Скачать 0.61 Mb.
|
Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова Научно-методический отдел Литературно-художественный журнал и культура чтения пользователя библиотеки Методические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать все на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». Ф. Бэкон Ярославль, 2013 Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова Научно-методический отдел Литературно-художественный журнал и культура чтения пользователя библиотеки Методические рекомендации Ярославль, 2013 Составители: Еланцева Е. В., вед. методист научно-методического отдела (От составителей; Вступление; Формы и методы работы с литературно-художественными журналами: из опыта работы публичных библиотек) Ткачук С. А. зав. отделом периодических изданий (Современные литературно-художественные журналы в сети Интернет; Литературные сайты, представляющие в Интернете содержание литературных журналов) Гуляева С. Л., гл. хранитель ЯОУНБ имени Н.А. Некрасова (Обеспечение сохранности фонда периодических изданий) Ответственный за выпуск: Е. С. Семенова, зав. научно-методическим отделом Литературно-художественный журнал и культура чтения пользователя библиотеки: метод. рекомендации / ЯОУНБ имени Н. А. Некрасова; сост.: Е. В Еланцева, Т. А. Ткачук, С. Л. Гуляева ; отв. за вып. Е. С. Семенова. – Ярославль, 2013. – 70 с. СОДЕРЖАНИЕ Вступление 7 Формы и методы работы с литературно-художественными журналами: из опыта работы публичных библиотек 10 Современные литературно-художественные журналы 22 в сети Интернет: обзор 22 Обеспечение сохранности фонда периодических изданий: Методико-инструктивные материалы 54 Приложение №1 61 Приложение №2 63 Приложение №3 64 Приложение № 4 65 Приложение № 5 66 Уважаемые коллеги! Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова предлагает вашему вниманию методическое пособие рекомендательного характера «Литературно-художественный журнал и культура чтения». В 2010 году Центр чтения Российской национальной библиотеки совместно с журналом «Библиотечное дело» приступили к осуществлению проекта «Читаем литературно-художественные журналы». В течение трех лет на страницах журнала «Библиотечное дело» было напечатано 14 выпусков актуальных материалов, представленных редакциями самых популярных в России «толстых» журналов. Целью проекта является не только повышение их роли в жизни общества, но и привлечение библиотек к активной просветительской деятельности: формированию и воспитанию культуры чтения посредством литературно-художественного журнала. Анализ годовых отчетов муниципальных библиотек Ярославской области за прошедшие три года подтверждает, что библиотеки ведут серьезную, целенаправленную работу по продвижению чтения. Во всех муниципальных образованиях действуют одноименные программы, разрабатываются авторские проекты. Но, к сожалению, мало примеров активной работы с фондом литературно-художественных журналов. Составители пособия ставили своей задачей помочь библиотекарям-практикам в выборе форматов мероприятий по данной теме, разобраться в огромном перечне предлагаемых журналов. При прочтении материала особое внимание рекомендуется уделить информации, рассказывающей об электронных версиях литературно-художественных журналов. Литературно-художественный журнал является частью фонда периодических изданий, поэтому в пособии есть материал, отражающий вопросы его формирования, учета и сохранности. Представленные методические материалы сгруппированы в соответствии с методикой составления методического пособия, но вступительная часть имеет свои особенности. Учитывая значимость обсуждаемой темы, составители использовали эмоциональные приемы в тексте, которые, возможно, акцентируют внимание библиотекарей на литературно-художественные журналы. В приложении даны фактические и иллюстрированные материалы. |
Не мешало бы нам занять у западного образования, вместо всех прочих,... Отечеству. А мы, её – то, именно её, единственно годную для заимствования и пропустили. Не мешало бы нам занять её не затем, чтобы... | Урок 11 Послушание родителям Это может быть слово вера или слушаться. Кто-то может сказать Бог или Иисус. Любое из этих слов подходит. Скажите детям, что Божьи... | ||
Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | 3. Фамилия, имя При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них... | ||
Памятка «Как писать реферат» ... | Зам директора по вр: Комолятова О. В В1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить... | ||
Научный метод проедания вашего пути к здоровью Эрета и Столешникова, чтобы иметь всё знание, быть здоровым. Столешников предупреждал вас, что ему давно уже стало ясным, что книги... | Реферат по дисциплине «Проектирование информационных систем» на тему:... Для того, чтобы реализовать составные компоненты системы, на рынке закупаются типовые проектные решения и затем настраиваются под... | ||
Формирование познавательных интересов в обучении И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Может быть, он из озорства гения высказал... | Прием письма ¹1: Соблюдайте порядок слов Чтобы использовать этот прием, представляйте каждое предложение, напечатанным на бесконечно длинной бумаге. В английском языке1 предложение... | ||
Элективный курс по биологии «Братья наши меньшие» для учащихся биолого-химического... Чтобы их снять, жители городов все чаще стремятся быть ближе к природе, обзаводятся комнатными животными. Это прекрасно и нужно.... | Памятка первокурснику. Подготовка к сессии. «Дело не в том, чтобы... Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное... | 6. 1 Словесные информационные модели Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | ||
С. А. Цыпленков. Я очень надеюсь, что все мы и докладчики тоже хотят... И человек может с любого места управлять своей презентацией. Большая просьба, чтобы докладчики каждого блока подходили к этой части... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привет! Сегодня я предлагаю вспомнить школьные годы чудесные и заняться русским. "Зачем? " спросишь ты. А затем, чтобы ты сама могла... |