Скачать 117.38 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославская государственная сельскохозяйственная академия УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе профессор Воронова Л.В. « »_____________ 2014 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 20.06.01 – ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (профиль– Охрана труда) Ярославль 2014 г. Содержание
Целями подготовки аспирантов по направлению профилю – Охрана труда являются:
Требования к выбору темы. Соискатель самостоятельно выбирает тему вступительного реферата, которая должна отражать направление будущего диссертационного исследования. План вступительного реферата должен содержать основную идею темы, структуру и логику изложения. Его составление определяет направленность работы, актуальность, проблемность, исследовательский характер. Соискатель должен выполнить вступительный реферат по теме, раскрывающей суть его предстоящего диссертационного исследования в целом или его части. Вот почему тему вступительного реферата самостоятельно выбирает, формирует и реализует сам соискатель. Выбор темы диссертации имеет исключительно важное значение. При выборе темы необходимо учитывать общий стаж работы в избранной области знания, наличие творческих идей, опыт выступления в научных кружках или на семинарах с научными сообщениями и т.п. При выборе темы диссертации целесообразно: 1) предварительно просмотреть в библиотеке каталог защищенных диссертаций (авторефератов) и ознакомиться с уже выполненными работами; 2) продумать возможность пересмотра известных научных решений с точки зрения современных методов познания, новых теоретических позиций, исследования новых, существенных факторов и потребностей. Помощь в выборе темы может также оказать ознакомление с аналитическими обзорами и научными статьями в периодической печати; консультации со специалистами-учеными и практиками, в ходе которых можно выявить значимые проблемы и вопросы в исследуемой области, еще не решенные и недостаточно изученные в теоретическом плане. Правила оформления. Поступающие в аспирантуру представляют реферат по самостоятельно выбранной теме, согласованной с выпускающей кафедрой аспиранта и по тематике, отвечающей паспорту специальности. Вместо вступительного реферата могут быть представлены публикации автора. Эти публикации должны содержать разработку научных положений в области проблемы, относящейся к профилю специальности. Могут быть представлены одна или несколько публикаций в любых изданиях, включая статьи в журналах и сборниках научных трудов вузов и НИИ. Если представляется несколько публикаций, то, хотя бы, одна из них ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть выполнена без соавторов. Учебные или методические работы в качестве вступительных рефератов принимаются только в том случае, если они имеют грифа Министерства образования и науки Российской Федерации. Автор должен показать свои знания по избранной теме, как по сути рассматриваемой проблемы, так и по методологии ее разработки. Одновременно следует отразить свой собственный опыт, полученный в процессе работы в государственных, муниципальных, коммерческих организациях, а также желательно отразить зарубежный опыт в данной области исследования и практики. Главным при оценке реферата является его научный уровень, эрудиция автора в исследуемой проблеме, умение обобщать и анализировать литературные источники, статистический материал, передовой отечественный и зарубежный опыт. Объем реферата от 25 до 30 страниц текста 14 шрифтом через 1,5 интервала, поля – 2 см. Сверх этого объема представляется список использованной литературы и приложения. В реферате допускается выделение:
1 – общетеоретический 2 - анализ имеющегося опыта в области, связанной с темой реферата, 3 - выводы и предложения, заключение.
Во введении отражается актуальность темы исследования, цели и задачи работы, основные вопросы рассматриваемой проблемы. В первом разделе дается краткая характеристика теоретических и методологических аспектов темы реферата, указываются объекты исследования, источники информации, дается критический разбор трактовок, имеющихся в научной литературе, определяется позиция автора реферата. Во втором разделе освещаются практические аспекты проблемы управления, связанной с темой реферата, выделяются позитивные и негативные аспекты отечественной и зарубежной практики. Второй раздел должен выявить способности и навыки автора в части самостоятельной научной деятельности. Он должен по объему составлять до 2/3 всего реферата. В третьем разделе формулируются предложения, вытекающие из второго раздела. Анализируются сложившиеся тенденции, разрабатываются прогнозы. В заключении обобщаются и излагаются в краткой форме выводы, следующие из анализа исследуемых в работе проблем. В заключении не должно содержаться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы. Объем заключения – 2-3 стр. Список литературы, используемый при подготовке реферата, должен включать не менее 10-15 источников и располагаться в следующем порядке:
Рецензент представляет в отдел подготовки кадров высшей квалификации письменное заключение по реферату (в 2-х экземплярах с оценкой реферата по пятибалльной системе) и делает выводы о возможности допуска автора к поступлению в аспирантуру. Объем заключения до 2 страниц машинописного текста. Рецензент отмечает: уровень общетеоретических и специальных знаний автора по проблемам специальности; элементы новизны в тексте реферата (особенно в 3-ем разделе); степень самостоятельности автора в обобщении, анализе, в выработке рекомендаций; полноту использования информации; обоснованность выводов и предложений; уровень оформления реферата, стиль изложения. Отрицательные заключения должны иметь детальную обоснованную мотивировку с указанием конкретных недостатков. Реферат, оцененный положительно, защищается автором перед комиссией, назначаемой ректором. Публикации рецензируются и защищаются также как и вступительный реферат. При защите устанавливается степень самостоятельности написания реферата статьи или статей автором, уровень владения изложенным материалом; могут задаваться вопросы по использованной автором литературе. По результатам защиты реферата (статьи/ей) выставляется комплексная оценка, которая сообщается автору реферата. Реферат (статья/и) оценивается следующим образом: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Критерием оценки являются: степень глубины разработки проблемы, степень самостоятельности сделанных выводов и предложений, уровень научно-исследовательского подхода к решению проблемы, широта использования литературных и практических материалов, редакционное оформление. Небрежно оформленный реферат, содержащий неисправленные опечатки и ошибки, плохо отредактированный, оценивается как неудовлетворительный, независимо от содержания и уровня раскрытия темы.
Глава 1. Правовые и организационные основы 1.1. Система нормативных правовых актов по охране труда 1.2. Охрана труда женщин 1.3. Охрана труда подростков Глава 2. Государственный надзор и контроль за выполнением законодательства Российской Федерации об охране труда 2.1. Организация государственного надзора и контроля 2.2. Контроль и надзор за опасными производственными объектами Глава 3. Ответственность за нарушение требований охраны труда 3.1. Дисциплинарная и административная ответственность 3.2. Уголовная и материальная ответственность Глава 4. Цели и задачи службы охраны труда. Основы управления охраной труда 4.1. Основные задачи и функции службы охраны труда 4.2. Формирование службы охраны труда и организация ее работы 4.3. Права и ответственность работников службы охраны труда 4.4. Управление охраной труда Глава 5. Медико-профилактические мероприятия 5.1. Льготы и компенсации за работу с вредными и тяжелыми условиями труда 5.2. Режимы труда и отдыха Глава 6. Определение показателей учета и анализа состояния охраны труда 6.1. Общие сведения 6.2. Показатели учета и анализа состояния охраны труда Глава 7. Материальное стимулирование работ по охране труда Глава 8. Расследование и учет несчастных случаев на производстве 8.1. Классификация несчастных случаев и порядок их расследования 8.2. Оформление материалов расследования несчастных случаев и их учет Глава 9. Аттестация рабочих мест по условиям труда 9.1. Понятие, значение и сроки проведения аттестации 9.2. Подготовка к аттестации рабочих мест и порядок ее проведения Глава 10. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда Глава 11. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов 11.1. Обучение и проверка знаний 11.2. Инструктаж по охране труда, порядок его проведения и оформления Глава 12. Государственное социальное страхование 12.1. Основные понятия 12.2. Основные принципы Глава 13. Пожарная безопасность 13.1. Организационные и технические противопожарные мероприятия 13.2. Огнестойкость зданий 13.3. Классификация производственных помещений и зон по взрыво- и пожароопасное 13.4. Особенности электрооборудования взрыво- и пожароопасных зон 13.5. Обеспечение пожарной безопасности при уборке и послеуборочной обработке зерна 13.6. Средства обнаружения и тушения пожаров 13.7. Организация пожарной охраны и тушения пожара на селе 13.8. Требования пожарной безопасности к складам, помещениям и ремонтным мастерским
Основная
Вступительное испытание проводится в устно-письменном виде и состоит из трех вопросов. На все вопросы дается письменный ответ, после чего поступающий отвечает устно комиссии. Комиссией оценивается устный ответ поступающего, а также ответы на дополнительные устные вопросы комиссии, максимальная оценка за ответ на каждый вопрос по 30 балов, за дополнительные вопросы 10 балов. Максимальная сумма за ответ на билет составляет 100 баллов. Критерии оценки в баллах за отдельный вопрос представлены в следующей таблице:
Набранные баллы переводятся в пятибалльную систему: 5 (отлично) – 30 баллов; 4 (хорошо) – 25 баллов; 3 (удовлетворительно) – 15 баллов; 2 (неудовлетворительно) – от 0 баллов. Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии инженерного факультета Протокол №____ от « 28 » марта 2014 г. Председатель УМК Шмигель В.В. _______________ |
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... ... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06.... Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06.... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Теоретические... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06.... ... | ||
Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам... Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06.... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Системный анализ,... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 27. 06.... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 27. 06. 01 Управление в технических системах (профиль «Стандартизация... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06.... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06. 01 психологические науки (профиль «Психология труда, инженерная... | Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | 3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 39. 06.... Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 39. 06. 01 Социологические науки (профиль «Социология управления») | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)... |