Рабочая программа Наименование учебного предмета литература





Скачать 187.34 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование учебного предмета литература
Дата публикации12.11.2014
Размер187.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа



Рабочая программа

Наименование учебного предмета литература

Класс (уровень обучения базовый или профильный) 10 – 11классы

Учитель Муравьёва Галина Алексеевна

Срок реализации программы учебный год 2013-2014

Количество часов по учебному плану

Всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе Программы по литературе для средних общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы /В.Я.
Коровина,М., Просвещение,2009г.

Учебник Литература 11 класс для общеобразовательных учреждений /В.Я. Коровина, М., Просвещение, 2011г.
Рабочую программу составила Муравьёва Г.А.





Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по литературе 10-11 классы составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

      - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

      - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

     - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

     - СанПин

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;  написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

ЗАДАЧИ

Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации

в 10 классе отводит 102 часа;

в 11 классе – 102 часа;

Программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

Формы организации образовательного процесса:

·         уроки-лекции

·         уроки-собеседования

·         урок - практическая работа

·         уроки-соревнования 

·         уроки с групповыми формами работы

·         уроки взаимообучения учащихся

·         уроки творчества

·         уроки, которые ведут учащиеся

·         уроки-зачеты

·         уроки-творческие отчеты

·         уроки-конкурсы

·         уроки-игры 

·         уроки-диалоги

·         уроки-семинары

 

Школьный учебный план предусматривает изучение литературы 3 часа в неделю в 10 классе, всего – 102 часа, 3 часа в неделю в 11 классе, всего – 102 часа.

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Содержание курса

10 класс (102 часа)

Русская литература и русская история в 18-19 веках.

 Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». « Пророк». «Я вас любил». «Арион». «На холмах Грузии». «Поэту». «Осень». Роман « Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Нищий». «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно». «Дума». «Поэт». «Молитва». «Родина». «Пророк». «Демон». Роман « Герой нашего времени».

Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. Поэма «Мёртвые души».

И.А. Гончаров. «Обломов».

А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза».

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети».

Из русской поэзии второй половины 19 века.

Ф.И. Тютчев. Поэт-философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.».

А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге».

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «История одного города».

Н.С. Лесков. «Очарованный странник».

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир».

А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Рассказы. «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад».

Из зарубежной литературы

И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст».

О. де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Гобсек»

 

11 класс (102 часа)

Литература 20 века

История 20 века и судьба искусства. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Сложность периодизации русской литературы 20 века. Русская литература после 1917 года: советская литература, литературная, «возвращённая» читателю, и литература русского зарубежья. Их судьбы и пути объединения.

Зарубежная литература первой половины 20 века.

Общий обзор европейской литературы первой половины 20 века. Б.Шоу. «Пигмалион». Г. Апполинер. Лирика.

Русская литература рубежа 19-20 веков.

Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце 19-начале 20 века. Богатство и разнообразие литературных направлений. Дальнейшее развитие реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей-реалистов.

И.А. Бунин. «Вечер», «Крещенская ночь», «Ночь», «Последний шмель», «Одиночество», «Песня», «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи».

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

М. Горький. «На дне»

Поэзия конца 19- начала 20 века

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала века. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Символизм. Акмеизм. Футуризм.

В.Я. Брюсов. «Юному поэту», «Сонет к формк».

К.Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтобы видеть солнце…».

А. Белый. «Раздумье», «Русь», «Родине».

А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге», «Скифы», «Двенадцать».

Н.С. Гумилёв. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Андрей Рубцов».

И. Северянин. «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава».

В.В. Хлебников. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз».

В.В. Маяковский. «А вы могла бы?», «Нате!», «Вам!», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Н.А. Клюев. «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов».

С.А. Есенин. Лирика. «Анна Снегина».

Русская литература после 1917 года (до 1941 года)

А.А. Фадеев. «Разгром».

М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «Тоска по Родине! Давно…», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной…».

О.Э. Мандельштам. «Notre dame», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса…», «Я вернулся в мой город».

Б.Л. Пастернак. «Про эти стихи», «Любить иных – тяжёлый крест…», «Никого не будет в доме», «Сосны», «Снег идёт», «Доктор Живаго».

М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

А.П. Платонов. «Котлован».

А.Н. Толстой. «Пётр 1».

М.А. Шолохов. «Поднятая целина.»

Русская литература за рубежом. 1917 – 1941годы

В.В. Набоков. «Машенька».

Великая Отечественная война в литературе

Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н. Тихонов, М. Исаковский, А. Сурков, К. Симонов, О. Берггольц и др.). Человек на войне и правда о нём. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, повести и романы Б. Горбатова, А. Фадеева, э. Казакевича, А. Бека, В. Некрасова. Пьесы: Л. Леонов. «Нашествие». Е.Шварц. «Дракон» и др.

Русская литература 50-90-х годов

Литература 50-х – начала 60-х годов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев

А.Т. Твардовский. «я знаю, никакой моей вины…», «К обидам горьким собственной персоны…», «За далью - даль».

А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».

Ф.А. Абрамов. «Поездка в прошлое».

В.П. Астафьев. «Царь-рыба».

В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой».

Зарубежная литература второй половины 20 века

Э. Хемингуэй. «Старик и море»

Литература на современном этапе

Общий обзор произведений последних лет. Поиски новых жанров. Произведения, утверждающие положительные идеалы. Авторы, активно отстаивающие бережное отношение к человеку, природе, талантливым и трудолюбивым людям, обустраивающим родную землю. Постмодернизм. Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки обучающихся X класса

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

- теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

определять род и жанр литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
В результате изучения литературы на базовом уровне в XI классе ученик должен:

знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX- XX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных -направлений XIX- XX века;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система - образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX и XX века; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы XIX- XX века; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Условия реализации программы.

Для реализации программы на уроках литературы рекомендуется использование информационных технологий. Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:

Повышение уровня использования наглядности на уроке.

Повышение производительности труда.

Установление межпредметных связей с информатикой.

Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей.

Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении материала.

На уроках рекомендуется использование следующих методов работы: лекционный метод, литературные беседы, самостоятельные, творческие работы, исследовательский метод, выразительное чтение, заучивание наизусть, пересказ, художественное иллюстрирование, игровые методы и другие.

На уроках используются разнообразные формы работы: индивидуальные, групповые, классные.
Учебно – методический комплект.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, оборудование кабинета, технические средства обучения (компьютер, экран, мультимедиапроектор)
Информационно-методические источники.

Для учителя:


  1. Поурочные разработки по литературе 19 в.: 10 класс. В 2ч.-М.:ВАКО,2009.

  2. Анализ лирики в старших классах: 10-11 классы / И.Е. Каплан.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  3. Каганович С.Л. Технология обучения анализу поэтического текста: Методическое пособие для учителей-словесников. – Великий Новгород: НРЦРО, 2002.

  4. Литература: Справ. Материалы: Кн. для учащихся / С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д. Вишневский и др. = М.: Просвещение, 1989.

  5. Карнаух. Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе 9-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

  6. Коган И.И., Козловская Н.В. Анализ эпизода и анализ стихотворения в школьном сочинении. Серия «Филологическая мозаика». – СПб.: САГА, 2003.

  7. Страшнов. С.Л. Русская поэзия XX века в выпускном классе: Кн. для учителя. – М.: Провещение, 2001.

  8. Субботина К.А. Зарубежная литература. Материалы к урокам в 11 классе. – Волгоград, издательство Гринина А.Е., 2002.

  9. Кабанова И.В. Зарубежная литература: Пособие для учащихся старших классов и студентов гуманитарных специальностей вузов. – Саратов: «Лицей», 2002.

  10. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2009

  11. Агеносов В. Русская литература ХХ века. Методическое пособие для учителя, М.: Дрофа, 2009

  12. ВасильеваТ.Б.,ИвановаИ.Н. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2007

  13. Ильина И.Д. Предметная неделя литературы в школе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008

  14. Лебедев Ю.В. Литература.10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2006

  15. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе. 11 класс. Книга для учителя. М., 2006

  16. Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 10 класс. СПб., 2008

  17. Словарь литературных персонажей в 8 т.- составитель и редактор Мещеряков В.П. М.: Московский лицей, 1997

  18. Черняк М.А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы.- М.: Эксмо, 2007

  19. Комплект таблиц «Теория литературы 5-11 классы»

  20. Компакт-диски «Уроки литературы КиМ» (10, 11 классы)

  21. Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

  22. Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»

  23. Компакт- диск «Репетитор по литературе КиМ, 2009»

  24. Папка с раздаточными материалами «теория литературы 5-11 классы»

  25. Портреты писателей 19- 20 век (портреты, справочные материалы)

  26. «Русская литература XIX века» (ч.1, 2). Под редакцией Ю.В. Лебедева:, М.- Просвещение, 2010. «Русская литература XX века»,



Для учеников:

  1. И. А. Бунин. «Покрывало море свитками...». «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...». Митина любовь.

  2. М. Горький. Дело Артамоновых.

  3. Д. С. Мережковский. Поэту наших дней. Леонардо да| Винчи. Дети ночи. Парки.

  4. Н. Гиппиус. Сонет. Бессилье. Родине.

  5. В. Я. Брюсов. Фаэтон. «Идут года. Но с прежней страстью...». Парки в Москве.

  6. К. Д. Бальмонт. Змеиный глаз. Слова-хамелеоны. В застенке. Гармония слов.

  7. А. А. Блок. «Ты отошла, и я в пустыне...». «Опустись, занавеска линялая...». «Тропами тайными, ночными...». Шаги командора. «Я не предал белое знамя...».

  8. А. Белый. Маг. Родина. Родине.

  9. Н. С. Гумилев. «Зачарованный викинг, я шел по земле...». «Из логова змиева...». «Священные плывут и тают ночи...»

  10. А. Ахматова. Исповедь. Песня последней встречи. «Все расхищено, предано, продано...». «Словно дальнему голосу внемлю...». «Ты стихи мои требуешь прямо...».

  11. О. Э. Мандельштам. «Отчего душа певуча...». «Образ твой, мучительный и зыбкий...». «Нет, никогда, ничей я не был современник...». «Мы живем, под собою не чуя страны...».

  12. B. В. Хлебников. «Москва, ты кто?..». Не шалить!

  13. В. В. Маяковский. А вы могли бы? Юбилейное. Одна из пьес (на выбор).

14.Б. Л. Пастернак. «Я понял жизни цель и чту...».

15.C. А. Есенин. «Я иду долиной. На затылке кепи...».
Пугачев.

  1. М. И. Цветаева. «Веселись, душа, пей и ешь!..». «В огромном городе моем — ночь...». «Я — страница твоему перу...». Поэт. Стол.

  2. И. Э. Бабель. Жизнеописание Павличенки Матвея Родионыча.

  3. Б. А. Пильняк. Повесть непогашенной луны.

  4. В. В. Набоков. Облако, озеро, башня.

  5. М. М. Зощенко. Беда.

  6. А. П. Платонов. Рассказы (на выбор).

  7. М. А. Шолохов. Донские рассказы.

  8. М. А. Булгаков. Бег.

  9. Н. А. Заболоцкий. Столбцы.

  10. А. Т. Твардовский. Стихотворения из книги «Из лирики этих лет». Поэма «По праву памяти».

  11. Н. М. Рубцов. Утро. Ночь на родине.

  12. Е. А. Евтушенко. «О нашей молодости споры...».

  13. А. Вознесенский. Стихотворения на выбор.

  14. Б. А. Ахмадулина. «По улице моей который год...». Апрель, свеча. Снегопад. «Бьют часы, возвестившие осень...» (на выбор).

  15. .B. С. Высоцкий. Я не люблю (или 3 стихотворения на выбор).

  16. И. А. Бродский. Фонтан.

  17. В. П. Астафьев. Где-то гремит война.

  18. В. И. Белов. Плотницкие рассказы.

  19. В. Г. Распутин. Прощание с Матерой.

  20. Б. Брехт. Мамаша Кураж и ее дети. Трехгрошовая опера.

  21. Г. Белль. Глазами клоуна.

  22. Ф. Кафка. Превращение.

  23. А. Камю. Посторонний.

  24. Ф. Саган. Здравствуй, грусть.

  25. Дж. Оруэлл. Скотный двор.

  26. А. Кристи. Убийство в Восточном экспрессе. Свидетель обвинения.

  27. У. Фолкнер. Рассказы.

  28. Э. Хемингуэй. Прощай, оружие!

  29. Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconУчебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая программа по литературе Название учебного предмета литература

Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература iconРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск