Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература
страница1/8
Дата публикации19.12.2014
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от

Учебно-методический комплекс
по модулю Творчество Ф.М.Достоевского и мировая литература

(5/9)

Факультет Филологический

Направление: Педагогическое образование

Кафедра: русской и зарубежной литературы

Составитель: д.ф.н., проф.

Н.А. Литвиненко

Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________200_г.



  1. Программа модуля «Творчество Ф.М. Достоевского и мировая литература»


по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль 050111 Литературное образование
Составитель: _д.ф.н., проф. Н.А. Литвиненко______________________


Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель курса – изучение влияния художественного творчества Ф.М. Достоевского на мировую литературу, основных тенденций, оказавших воздействие на писателей Европы и США, типологических и контактных связей, обусловивших направление и характер толстовского влияния.

Задачи курса:

Дать представление о специфике влияния Ф.М. Достоевского на процессы развития мировой романистики – в области романного жанра, углубления психологического мастерства, преломления гуманистических идей.

Закрепить и развить исследовательские навыки, способность самостоятельно анализировать эстетическое своеобразие произведений зарубежной литературы 19 века.

Студент должен уметь использовать знания, полученные при освоении курсов методологии литературоведческого исследования, истории русской и зарубежной литератур. По окончании изучения курса студент должен:

– знать тексты произведений, включенных в обязательный список

– уметь анализировать эти тексты, обосновывать свою точку зрения,

– уметь исследовать процессы типологического и контактного взаимодействия между литературами, осмыслить особенности и масштаб влияния русского писателя на мировую литературу.

– профессионально владеть навыками литературоведческого анализа,

.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

- ориентация на требования Госстандарта, предъявляемые к подобного рода дисциплинам;

- ценностный критерий,

- историко-литературное значение изучаемого явления.

- репрезентативность изучаемого материала,

- методологическая отрефлектированность материала..

Отбор материала основывается на принципе историко-литературной преемственности изучаемого материала, выявлении эстетического своеобразия феноменов, их связей с другими национальными литературами. Образовательный процесс ориентирован на выработку культуры филологического мышления, умение самостоятельно исследовать изучаемый материал. Очень важно установить преемственные связи с литературными направлениями 18 века, особенно с сентиментализмом и в то же время – с комплексом общих идей 18 и 19 вв. В работе необходимо сочетать принципы историко-литературного подхода, социокультурного изучения литературы, герменевтического анализа, элементов рецептивно-эстетического подхода.

Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – экзаиен.

Объем в 2 Е: _______________1_________________________

Время изучения: курс_____5_______семестр______9__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

История зарубежной литературы. История русской литературы. Введение в литературоведение, педагогическая практика.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

История Зарубежной литературы XX века, педагогическая практика, методика преподавания литературы.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- владение теоретическим и практическим материалом по истории литературы данного периода.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- умение оперировать фактами истории литературы данного периода;

- знание художественных текстов,

- навык литературоведческого анализа конкретных произведений.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

- использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа).

2 уровень сложности: реферирование.

3 уровень сложности: эссе.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)




Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1

- владение теоретическим и практическим материалом по истории литературы данного периода.


1.Основные этапы развития романа в русской и европейских литературах. Основные этапы развития романистики Л.Толстого, достижения литературоведов в изучении поставленной проблемы.



Конспекты, презентации




Тесты, реферирование проект


Рабочая тетрадь


Проверка: - конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий Тесты, реферированиеа, выполнения проекта.


Компетенция 1

- владение теоретическим и практическим материалом по истории литературы данного периода.


2.Тема маленького человека в творчестве Ф.М. Достоевского и ее влияние на европейских и американских писателей.


Конспекты, презентации




Тесты, реферирование, проект


Рабочая тетрадь


Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий Тесты, реферированиеа, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение теоретическим и практическим материалом по истории литературы данного периода.


3.Тема семьи в творчестве Ф.М. Достоевского и ее влияние на европейских писателей.

Конспекты, презентации




Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий Тесты, реферированиеа, выполнения проекта.

Компетенция 1

- владение теоретическим и практическим материалом по истории литературы данного периода.

4.Английский, французский и американский роман 20 века и традиции Ф.М. Достоевского преемственные связи

Конспекты презентации




Тесты, реферирование, проект

Рабочая тетрадь

Проверка конспектов и знания их содержания,

выполнения заданий Тесты, реферирование, выполнения проекта.

2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа










12 ч.

60 ч.

10

Филологический/ педагогическое образование

«Творчество Ф.М. Достоевского и мировая литература»

Лекции

6 ч.







Практические/семинарские

6 ч.







Лабораторные

-







Консультации

-







Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы

-







Итоговый контроль

Зачет










Общий объем часов по дисциплине

72









3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий



Наименование

темы




Лекции

Практ. и семинарск. занятия

Самост. работа

1.Основные этапы развития романа в русской и европейских литературах. Основные этапы развития романистики Ф.М. Достоевского, достижения литературоведов в изучении поставленной проблемы.


2

2

20

2. Тема маленького человека в творчестве Ф.М. Достоевского и ее влияние на европейских и американских писателей.

2

2

20

3. Тема семьи в творчестве Ф.М. Достоевского и ее влияние на европейских писателей.

Английский, французский и американский роман 20 века и традиции Ф.М. Достоевского, преемственные связи

2

6

20




6

6

60


3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Основные этапы развития романа в русской и европейских литературах. Основные этапы развития романистики Ф.М. Достоевского, достижения литературоведов в изучении поставленной проблемы.


Закономерности и этапы становления и развития русской романистики в 19 веке. Основные этапы эволюции жанра романа в творчестве Ф.М. Достоевского и .

развитие новой эпохи. Соотношение с 18 веком. Основные этапы развития романа в 19 веке. Литературоведческие концепции развития жанра в отечественной и зарубежной науке.


Закономерности и этапы становления и развития русской романистики в 19 веке. Основные этапы эволюции жанра романа в творчестве Ф.М. Достоевского.

Литературоведческие концепции развития жанра романа в 19 веке.


Роман как жанр. Этапы его эволюции, новые парадигмы в эпоху романтизма и реализма.Особенности поэтики. Современное литературоведение об эволюции романа в русской литературе 19 века и ео влиянии на европейский и американский роман..



2.

Тема маленького человека в творчестве Ф.М. Достоевского и ее влияние на европейских и американских писателей.

На подступах к теме. История замысла «Преступление и наказание». Новая концепции жанра романа.

Традиции Бальзака.

Психологическое мастерство. Принцип построения. Нарративные стратегии.

Традиции Ф.М. Достоевского в романах Камю.

.

Концепции жанра романа. Особенности психологизма.

Соотношение романного и романического.

Пересмотр традиций. Специфика новаторства.

Концепция человека.

Ф.М. Достоевского и мировая литература

Концепции жанра романа. Особенности психологизма.

Соотношение романного и романического.

Пересмотр традиций. Специфика новаторства.

Концепция человека. Влияние на писатедей-экзистенциалистов

4.

3. Тема семьи в творчестве Ф.М. Достоевского и ее влияние на европейских писателей.

Английский, французский и американский роман 20 века и традиции Ф.М. Достоевского, преемственные связи

Роль и масштаб семейной темы. Духовные искания героев и автора.

Проблема добра и зла, авторская позиция и ее выражение в романе. Специфика реализма. Преступление, наказание и искупление в романе «Воскресение». Толстой и Ф.М. Достоевский.


Семейная тема и особенности ее трактовки в романах Ф.М. Достоевского.

Ф.М. Достоевский и мировая литература.


Традиции Ф.М. Достоевского в романах Мориака, Сартра, Камю







  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс по модулю Творчество Л. Н. Толстого и мировая литература
...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс для студентов юридического факультета...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юристов ОмГУ. В нем представлены программа дисциплины «Криминалистика», нормативные...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс по модулю Зарубежная литература и литература...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика...
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по "Истории мировой экономики" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс «Международные валютно-кредитные отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс по модулю (шифр, название) «Литература русского зарубежья»
...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Творчество Б. Пастернака рассматривается в курсе История русской литературы. Модуль 7: Русская литература ХХ века (3 часть)
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс по специальностям: 080102 (060600) «Мировая...
Государственное регулирование экономики в регионе: Учебно-методический комплекс /Авт сост. И. Л. Маценович
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по модулю Творчество Ф. М. Достоевского и мировая литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск