции муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Вологда», на основании...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconМуниципальное образование город Ноябрьск
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconМуниципального образования город краснодар прика з
Об итогах викторины по кубановедению в муниципальном образовании город Краснодар в 2012-2013 учебном году
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconМестного самоуправления городского округа город рыбинск
В соответствии с Федеральным законом от 02. 03. 2007 n 25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством о...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconПрограмма муниципального образования «Город Псков»
«Город Псков» «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова на 2013-2015 годы»
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconРешение от 27 апреля 2009 года №540 г. Буй о положении о кадровом...
Марта 2007 года №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», Положением о муниципальной службе в городском округе город...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconКонкурс по формированию муниципального резерва управленческих кадров...
Ния город Тарко-Сале включаются лица, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предусмотренным федеральным законодательством...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconАдминистрации мо «Город Гатчина План работы учреждений культуры мо «Город Гатчина»
Концерт фольклорных коллективов «Перезвон», Коляды» ( Гатчина)и «Топотушки» ( Санкт-Петербург)
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconДоклад к Заключению Контрольно-счётной палаты муниципального образования...
Плановый период 2014 и 2015 годов (далее Проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconАдминистрация муниципального образования город Салехард о положении...
Система мер социальной поддержки и государственной социальной помощи семьям с детьми
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconГород луганск ресурс развития луганской области и украины
Луганск – восточные ворота Украины, транзитный, промышленный и научный центр, город привлекателен для инвестиций, с развитым малым...
Ф ио: Мастерова Л. З. Город iconТверской области постановление
Об утверждении отчета о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования городское поселение город...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск