Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике





Скачать 28.38 Kb.
НазваниеТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Дата публикации16.08.2013
Размер28.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА НЕЧЕТКОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Буров Иван Петрович (ivanov_00@bk.ru)

Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета (ВФ РГТЭУ)
Аннотация

С целью стимулирования учебной деятельности студентов и формирования умений и навыков смысловой переработки информации на занятиях по информатике предлагается использование тестовой системы нечеткого оценивания знаний для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Как известно, основой контроля результатов обучения является выявление и анализ динамики развития каждого студента с целью не только выявления успешности обучения и пригодности студента для дальнейшей профессиональной деятельности, но и целесообразности введения корректирующих мероприятий в учебный процесс.
Современные исследования в области верификации комплексов тестовых заданий позволяют заключить, что наряду с высокой технологичностью тестирования, позволяющей эффективно организовать контроль знаний студентов на всех этапах обучения, традиционная форма педагогического тестирования на основе двоичной модели обладает рядом недостатков, связанных с неизбежной формализацией взаимоотношений «экзаменатор-испытуемый», особенно при многократном использовании одних и тех же заданий [1].
В связи с этим возникла необходимость разработки системы тестирования результатов процесса обучения, которая обеспечивала бы высокие показатели надежности и валидности педагогических тестов, так как только в этом случае тестовый контроль имеет важное образовательное и развивающее значение, способствуя всестороннему изучению дисциплины, расширению и углублению знаний студентов.
Одним из направлений решения указанных задач является применение в тестовом контроле моделей нечеткого оценивания знаний, позволяющих организовать эффективное педагогическое тестирование, в том числе и по дисциплинам, характеризующимся существенной диалектичностью знаний [2]. В разработанной автором модели с целью увеличения достоверности и объективности выставляемой оценки знаний за тест было предложено для каждого тестового задания закрытой формы определять степень истинности вариантов ответов в соответствии с выбранной шкалой оценивания, а для количественного учета истинности селекции ответов и расчета набранных баллов – использовать аппарат нечеткой алгебры [3].
Предложенная модель нечеткого оценивания знаний апробирована на примере итоговых тестов по теории «Информатики», состоящих из 10 заданий закрытой формы и реализованных в среде табличного процессора MS Excel. При выполнении каждого тестового задания тестируемый должен выбрать единственный правильный ответ. Для каждого задания сформировано 4 варианта ответа и определены функции принадлежности. Для задания степени истинности предлагаемых ответов использована лингвистическая переменная, имеющая 5 значений: «правильно», «не совсем правильно», «неполно», «неточно», «неправильно». В качестве шкалы итоговых значений применена 11-балльная система: от 0 до 10 баллов.
Опыт использования разработанной тестовой системы контроля на основе модели нечеткого оценивания знаний показывает, что описанная методика повышает активность студентов, стимулирует отличную работу в течение семестра, способствует применению системного подхода к изложению курса и улучшению качества знаний студентов. Применение этой системы дает значительный эффект и при работе в ситуации с низким уровнем остаточных знаний, так как у большинства студентов устраняется стереотип о необъективности оценивания со стороны преподавателя.
Литература

1. Метельская Т.А. Формирование валидных комплексов тестовых заданий // Экономический вестник Ростовского государственного университета . — 2006. — № 4.

2. Рудинский И.Д. Модель нечеткого оценивания знаний как методологический базис автоматизации педагогического тестирования // Информационные технологии. — 2003. — № 9.

3. Буров И.П. Методика контроля теоретических знаний студентов по базовым графическим дисциплинам // Волжский технологический вестник. — 2006. — № 6.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике icon«Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе»
Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,...
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconМногокритериальный выбор и принятие решений на основе экспертных...

Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике icon«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе»
Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой...
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconСистема, моделирующая процесс преобразования программ, управляемый знаниями
Система позволяет генерировать низкоуровневый код на языке ассемблера для платформы х86. В системе присутствуют средства оценивания...
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconАктуальность программы мониторинга обучения. Роль тестирования в...
Гл Модернизация системы оценивания результатов обучения Задачи и способы оценки знаний
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconТестовая работа по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Как называется комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране?
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по информатике с использованием технологии оценивания учебных успехов
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconКалендарно-тематическое планирование по информатике для 10-х класс
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconПрограмма фестиваля мастер-классов 18-19 февраля 2014 года
«Остановка по требованию» (Накопительная система оценивания достижений обучающихся)»
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconУрок по теме «Система счисления»
Цель урока: подготовить учащихся к егэ по информатике по теме «Система счисления»
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconСогласовано
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск