Скачать 6.94 Mb.
|
Приложение 1 (продолжение) Часть 2 Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык 7-9 классы Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы), основной (7-9 классы) и завершающий, систематизирующий (10-11 классы). В начальной школе основной целью изучения русского языка является освоение способов письма, основным предметом рассмотрения – слово и предложение. Язык обращен к ребенку своей социальной, нормативной стороной (осваивается закон, правило, норма). В основной школе обучение нацелено на развитие самостоятельности, инициативности, переход к индивидуальным образовательным траекториям. В 5-6 классе ребенок должен осознать себя как субъекта деятельности, увидеть поле возможностей, попробовать действовать в этом поле. Акцент в курсе русского языка смещается на функционирование, тем самым для ребенка открывается возможность пробы и экспериментирования с языковыми средствами. Это, с одной стороны, способствует расширению речевого опыта ребенка, с другой стороны, дает языковой материал для анализа, осмысления, становления языковой рефлексии. Курс русского языка в 7-9 классах является логическим и содержательным продолжением курса для 5-6 классов. В 7-9 классах продолжается освоения языковых средств. Поле пробы и эксперимента сохраняется. Но большее внимание уделяется осмыслению результатов проб и экспериментов, формированию представления о системности языка, о его потенциальных возможностях. Основные цели на этом этапе:
Основной задачей курса является освоение конкретных механизмов и способов выражения смыслов. Языковые средства существуют не сами по себе, а становятся таковыми только в условиях определенной речевой ситуации, конкретной речевой сферы, поэтому общая коммуникативная рамка курса сохраняется и конкретизируется. Языковые средства рассматриваются через призму функциональных разновидностей языка. Основные содержательные линии предмета «Русский язык»: речевая деятельность, система языка, языковая норма. Эти линии являются сквозными и тесно переплетены друг с другом. Результаты выполнения практических заданий, нацеленных на развитие письменной речи, читательских умений, навыков говорения и слушания, являются материалом для наблюдения и анализа языковых явлений. В свою очередь, результаты анализа, обнаруженные закономерности, языковые механизмы становятся основой для совершенствования речевой деятельности. Овладение нормами литературного языка базируется, с одной стороны, на представлении о языке как системе, а с другой стороны, формируется в практической речевой деятельности. Поскольку содержательные линии курса взаимосвязаны, в программе они не отделены друг от друга. Содержание сгруппировано не по линиям, а по предметно-тематическим блокам: «Морфология», «Синтаксис и Пунктуация» и «Функциональные разновидности языка». В соответствии с целями и задачами курса выбраны и формы учебной деятельности: проба, эксперимент, наблюдение, исследование, редактирование, чтение и интерпретация, создание текста (устного и письменного), устное и письменное обсуждение (дискуссия), работа с информационными источниками, презентация, тренинг, самоконтроль. По сравнению с курсом для 5-6 классов появляется исследование – форма, которая позволяет целенаправленно искать ответ на поставленный вопрос, намечая пути поиска, оценивая результаты (эксперимент, наблюдение как освоенные формы могут становиться частью исследования). К 9 классу возрастает доля чтения и интерпретации художественных, публицистических текстов, создания собственных текстов, которые существуют уже не только как опробование языкового средства, но имеют вполне определенную коммуникативную цель и рассчитаны на определенного адресата. Увеличивается и время, отведенное на самостоятельную работу с источниками информации: учебными, научно-популярными текстами, справочной литературой. Самоконтроль вынесен за пределы урока и обеспечен материалами, пользуясь которыми ученик может сам оценить степень успешности в освоении темы. Результаты изучения курса: Личностные:
Метапредметные:
|
Примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | Примерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.... Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области | Тема урока: «Дружба прежде всего…» Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | ||
Тема урока: Уроки Маленького принца Цель и задачи Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | Программам Аннотация к рабочей программе по предмету Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших 5-9 классах осуществляются задачи, решаемые в младших... | ||
План работы на 2009-2010 учебный год. Обеспечение основного общего... Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | Бунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Программы: Примерные программы для основной школы. Русский язык, на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного... | Программа формирования универсальных учебных действий на ступени... Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области | ||
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: профильный уровень и программы Дейкиной... | Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов, программу... | Программа Учебник 1 2 3 4 5 Русский язык 5 4часа Программа под редакцией... «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» |