Программа вступительных испытаний по направлению подготовки





Скачать 117.38 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки
Дата публикации25.11.2014
Размер117.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ярославская государственная сельскохозяйственная академия

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

по учебной работе

профессор Воронова Л.В.



« »_____________ 2014 г.

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

20.06.01 – ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

(профиль– Охрана труда)

Ярославль 2014 г.

Содержание








Стр.

1.

Цели подготовки кадров высшей квалификации данного направления

3

2.

Требования к выбору темы и правила оформления реферата

3

3.

Перечень тем для вступительного испытания

6

4.

Список рекомендуемой литературы

7

5.

Критерии оценки результатов вступительных испытаний

7



  1. Цели подготовки кадров высшей квалификации данного направления

Целями подготовки аспирантов по направлению профилю – Охрана труда являются:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ техники и технологии;

  • совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

  • совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.




  1. Требования к выбору темы и правила оформления реферата

Требования к выбору темы. Соискатель самостоятельно выбирает тему вступительного реферата, которая должна отражать направление будущего диссертационного исследования.

План вступительного реферата должен содержать основную идею темы, структуру и логику изложения. Его составление определяет направленность работы, актуальность, проблемность, исследовательский характер.

Соискатель должен выполнить вступительный реферат по теме, раскрывающей суть его предстоящего диссертационного исследования в целом или его части. Вот почему тему вступительного реферата самостоятельно выбирает, формирует и реализует сам соискатель.

Выбор темы диссертации имеет исключительно важное значение.

При выборе темы необходимо учитывать общий стаж работы в избранной области знания, наличие творческих идей, опыт выступления в научных кружках или на семинарах с научными сообщениями и т.п.

При выборе темы диссертации целесообразно:

1) предварительно просмотреть в библиотеке каталог защищенных диссертаций (авторефератов) и ознакомиться с уже выполненными работами;

2) продумать возможность пересмотра известных научных решений с точки зрения современных методов познания, новых теоретических позиций, исследования новых, существенных факторов и потребностей.

Помощь в выборе темы может также оказать ознакомление с аналитическими обзорами и научными статьями в периодической печати; консультации со специалистами-учеными и практиками, в ходе которых можно выявить значимые проблемы и вопросы в исследуемой области, еще не решенные и недостаточно изученные в теоретическом плане.

Правила оформления. Поступающие в аспирантуру представляют реферат по самостоятельно выбранной теме, согласованной с выпускающей кафедрой аспиранта и по тематике, отвечающей паспорту специальности.

Вместо вступительного реферата могут быть представлены публикации автора. Эти публикации должны содержать разработку научных положений в области проблемы, относящейся к профилю специальности. Могут быть представлены одна или несколько публикаций в любых изданиях, включая статьи в журналах и сборниках научных трудов вузов и НИИ.

Если представляется несколько публикаций, то, хотя бы, одна из них ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть выполнена без соавторов. Учебные или методические работы в качестве вступительных рефератов принимаются только в том случае, если они имеют грифа Министерства образования и науки Российской Федерации.

Автор должен показать свои знания по избранной теме, как по сути рассматриваемой проблемы, так и по методологии ее разработки. Одновременно следует отразить свой собственный опыт, полученный в процессе работы в государственных, муниципальных, коммерческих организациях, а также желательно отразить зарубежный опыт в данной области исследования и практики.

Главным при оценке реферата является его научный уровень, эрудиция автора в исследуемой проблеме, умение обобщать и анализировать литературные источники, статистический материал, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Объем реферата от 25 до 30 страниц текста 14 шрифтом через 1,5 интервала, поля – 2 см. Сверх этого объема представляется список использованной литературы и приложения.

В реферате допускается выделение:

  • Введение;

  • три раздела:

1 – общетеоретический

2 - анализ имеющегося опыта в области, связанной с темой реферата,

3 - выводы и предложения, заключение.

  • В конце реферата указывается список использованной литературы, а при необходимости включается и приложение.

Во введении отражается актуальность темы исследования, цели и задачи работы, основные вопросы рассматриваемой проблемы.

В первом разделе дается краткая характеристика теоретических и методологических аспектов темы реферата, указываются объекты исследования, источники информации, дается критический разбор трактовок, имеющихся в научной литературе, определяется позиция автора реферата.

Во втором разделе освещаются практические аспекты проблемы управления, связанной с темой реферата, выделяются позитивные и негативные аспекты отечественной и зарубежной практики.

Второй раздел должен выявить способности и навыки автора в части самостоятельной научной деятельности. Он должен по объему составлять до 2/3 всего реферата.

В третьем разделе формулируются предложения, вытекающие из второго раздела. Анализируются сложившиеся тенденции, разрабатываются прогнозы.

В заключении обобщаются и излагаются в краткой форме выводы, следующие из анализа исследуемых в работе проблем. В заключении не должно содержаться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы. Объем заключения – 2-3 стр.

Список литературы, используемый при подготовке реферата, должен включать не менее 10-15 источников и располагаться в следующем порядке:

  1. Законы Российской Федерации (в очередности от последнего года к предыдущему).

  2. Указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности).

  3. Постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности).

  4. Нормативные акты, инструкции, методические рекомендации.

  5. Научные монографии, статьи и учебная литература.

  6. Ресурсы Интернета.

Рецензент представляет в отдел подготовки кадров высшей квалификации письменное заключение по реферату (в 2-х экземплярах с оценкой реферата по пятибалльной системе) и делает выводы о возможности допуска автора к поступлению в аспирантуру.

Объем заключения до 2 страниц машинописного текста. Рецензент отмечает: уровень общетеоретических и специальных знаний автора по проблемам специальности; элементы новизны в тексте реферата (особенно в 3-ем разделе); степень самостоятельности автора в обобщении, анализе, в выработке рекомендаций; полноту использования информации; обоснованность выводов и предложений; уровень оформления реферата, стиль изложения. Отрицательные заключения должны иметь детальную обоснованную мотивировку с указанием конкретных недостатков.

Реферат, оцененный положительно, защищается автором перед комиссией, назначаемой ректором. Публикации рецензируются и защищаются также как и вступительный реферат. При защите устанавливается степень самостоятельности написания реферата статьи или статей автором, уровень владения изложенным материалом; могут задаваться вопросы по использованной автором литературе.

По результатам защиты реферата (статьи/ей) выставляется комплексная оценка, которая сообщается автору реферата.

Реферат (статья/и) оценивается следующим образом: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Критерием оценки являются: степень глубины разработки проблемы, степень самостоятельности сделанных выводов и предложений, уровень научно-исследовательского подхода к решению проблемы, широта использования литературных и практических материалов, редакционное оформление.

Небрежно оформленный реферат, содержащий неисправленные опечатки и ошибки, плохо отредактированный, оценивается как неудовлетворительный, независимо от содержания и уровня раскрытия темы.


  1. Перечень те для вступительного испытания

   Глава 1. Правовые и организационные основы
       1.1. Система нормативных правовых актов по охране труда
       1.2. Охрана труда женщин
       1.3. Охрана труда подростков
   Глава 2. Государственный надзор и контроль за выполнением законодательства Российской Федерации об охране труда
       2.1. Организация государственного надзора и контроля
       2.2. Контроль и надзор за опасными производственными объектами
   Глава 3. Ответственность за нарушение требований охраны труда
       3.1. Дисциплинарная и административная ответственность
       3.2. Уголовная и материальная ответственность
   Глава 4. Цели и задачи службы охраны труда. Основы управления охраной труда
       4.1. Основные задачи и функции службы охраны труда
       4.2. Формирование службы охраны труда и организация ее работы
       4.3. Права и ответственность работников службы охраны труда
       4.4. Управление охраной труда
   Глава 5. Медико-профилактические мероприятия
       5.1. Льготы и компенсации за работу с вредными и тяжелыми условиями труда
       5.2. Режимы труда и отдыха
   Глава 6. Определение показателей учета и анализа состояния охраны труда
       6.1. Общие сведения
       6.2. Показатели учета и анализа состояния охраны труда
   Глава 7. Материальное стимулирование работ по охране труда
   Глава 8. Расследование и учет несчастных случаев на производстве
       8.1. Классификация несчастных случаев и порядок их расследования
       8.2. Оформление материалов расследования несчастных случаев и их учет
   Глава 9. Аттестация рабочих мест по условиям труда
       9.1. Понятие, значение и сроки проведения аттестации
       9.2. Подготовка к аттестации рабочих мест и порядок ее проведения
   Глава 10. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда
   Глава 11. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов
       11.1. Обучение и проверка знаний
       11.2. Инструктаж по охране труда, порядок его проведения и оформления
   Глава 12. Государственное социальное страхование
       12.1. Основные понятия
       12.2. Основные принципы
   Глава 13. Пожарная безопасность
       13.1. Организационные и технические противопожарные мероприятия
       13.2. Огнестойкость зданий
       13.3. Классификация производственных помещений и зон по взрыво- и пожароопасное
       13.4. Особенности электрооборудования взрыво- и пожароопасных зон
       13.5. Обеспечение пожарной безопасности при уборке и послеуборочной обработке зерна
       13.6. Средства обнаружения и тушения пожаров
       13.7. Организация пожарной охраны и тушения пожара на селе
       13.8. Требования пожарной безопасности к складам, помещениям и ремонтным мастерским



  1. Список рекомендуемой литературы

Основная

  1. Занько Н.Г., Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак; Под ред. О.Н. Русака (к. файл дейст. до 28.02.2014) [Электронный ресурс], СПб., Лань, 2012, 672c

  2. Плющиков В.Г., Безопасность жизнедеятельности в отраслях агропромышленного комплекса (к. файл Конс. студ. дейст. до 23.10.2014) [Электронный ресурс], М., КолосС, 2011, 471c

  3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / Я.Д. Вишняков, В.И. Вагин, В.В. Овчинников и др., М., Академия, 2008, 304c

  4. Чернов Б.А., Безопасность жизн-ти: МУ по изуч. дисц. и зад. для выпол. контр. раб.(для студ. заоч. отд.) / Б.А. Чернов, А.М. Юрков, Ярославль, ЯГСХА, 2007, 24c

  5. Кукушкин В.Д., Безопасность человека в условиях воздействия природного и техногенного радиационного фона, Ярославль, ЯГСХА, 2009, 192c

  6. Юрков М.М., Исследование шума и вибрации: МУ к лаб. работам по дисц. " Безопасность жизнедеятельности"/ М.М. Юрков, Б.А. Чернов, А.М. Юрков [Электронный ресурс], Ярославль, ЯГСХА, 2010, 41c

  7. Методические указания к тестированию по дисциплинам кафедры ЭМТП и БЖД / М.М. Юрков, В.Д. Кукушкин, Б.А. Чернов, А.М. Юрков (к. файл CD618/6) [Электронный ресурс], Ярославль, Ярославская ГСХА, 2008, 26c .




  1. Критерии оценки результатов вступительных испытаний

Вступительное испытание проводится в устно-письменном виде и состоит из трех вопросов. На все вопросы дается письменный ответ, после чего поступающий отвечает устно комиссии. Комиссией оценивается устный ответ поступающего, а также ответы на дополнительные устные вопросы комиссии, максимальная оценка за ответ на каждый вопрос по 30 балов, за дополнительные вопросы 10 балов. Максимальная сумма за ответ на билет составляет 100 баллов.

 Критерии оценки в баллах за отдельный вопрос представлены в следующей таблице: 

Количество баллов

Критерии оценки

30

Ответ  полный, без замечаний, хорошо структурированный, продемонстрировано хорошее знание теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы, проиллюстрировано  примерами, даны аргументированные, полные и логичные ответы на вопросы членов комиссии, проявлено творческое отношение к предмету.

25

Ответ полный с незначительными замечаниями, недостаточно структурирован, продемонстрировано знание основных теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы,  проиллюстрировано примерами, ответы на вопросы членов комиссии даны с незначительными замечаниями.

15

В ответе есть упущения, ответ недостаточно структурирован, знание основных теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы продемонстрировано с упущениями,  есть затруднения при практическом применении теории, есть затруднения при ответе на вопросы комиссии.

0

В ответе есть  значительные упущения,  многие основные положения теоретических подходов к анализу и решению рассматриваемой проблемы не представлены или в их выводе допущены ошибки, ответ не структурирован, ответы на вопросы комиссии отсутствуют.


Набранные баллы переводятся в пятибалльную систему:

5 (отлично) – 30 баллов;

4 (хорошо) – 25 баллов;

3 (удовлетворительно) – 15 баллов;

2 (неудовлетворительно) – от 0 баллов.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии инженерного факультета

Протокол №____ от « 28 » марта 2014 г.
Председатель УМК

Шмигель В.В. _______________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Теоретические...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПеречень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам...
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 09. 06. 01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Системный анализ,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 27. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 27. 06. 01 Управление в технических системах (профиль «Стандартизация...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 37. 06. 01 психологические науки (профиль «Психология труда, инженерная...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 39. 06....
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки 39. 06. 01 Социологические науки (профиль «Социология управления»)
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология» («Социальная психология больших и малых групп»)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск