Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен





Скачать 360.82 Kb.
НазваниеГородской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен
страница1/3
Дата публикации03.03.2015
Размер360.82 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №10 г. Волжска Республики Марий Эл






Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений




ФЕНОМЕН

БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ





Авторский коллектив:

Захарова Анастасия

Козлов Михаил

Винокуров Виктор

Руководители:

Хусаинова Э.Б.

Евдокимова О.А.

Шакиров Р.Р.



ВОЛЖСК

2007


Содержание

Введение
Феномен Блаженной Ксении:


  1. Святая блаженная Ксения Петербургская (Земное житие)

  2. Дар прозорливости святой блаженной Ксении

  3. Посмертные чудеса Ксении блаженной


Заключение
Литература
Приложение

Введение
В настоящий момент, век безверия, многие стараются уверить себя и других, что подвижники Православия отошли в область преданий. Такие ложные взгляды, при отсутствии нравственного воспитания, находят для себя благоприятную почву. От потери веры людей, чуждых религиозной основы, слабых духом, гнетет внутренняя тоска, они называют себя несчастными, обездоленными, тяготятся жизнью на этом свете.

Люди же, усердно идущие во след за Христом, находят то блаженство, которое было потеряно человеком в раю. Таковыми были Апостолы, Святители, мученики, исповедники, преподобные, безсребренники. Такими же были «блаженные» или «Христа ради юродивые». Безумие Христа ради они предпочли благам мира сего.

Подвиг юродства таинственен и непонятен миру. Он отвергается им и лишь поверхностно может быть осмыслен современными людьми. Юродивые добровольно отказались от всех удобств и земных благ, от всякого родства; эти люди принимают на себя вид как бы безумного человека, как бы ни знающего приличия, дозволяющего себе иногда странные, необъяснимые поступки. Они всегда говорят правду в глаза сильным мира, открыто изобличают несправедливых людей, утешают в скорби и печали людей благочестивых, они возвращают на путь добра и истины порочных и погибших в глазах общества людей. Такая борьба иногда ведется целые десятки лет.

Отказываясь от всего земного, юродивые презирают богатство, не берут денег, имущество раздают бедным и нуждающимся, сами де, принимая на себя непривлекательный вид, одеваются в лохмотья, зачастую зимой и летом ходят босыми, выглядя дикими на вид, грязными. Но в их душе совершается великая тайна: они видят лицо Отца Небесного своими мысленными очами, предвидят отдаленное будущее, читают сокровенные мысли людей, невзирая на их звания, состояние и положение. Своим жизненным примером самоотречения юродивые назидают людей не увлекаться земным, а искать истинный путь к Богу.

В годы гонений на Православную церковь подвиг юродства принимали на себя многие подвижники. Богоборцы считали их больными людьми и не понимали, что они несут в мир проповедь о Спасителе, в то время как другие не могли сделать это легально.

«Юродивые Христа ради» на Руси известны еще под именем «блаженных», потому что проникнутые убежденностью о суетности всего земного, они ищут блаженства лишь в постоянном, духовном общении с Богом и по смерти удостаиваются вечного блаженства на небе.

На Руси многие из юродивых были мужчины: св. Андрей юродивый, в Новгороде -Николай Кочанов, Михаил Клопский, в Пскове -Николай Салос, в Устюге -Прокопий и Иоанн, в Вятке - Прокопий, в Ростове - Исидор, в Москве - Василий блаженный и Максим, в Калуге - Лаврентий, в Петрозаводске - Фаддей, в Борисовоглебском монастыре - Алексей Стефанович, Антоний Алексеевич- юродивый Задонский, Андрей Мещовский и др.

Из женщин известны только немногие: Домна Карповна - юродивая Томская, святая Ксения Блаженная в Петербурге, Матрена Петровна Мылькова – на Санкт-Петербургском Стеклянном заводе, у часовни церкви Скорбящей Божьей Матери и другие. Все они породнены высокой и чистой любовью: к Богу, к ближним, к Отечеству своему - прекрасной, печальной, но и светящейся радостью России. Они - молитвенницы нашей земли - ее матери, сестры, дочери, защитницы и печальницы.

О силе почитания блаженных свидетельствуют многочисленные канонизации, состоявшиеся уже в наши дни. Так, из блаженных недавно Церковь прославила в Москве - Матрону Никонову; в Рязани- Василия Кадомского, Любовь Суханову, Матрону Анемнясевскую; в Ростове - Павла Таганрогского; в Вологде - Николая Рынина; в Иванове - Алексея Ворошина; в Симбирске - Андрея Ильича Огородникова; на Кавказе - преподобного Феодосия Кавказского; в Сибири- Иоанна и Косьму Верхотурских; в Киеве - Паисия Яроцкого.

В этом реферате пойдет речь о святой блаженной Ксении Петербургской.

Феномен Блаженной Ксении

1. Святая блаженная Ксения Петербургская (Земное житие).

Память 24 января (6 февраля)
К числу лиц истинно юродивых Христа ради, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя служению Бога, принадлежит святая 18 в. – Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Санкт- Петербурге.

К сожалению, народная память не сохранила никаких сведений о том, кто были ее родители, где она получила образование и воспитание. Ясно лишь одно, что по происхождению своему Ксения была рода не простого, ибо была замужем за Андреем Федоровичем Петровым, полковником, служившем певчим в придворном хоре Императрицы Елизаветы Петровны.

Родилась Ксения видимо в 1732 году ( по мнению других исследователей – между 1719-1731 годами) от благочестивых и благородных родителей. Отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. В 23 года сочеталась браком с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт – Петербурге в небольшом домике на Петербургской стороне, купленном Андреем Федоровичем на приданое своей жены. Дом этот стоял на улице, которая так и называлась Андрея Петрова, по имени домовладельца. Нынешнее название улицы – Лахтинская. Дом же придворного певчего, полковника Петрова, стоял на пересечение улицы Лахтинской и Большого проспекта ( до недавнего времени на месте дома был пустырь, сейчас там идет строительство нового дома). Говорят, не было в ту пору на всей Петербургской стороне более счастливой пары, чем певчий Андрей Федорович Петров и его жена.

Но недолго продолжалось счастье молодых – смерть разлучила их, Андрей Федорович заболел “жаром”, “горел” (возможно, у него был тиф) и скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовой на 26-м году ее жизни. Перед смертью муж завещал ей: “Служи Господу Бога нашему, славь Всеблагое Имя Его…”.

Ксения прожила в супружестве всего 3,5 года, детей иметь она не сподобилась. Внезапная, совершенно неожиданная смерть любимого, цветущего здоровьем мужа так потрясли 26- летнюю бездетную вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи. Многие стали считать сумасшедшей, лишившейся рассудка от горя. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, особенно после того, Ксения раздала все свое имущество бедным, дом подарила знакомой бесприданнице Параскеве Антоновой. Та упала на колени, осыпала поцелуями руки благодетельницы и спросила, где же та теперь жить?.. Ксения ответила странной фразой: “ У него под покровом птицы небесные. Не сеют, не жнут. Я не хуже птицы небесной. Пусть на все его воля будет!”

Всполошенные родственники кинулись за помощью к царским чиновникам, чтобы те установили, побеседовав с вдовой полковника, ее слабоумие. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней убедилось, что она совершенно здорова, а потому имеет право распоряжаться своим имуществом, как ей угодно.

Так смотрели плотские люди на рабу Божию Ксению, не понимая, что в душе ее со временем смерти мужа совершался великий переворот, происходило полное перерождение плотского в духовное. Ксения не ропщет, не гневит Бога проклятиями. Полностью изменилось ее ощущение мира, представления о Жизни, Смерти. Ксения поняла сколь непрочно и сколь суетно земное. Андрей Федорович умер без покаяния, без причастия.

Ксения решила принести Богу самое ценное, что есть у человека – разум, и тем умолить Спасителя о помиловании супруга. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя белье, кафтан, камзол, она стала уверять всех, что Андрей Федорович вовсе не умирал, а умерла его супруга, Ксения Григорьевна, и уже никогда потом не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Федоровичем. В таком виде она вышла на свое подвижническое существование. Не случайно имя “Ксения” означает странница.

Она в любую погоду бродила на улицах Петербурга и поначалу ребятня, толпами бегавшая следами, смеялась над ней. Но как-то раз увидев, что Ксения часто стоит босой на вершине холма, молится и кладет земные поклоны на четыре стороны света, оторопели, раскрыли рты и побежали по улице с криками: “Блаженная, блаженная!”

К блаженной и убогим в России особое отношение. Убогий – само это слово показывало, означало, что человек находится под особым покровительством Божьим. К словам блаженной Ксении стали прислушиваться, следовать им и часто они пророчески сбывались.

Слабоумие и истинное юродство не имеют между собой ничего общего. Наоборот, чтобы решиться на юродство, необходимо величайшее мужество, то есть наличие в человеке сильно развитой воли. Этот редкий христианский подвиг достигает высот пророческого служения, и к нему призываются Богом особые, сильные духом и телом, избранники.

Существует мнение, что блаженная Ксения имела духовное общение с преподобным Федором Санаксарским (Ушаковым), который с 1745 года проживал в Александро-Невской Лавре, и которому покровительствовала Императрица. Множество людей шло к преподобному за советом духовным. Это вызывало недовольство ученой братии. И в 1757 году старец вынужден был переселиться из Петербурга сначала в Саровскую обитель, а затем - в приписанную к Сарову захудалую Санаксарскую пустынь. Именно он основал Алексеевскую Женскую обитель близ Арзамаса, в которой, по некоторым предположениям, могла бывать блаженная Ксения.

Проживая в Петербурге, какого- либо определенного местожительства не имела. Большей частью, она целый день бродила по Петербургской стороне и, по преимуществу, в районе прихода Церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имеющей места, где главу преклонить, ее иносказательные разговоры, ее кротость давали нередко злым людям и, особенно умным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же безропотно сносила это. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Со временем к странностям блаженной привыкли, поняли, что она не простая побирушка – нищая, а какая-то особенная, что в ее, кажущихся бессмысленных словах, сокрыт глубокий смысл, а затем и стали почитать как прозорливицу, жалеть ее. Эта жалость стала особенно проявляться с тех пор, как камзол и кафтан мужа на блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших от мороза, носила рваные башмаки. Видя едва одетую, измокшую или озябшую юродивую, многие давали ей теплую одежду, обувь, милостыню, но Ксения ни за что не соглашалась надеть на себя теплую одежду и всю жизнь проходила в жалких лохмотьях – красной кофточке и зеленой юбке, или наоборот – в зеленой кофточке и красной юбке (видимо, цвета полковничьего мундира ее мужа). Красный – цвет крови Спасителя, зеленый – христианский цвет надежды. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей “царя на коне” (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала таким же беднякам, как и она сама. Больше копейки блаженная никогда не брала, но этими “копеечками” ей удавалось содержать несколько сот бедных семейств. Малейшая ее помощь приносила достаток. Считалось, что коли возьмет у кого копеечку блаженная Ксения, тот – человек благочестивый, у кого – откажется – нечестен, лицемер. Детей Ксения любила и часто рассыпала по их ладоням, благословляя, свое подаяние.

Ее просили благословить молодых, дом, детей. Она не отказывалась, но могла прийти, например, внезапно, к совершенно незнакомым людям. Те считали честью для себя накормить ее посадить в красный угол. Купцы дарили ей собольи шубы, шапки. Она от всего отказывалась, раздавала неимущим, хотя сама-то была – кто?

“Под крылом Господним” неизменно говорила она. Босиком стоя на снегу, молилась, бывало, до зари за болящего или несчастного, если просили.

Сколько браков благословила она на счастье, сколько домов обогрела теплом своей молитвы! Зайдя как-то к знакомой семье Голубевых, напугала их незамужнюю дочь словами: “Ах, девушка, вот ты тут сидишь, чулок вяжешь, а твой муж-то на Охотнинском кладбище сейчас свою половину хоронит да горько плачет! Беги-ка скорее на кладбище!” Испуганная девушка не посмела перечить Светой и вместе с матерью побежала туда, куда указали. А в то время молодой доктор, только что похоронивший жену, умершую от родов, лежал в беспамятстве на ее могиле. Мать и дочь подняли его, привели в чувство и проводили до дому. Скоро Ксения благословила на счастье молодую невесту доктора. Носимая крылами ангелов божьих, не иначе, Ксения провела 45 лет такой подвижнической и святой жизни. Как могла она, хрупкая и слабая на вид, выдержать все это – ведомо лишь силам Небесным. Бродя целыми днями по грязным, немощенным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой неизвестность место пребывания блаженной по ночам казалось подозрительной. Решено было во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и что она тогда делает.

Оказалось, что Ксения, несмотря на время года, на какую погоду, уходит на ночь в поле, коленопреклоненно становится здесь на молитву и не встает уже с этой молитвы до самого восхода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец решились разузнать, кто мог быть этот неутолимый работник? Оказалось, что это раба Божия блаженная Ксения.

- Когда ты спишь, Андрей Федорович? – спрашивали блаженную.

- Успеем выспаться в земле, - отвечала она.

Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали прочно.

- Много ей придется вынести,- говорила она, - но устоит… Ничего…

Действительно, в наводнение 1824 года, когда было разрушено кладбище, а кресты могил унесены в противоположный конец города, на Выборгскую сторону, деревня с корнями вырваны, уничтожены кладбищенские книги, храм подвергся большой опасности, но все же устоял.

В одиночестве совершала Ксения блаженная свой жизненный путь. Целых 45 лет вела она неустанную борьбу с врагом человечества – дьяволам и с гордостью житейской.

Где давала во время странствия отдых своему телу – неизвестно. Удивительно, как могла она, старенькая и слабенькая выдерживать российские проливные, пронизывающие до костей, осенние дожди, суровые, трескучие морозы, когда на лету замерзают птицы и легко застывают тепло одетые, молодые, здоровые люди! Нужно было обладать организмом сверхчеловеческим или носить в себе такой сильный внутренний духовный жар, такую глубокую, искреннюю веру, при которой невозможное становится возможным.

Как птица небесная летала блаженная Ксения по Петербургской стороне днем, желая всем и каждому оказать какую-нибудь услугу, а ночью вступала в беседу с Богом, предаваясь молитвенным и другим подвигам. Кротость, смирение, доброта постоянно сияли на изможденном трудами лице ее: видно было, что душа блаженной далека от мира, хотя тело ее находится еще на земле, но дух ее находится на небе, куда она неустанно стремилась. “Я так счастлива, как только можно быть счастливой”, - говорила она, в ответ, на что окружающие удивленно пожимали плечами.

И вот этой удивительной подвижницы не стало на земле. К сожалению, не сохранилось известий о времени и обстоятельства смерти и погребение рабы Божей Ксении. Сопоставляя различные данные, исследователи считают, что Ксения умерла не ранее 1790 года (время постройки храма) и не позже 1806 года. Другие называют 1802 или 1803 год.

Принимая во внимание глубокое уважение и любовь, которыми пользовалась блаженная у всех жителей Петербургской стороны, можно думать, что погребение ее было необычайно торжественно, что все знавшие ее при жизни считали своей обязанностью дать последние целование усопшей, проститься с ней и проводить ее до последнего места ее упокоения.

Россия любила ее, но Петербург – особо. После смерти Святой блаженной горожане стали считать ее своей покровительницей.

Могила блаженной Ксении на Смоленском кладбище с самого начала стала местом паломничества. Всю насыпь над могилой очень быстро разобрали. Земля эта считалась священной. Тогда насыпали новую землю и сверху положили плиту с надписью, которую завещала сама Ксения: “Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души”. Но и плиту вскоре разобрали, и вторую плиту, положенную на месте первой, тоже.

Всякий хотел унести с собой маленькую частичку со святого места, оставляя на могиле деньги. В середине 19 века на эти народные средства воздвигли над могилой небольшую, из цокольного камня, часовню с двумя окошечками по бокам, с дубовым иконостасом в восточной стороне и с железной дверью – с западной. Над дверью с наружной стороны сделали надпись: “Раба Божия Ксения”. Могильную надпись над самой могилкой тоже обделали цоколем, а сверху положили плиту со следующей, неизвестно кем составленной, надпись: “Во имя Отца; и Сына, и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божий Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Оставалась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год; звалась именем Андрея Федоровича. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь”.

Впоследствии, когда число посетителей могилы значительно увеличилось, к часовне с западной стороны пристроили стеклянную галерею и, по желанию посетителей, в часовне с утра до вечера стали дежурить кладбищенские священники для служения панихид по блаженной.

В 1901 году по проекту А.А. Всеславина была начата постройка новой часовни в русском стиле, освященной в октябре 1902 года. В изголовье мраморной гробницы блаженной Ксении был поставлен иконостас из мрамора, и висел мозаичной образ распятого Христа, перед которым горела неугасимая лампада. На стенах – множество икон в киотах, среди них – две серебряные, подаренные в часовню по обету князя Масальского после его возвращения с русско-турецкой войны 1877-1878 годов. За алтарем часовни, в стене, мраморная доска со словами: “Здесь покоится тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего в хоре, полковника Андрея Фёдоровича Петрова”.

В советское время власти делали все возможное, чтобы имя блаженной Ксении было забыто. В августе 1940 года постановлением горисполкома часовня была закрыта. Во время Великой Отечественной войны в ней находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Мраморные плитки с гробницы блаженной разобрали. Утварь из цветного металла сдали в переплавку, почти все иконы были сожжены. После войны, уступая настойчивым просьбам верующих, в 1946 году разрешено вновь открытие часовни. Вскоре часовню отреставрировали панихиды при большом стечении народа.

В 1957 году, когда началась новая волна борьбы с опиумом для народа, часовню вновь закрыли. На могиле Ксении открыли сапожную мастерскую, но дело не заладилось. Затем в стенах часовни по указанию городских властей пытались устроить скульптурную мастерскую, но работать в ней было невозможно: утром, придя в мастерскую, рабочие не раз находили вместо скульптур черепки. “Могилу Ксении, - вспоминает Марфа, певчая храма Смоленской иконы Божией Матери, - замуровали, поставили на ней постамент. На этом постаменте работали мастера. Словно на трясине.… Ни одного гвоздика не дала им вбить Христова угодница – все валилось из рук …. Тогда решили наладить изготовление статуй типа “Женщины с винтовкой”, ”Девушка с веслом”. Опять незадача. Сколько раз, бывало, крепко-накрепко запрут мастера часовню, утром приходят, а вместо скульптур одни черепки…” Через некоторое время работу в часовне и вовсе пришлось прекратить.

Верующие пытались очистить часовню. Двое молодых людей были брошены за это в тюрьму сроком на пять лет. Но никакими усилиями власти невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство перед престолом Божиим. К ее могиле, находящейся в часовне, шли паломники со всей России и из других стран.

В1984 году часовню передали общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. Часовню подняли из руин всем миром. Она была вновь освящена всем миром в 1987 году.

В дни празднования Тысячелетия Крещения Руси митрополит Алексей (ныне Патриарх Московский и всея Руси) всенародно огласил перед часовней Деяние Поместного Собора Русской Православной Церкви 1988 года и причислении блаженной Ксении Петербургской к лику святых (в Русской Православной Церкви за рубежом прославление блаженной Ксении состоялось в 1978 году).

Причисление блаженной Ксении к лику святых открыло новую главу в истории самого города на Неве. Этого прославления стала открываться духовная красота целой плеяды праведников Северной столицы, многие из которых были подражателями блаженной Ксении (Блаженная Анна Ивановна; Странница Дарьюшка; Блаженные Александро-Невской лавры старец Алексий (Шестаков) и Блаженный Патермуфий; Юродивый Иоанн Рождественский; Блаженный Егорушка Тихвинский; Странник Александр Михайлович Крайнев; Петербургский затворник Матвей; Блаженная Матренушка – Босоножка; Блаженный Василий Босой; Юродивый Гриша; Блаженный инок Владимир; Преподобномученица Мария Гатчинская; Блаженная старица Ольга Васильевна; протоиерей Владимир Каменский; Блаженная старица схимонахиня Мария; Блаженная старица схимонахиня Серафима; Блаженная старица схимонахиня Варвара; Блаженная Любушка Сусанинская).

Ныне на могиле блаженной Ксении постоянно служатся молебна, часовенка всегда полна народу, ищущему у святой предстательства и молитв пред Господом. Протоптанная тропинка вокруг часовни никогда не запорошена снегом, а стены ее гладки от прикосновения тысяч ладоней. Около одной, особо гладкой, всегда живые цветы. Внутри тесной часовенки - неугасимая лампада и прохлада – как раз для молитв…

На многие людские просьбы о помощи откликалась блаженная Ксения. Сотни рассказов об этих удивительных случаях передаются из уст в уста посетителями ее могилы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconКонкурс творческих работ в номинации «Рисунок»
Городском Дворце детского творчества им. А. Алиша состоялось подведение итогов III городского слета правоохранительного движения...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconКонкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев внеклассных...
Научно-образовательный центр «Образование и социокультурная интеграция» проводит конкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городской конкурс творческих работ «Мы –за безопасность!», посвященный Дню спасателя
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconКонкурс проводится
Областной конкурс студенческих творческих работ «Альтернатива» проводится в рамках областной целевой программы «Комплексные меры...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconО проведении городского конкурса творческих работ, посвященных Дням...
С целью формирования у учащихся общеобразовательных школ активной гражданской позиции, воспитания патриотизма, развития интеллектуального...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconГородской конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся...
В рамках реализации Концепции национальной системы выявления и развития молодых талантов и государственной программы Российской федерации...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconКонкурс творческих работ «Здоровым быть здорово»
Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья»
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconО проведении городского конкурса творческих работ, посвященных Дням...
Во исполнение плана работы управления образования, с целью формирования у учащихся общеобразовательных школ активной гражданской...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconРуководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению...
Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)...
Городской конкурс творческих работ учащихся общеобразовательных школ в рамках Ксениевских чтений феномен iconВсероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск