Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова»





Скачать 145.58 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова»
Дата публикации13.10.2014
Размер145.58 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку

Учитель: Письменова Наталия Васильевна

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА»

Цель мероприятия:

  1. углубить знания обучающихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами;

  2. в простой и доступной форме познакомить обучающихся с различными явлениями игры слов: шарадами, анаграммами и т.д.;

  3. дать обучающимся простейшие задания о многозначных словах;

  4. воспитывать у обучающихся интерес к родному языку, его многообразию и богатству;

  5. способствовать развитию логического мышления обучающихся.

Форма мероприятия:

Игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов.

Оборудование:

  1. для конкурса «Построй пирамиду» потребуются таблички, расчерченные на клетки, в которые участники игры будут вписывать слова. Табличка имеет вид пирамиды: в основании лежат семь клеток, на вершине – три. Каждый ряд клеток на одну меньше предыдущего;

  2. для конкурса анаграмм использовать магнитную азбуку;

  3. для конкурса «Собери слово» требуются карточки контрастных цветов с написанными на них словами;

  4. для конкурса «Пять слов» необходимы специальные таблички, в которые участники будут вписывать слова;

  5. призы для награждения победителей и поощрения участников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами собрались не просто так, а для того, чтобы поиграть. И поиграем-ка мы…в слова. А для начала выясним, что такое слова? (участники игры и зрители высказывают свои соображения: слово звучит, слово можно написать и т.д.) чтобы лучше понять, что такое слово, давайте послушаем занимательное стихотворение.

Плимм

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошел.

Я придумала слово,

Смешное слово «плимм»,

Я повторяю снова:

Плимм, плимм, плимм!

Вот прыгает и скачет

Плимм, плимм, плимм!

И ничего не значит

Плимм, плимм, плимм! (И. Токмакова)

Ведущий: Девочка придумала слово – «плимм». Как вы думаете. Является ли оно словом? (нет не является: слово должно не только писаться и произноситься, т.е. обладать звуковым и буквенным обликом, но и иметь значение. Герой стихотворения сам признается, что выдуманное им слово ничего не значит. Значит, «плимм» – это не слово, а просто набор звуков).

Вот мы и выяснили, что же такое слово. С помощью слов мы разговариваем, передаем мысли, чувства. Но слова – народец интересный. Оказывается, что в них можно даже поиграть. А вы не знали, что в слова можно поиграть? Один мой знакомый профессор тоже до сих пор не знал. Зовут его Иван Иванович Буковкин. Он изучает русский язык, ибо время от времени натыкается на какую-нибудь трудно разрешимую проблему, и тогда ему может потребоваться помощь. Да вот и он идет: по-моему, он опять столкнулся с каким-то трудным случаем. Посмотрите: он явно пытается разрешить какой-то научный вопрос.

Входит профессор что-то бормоча про себя.

Ведущий: Здравствуйте, профессор. (погромче) Здравствуйте, профессор! Кажется мне одной тут не справиться. Давайте, ребята, все вместе с ним поздороваемся. Может тогда он нас услышит?

Все: Здравствуйте, профессор!

Буковкин: (испуганно, очнувшись) А? Что? Где? Ах, это вы? Здравствуйте, многоуважаемый ведущий! Здравствуйте, многоуважаемые дети и взрослые! Прекрасный день сегодня, не правда ли?

Ведущий: День-то, конечно, прекрасный. Только, я вот вижу, у вас настроение не лучшее. Наверное, вы снова пытаетесь разобраться в каком-то сложном научном случае, правильно?

Буковкин: (удрученно). Вы угадали, уважаемая. Это все она виновата!

Ведущий: Кто?

Буковкин: Да Волшебница слов, кто же еще? Любит она насмехаться над ученым человеком. Взяла да и подкинула мне очередную загадку: как в рифму будет правильно сказать: «У рыб нет зубов»? Уж я бился – бился, никак не получается. «У рыбов нет зубов», «У рыбей нет зубей» Тоже не так. «У рыб нет зуб»? Опять не правильно!

Ведущий: По-моему, уважаемый профессор, волшебница просто подшутила над вами. Вы же уже дали правильный ответ.

Буковкин: (безмерно удивленно) Да как же это? Когда же я успел?

Ведущий: А вы у ребят спросите. Они же учатся в школе, так что наверняка знают правильны ответ. Ну-ка, ребята, как нужно правильно сказать?

Все: У рыб нет зубов!

Буковкин: Так это же не в рифму получается. Мне Волшебница неправильное условие задачи дала. Нечестно!

Волшебница (вбегает): Кто тут про меня говорит? Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуйте!

Волшебница: Как приятно видеть столько веселых и приветливых лиц!

Буковкин (недовольно): Но-но-но, госпожа Волшебница! Извольте-с отвечать за свои поступки. Вы тут вчера опять надо мной подшутили, а я над вашей задачей, может быть, всю ночь размышлял…

Волшебница: Бедный профессор! Ладно, обещаю, что больше так поступать не буду… в ближайшие пять минут.

Буковкин: Ох, озорница!

Ведущий: По-моему, и вы, уважаемый профессор, и вы, уважаемая Волшебница, совсем забыли, для чего я вас сюда пригласила.

Волшебница: Что вы, что вы? Мы все помним!

Буковкин (листает блокнот): Как же, как же я ничего не забыл. У меня здесь все записано. Та-ак, научная конференция. Нет, она позавчера была (ахает). Так я же на нее не попал! симпозиум! (хватается за голову) Так он же уже час как идет! А я на нем читаю доклад! (убегает)

Ведущий: Что ж, играть, наверное, придется без профессора.

Волшебница: Ничего. Думаю, он успеет прочитать свой научный доклад и вернется к нам. А пока начнем без него. Знаете, я всегда любила поиграть в слова. Ах, вы просто не представляете, какой это благодатный материал для игры. Ими можно вертеть, как захочешь! По вашей команде они могут складываться в другие слова, менять местами свои буквы, превращаться. Они умеют притворяться одинаковыми, хотя означают разное, и наоборот. А некоторые слова совсем не ладят друг с другом. Есть, например, слово «хороший» и есть слово «злой». И никак мне не удается поставить эти слова рядышком, хоть я так старалась. А знаете каким хорошим строительным материалом являются слова! Порой они куда лучше кирпичей. Из них можно даже пирамиды строить, не верите? А давайте проверим!

Ведущий: Давайте. Но сначала представим команды и жюри, которое будет оценивать игру команд.

Итак, первый конкурс: «Постройте пирамиду»

Волшебница: Она проста довольно с виду.

Но как же строить пирамиду?

Не каждый может быть, построит,

Но попытаться все же стоит.

Ведущий: Правила игры: нужно заполнить пирамиду словами. В основании пирамиды лежит слово из семи букв, затем слово из шести букв, удаляя одну, из пяти, четырех, трех. Вам будет дана подсказка-загадка. Если разгадать загадки и ответы правильно вписать в таблицу, то получится пирамида. В конкурсе выигрывает команда, которая быстрее справляется с заданием и строит пирамиду правильно.

Я для белила, для белья, для разных надобностей я.

Я не простое учрежденье.

Во мне всегда варенье.

А я нужна грузовику.

Я нужен меткому стрелку.
Бак

Банк

Банка

Кабина

Карабин
Ведущий: Молодцы, ребята!

Волшебница: Конечно, молодцы! Вот с какой сложной задачкой справились! Между прочим, некоторые словечки в самом деле способны поставить в тупик кого угодно. Вот недавно встретилось мне такое хорошее слово – «стрекоза». А я подумала: стрекоза – это она. А каким словом назвать стрекозу, если это не она, а он? Стрекозел? Да не может быть! Не бывает такого слова. А ведь такое безобидное на вид слово «стрекоза»! никогда бы не ожидала от него такого коварства.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Волшебнице обнаружить такие хитрые слова.

Волшебница: И вправду, помогите мне, пожалуйста! Уж я эти слова тогда запомню хорошенько и буду знать, что от них можно ожидать какой-нибудь каверзы.

Конкурс «Найди хитрое слово».

Ведущий: Сейчас я буду называть слова в единственном числе, а вы говорите то же самое слово, но во множественном числе. Например, арбуз – арбузы.

Кот (коты)

Плот (плоты)

Крот (кроты)

Дуга (дуги)

Еда (хитрое слово)

Рука (руки)

Слива (сливы)

Диво (хитрое слово)

Ведро (ведра)

Бедро (бедра)

Метро (хитрое слово)

День (дни)

Пень (пни)

Лень (хитрое слово)

Цыпленок (цыплята)

Козленок (козлята)

А теперь я называю слова мужского рода, а вы подбираете слова женского рода. Например, ученик – ученица.

Повар (повариха)

Портной (портниха)

Купец (купчиха)

А теперь, наоборот. Я называю слова женского рода, а вы подбираете слова мужского рода. Например. Отмычница – отмычник.

Оса (хитрое слово)

Коза (козел)

Сейчас слово представляется нашему жюри для подведения итогов конкурса.

Ведущий: Молодцы! Оказывается, надо только как следует подумать, и тогда правильное решение обязательно придет.

Волшебница: Спасибо вам за то, что вы мне помогли. Теперь и я сама хорошенько запомню эти слова и заставлю их меня слушаться. Ведь слова – они хитрые: за ними глаз да глаз нужен! Но, если к ним найти правильный подход, они обязательно вас послушаются. Мне обычно удается не только прививать им хорошие манеры, но даже показывать всякие фокусы.

Ведущий: Как же вам это удается, уважаемая Волшебница?

Волшебница: Все очень просто: их надо хорошо знать. Вот я уже не один год изучаю природу слов, и, знаете, мне удалось выяснить про них интересные вещи. Например. Одни слова состоят из нескольких других. Представьте себе: вы видите слово, а каждый слог в нем отдельное слово! Удивительно, правда?

Ведущий: Знаю-знаю я такие слова. Между прочим, ребята, про такие слова сочиняют целые загадки и называются они шарады.

Волшебница: К счастью на досуге я сама люблю сочинять шарады. Да будет вам известно, что я сейчас тружусь над серьезным трудом по магии, который называется «Волшебная книга». Так вот в этой книге собрано множество различных волшебных вещей, связанных со словами. Там можно и шарады найти.

Ведущий: Самое время провести среди наших участников конкурс шарад.

Правила: Волшебница читает шараду, команды стараются как можно быстрее дать правильный ответ и поднимают руку. За каждую правильно отгаданную шараду команда получает один балл.

  1. Из писка птиц мой первый слог возьмите.

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То. Что не раз едали вы. ( пи-рог)

  1. Слова этого начало

Мне ворона прокричала.

Слог второй ты легко угадаешь,

Если жадностью не страдаешь.

А третий слог высок-высок,

Врага не пустит за порог.

А вместе все - веселье, смех

И шутки добрые для всех. (кар-на-вал)
Вбегает профессор Буковкин очень растерянный.

Ведущий: Что с вами, уважаемый профессор?

Волшебница: В самом деле, что с вами случилось?

Буковкин: Вы не поверите! Представляете, на симпозиуме, на который я еле успел опять говорили словами!

Ведущий: Но это не мудрено, дорогой профессор. Как еще мы можем разговаривать, если не при помощи слов?

Буковкин: Ну здесь вы, уважаемый ведущий. Не правы. Говорить можно не только с помощью слов, у разных народов развит язык жестов.

Волшебница: И что же это за язык?

Буковкин: Это такой язык, при котором мысли и чувства выражаются жестами.

Ведущий: Так можно сказать, что и у нас развит язык жестов. Например, ребята, как вы показываете, что хотите ответить на уроке? (поднять руку) А как вы приветствуете учителя? (встать) А как жестом вы показываете слово «да»? (кивнуть) А как слово «нет»? (качаем головой). Вот видите, вам тоже знаком язык жестов. Уважаемая Волшебница, расскажем профессору Буковкину, что за конкурсы мы уже успели устроить для наших участников.

Волшебница: Простоя демонстрировала свои скромные успехи связанные с игрой слов. Мы уже разгадали шарады, построили пирамиды и нашли хитрые слова.

Буковкин: В таком случае, и я могу поделиться с вами своими знаниями. Да будет вам известно, что в юности я очень даже не плохо справлялся с анаграммами.

Волшебница: Боюсь в моей коллекции таких загадок нет.

Буковкин: Предлагаю восполнить этот пробел.

Ведущий: А что такое анаграммы? Расскажите нам всем, пожалуйста.

Буковкин: А это загадки такие. Анаграммы – это разные слова, которые состоят из одинаковых букв. Только расположенных в разном порядке.

Ведущий: То есть возьмете слово, переставите в нем буквы и получите другое слово?

Буковкин: Совершенно верно. Например, возьмем слово «весна», переставив в нем буквы и получим слово «навес», возьмем слово «смола» и поменяв в нем буквы местами получим слово «масло». Вот что такое анаграмма. Конечно, анаграммы не получаются из любого слова, но все-таки придумать их можно довольно много. Давайте попробуем все вместе придумать анаграммы из слов.

Конкурс анаграмм.

Правила: с помощью магнитной азбуки составлены слова, вам нужно в слове переставить буквы так, чтобы получилось другое слово. Кто быстрее переставит буквы во всех словах.

Лето (тело)

Каприз (приказ)

Маяк (ямка)

Сорт (рост, торс)

Волшебница: Молодцы, ребята! Кажется, теперь я поняла, что такое анаграмма. Даже успела сочинить несколько анаграмм в стихах.

Буковкин: Да вы настоящая поэтесса, уважаемая Волшебница!

Волшебница: Благодарю вас, уважаемый профессор. Все дело в том, как я уже говорила, привыкла играть в слова, так что срифмовать мне их разумеется под силу. Сейчас вам тоже предстоит разгадать анаграммы, но уже не такие простые. Я не задам вам слово, а попрошу отгадать загадку. В каждой загадке ответами являются сразу два слова: они и являются по отношению друг к другу анаграммами.

  1. Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу,

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу. ( насос – сосна)

  1. По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибах руки,

Если ж, буквы смешав, мы расставим их вновь,

То получим названье реки. (вена –Нева).

Ведущий: Слово представляется жюри для проведения итогов конкурса и объявления общего счета.

Некоторые слова, как мы уже выяснили, как из кирпичиков, состоят из других слов. Далеко не все они способны уложиться в веселые рифмованные строчки и стать тем самым шарадами. И все-таки слов –складок в русском языке отнюдь не мало.

Буковкин: Вот именно. Представляете я сам к сегодняшнему конкурсу нашел с полдесятка таких слов и даже специально разрезал каждое из них на две части, чтобы вам было понятнее, но, когда я торопился на ваш праздник, то споткнулся. Карточки выпали у меня из кармана и рассыпались. И теперь я сам никак не могу понять, как из частей опять собрать слова. К сожалению, сами слова совсем вылетели у меня из головы, и я ничем вам, ребята, помочь не могу, хоть был бы рад. Наоборот, это я у вас сейчас хотел бы попросить помощи. Может вы поможете мне привести все эти слова в порядок.

Ведущий: Какое неприятное приключение произошло с вами, уважаемый профессор. Но думаю, что если ребята даже с анаграммами справлялись, то ваши слова им собрать не составит труда.

Конкурс «Собери слово»

Сено кос

Вол окно

Пас порт

Кипа рис

Пол оса

Бой кость

Правила: Кто быстрее сложит слово. Подсказка: на красных карточках начало слова, на желтых и оранжевых конец слова. Итак, начали.

Буковкин: Спасибо вам , дорогие ребята. Если бы не вы, я бы ни за что не справился с этими словами.

Волшебница: А я тоже приготовила для вас специальное задание, которое, надеюсь, всем понравится. Называется оно «Расставь ударение в словах». Правило: расставить ударение и озвучить.



Авария

Алфавит

Арест

Баловать

Баловство

Договор

Документ

Звонит

Инструмент

Каталог

Километр

Красивее

Кухонный

Начал

Начали

Отнял

Понял

Поняла

Принял

Ремень

Сирота

Сироты

Средства

Столяр

Шофер

Случай


Жюри проверяет.

Ведущий: Совсем скоро наша игра подойдет к концу. Конечно, можно играть в слова долго. Все вы, наверное, знаете какую-нибудь игру в слова. Например, подбираете рифмы к какому-нибудь слову. Вообще игр со словами можно придумать великое множество, было б только знание русского языка да фантазии побольше.

Буковкин: Мы, ученые, на своих симпозиумах тоже играем иногда в слова. Недавно целый день провели над разгадкой шуточных вопросов.

Волшебница: Что же это за вопросы? Не могли бы вы с нами поделиться?

Буковкин: Охотно!

Ведущий: Последний наш конкурс «Шуточные вопросы». В этом конкурсе участвуют зрители-болельщики и зарабатывают баллы для команд, если зрители не отвечают на вопрос – отвечают участники команд.

  1. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, мед, как ни странно, не любит и вообще живет выше всех, на небе? (большая медведица)

  2. Что принадлежит вам, но пользуются этим чаще всего другие, а не вы? (имя)

  3. Сколько на березе яблок, если на дереве восемь сучков, а на каждом сучке по пять веток? (на березе не бывает яблок)

  4. Что в середине капусты? (буква У)

  5. Что в середине Земли? (буква М)

  6. В каком слове сорок гласных? (сорока)

  7. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)

  8. Чем кончается бал и карнавал? (буквой Л)


Ведущий: Молодцы. А теперь пришло время представить слово жюри для подведения итогов и награждения победителей нашей игры.

Ну что ж, наша игра «Веселые слова» подошла к концу, но русские слова не заканчиваются. Вам предстоит узнать еще не мало слов и, хотелось бы, чтобы знали больше слов, которые говорят о добром, светлом, которые несут знания, передают чувства, несут в себе огромный смысл. А если вы не знаете. Что означает какое-нибудь слово, если затрудняетесь в том, как правильно его написать или произнести, то обратитесь к помощи волшебной книги. Не той, которую пока не написала Волшебница слов, а той, которая наверняка занимает почетное место на книжной полке в каждом доме. конечно же это словарь.

Ученик читает наизусть.

Словарь

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах события печать,

Они дались не даром человеку.

Читаю: «Век, от века, вековать,

Век доживать, Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой…»

В словах живет укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

С. Маршак
Волшебница: Да, после того, что я узнала про словари, мне наверное, нет смысла продолжать свою Волшебную книгу – любой словарь дает столько знаний о словах. Что ни одной Волшебной книгой их не охватить. Что ж мне пора идти, ведь у меня осталось незаконченным столько волшебных дел. Вы сегодня замечательно играли. До скорой встречи, ребята!

Буковкин: Кажутся, я пока никуда не опаздываю. Хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что вы были такими внимательными и сосредоточенными, а не оставаться такими рассеянными, как я.

Ведущий: Что ж, давайте попрощаемся с волшебницей и профессором Буковкиным!

Все: До свидания.

Ведущий: Я еще раз поздравляю наших победителей и желаю им еще больших побед.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная...
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Язык самое удивительное, что есть на свете!»
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5-6 классов
Сборник рмк «Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района» №11
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconУрок – игра по русскому языку в 6 классе
Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие Подготовила: Мильтова Ирина Васильевна

Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconОжгихина Н. В. Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Мозговой штурм». Учащимся предлагается через 1-2 минуты продолжить фразу: «Деловой человек это …»
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку журнал «в мире слов»
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие «Ты + я = 7 Я»
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Игра проводится между командами 10 классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников четырех классов,...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников...
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия Васильевна игра «веселые слова» iconВнеклассное мероприятие по немецкому языку «Ostern Пасха в Германии»
Обучающиеся 5-ых классов выступают перед обучающимися начальной школы, учитель немецкого языка Фуфаева Э. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск