Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации





Скачать 177.39 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации
Дата публикации16.02.2015
Размер177.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА социальной работы

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

дисциплины

Девиантное поведение: диагностика, профилактика, коррекция

Специальности: 040101 Социальная работа

Составитель:

к.с.н., ст. преп. кафедры социальной работы А.Е. Таранова

Белгород 2008

1. Пояснительная записка



Цели проведения промежуточной аттестации

Цель проведения промежуточной аттестации заключается в необходимости контроля уровня знаний студентов и повышения качества их текущей подготовки; в активизации самостоятельной работы, анализа научной литературы для более углубленного изучения дисциплины «Девиантное поведение: диагностика, профилактика, коррекция».

Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается дисциплина

Студенту необходимо выполнить следующие формы контроля: участвовать в семинарских занятиях; написать реферат; выполнить тест для самоконтроля; сдать зачет по окончании изучения дисциплины.

Ожидаемые результаты обучения

В результате обучения студент должен знать основные понятия социологии девиантного поведения; теоретико-методологические подходы к изучению причин девиантного поведения, сущность понятий «социальная норма», «ценности», «девиантное поведение»; историю изучения девиантного поведения как социальной проблемы.

Студент должен уметь применять основные диагностические методы исследования девиантного поведения; ориентироваться в направлениях превенций и интервенций девиантного поведения; методах психокоррекционной работы с личностью девиантного поведения.

Студент должен иметь представления о сущности девиантного поведения как социального феномена; о месте социологии девиантного поведения в контексте основных социологических теорий; основных формах девиантного поведения.


2. Содержание разделов дисциплины


Тема 1. Девиантное поведение: сущность и теоретико методологические основы изучения

Понятие «девиантное поведение» довольно давно является предметом изучения исследователей социально-гуманитарного цикла. Оно получило широкое теоретическое осмысление в западных и отечественных социологических, психологических, юридических, педагогических концепциях с позиций междисциплинарного подхода. Однако до настоящего времени нет единой точки зрения в отношении употребления понятия «девиантное поведение». Анализ определений предложенных отечественными и зарубежными авторами, показывает, что под девиантным поведением понимается достаточно широкий спектр отклонений в индивидуальном и групповом поведении, а подход к его изучению детерминируется научными интересами автора. В наиболее широком смысле девиантное поведение определяет любые поведенческие отклонения от установившихся в обществе социальных норм, начиная от самых незначительных и заканчивая уголовно наказуемыми. Причины девиантного поведения принято рассматривать с точки зрения базовых подходов сформировавшихся в социологической и других гуманитарных науках. В зависимости от определения источника отклонений, группы теорий можно разделить на биологические, психологические, социологические (социальный позитивизм, структурный функционализм, социальный интеракционизм), культурологические, политические (теория конфликта). Девиантное поведение неразрывно связано с понятием социальной нормы. Социальная норма представляет собой своеобразный предел, меру допустимого поведения, некое среднее значение наиболее распространенных явлений и видов поведения. Важной проблемой является трудность практического различения нормы и отклонения.
Тема 2. Привенция и интервенция девиантного поведения

В социальной работе с лицами девиантного поведения приоритетными направлениями являются превенции, связанные с профилактикой и предупреждением факторов, способствующих формированию девиантной стратегии поведения, затрагивающие различные аспекты макро и микро среды (психологические, социально-экономические, культурные, правовые), которые при определенном стечении обстоятельств, могут рассматриваться как рискологические. А так же интервенции, связанные с активным вмешательством в личностное пространство девианта, с целью стимулирования позитивных изменений в поведении. Для этого применяются различные формы и методы психологической коррекции. Составляется индивидуальная программа социальной коррекции. Важное значение имеет диагностика девиантного поведения, интегрирующая в себе комплекс количественных и качественных методов. Сущность диагностики заключается в установлении определенного отклонения от нормативного функционирования объекта, его состояния и прогноза последующего развития. Целью социальной диагностики является определение критериев отклоняющегося поведения, анализ фактического и нормативного состояния поведения клиента, выявление причин и факторов формирования девиантного поведения, необходимых для разработки программы индивидуальной помощи клиенту (адаптации, реабилитации, коррекции, ресоциализации).

3. Контролирующий модуль


Текущий контроль - позволяет определить качество, глубину, объем усвоения знаний каждой темы.

Форма проведения, требования:

1. Участие в форуме по вопросам, перечисленным в конце каждой темы учебно-практического пособия.

Участие в семинарских занятиях требует ответов в форуме по вопросам, представленным в учебно-практическом пособии (см. раздел семинарский практикум). Для того чтобы принять участие в дискуссии, студент должен будет провести предварительную подготовку, а затем выложить подготовленную информацию в виде ответа в элементе «Форум» системы «Пегас».

Критерии оценки:

Общая оценка по текущим формам контроля выводится согласно следующим критериям:

  • «5» - ответ на вопрос семинарского занятия или контрольный вопрос четкий, краткий, лаконичный, рассказ грамотный, полный и логичный. При ответе использована информация учебно-практического пособия, хрестоматии, а также дополнительная научная литература, приведены различные точки зрения.

  • «4» - ответ вопрос семинарского занятия или контрольный вопрос правильный, но недостаточно четкий и логичный, либо при ответе не приводятся данные из дополнительной научной литературы.

  • «3» - ответ вопрос семинарского занятия или контрольный вопрос недостаточно полный и правильный, рассказ нечеткий, при подготовке не эффективно использованы материалы учебно-практического пособия и хрестоматии, не приводятся данные из дополнительной научной литературы.

  • «2» - ответ на вопрос семинарского занятия или контрольный вопрос неправильный, рассказ неполный и нечеткий, (либо ответ отсутствует).

Список тем рефератов

    1. Девиантное поведение как феномен современного российского общества.

    2. Девиантное поведение как объект социокультурной деятельности.

    3. Алкоголизм как форма девиантного поведения.

    4. Наркомания как форма девиантного поведения.

    5. Материнское девиантное поведение как социальная проблема.

    6. Одаренность как форма позитивной девиации.

    7. Соотношение девиации и дезадаптации.

    8. Суицид как форма девиантного поведения.

    9. Молодежная субкультура как фактор девиантного поведения.

    10. Делинквентное поведение молодежи.

    11. Теория социальной аномии Э. Дюркгейма.

    12. Теория социальной аномии Р. Мертона.

    13. Теоретико-методологические предпосылки исследования девиантного поведения в России.

    14. Основные исторические этапы исследования девиантного поведения за рубежом.

    15. Концепция профилактики девиантного поведения в России.

    16. Социализация в системе социального контроля.

    17. Количественные методы исследования причин девиантного поведения.

    18. Качественные методы исследования причин девиантного поведения.

    19. Прогнозирование и моделирование в исследовании девиантного поведения.

    20. Методы диагностики девиантного поведения личности.


Рекомендации к написанию рефератов:

Реферат – это краткое изложение в письменном виде, доклада по какой-либо проблеме, подготовленное на основе изучения источников научной литературы. Как правило, студенческий реферат имеет научно-информационное назначение и предусматривает изучение первоисточников, методической литературы, периодических изданий, научных исследований. Реферат – это простейший вид научной работы в структуре НИРс.

Основные цели реферата:

  • формирование навыков самостоятельной работы с литературой, ее систематизация;

  • развитие способности к творческому мышлению, научному анализу, синтезу;

  • приобретение навыков логически, убедительно выражать мысль;

  • формирование умения делать правильные выводы;

  • закрепление и углубление теоретических знаний по конкретной проблеме.

Работа над содержанием реферата начинается с подбора необходимой литературы и первичного ознакомления с ней. Студент изучает учебники, учебные пособия, монографии, журналы и т.д. Рекомендуется обращать внимание на сноски и ссылки во всех видах источников. В первую очередь подбирается относящаяся к теме методическая литература, затем студент отбирает монографическую литературу и периодические издания, раскрывающие теоретические и методические основы изучаемой проблемы. Обязательно изучается литература, отражающая отечественный и зарубежный научный и прикладной опыт. Руководствуясь составленным списком литературных источников, студент приступает к их изучению. Первоначально осуществляется общее знакомство с содержанием книг и статей по теме. Имеет значение и порядок изучения литературы. Студенту целесообразно начать знакомство с работами более общего характера, а затем перейти к источникам, в которых освещаются частные вопросы и проблемы.

После этого студент составляет план, раскрывающий содержание реферата, формулирует цель и задачи предстоящей работы. После подбора литературы, определения цели, задач и составления плана студенту следует уточнить перечень литературных источников, который должен быть использован при написании реферата.

Студент глубоко и детально изучает подобранную литературу и конспектирует отдельные положения с тем, чтобы в дальнейшем самостоятельно раскрыть пункты плана. При этом недопустимо дословное списывание текста из учебников, монографий, журнальных статей и т.д. В случае цитирования материала, перефразирования отдельных положений, необходимо сделать ссылку на источник.

Основные вопросы плана предполагают достаточно полное и четкое изложение сущности темы реферата. Все возникающие в ходе подготовки реферата затруднения студенты разрешают с преподавателем на консультациях.
Структура реферата и основные требования к его оформлению:

структура реферата включает в себя:

  • титульный лист;

  • план;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.


Первым пунктом плана должно быть краткое введение. Введение отражает актуальность рассматриваемой проблемы, назначение реферата, цель и задачи, поставленные студентом в данной работе, методы и приемы исследования, применяемые в процессе подготовки реферата.

Далее освещаются основные вопросы темы, при написании которых необходимо помнить о следующих правилах:

  • не перегружать изложение цитатами. Студент должен высказывать свое мнение; подтвердить его необходимо фактами и аргументами наиболее авторитетных специалистов в данной области;

  • избегать книжных фраз и выражений, передавать мысли своими словами, писать, следуя древнему правилу, «чтобы мыслям было просторно, словам – тесно».

В этой части работы наряду с глубоким, полным и логическим раскрытием теоретических положений студент использует информацию, иллюстрирующую практическое состояние дел по разрешению конкретной проблемы.

Последним разделом плана является заключение. В этом разделе студент должен показать, как реализованы цель и задачи, поставленные в реферате, сделать общие выводы по проблеме, внести свои предложения по повышению эффективности работы предприятия, учреждения или организации, раскрыть формы внедрения этих предложений. Написание выводов и предложений – ответственный этап работы. Требуется, чтобы они не носили общего характера, а были краткими, аргументированными, вытекали из анализа конкретного материала.

После текста реферата с новой страницы крупным шрифтом пишется заголовок «Список использованных источников» (допускается заголовок «Список литературы»). В этот список включаются все источники (не менее 12–15), которыми пользовался студент в процессе написания реферата.

По каждому источнику указывается следующее:

  1. Основное заглавие, включающее фамилию, инициалы автора и название работы.

  2. Общее обозначение материала [.] с прописной буквы [Текст], [Изоматериал], [Карты], [Электронный ресурс] и др.

  3. Сведения, относящиеся к заглавию после знака «:» (словарь, справочник, учебное пособие и др.).

  4. Количество томов (частей) и номер тома или части (для многотомных изданий).

  5. Сведения об ответственности (авторстве, редакторстве и др.), помещаемые после знака «/». Каждые последующие сведения отделяются знаком «;».

  6. Первое и последующие места издания, отделяемые знаком «;». После знака «:» приводится наименование издательства, выпустившего книгу (в случае описания статьи после знака «//» приводится название монографии, сборника трудов, журнала или газеты).

  7. Год издания книги приводится после знака «,» (для журнала год и его номер после знаков «. – »).

  8. Количество страниц в книге (страницы, в пределах которых расположена статья).

Для подкрепления отдельных положений в работе могут быть приведены копии некоторых документов, различные иллюстрационные материалы и др. В таком случае они выносятся в приложение к реферату.

Реферат должен быть написан на бумаге стандартного формата А 4 и вложен в папку-скоросшиватель.

Нумерация страниц реферата должна быть сквозной, включая список использованной литературы и приложения. Нумеруют страницы арабскими цифрами в правом верхнем углу. Первой страницей является титульный лист, но на нем номер страницы не ставят (см. приложение 1.2).

Введение, каждая из глав или разделов, заключение, список литературы и приложение начинаются с новой страницы, а начало подразделов и параграфов не переносится на следующую страницу (исключением является ситуация, когда после названия параграфа на странице остается менее трех строк текста).

Каждое из приложений начинается на новом листе с надписи в правом верхнем углу «Приложение» и имеют тематические заглавия, ясно и правильно характеризующие их содержание. При наличии в реферате более одного приложения все они нумеруются. В тексте следует обязательно делать ссылку на номер соответствующего приложения.

Текст работы должен быть изложен деловым, грамотным языком. В научном тексте не принято писать «я думаю», «я считаю» и т.п. Излагать материал необходимо от первого лица множественного числа (мы полагаем, по нашему мнению и т.д.). В реферате все слова следует писать полностью, нельзя допускать произвольные сокращения; не допускается сокращений внутри предложений словосочетаний «и другое», «и прочее», «так как», «например».

Критерии оценки

  • «зачтено» - структура реферата должна полностью соответствовать приведенным выше требованиям, план реферата полностью должен раскрывать выбранную тему, введение должно содержать актуальность, сформулированные адекватно теме и плану объект, предмет, цель, задачи работы, основное содержание реферата должно соответствовать плану и раскрывать основные вопросы, в заключении должны быть представлены четкие, логичные выводы;

  • «не зачтено» ставится в случае, когда структура реферата не соответствует требованиям, предъявляемым к написанию реферата, составлен неадекватно теме или не составлен план, содержание реферата не раскрывают тему, неправильно сформулированы или отсутствуют выводы, заключение не соответствует плану и основному содержанию работы.


Итоговый контроль - зачет

Форма проведения, требования:

Итоговый тест для самоконтроля, зачет по нижеприведенным вопросам

Список вопросов

  1. Сущность категории «девиантное поведение» с позиций междисциплинарного подхода.

  2. Структура девиантного поведения.

  3. Формы и виды девиантного поведения.

  4. Соотношение деструктивной и конструктивной формы девиантного поведения.

  5. Роль позитивного девиантного поведения в развитии общества. Его виды.

  6. История изучения девиантного поведения за рубежом.

  7. Характеристика базовых теоретико-методологичеких подходов к объяснению причин девиантного поведения.

  8. Биологическое объяснения причин девиантного поведения.

  9. Психологический подход к изучению природы девиантного поведения.

  10. Теория социальной аномии и ее роль в объяснении причин девиантного поведения.

  11. Различие социальной аномии в концепциях Э. Дюркгейма и Р.К. Мертона.

  12. Сущность культурологического подхода к исследованию причин девиантного поведения.

  13. Конфликтологические теории девиантного поведения.

  14. Социальная норма: сущность, виды, функции.

  15. Социальная норма как регулятор социального поведения личности.

  16. Ценностные механизмы регуляции социального поведения.

  17. Сущность и основные виды социального кнтроля.

  18. Роль социального контроля в регуляции девиантного поведения.

  19. Сущность и принципы диагностики девиантного поведения.

  20. Методы диагностики девиантного поведения.

  21. Основные формы и направления профилактики девиантного поведения.

  22. Подходы к профилактике девиантного поведения.

  23. Понятие и сущность социальной коррекции.

  24. Принципы социальной коррекции.

  25. Особенности психологической коррекции девиантного поведения.

  26. Методы и формы психологической коррекции девиантного поведения.

Примечание: ответы на вопросы содержатся в учебно-практическом пособии и в хрестоматии
Способ оценки

Оценка зависит от уровня усвоения материала.

Уровни освоения материала подразделяются на высокий, средний и низкий.

Высокий уровень освоения программы характеризуется:

- полными и глубокими знаниями по предмету;

- систематически активным участием студентов в обсуждении каждой изучаемой темы;

- полным ответом на вопросы преподавателя по каждой теме;

- умением осознанно и обосновано выделить в каждой теме главное, расположить материал в системе, четко изложить его;

Средний уровень освоения материла характеризуется:

- полными и глубокими знаниями по предмету;

- недостаточно активным участием в ходе изучения и обсуждения материала.

- допущением неточностей в изложении материала.

Низкий уровень освоения программы характеризуется:

- слабым знанием теоретического материала;

- недостаточным участием в обсуждении изучаемого материала;

- допущением грубых ошибок в своих ответах.

Общая оценка по итоговой форме контроля выводится согласно следующим критериям:

  • «зачтено» - ответ на вопрос билета четкий, краткий, лаконичный, рассказ грамотный, полный и логичный. При ответе использована информация из дополнительной научной литературы, приведены различные точки зрения, либо ответ на вопрос правильный, но недостаточно четкий и логичный, либо при ответе не приводятся данные из дополнительной научной литературы, возможны ошибки в частностях.

  • «не зачтено» - ответ на вопрос билета неправильный, рассказ неполный и нечеткий, при ответе не приводятся данные из дополнительной научной литературы (либо ответ отсутствует).


4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Основная литература

  1. Аванесов, Г.А. Криминология и социальная профилактика [Текст] / Г.А. Аванесов. – М.: Академия, 1980. – 526 с.

  2. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 1993. – 198 с.

  3. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения [Текст] / М.И. Бобнева. – М.: Наука, 1985. – 368 с.

  4. Бочарова, В.Г. Диагностика отношений в социуме: перспективная альтернатива [Текст] / Бочарова В.Г. – М.: Академия, 1995. – 253 с.

  5. Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности [Текст] / Б.С. Братусь. – М.: Знание, 1985. – 164 с.

  6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский / под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с.

  7. Выжлецов, Г.П. Аксиология культуры [Текст] / Г.П. Выжлецов. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. – 152 с.

  8. Генетика, поведение, ответственность: о природе антиобщественных поступков [Текст] / Под ред. Н.П. Дубинина. – М.: Наука, 2000. – 388 с.

  9. Гилинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие [Текст] / Я.И. Гилинский, В.С. Афанасьев. – СПб.: Петрополис, 1993. – 412 с.

  10. Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания [Текст] / Н.К. Голубев, Б.Л. Битинас. Л.: Научная литература, 1989. – 326 с.

  11. Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося поведения: задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Учебное пособие [Текст] / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов. – Свердловск: СИПИ, 1987. – 175 с.

  12. Девиантное поведение подростков. Профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Учебное пособие [Текст]. – М.: Центр образования молодежи «Демократия и развитие», 1999. – 272 с.

  13. Жалинский, А.Э Эффективность профилактики и криминологическая информация [Текст] / А.Э. Жалинский, М.В. Костицкий. – Львов: Изд-во университет, 1984. – 384 с.

  14. Зудин, В.Ф. Социальная профилактика преступности [Текст] / В.Ф. Зудин – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та 1983. – 271 с.

  15. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для ВУЗов [Текст] / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 160 с.

  16. Кон, И.С. Социология личности (над, чем работают, о чем думают философы) [Текст] / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1967. – 383 с.

  17. Коэн, А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения [Текст] / А. Коэн // Социология сегодня. – М.: Мысль, 1960. – С. 67-80.

  18. Лайне, М. Криминология и социология отклоняющегося поведения [Текст] / М. Лайне. – Хельсинки, 1994. – 298 с.

  19. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 519 с.

  20. Меренков, А.В. Семейное воспитание: кризис и пути его преодоления [Текст] / А.В. Меренков, В.А. Рыбцова, В.А. Кольцова. – Екатеринбург, 1997. – 368 с.

  21. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура [Текст] / Р. Мертон. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 873, [7] с.

  22. Молодежь и культура. Проблемы досуга, художественного творчества, становление личности [Текст] / Отв. ред. Э.В. Быкова. – М.: НИИК, 1985. – 144 с.

  23. Парсонс, Т. О структуре социального действия. [Текст] / Т. Парсонс – М.: Академический Проект, 2000. – 880 с.

  24. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / Под ред. В.А. Ядова. – Л.: Наука, 1979. – 264 с.

  25. Слуцкий, Е.Г. Основы ювенологии и ювенальной политики: история становления, проблемы, перспективы [Текст] / Е.Г. Слуцкий. – СПб.: ИРЭ РАН, НАЮ, 2000. – 300 с.

  26. Скрипник, А.П. Нравственные отклонения и пути их преодоления [Текст] / А.П. Скрипник. – М.: Знание, 1986. – 164 с.

  27. Смелзер, Н. Социология [Текст] / Н. Смелзер: пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

  28. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество. [Текст] / П.А. Сорокин / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.

  29. Сычев, Ю.В. Микросреда и личность. Философские и социологические аспекты [Текст] / Ю.В. Сычев. – М.: Мысль, 1974. – 341 с.

  30. Узнадзе, Д.Н. Теория установки [Текст] / Д.Н. Узнадзе / под ред. Ш.А. Надирашвили, В.К. Цаава. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. – 448 с.

  31. Фрейд, З. Введение в психоанализ: Лекции [Текст] / Ф. Зигмунд: Пер. с нем. Г. Борышниковой. – СПб: Питер, 2002. – 381 с.

  32. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. с англ. [Текст] / Э. Фромм / Авт. вступ. ст. П.С. Гуревич. – М.: Республика, 1994. – 447 с.

  33. Шереги, Ф.Э. Социология девиации: прикладные исследования [Текст] / Ф.Э. Шереги. – М.: Центр социального прогнозирования, 2004. – 344 с.



Дополнитенльная литература

1.Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение [Текст] / С.Ф. Анисимов. – М.: Наука, 1979. – 357 с.

2.Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А.И. Антонов. – М.: Инфра – М, 2005. – 640 с.

3.Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 323 с.

4.Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры [Текст] / Ж. Бодрийяр / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е.А. Самарской. – М.: Культурная революция; Республика, 2006. – 296 с.

5.Бранский, В.П. Глобализация и синергетический историзм. Синергетическая теория глобализации. [Текст] / В.П. Бранский, С.Д. Пожарский. – СПб.: Политехника, 2004. – 400 с.

  1. Дюркгейм, Э. Норма и патология / Э. Дюргейм // Социология преступности: Сборник. – М.: Прогресс, 1966. – С. 39-44.

  2. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда: Метод социологии [Текст] / Э. Дюркгейм / Изд. подгот. А.Б. Гофман; пер с фран. А.Б. Гофман. – М.: Наука, 1991. – 572 с. (Социологическое наследие / АН СССР, Ин-т социологии).

  3. Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд [Текст] / Э.Дюркгейм / Пер. с фран. Ильинского А.Н. – СПб.: Союз, 1998. – 494с.

  4. Дятченко, Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами [Текст] / Л.Я. Дятченко. – Белгород: Центр социальных технологий, 1993. – 344 с.

  5. Зиммель, Г. Исследовательская проблема – социальные отклонения [Текст] / Г. Зиммель. – М.: Наука, 1990. – 348 с.

  6. Ковалева, А.И. Социализация молодежи: Теоретические вопросы [Текст] / А.И. Ковалева, В.А. Луков. – М.: Социум, 1999. – 351 с.

  7. Левикова, С.И. Молодежная субкультура. Учебное пособие [Текст] / С.И. Левикова. – М.: ГРАНД Фаир пресс, 2004. – 607 с.

  8. Ломброзо, Ч. Преступник [Текст] / Ч. Ломброзо. – М.: Наука, 1964. – 484 с.

  9. Модернизация России и конфликт ценностей [Текст] / Отв. ред. С.Я. Матвеева. – М.: ИФРАН, 1994. – 250 с.

  10. Мид, М. Культура и мир детства. Избранные произведения. [Текст] / М. Мид. Пер с англ. / Сост. И.С. Кон, АН СССР, Ин-т этнографии. – М.: Наука, 1988. – 429 с.

  11. Преступность и культура [Текст] / Под ред. А.И. Долговой. – М.: Криминологическая ассоциация, 1999. – 160 с.

  12. Федотова, В.Г. Глобальный мир и модернизация [Текст] /В.Г. Федотова // Философские науки. – 2000. – №1. – С. 5-35.

  13. Фокс, В. Введение в криминологию [Текст] / В. Фокс. – М.: Прогресс, 1980. – 326 с.

  14. Штомпка, П. Социология социальных изменений [Текст] / П. Штомпка / Пер с англ. под ред. В.А. Ядова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 416 с. – (Программа «Высшее образование»).

  15. Эриксон, Э. Идентичность и кризис. 2-е изд. [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Академия, 1998. – 386 с.



Периодическая литература

1. Журнал «Вопросы философии»

2.Журнал «Общественные науки и современность»

2. Журнал «Социологические исследования».

3. Журнал «Социологический журнал».

5. Журнал «Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения».

6. Журнал «Социальная работа».
Internet-ресурсы

www.ecsocman.edu.ru – Сайт Высшей школы экономики. В свободном доступе учебники и периодические издания по социологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Основная цель проведения промежуточной аттестации при изучении данной учебной дисциплины – выявление уровня подготовки студентов...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Курс посвящен изучению проблемы происхождения религии, ранних форм верований и культа, автохтонных религий Австралии, Океании, Африки,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconЭкзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconПромежуточной аттестации по учебной дисциплине являются дифференцированный...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта № П371 от 07...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №16. 740. 11....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации icon«московский государственный университет пищевой промышленности» Кафедра...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «белгородский государственный университет» кафедра социальной работы программа промежуточной аттестации iconМетодические указания для подготовки и проведения итоговой государственной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск