Программа вступительных экзаменов по литературе





Скачать 170.85 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных экзаменов по литературе
Дата публикации28.07.2013
Размер170.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
КОСТРОМСКОЙ КОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.А.НЕКРАСОВА

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Специальности: «Русский язык и литература», «Филология», «Журналистика»

Кострома 2013
Задания к экзамену по литературе

1 часть

Тест. Примерный вариант.
А.С.Пушкин.

Птичка
В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!


  1. Обряд, описанный Пушкиным в этом стихотворении, связан с православным праздником

А) Рождества

Б) Пасхи

В) Благовещенья

  1. Данное стихотворение написано

А) катренами (четверостишиями)

Б) октавами (восьмистишиями)

В) без разделения на строфы

  1. В подтексте стихотворения звучит

А) воспоминание о неразделенной любви

Б) приветствие друзьям


В) сожаление о несвободе людей

  1. Упоминание чужбины в стихотворении

А) объясняется тем, что поэт находился за границей

Б) связано с пребыванием поэта в южной ссылке

В) не имеет никакого автобиографического значения
Ключ к тесту: 1 в, 2 а, 3 в, 4 б.

2 часть

Письменный ответ на вопрос.

Рекомендуемый объем ответа – не менее 7-10 предложений.


  1. Как в «Слове о полку Игореве» выражена любовь автора к родной земле?

  2. В чем причина столкновения Чацкого с фамусовским обществом в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

  3. Как воплощаются темы дружбы и любви в лирике А.С. Пушкина?

  4. Кто ближе автору: Онегин или «русская душою» Татьяна в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

  5. Какие темы, мотивы звучат в лирике М.Ю. Лермонтова?

  6. Как раскрывается характер Печорина в его отношениях с другими героями романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

  7. Почему помещиков в поэме Н.В. Гоголя можно назвать «мертвыми душами»?

  8. Какими качествами наделены главные героини пьес А.Н. Островского? (На примере 1 пьесы по выбору: «Гроза», «Лес», «Бесприданница», «Снегурочка»).

  9. В чем смысл конфликта двух поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

  10. Как проявляется знание народной жизни и любовь к народу в лирике Н.А.Некрасова?

  11. Как в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» изображается судьба русского крестьянства?

  12. Как вы понимаете смысл «ядовитого слова» «обломовщина»? По роману И.А. Гончарова «Обломов».

  13. Каковы особенности изображения природы в лирике А.А.Фета?

  14. Почему лирику Ф.И.Тютчева можно назвать «поэзией мысли»?

  15. Что толкнуло на преступление Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

  16. Кто из героев романа - эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» соответствует нравственным идеалам автора?

  17. Какие явления российской действительности нашли сатирическое изображение в произведениях М.Е.Салтыкова – Щедрина? (На примере одной - двух сказок или «Истории одного города»).

  18. Что вызывает смех, а что заставляет задуматься в рассказах А.П. Чехова? (По выбору)

  19. Как в истории одного проданного поместья отразилась судьба всей России в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»?

  20. Как вы понимаете смысл названия пьесы А.М. Горького «На дне»?

  21. Почему избражение любви в творчестве русских писателей рубежа XIX-XX веков часто приобретает трагический характер? (По одному из произведений А.И.Куприна или И.А.Бунина).

  22. Какие образы-символы в лирике А. Блока кажутся вам наиболее выразительными?

  23. Как связаны тема родины и тема природы в поэзии С.Есенина? (На примере 2-3 стихотворений по выбору)

  24. Какие мотивы стихотворений В. Маяковского звучат современно и в наши дни?

  25. В чем особенность женского взгляда на мир в лирике М. Цветаевой или А. Ахматовой (по выбору)?

  26. Как изображается сила характера русского человека в произведениях М.А. Шолохова (на примере одного из произведений: «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека»).

  27. Какие нравственные и философские проблемы поднимает в своем творчестве М. А. Булгаков? (На примере одного произведения по выбору).

  28. Как раскрыта тема Великой Отечественной войны в творчестве писателей – шестидесятников: В. Быкова, Ю. Бондарева, Б. Васильева, А. Кондратьева? (На примере одного произведения по выбору).

  29. Как отразилась судьба русской деревни в произведениях писателей второй половины XX века: В. Белова, В.Астафьева, В.Распутина, Ф.Абрамова, В. Шукшина и других? (На примере одного произведения по выбору).

  30. Какую книгу современного русского писателя и почему вы порекомендовали бы прочитать всем?


Методические рекомендации по подготовке к вступительному экзамену

Экзамен по русской литературе сдается в письменной форме.

Продолжительность письменного вступительного испытания по литературе – 120 минут.

Экзаменационное задание состоит из двух частей.

Первая часть представляет собой небольшую тестовую работу. Здесь представлен фрагмент эпического или драматического произведения или небольшое лирическое стихотворение. Вам предлагается ответить на четыре вопроса, связанных с историей создания произведения, его художественными особенностями, в том числе и средствами художественной выразительности, которые использовал в нем автор.

При этом необходимо выбрать один правильный ответ из трех предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 5 баллов. Максимальный балл – 20.

Вторая часть задания – вопрос литературоведческого характера.

Ответ на него должен представлять собой развернутое высказывание и соответствовать следующим критериям оценки:

  • точность, глубина ответа,

  • отсутствие фактических ошибок,

  • знание текста литературного произведения и умение обоснованно его привлекать (цитаты, ссылки, краткий пересказ и др. формы),

  • последовательность и логическая связность изложения мысли,

  • умение высказать и обосновать личную точку зрения на произведение или творчество автора,

  • речевая грамотность,

  • богатство и выразительность речи.

Максимальный балл за вторую часть задания – 80.

Критерии оценки:

80-ю баллами оценивается ответ, отвечающий всем вышеперечисленным критериям.

60-ю баллами оценивается ответ, допускающий 1-2 неточности в ответе.

40-а баллами оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, ряд недостатков в композиции и языке ответа.

20-ю баллами оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий, слабое владение монологической литературной речью, бедность выразительных средств языка и содержащий существенные речевые недочеты.

0 баллами оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой средней общеобразовательной школы, неумение построить письменное монологическое высказывание.
Обратите внимание на то, что объем письменной работы не должен быть большим, поэтому постарайтесь избежать пространных вступлений.

Важно показать знание текстов литературных произведений. Не стоит пересказывать сюжет целиком. Вы можете процитировать отдельные выражения, строчки, а можете передать их приблизительно, но в последнем случае не стоит использовать кавычки. Если вы сообщаете о конкретном событии, изображенном в произведении, или правильно называете имя персонажа – это тоже считается обращением к тексту. (Например, говоря о характере Наташи Ростовой вы можете упомянуть, что впервые мы встречаем героиню в день ее именин в гостиной дома Ростовых).

Избегайте отступлений от темы. Из всего, что вы знаете о данном произведении, постарайтесь выбрать только то, что позволяет точно и глубоко ответить на поставленный вопрос.

Для ответов на некоторые вопросы вы можете выбрать произведения самостоятельно. Но если вы затрудняетесь в выборе, вот перечень текстов, подходящих для раскрытия темы.
Как воплощаются темы дружбы и любви в лирике А.С. Пушкина? «К Чаадаеву» ( «Любви, надежды, тихой славы…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный…»), «К ***» («Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».
Какие темы, мотивы звучат в лирике М.Ю. Лермонтова? «Ангел», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Дума», «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Родина».
Как проявляется знание народной жизни и любовь к народу в лирике Н.А.Некрасова? «Вчерашний день, часу в шестом…» «В дороге», «Школьник», «Влас», «Размышления у парадного подъезда», «Элегия», «О Муза! я у двери гроба!..», «Железная дорога».
Каковы особенности изображения природы в лирике А.А.Фета?

«Это утро, радость эта...», «Шёпот, роб­кое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа­ли...», «Ещё майская ночь...», «Пчёлы», «Сентябрьская роза», «Я пришёл к тебе с приветом…», «На заре ты её не буди…», «Вечер», «На стоге сена ночью южной…».
Почему лирику Ф.И.Тютчева можно назвать «поэзией мысли»?

«Не то, что мните вы, природа...», «Silentium!», «Нам не дано предугадать…», «О, как убийственно мы любим...», ,«Наш век», «Эти бедные селенья», «Умом Россию не понять».
Что вызывает смех, а что заставляет задуматься в рассказах А.П. Чехова? «Хамелеон», «Злоумышленник», «Горе», «Тоска», «Человек в футляре», «Ионыч».
Почему избражение любви в творчестве русских писателей рубежа XIX-XX веков часто приобретает трагический характер? А.И.Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет» или И.А.Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Темные аллеи».
Какие образы-символы в поэзии А. Блока кажутся вам наиболее выразительными? «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…», «На железной дороге». «Девушка пела в церковном хоре…», «О доблестях, о подвигах, о славе…». Поэма «Двенадцать.
Как связаны тема родины и тема природы в поэзии С.Есенина? (На примере 2-3 стихотворений по выбору) «Гой ты, Русь моя родная!…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо к матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская». «Отговорила роща золотая», «Сорокоуст» (отрывок).
Какие мотивы стихотворений В. Маяковского звучат современно и в наши дни? «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». По выбору: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Разговор с фининспектором о поэзии».
В чем особенность женского взгляда на мир в лирике М. Цветаевой или А.Ахматовой

М.И.Цветаева: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…». «Идешь, на меня похожий…», « «Вот опять окно…», «Москва! Какой огромный…».
А.А.Ахматова: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля…», «Творчество», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Мужество», «Я научилась просто, мудро жить…»
Как раскрыта тема Великой Отечественной войны в творчестве писателей – шестидесятников: В. Быкова, Ю. Бондарева, Б. Васильева, А. Кондратьева? (На примере одного произведения по выбору)

В.Быков «Сотников». «Альпийская баллада». «Обелиск».

Ю.Бондарев «Горячий снег».

Б.Васильев «Завтра было война».

А.Кондратьев «Сашка»

В.Астафьев «Пастух и пастушка»
Как отразилась судьба русской деревни в произведениях писателей второй половины XX века: В. Белова, В.Астафьева, В.Распутина, Ф.Абрамова, В. Шукшина и других? (На примере одного произведения по выбору).

В.П. Астафьев «Последний поклон», «Царь-рыба»

Ф.А.Абрамов «Пелагея», «Алька»


В.И.Белов «Привычное дело»

В.М. Шукшин «Как помирал старик», «Чудик». «Микроскоп».
Литература для подготовки к экзамену
Русская классическая литература. Разборы и анализы / Сост. Д. Устюжанин. — М., 1969.

Кулешов В. И. История русской литературы ХIХ века. 70—90-е годы. — М., 1983.

История русской литературы: В 4 т. – Л., 1980—1983.

Билинкис Я. С. Русская классика и изучение литературы в школе. — М., 1986.

Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: кн. для учителя. — М., 1988.

Семанова М. Л. Творческая история произведений русских писа­телей: кн. для учителя. — М., 1990.

История Отечества в литературе, 19 век: Хрестоматия для учите­ля. — М., 1991.

Хрестоматия критических материалов: русская литература 19 ве­ка. — М., 1998.

История русской литературы XIX века (вторая половина) / под ред. Н. Н. Скатова. — М., 1991.

История русской литературы XIX века: 1800—1830 годы: учеб. для студентов высших учебных заведений. В 2 ч. — М., 2001.

Русская литература: XIX век: от Крылова до Чехова: учеб. посо­бие. — СПб., 2001.

История русской литературы ХIХ века: В 3 частях. Учебник для вузов. Под редакцией В. И. Коровина. — М., 2005.

Лебедев Ю. В. История русской литературы ХIХ века: В 3 частях. Учебник для вузов. — М., 2007—2008.

Лебедев Ю. В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 частях. — М., 2006.

Лебедев Ю. В. Духовные истоки русской классики. Поэзия ХIХ века. Историко-литературные очерки. — М., 2005. — (Серия «Книжная полка словесника»)

Роговер Е. С. Русская литература. Вторая половина ХIХ века. Учебное пособие. — СПб.; М., 2006.
Персоналии

А. С. Пушкин

Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 17 т. — М., 1994.

Пушкин А. С. Мысли о литературе. — М., 1988. — (Серия «Биб­лиотека “Любителям российской словесности”. Из литературного на­следия»).

Пушкин в воспоминаниях современников: В 2 т. — СПб., 1998.

Белинский В. Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе. — М., 1983.

Маймин Е. А. Пушкин: жизнь и творчество. — М., 1981.

Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: коммента­рий. — Л., 1983.

Непомнящий В. С. Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине.— М., 1983.

Скатов Н. Пушкин. Русский гений. — М., 1999.

Кошелев В. А. «“Онегина” воздушная громада». — СПб., 1999.

А. С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В. И. Коровина. — М., 1999.
М. Ю. Лермонтов

Лермонтовская энциклопедия / под ред. В. А. Мануйлова. — М., 1981.

М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. — М., 1989.

Коровин В. И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова.— М., 1973.

Мануйлов В. А. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего време­ни»: комментарий. — 2-е изд., доп. —Л., 1975.

Ломинадзе С. В. Поэтический мир Лермонтова. – М., 1985.

Герштейн Э. Судьба Лермонтова.—2-е изд., испр. и доп.— М., 1986.

Щеблыкин И. П. Лермонтов: жизнь и творчество. — М., 1995.
Н. В. Гоголь

Белинский В. Г. Статьи о Гоголе // Белинский В. Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе. — М., 1983.

Золотусский И. Гоголь. М., 1979 (Серия «Жизнь замеча­тельных людей»).

Смирнова-Чикина Е. С. Поэма Н. В. Гоголя „Мертвые души". Комментарий. — Л., 1974

Манн Ю. В. В поисках живой души. — М., 1984.

Воропаев В. А. Н. В. Гоголь: Жизнь и творчество. — М., 1998.

Манн Юрий. Гоголь. Труды и дни: 1809—1845. — М., 2004.
И. А. Гончаров

Добролюбов Н. А. Что такое обломовщина? // Добролюбов Н. А. Собр. соч.: В 9 т. — М.; Л., 1962. — Т. 4.

Дружинин А. В. «Обломов». Роман И. А. Гончарова // Дружинин А. В. Прекрасное и вечное. — М., 1988.

Недзвецкий В. А. И. А. Гончаров — романист и художник. — М., 1992.

Котельников В. А. Иван Александрович Гонча­ров. — М., 1993.

Криволапов В. Н. «Типы» и «Идеалы» Ивана Гончарова. — Курск, 2001.
А. Н. Островский

Драма А. Н. Островского «Гроза» в русской крити­ке / Сост., вступит, ст. и коммент. Н. И. Сухих. — Л., 1990.

Ревякин А. И. Искусство драматургии А. Н. Островского. — М., 1974.

Лакшин В. Александр Николаевич Островский. — М., 1976.

Скатов Н. Н. Создатель народного театра // Скатов Николай. Далёкое и близкое. – М., 1981.

Лобанов М. П. Островский. — М., 1989. — (Серия «Жизнь заме­чательных людей»).

Теплинский М. В. Пьесы жизни: Изучение творчества А. Н. Островского в школе: Пособие для учителя. — Киев, 1991.

Лебедев Ю. В. Россия А. Н. Островского // Островский А. Н. Избранное. М.: Синергия, 1998. (Серия «Новая школьная библиотека»).

Русская трагедия. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» в русской критике и литературоведении. — СПб., 2002.
И. С. Тургенев

Дружинин А. В. Повести и рассказы И. Тургенева // Дружи­нин А. В. Прекрасное и вечное. — М., 1988.

Писарев Д. И. Базаров // Писарев Д. И. Соч.: В 4 т. — М., 1955. — Т. 2.

Катков Н. М. Роман Тургенева и его критики. О нашем нигилизме // Тургенев И. С. Отцы и дети. / Вступ. ст. и комментарии Ю. В. Лебедева. — М.: Синергия 2000.

И. С. Тургенев в воспоминаниях современников: В 2 т. — М., 1988.

Курляндская Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература. — М., 1980.

Лебедев Ю. В. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Книга для учителя. — М., 1982;
Буданова Н. Ф. Достоевский и Тургенев. Творческий диалог. — Л., 1987.

Лебедев Ю. В. Тургенев. — М., 1990. — (Серия «Жизнь замеча­тельных людей»).

Курляндская Г. Б. Эстетический мир И. С. Тургенева. — Орёл, 1994.

Топоров В. Н. Странный Тургенев. — М., 1998.

Пустовойт П. Г. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»: коммента­рий. — М., 2001.

Лебедев Ю. В. Художественный мир романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». — М., 2002.
Ф. И. Тютчев

Тютчев Ф. И. Стихотворения. Письма. Воспоминания современ­ников. — М., 1988.

Касаткина В. Н. Поэзия Ф. И. Тютчева. — М., 1978.

Кожинов В. В. Тютчев. — М., 1988. — (Серия «Жизнь замеча­тельных людей»).

Ф. И. Тютчев. Школьный энциклопедический словарь. / Сост. Г. В. Чагин. — М., 2004.
А. А. Фет

Маймин Е. А. Афанасий Афанасьевич Фет: кн. для учащихся. — М., 1989.

Сухих И. Н. Шеншин и Фет. Жизнь и стихи. — СПб., 1997.

Кошелев В. А. Афанасий Фет. Преодоление мифов. — Курск, 2006.
Н. А. Некрасов

Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников. — М., 1971.

Якушин Н. И. Тропа к Некрасову. — М., 1987.

Розанова Л. А. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: комментарий. — Л., 1970.

Жданов В. В. Жизнь Некрасова. — М., 1981.

Скатов Н. Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Н. А. Не­красова. — М., 1985.

Прокшин В. Г. «Где же ты, тайна довольства народного?..» — М., 1990.

Скатов Н. Н. Некрасов. — М., 1994 (Серия «Жизнь замеча­тельных людей»).

Лебедев Ю. В. Русская Одиссея // Некрасов Н. А. Кому на Руси жить хорошо. — М., 2001. — (Серия «Школьная библиотека»).
Ф. М. Достоевский

Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. В 2 т. — М., 1990. — (Серия литературных мемуаров).

Страхов Н. Н. Преступление и наказание. Преступление и наказание. Статья вторая и последняя. // Страхов Н. Н. Литературная критика. — М., 1984.

Мережковский Д. С. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. — М., 1995.

Энгельгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского // Властитель дум: Ф. М. До­стоевский в русской критике конца XIX — начала XX века. — СПб., 1997.

Кирпотин В. Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. — М., 1970

Белов С. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказа­ние»: комментарий: кн. для учителя. — М., 1984.

Селезнев Ю. И. Достоевский. — М., 1981. — (Серия «Жизнь за­мечательных людей»).

Фридлендер Г. М. Досто­евский и мировая литература. — М., 1985.

Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Толстого и Достоев­ского. —М., 1988.

Карякин Ю. Ф. Достоевский и канун XXI века. — М., 1989.

Волгин И. Л. Последний год Достоевского: исторические запис­ки. — М., 1991.
М. Е. Салтыков-Щедрин

Турков А. М. Салтыков-Щедрин. — М., 1981. — (Серия «Жизнь замечательных людей»).

Тюнькин К. Салтыков-Щедрин. — М., 1989. — (Серия «Жизнь замечательных людей»).

Прозоров В. В. Салты­ков-Щедрин. — М., 1988.

Лебедев Ю. В. Сатира М. Е. Салтыкова-Щедрина «История од­ного города» // Салтыков-Щедрин М. Е. История одного города. — М., 2002. — (Серия «Школьная библиотека»).
Л. Н. Толстой

Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т. — М., 1978.Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» в русской критике / Сост., вступ. ст., коммент. И. Н. Сухих. — Л.,1989.

Л. Н. Толстой: Pro et contra. Личность и творчество Льва Толстого в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. — СПб., 2000.

Бирюков П. Лев Николаевич Толстой. Биография. В 2 кн. — М., 2001.

Ломунов К. Н. Жизнь Льва Толстого. — М., 1981.

Зверев А. М., Туниманов В. А. Лев Толстой. — М., 2006. — (Серия «Жизнь замечательных людей»).

Бочаров С.Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». 3-е изд. — М., 1978.

Хализев В. Е., Кормилов С. И. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». — М., 1983

Курляндская Г. Б. Нравственный идеал Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. — М, 1988.

Долинина Н. Г. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л. Н. Толстого «Война и мир». — Л., 1989.

Лебедев Ю. В. От «Севастопольских рассказов» к «Войне и миру» // Лебедев Ю. В. Русская литература ХIХ века. Вторая половина. Книга для учителя. —М., 1990.

Гулин А. В. Лев Толстой и пути русской истории. — М., 2004.
А. П. Чехов

Чехов в воспоминаниях современников. — М., 1960.

Чехов M. П. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. — М., 1960.

Чуковский Корней. О Чехове. — М., 1967.

Громов М. П. Чехов. — М., 1993. — (Серия «Жизнь замеча­тельных людей»).

Бялый Г. А. Чехов и русский реализм. — Л., 1981.

Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. — М., 1982.

Сухих И. Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. — Л., 1987.

Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Че­хова. — М., 1998.

Дунаев М. М. Антон Павлович Чехов // Дунаев М. М. Православие и русская литература. Часть IV. — М., 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных экзаменов по литературе iconВступительных экзаменов по специальности
Поэтому на вступительных экзаменах в аспирантуру особое внимание уделяется решению следующих задач
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма вступительных экзаменов по специальной дисциплине, соответствующей...
Цель вступительных экзаменов – оценка базовых знаний соискателя с точки зрения их достаточности для научной работы по направлению...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Ставлена на основе программ экзаменов кандидатского минимума, разработанных экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма по русской литературе для вступительных экзаменов в аспирантуру...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма по русской литературе для вступительных экзаменов в аспирантуру...
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Программа вступительных экзаменов по литературе iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Государственное...
Экзаменационная комиссия формируется для организации и проведения вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма по химии Настоящая программа составлена на основе программы...
...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма вступительных испытаний по истории при приеме на обучение по программам бакалавриата
Программа вступительных экзаменов по Истории России состоит из основных разделов («Древнерусское государство», «Российское государство»,...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру ноу впо виб по специальности...
Программа вступительных экзаменов в аспирантуру ноу впо виб по специальности 12. 00. 03 Гражданское право; предпринимательское право;...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих...
Основой настоящей программы служит примерная программа вступительных экзаменов по математике, разработанная Министерством образования...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма для подготовки вступительных экзаменов в клиническую ординатуру,...

Программа вступительных экзаменов по литературе iconЭкзаменационные вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру...
Экзаменационные вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру 080005 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Программа вступительных экзаменов по литературе iconЭкзаменационные вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру...

Программа вступительных экзаменов по литературе iconПамятка для аспирантов
Поздравляем с успешной сдачей вступительных экзаменов и зачислением в аспирантуру
Программа вступительных экзаменов по литературе iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру ноу впо виб по специальности...
Программа вступительных экзаменов в аспирантуру ноу впо виб по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск