Скачать 28.38 Kb.
|
ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА НЕЧЕТКОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ Буров Иван Петрович (ivanov_00@bk.ru) Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета (ВФ РГТЭУ) Аннотация С целью стимулирования учебной деятельности студентов и формирования умений и навыков смысловой переработки информации на занятиях по информатике предлагается использование тестовой системы нечеткого оценивания знаний для проведения промежуточной и итоговой аттестации. Как известно, основой контроля результатов обучения является выявление и анализ динамики развития каждого студента с целью не только выявления успешности обучения и пригодности студента для дальнейшей профессиональной деятельности, но и целесообразности введения корректирующих мероприятий в учебный процесс. Современные исследования в области верификации комплексов тестовых заданий позволяют заключить, что наряду с высокой технологичностью тестирования, позволяющей эффективно организовать контроль знаний студентов на всех этапах обучения, традиционная форма педагогического тестирования на основе двоичной модели обладает рядом недостатков, связанных с неизбежной формализацией взаимоотношений «экзаменатор-испытуемый», особенно при многократном использовании одних и тех же заданий [1]. В связи с этим возникла необходимость разработки системы тестирования результатов процесса обучения, которая обеспечивала бы высокие показатели надежности и валидности педагогических тестов, так как только в этом случае тестовый контроль имеет важное образовательное и развивающее значение, способствуя всестороннему изучению дисциплины, расширению и углублению знаний студентов. Одним из направлений решения указанных задач является применение в тестовом контроле моделей нечеткого оценивания знаний, позволяющих организовать эффективное педагогическое тестирование, в том числе и по дисциплинам, характеризующимся существенной диалектичностью знаний [2]. В разработанной автором модели с целью увеличения достоверности и объективности выставляемой оценки знаний за тест было предложено для каждого тестового задания закрытой формы определять степень истинности вариантов ответов в соответствии с выбранной шкалой оценивания, а для количественного учета истинности селекции ответов и расчета набранных баллов – использовать аппарат нечеткой алгебры [3]. Предложенная модель нечеткого оценивания знаний апробирована на примере итоговых тестов по теории «Информатики», состоящих из 10 заданий закрытой формы и реализованных в среде табличного процессора MS Excel. При выполнении каждого тестового задания тестируемый должен выбрать единственный правильный ответ. Для каждого задания сформировано 4 варианта ответа и определены функции принадлежности. Для задания степени истинности предлагаемых ответов использована лингвистическая переменная, имеющая 5 значений: «правильно», «не совсем правильно», «неполно», «неточно», «неправильно». В качестве шкалы итоговых значений применена 11-балльная система: от 0 до 10 баллов. Опыт использования разработанной тестовой системы контроля на основе модели нечеткого оценивания знаний показывает, что описанная методика повышает активность студентов, стимулирует отличную работу в течение семестра, способствует применению системного подхода к изложению курса и улучшению качества знаний студентов. Применение этой системы дает значительный эффект и при работе в ситуации с низким уровнем остаточных знаний, так как у большинства студентов устраняется стереотип о необъективности оценивания со стороны преподавателя. Литература 1. Метельская Т.А. Формирование валидных комплексов тестовых заданий // Экономический вестник Ростовского государственного университета . — 2006. — № 4. 2. Рудинский И.Д. Модель нечеткого оценивания знаний как методологический базис автоматизации педагогического тестирования // Информационные технологии. — 2003. — № 9. 3. Буров И.П. Методика контроля теоретических знаний студентов по базовым графическим дисциплинам // Волжский технологический вестник. — 2006. — № 6. |
«Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе» Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,... | Многокритериальный выбор и принятие решений на основе экспертных... | ||
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | «Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе» Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой... | ||
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе... | Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы | ||
Система, моделирующая процесс преобразования программ, управляемый знаниями Система позволяет генерировать низкоуровневый код на языке ассемблера для платформы х86. В системе присутствуют средства оценивания... | Актуальность программы мониторинга обучения. Роль тестирования в... Гл Модернизация системы оценивания результатов обучения Задачи и способы оценки знаний | ||
Тестовая работа по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» Как называется комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране? | Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по информатике с использованием технологии оценивания учебных успехов | Календарно-тематическое планирование по информатике для 10-х класс Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система | ||
Программа фестиваля мастер-классов 18-19 февраля 2014 года «Остановка по требованию» (Накопительная система оценивания достижений обучающихся)» | Урок по теме «Система счисления» Цель урока: подготовить учащихся к егэ по информатике по теме «Система счисления» | ||
Согласовано Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся | Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная... |