Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013





НазваниеМетодические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013
страница1/5
Дата публикации22.11.2014
Размер0.61 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
x:\отделы и секторы\научно-методический отдел\толстые журналы пособие\приложения\журналы_стопка.jpg

Ярославская областная универсальная научная библиотека

имени Н.А. Некрасова

Научно-методический отдел

Литературно-художественный журнал

и культура чтения пользователя библиотеки
Методические рекомендации

«Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать;

не затем, чтобы принимать все на веру,

и не затем, чтобы найти предмет для беседы;

но чтобы мыслить и рассуждать».

Ф. Бэкон

Ярославль, 2013

Ярославская областная универсальная научная библиотека

имени Н.А. Некрасова

Научно-методический отдел

Литературно-художественный журнал

и культура чтения пользователя библиотеки
Методические рекомендации

Ярославль, 2013

Составители:

Еланцева Е. В.,

вед. методист научно-методического отдела

(От составителей; Вступление; Формы и методы работы с литературно-художественными журналами: из опыта работы публичных библиотек)
Ткачук С. А.

зав. отделом периодических изданий

(Современные литературно-художественные журналы в сети Интернет;

Литературные сайты, представляющие в Интернете

содержание литературных журналов)
Гуляева С. Л.,

гл. хранитель ЯОУНБ имени Н.А. Некрасова

(Обеспечение сохранности фонда периодических изданий)

Ответственный за выпуск:

Е. С. Семенова,

зав. научно-методическим отделом

Литературно-художественный журнал и культура чтения пользователя библиотеки: метод. рекомендации / ЯОУНБ имени Н. А. Некрасова; сост.: Е. В Еланцева, Т. А. Ткачук, С. Л. Гуляева ; отв. за вып. Е. С. Семенова. – Ярославль, 2013. – 70 с.

СОДЕРЖАНИЕ



Вступление 7

Формы и методы работы
с литературно-художественными журналами:
из опыта работы публичных библиотек 10

Современные литературно-художественные журналы 22

в сети Интернет: обзор 22

Обеспечение сохранности фонда
периодических изданий:
Методико-инструктивные материалы 54

Приложение №1 61

Приложение №2 63

Приложение №3 64

Приложение № 4 65

Приложение № 5 66



Уважаемые коллеги!
Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова предлагает вашему вниманию методическое пособие рекомендательного характера «Литературно-художественный журнал и культура чтения».

В 2010 году Центр чтения Российской национальной библиотеки совместно с журналом «Библиотечное дело» приступили к осуществлению проекта «Читаем литературно-художественные журналы». В течение трех лет на страницах журнала «Библиотечное дело» было напечатано 14 выпусков актуальных материалов, представленных редакциями самых популярных в России «толстых» журналов. Целью проекта является не только повышение их роли в жизни общества, но и привлечение библиотек к активной просветительской деятельности: формированию и воспитанию культуры чтения посредством литературно-художественного журнала.

Анализ годовых отчетов муниципальных библиотек Ярославской области за прошедшие три года подтверждает, что библиотеки ведут серьезную, целенаправленную работу по продвижению чтения. Во всех муниципальных образованиях действуют одноименные программы, разрабатываются авторские проекты. Но, к сожалению, мало примеров активной работы с фондом литературно-художественных журналов.

Составители пособия ставили своей задачей помочь библиотекарям-практикам в выборе форматов мероприятий по данной теме, разобраться в огромном перечне предлагаемых журналов. При прочтении материала особое внимание рекомендуется уделить информации, рассказывающей об электронных версиях литературно-художественных журналов. Литературно-художественный журнал является частью фонда периодических изданий, поэтому в пособии есть материал, отражающий вопросы его формирования, учета и сохранности.

Представленные методические материалы сгруппированы в соответствии с методикой составления методического пособия, но вступительная часть имеет свои особенности.

Учитывая значимость обсуждаемой темы, составители использовали эмоциональные приемы в тексте, которые, возможно, акцентируют внимание библиотекарей на литературно-художественные журналы.

В приложении даны фактические и иллюстрированные материалы.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconНе мешало бы нам занять у западного образования, вместо всех прочих,...
Отечеству. А мы, её – то, именно её, единственно годную для заимствования и пропустили. Не мешало бы нам занять её не затем, чтобы...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconУрок 11 Послушание родителям
Это может быть слово вера или слушаться. Кто-то может сказать Бог или Иисус. Любое из этих слов подходит. Скажите детям, что Божьи...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 icon3. Фамилия, имя
При чтении литературы выделите основные идеи и поло­жения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосре­доточить на них...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconПамятка «Как писать реферат»
...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconЗам директора по вр: Комолятова О. В
В1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconНаучный метод проедания вашего пути к здоровью
Эрета и Столешникова, чтобы иметь всё знание, быть здоровым. Столешников предупреждал вас, что ему давно уже стало ясным, что книги...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconРеферат по дисциплине «Проектирование информационных систем» на тему:...
Для того, чтобы реализовать составные компоненты системы, на рынке закупаются типовые проектные решения и затем настраиваются под...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconФормирование познавательных интересов в обучении
И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Может быть, он из озорства гения высказал...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconПрием письма ¹1: Соблюдайте порядок слов
Чтобы использовать этот прием, представляйте каждое предложение, напечатанным на бесконечно длинной бумаге. В английском языке1 предложение...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconЭлективный курс по биологии «Братья наши меньшие» для учащихся биолого-химического...
Чтобы их снять, жители городов все чаще стремятся быть ближе к природе, обзаводятся комнатными животными. Это прекрасно и нужно....
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconПамятка первокурснику. Подготовка к сессии. «Дело не в том, чтобы...
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 icon6. 1 Словесные информационные модели
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconС. А. Цыпленков. Я очень надеюсь, что все мы и докладчики тоже хотят...
И человек может с любого места управлять своей презентацией. Большая просьба, чтобы докладчики каждого блока подходили к этой части...
Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привет! Сегодня я предлагаю вспомнить школьные годы чудесные и заняться русским. "Зачем? " спросишь ты. А затем, чтобы ты сама могла...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск