I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера





Скачать 88.52 Kb.
НазваниеI. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера
Дата публикации19.07.2013
Размер88.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


I. Подготовка к экзаменационному тестированию
Тестовая работа №1
Тест открытого характера

        1. Образцовое, общепризнанное употребление элементов языка называется …. .

        2. Соотнесенность слова с определенным предметом или явлением – это ….. слова.

        3. На основе антонимии строится ….., то есть объединение несовместимых по значению единиц.

        4. Слова, обозначающие названия таких предметов и явлений, которые перестали существовать вследствие

развития культуры, науки и техники, - это ….. .

        1. Одинаковые по звуковому составу, но различные по написанию слова называются ….. .

        2. Составными частями общенародного языка являются литературный язык, просторечие, жаргоны и ….. .

        3. Наделение неживых, неодушевленных предметов признаками и свойствами человека – это ….. .

        4. Если письменная речь обращена к отсутствующему, то устная речь предполагает ….. .

        5. Синонимы, которые совершенно не различаются по своему значению, называются ….. .

        6. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется ….. .


Тест с выборочным вариантом ответа

1. В каком случае способ переноса значения выделенного слова – метонимия?

  1. Хвост кометы.

  2. Шляпка гвоздя.

  3. Доверенное лицо.

  4. Дружный класс.

  1. Какой из приведенных признаков является особенностью литературного языка?

  1. Территориальная ограниченность.

  2. Нормированность.

  3. Неустойчивость.

  4. Узость функций.

  1. Какая из групп слов относится к книжной лексике?

  1. Симптом, необратимый, игнорировать.

  2. Крепыш, глазастый, грохнуться.

  3. Лошадь, второй, видеть.

  4. Дуралей, зараза, угробить.

  1. В каком случае выделенные слова являются омонимами, а не разными значениями многозначного слова?

    1. Напряженная работа – напряженные отношения.

    2. Лететь на самолете – лететь со стула.

    3. Халат из байки – слушать байки.

    4. Отделение в концерте – отделение в пехоте.

  1. Найдите группу слов немецкого происхождения:

  1. Астрономия, грамматика, философ.

  2. Тротуар, оркестр, жюри.

  3. Ландшафт, масштаб, кухня.

  4. Экспресс, чемпион, вокзал.

  1. В каком случае представлены омоформы?

  1. Породистая такса – умеренная такса.

  2. Временные постройки – временные отношения.

  3. Глава правительства – глава книги.

  4. Простой мотив – простой станка.

  1. Найдите неверное суждение, характеризующее старославянский язык:

  1. Старославянский язык – это язык, на котором когда-то говорили все славяне.

  2. Старославянский язык – это язык православного богослужения.

  3. Старославянский язык – это язык переводов греческих церковных книг.

  4. Старославянский язык оказал влияние на русский литературный язык.

  1. Чем являются выделенные слова в стихотворении С.Есенина

«Пахнет рыхлыми дрочёнами, у порога в дёжке квас…»?

  1. Диалектизмами.

  2. Окказионализмами.

  3. Профессионализмами.

  4. Жаргонизмами.

  1. Какое из приведенных ниже значений принадлежит слову дипломант?

  1. Должностное лицо ведомства иностранных дел.

  2. Человек, награжденный дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале.

  3. Кожаный портфель для деловых бумаг.

  4. Человек, действующий тонко и умело.

  1. Какой из данных признаков характеризует речь (в отличие от языка)?

  1. Отражает опыт коллектива.

  2. Воспринимается слухом и зрением.

  3. Статическое явление.

  4. Отличается объективностью.


Тестовая работа №2
Тест открытого характера

  1. Имена существительные, называющие парные и двудольные предметы (брюки, ворота), имеют форму только ….. .

  2. Система точной записи звучащей речи с использованием букв и особых условных обозначений называется ….. .

  3. Морфология и синтаксис составляют две равноправные части ….. – науки о строе языка.

  4. Род несклоняемых иноязычных географических названий определяется по родовому слову, поэтому названия озёр Онтарио, Эри относятся к ….. роду.

  5. Фонетические слова представляют собой целостные комплексы звуков, объединенных одним ….. .

  6. .….. имена существительные могут переходить в ….. , например: Нарцисс (имя юноши-красавца в древнегреческой мифологии) – нарцисс (цветок).

  7. Способ словообразования прилагательного железнодорожный – это ….. .

  8. Соотнесенность слова с определенным предметом, явлением, фактом, понятием в сознании человека – это ….. слова.


Тест с выборочным вариантом ответа

1. Как называется выделенное слово в предложении: Большухой в нашей деревне называют старшую сестру.

  1. жаргонизм;

  2. неологизм;

  3. термин;

  4. диалектизм.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. самоклеящиеся обои;

  2. более мудрый;

  3. звончее колокольчика;

  4. табор цыган.

  1. Произношение этого звука таково: голосовые связки напряжены и вибрируют, воздушная струя свободно проходит через полость рта, рот широко открыт:

  1. [у];

  2. [а];

  3. [р];

  4. [и].

4. Учеников спросили, с какого года они начали заниматься танцами. Все ребята дали разные ответы. Кто ответил верно?

  1. С двух тысяч пятого года.

  2. С две тысячи пятого года.

  3. С двух тысячи пятого года.

  4. С двух тысяче пятого года.

5. В каком из предложенных слов пишется суффикс -ен?

  1. моч…ные яблоки;

  2. позолоч…ные ложки;

  3. серебр…ные часы;

  4. масл…ные краски.

  1. Какие синонимы выражают одно и то же значение, замещая друг друга в различных речевых ситуациях:

  1. стилистические;

  2. семантические;

  3. семантико-стилистические;

  4. лексические.

  1. Строение какого из русских слов соответствует следующей схеме: Ø Ç ?

  1. рассвет;

  2. слева;

  3. выход;

  4. вверх.

  1. Какая форма Р.п. мн.ч. имени существительного образована неверно?

  1. много баклажанов;

  2. несколько цапель;

  3. нет туфлей;

  4. пара сапог.

  1. Какая из грамматических категорий не присуща русскому глаголу?

  1. род;

  2. вид;

  3. лицо;

  4. склонение.

  1. Какое прилагательное пишется через дефис?

  1. (древне) русский язык;

  2. (вагоно) ремонтные мастерские;

  3. (залихватски) бесшабашная улыбка;

  4. (вагонно) паровозное депо.


Теоретические вопросы
1. Понятие о языке и речи. Функции языка и речи. Основные разделы науки о языке.

2. Понятие о современном русском литературном языке. Признаки литературного языка. Виды норм.

3. Лексическая норма: употребление слова в несвойственном значении, многословие (тавтология, плеоназм).

4. Лексическая норма: ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов, омонимов, устаревших, заимствованных слов, просторечий и канцеляризмов.

5. Орфоэпическая норма: норма ударения и норма произношения, фонетические средства выразительности (звукопись, звукоподражательные слова). Понятие о фонетическом неблагозвучии.

6. Орфография: разделы и принципы русской орфографии.

7. Орфограммы в корнях.

8. Орфограммы в приставках и на стыке морфем.

9. Орфограммы в суффиксах различных частей речи.

10. Правописание гласных после шипящих и ц и сложных слов.

11. Правописание наречий и служебных частей речи.

12. Морфемика: словообразовательные нормы. Стилистические возможности словообразования.

13. Морфологическая норма: род имен существительных, род несклоняемых существительных, существительные общего рода, род существительных, обозначающих лица по должности, профессии.

14. Морфологическая норма: категория падежа, варианты падежных окончаний существительных Р.п. ед.ч., Р.п. мн.ч., Им.п. мн.ч.

15. Морфологическая норма: образование и употребление полной и краткой форм, степеней сравнения имен прилагательных; образование и употребление имен числительных.

16. Синтаксис: основные единицы синтаксиса. Стилистические возможности порядка слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, норма управления, употребление обособленных конструкций.

17. Понятие текста, основные признаки текста. Виды связи предложений в тексте. Смысловые типы текста.

18. Функциональные стили речи. Характеристика стилей речи.

19. Жанры письменной научной речи.

20. Жанры письменной деловой речи.
II. Подготовка к написанию диктанта
Диктант из словосочетаний


  1. Б.л.гурить под а.омп.н.мент ви.л.нчели и к.нтр.баса,

  2. Пр.ор.тет педагогов(профессионалов) в области формирования естественно(научного) мирово.рения,

  3. Пута.ая а.е.яция в адрес ваго.о(паровозного) депо,

  4. (В)последстви. изучать г.не.логию виртуозного восьмидесяти(пятилетнего) д.р.ж.ра,

  5. А.р.в.атуры в названиях горно(металлургического) комбината и пи.ебумажной фабрики,

  6. Из разнообразных я.ств бе.пр.кословно выбрать к.пч.ности и в.н.грет,

  7. Антико.озийный состав для полутор.(тонной) а.юминиевой автобензо(ц.стерны),

  8. (И.)(под)лобья рассматривать весну.атого ж.нглёра и ч.порного и.юзи.ниста,

  9. Ра.ч.т на а.лиматизацию мо.евельника и б.ярышника к .дешним условиям,

  10. (В)продолжени. оди.адцати лет ко.екционировать южно(американскую) бе.етристику,

  11. В ш.ковом состоянии попасть в ож.говое отделение кли.ики,

  12. Заба.икадирова.ый трос.никовыми ц.новками вход на до.атую те.а.у,

  13. Доказать э.ективность ди.еренциации подли.ых фольклорных текстов,

  14. Я.ственная и.итация жу.ания северо(кавка.ких) насекомых,

  15. С.экономить р.скошную гладко(краше.ую) ткань на тр.уголку.


Текстовый диктант
Байкал
Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега. Только что мы задыхались в тайге от жары а тут в(пору) надевать фуфайки. Байкала еще не(видно). Проб…раемся сквозь чащу воздушно(белой) черемухи. Ледя(н, нн)ое дыхание озера задержало цветение. Конец июня а черемуха только(только) оделась к весеннему праз…нику. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник. А березка у самого берега так и не поверила лету - стоит без листьев.

Тайга увидев простор Байкала кати(т, ть)ся к нему по сопкам ярусами зелени но у самой темно(синей) воды зам…рает. Пощупав корнями воду листве(н, нн)ицы березы и сосны раздумали купа(т, ть)ся остановились а тайга напирает сзади не может останови(т,ть)ся. Оттого у берега толчея и давка. Лежат повале(н, нн)ые деревья зелеными громо…кими ба(р, рр)икадами загораживая дорогу к Байкалу.

Уд…вительно тут видеть апрель и июнь сразу. За спиною запахи лета а Байкал – точь(в)точь Волга в разливе. Та же большая вода те же серебряные льдины одинокая лодка у низкого г…ризонта.

Байкал вскрывается поз…но. До конца мая нося(т, ть)ся по воде ледя(н, нн)ые стада а в июне они пр…стают к пе…аному берегу и медле(н, нн)о оседают неожида(н, нн)ым ш…рохом пугая зверей у водопоев. Чистая как слезы вода не терпит мусора. В штормовую погоду обозле(н, нн)ый Байкал швыряет на берег обломки до…атых лодок остатки деревя(н, нн)ых плотов бревна к…ряги. Нет ни соринки в байкальской воде.

Холодная величавая синева. Где(то) очень далеко сопки сливаю(т, ть)ся с закатными полосами заволакиваю(т, ть)ся нежно(сиреневой) вечерней дымкой.
(По В. Пескову)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconИнструкция по выполнению работы Тестовая работа состоит из четырех...
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТестовая контрольная работа по заданию администрации по обществознанию
Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная дифференцированная тестовая проверочная работа; сообщения учащихся; рассказ учителя, беседа; фиксация основных моментов...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТестовая лабораторная работа Основы ms excel
Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем Л. П. Пулькиной
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconМетодические указания для студентов-специалистов неюридических специальностей...
Выполнение домашних заданий к конкретному занятию, разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины, изучение рекомендованных...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТестовая работа по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Как называется комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране?
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconКонтрольная работа является неотъемлемой частью курса. Допуск к экзаменационному...
Задание на выполнение контрольной работы по дисциплине: «Общая геология» (специальности «Геология нефти и газа»)
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconКонтрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит...
Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconРабочая программа по дисциплине сд. 23 Подготовка газодымозащитников
«Подготовка газодымозащитников» являются удовлетворение потребности студентов в углублении и расширении образования в сфере деятельности...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconКонспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconФ. Х. Адиханов, Н. В. Карлова практику м по Земельному праву Барнаул 2010
Составители: Ф. Х. Адиханов (задачи 1 – 96, подготовка перечня литературы общего характера), Н. В. Карлова (задачи 97 – 103, подготовка...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТестовая работа для 6 «а» класса по теме «Экономическая сфера общества»...
«по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
I. Подготовка к экзаменационному тестированию Тестовая работа №1 Тест открытого характера iconТест по рассказу В. Ф. Одоевского «Игоша»
Игоша имеет характер; в это типичное сказочное существо у них не бывает характера


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск