«согласовано» «утверждаю»





Название«согласовано» «утверждаю»
страница1/4
Дата публикации01.12.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МС Директор МБОУ лицея № 7

Тындюк Л.А. Уроженко Л.В.

Протокол № 1 от27.08.2013. Приказ №213 от 02.09.2013.

Рабочая программа по литературе
Автор: учитель высшей категории Лукашова Е.М.

Предмет Литература

Класс 11б

Образовательная область Филология

Учебный год 2013 – 2014г.

Красный Сулин 2013г

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Закона «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта, Положения о рабочей программе МБОУ лицея №7 Приказ №267/1 от 22.06.2009, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г

Учебник: «Литература 20 века», С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Москва: «Русское слово», 2008

Количество часов: 102, 3часа в неделю

Литература — базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьников, в формировании их миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно- эстетическим ценностям нации и человечества. Данная программа составлена с учётом преемственности с программой средней школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляет чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объём историко и теоретико- литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • Выразительное чтение художественного текста;

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • Анализ и интерпретация произведения;

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература»--одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает всё богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета—важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Программа включает несколько разделов: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами эля учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ:

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • умение перефразировать мысль, выбор и использование средств языка;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программ




Название документа

Автор

Год

1

Закон « Об образовании»




1992

2

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования




2004

3

Базисный учебный план




2004

4

Положение о рабочей программе МБОУ лицея №7 Приказ №267/1 от 22.06.2009.




2009

5

Методические рекомендации по преподаванию литературы в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на БУП 2004








6

Программа по литературе для 5 – 11 классов

Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.

2008
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«согласовано» «утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«согласовано» «утверждаю» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
«согласовано» «утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«согласовано» «утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано Утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«согласовано» «утверждаю» icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск