Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум





Скачать 160.89 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум
Дата публикации07.07.2013
Размер160.89 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины


НОУ СПО «Северо-Кавказский техникум “Знание”»


350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров,121.

( 253-61-52, 253-61-54 E-mail: SKT-K-Z@mail.ru


ПРОГРАММА

дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум на базе основного общего образования
Введение. Общие сведения о русском языке

Роль языка в жизни общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Значение старославянского языка в истории русского литературного языка.

Современный русский язык как функциональный и развивающаяся система. Новые явления в русском языке последних лет.

Наука о русском языке. Лингвистика и ее разделы. Развитие науки о русском языке в XVIII-XX веках. Вклад русских ученых в мировую лингвистику. Виднейшие русские лингвисты.
Графика, фонетика и орфоэпия

Алфавит. Звук как единица языка. Звуки гласные, согласные. Фонетические чередования звуков.

Ударение в русском языке. Слог. Смыслоразличительная роль словесного ударения. Логическое ударение. Интонация.

Выразительные средства в устной речи.

Основные нормы современного литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков, грамматических норм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с –ся, ись, и др.). Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Орфоэпические словари. Словарь ударений.
Лексика и фразеология

Слово как основная единица языка. Основные пути обогащения словарного запаса русского языка.

Лексические значения слов: прямые и переносные значения; однозначные и многозначные слова. Переносное значение слова. Переносное значение слова как основа тропов.

Омонимы, их отличия от многозначных слов. Синонимы. Антонимы.

Эмоционально окрашенные слова. Стилистически окрашенные слова.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова; профессиональные слова, диалектические слова, арго. Устаревшие слова, неологизмы. Использование необщеупотребительной лексики в художественном тексте.

Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова. Старославянские слова в русском языке. Свободные сочетания слов и фразеологизмы. Основные свойства фразеологизмов. Пословицы и поговорки.
Морфемика, орфография и словообразование

Состав слова, его современная структура и происхождение.

Основа и окончание. Основные функции суффиксов и приставок. Варианты морфем. Нефонетическое чередование звуков в слове.

Словообразовательные и формообразующие аффиксы. Омонимические и синонимические морфемы.

Орфография как общепринятые нормы письма. Разделы русской орфографии. Орфографические словари.

Способы словообразования (лексическая деривация).

Образование слов лексико-семантическим способом. Переход слов из одной части речи в другую. Морфологический способ образования и его частные разновидности: суффиксально-префиксальный способ словообразования, префиксация, суффиксация, сложение и его разновидности.
Морфология

Существительное как часть речи

Род, число и падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Существительные общего рода. Склоняемые и несклоняемые имена существительные. Типы склонений. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Нарицательные и собственные имена существительные. Конкретные и абстрактные, собирательные и единичные, вещественные имена существительные. Правописание падежных окончаний. Способы образования имен существительных.

Имя прилагательное как часть речи

Род, число, падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа, падежа прилагательных от существительных. Разряды прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Способы образования прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в суффиксах прилагательных. Употребление прилагательных в разных стилях речи.

Имя числительное

Числительное как часть речи. Разряды числительных. Склонение числительных. Употребление в речи.

Местоимение как часть речи

Особенности местоимения как части речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Правописание местоимений, дефис в неопределенных местоимениях. Частицы «не» и «ни» в местоимениях и способы их отличия .

Глагол как часть речи

Инфинитив. Система форм глаголов. Категории вида, возвратности, переходности, наклонения, времени и лица. Спряжение глаголов. Правописание «ь» в глагольных формах. Правописание личных окончаний, суффиксов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы.

Причастие

Основные признаки причастий. Глагольные черты в причастии. Действительные и страдательные причастия. Краткая и полная формы причастия. Правописание «не» с причастиями, с приставками. Суффиксы причастий.

Деепричастие

Наречные и глагольные признаки в деепричастии. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование и правописание деепричастий.

Наречие как часть речи

Разряды наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание «не» с наречиями на «и» и «е». «Не» и «ни» в наречиях. Одна и две буквы «н» в наречиях на «о» и «е». Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.

Служебные части речи

Союз и частица как части речи

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы простые и сложные. Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого что и т.д. Правильный выбор союзов при составлении предложений.

Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Раздельное и слитное написание предлогов. Умение правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание «не» и «ни» с различными частями речи. Дефисное и раздельное написание частиц.

Междометие. Звукоподражательные слова как особый разряд лексических единиц
Синтаксис

Словосочетание и предложение как единицы языка

Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Предложение как минимальное речевое высказывание

Интонационные и грамматические признаки предложения. Классификация предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания конца предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении.

Предложения утвердительные и отрицательные. Полное и неполное предложения. Использование неполного предложения в условиях контекста.

Синтаксическая структура предложения. Предикативная (грамматическая) основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.
Простое предложение и его виды

Двусоставное и односоставное, распространенное и нераспространенное, полное и неполное предложения.

Виды односоставных предложений. Особенности употребления односоставных предложений в речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Трудности в согласовании сказуемого и подлежащего.

Простое осложненное предложение с однородными членами предложения. Средства связи членов однородных предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложения. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение членов предложения.

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Употребление обособленных определений и приложений в текстах разных стилей речи.

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами речи.

Уточнение как обособленный член предложения. Смысловые, интонационные особенности предложения с уточняющими членами предложения.

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонация предложений с обращением. Риторическое обращение как прием публицистического и художественного стиля речи. Экспрессивное использование обращения в поэтической речи и произведениях устного народного творчества. Пунктуация при обращениях и междометиях.

Вводные конструкции (слова и предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Синонимия вводных слов. Использование вводных слов как средства связи предложения и смысловых частей текста. Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями.
Сложное предложение

Сложное предложение, его грамматические признаки (наличие двух или более грамматических основ). Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Сложносочиненные предложения. Смысловые отношения между частями. Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение; его строение, главная и придаточная части в его составе, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение и последовательное подчинение придаточных частей. Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными и при сочетании союзов.

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Знаки препинания в предложении с бессоюзной связью. Синонимия сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Способы передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной. Разные способы цитирования.
Изобразительные средства синтаксиса: риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и отсутствие союзов; синтаксический параллелизм и др.
Речь.

Речевая деятельность как процесс общения. Условия, необходимые для речевого общения. Фазы и виды речевой деятельности. Разновидности речи. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Тема и основная мысль как проявление смысловой цельности текста. Способы развития мысли в тексте – последовательный и параллельный, средства связи предложений как проявление формальной связанности предложения в тексте. Последовательность расположения частей текста, план текста – простой и сложный.

Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля речи.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их разновидности. Отбор языковых средств в речи в зависимости от стиля речи и типа речи, темы и основной мысли высказывания.

Речевой этикет как правила речевого общения. Речевая ситуация и употребление этикетных формул обращения, приветствия, извинения, прощания, просьбы, благодарности, поздравления, приглашения и др.

Критерии оценок знаний по дисциплине «Русский язык»

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Критерии оценок тестирования будут опубликованы после издания Департаментом образования и науки Краснодарского края соответствующего приказа.

ПРОГРАММА

дисциплины «Математика» для абитуриентов, поступающих в техникум на базе основного общего образования
Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Сложение и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители. Квадратный трёхчлен: выделение квадрата двучлена, разложение на множители.

Алгебраические дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

Степень с целым показателем и её свойства.

Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений.
Уравнения и неравенства

Системы уравнений и неравенств

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений, уравнений с двумя переменными. Решение простейших нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач составлением уравнений и систем.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение математических задач с применением аппарата неравенств.
Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке. Таблицы и диаграммы. Графики реальных зависимостей. Использование графических представлений и свойств функций для решения математических задач из других разделов курса (например, для исследования систем уравнений).
Текстовые задачи

Использование арифметических способов рассуждений и алгебраический метод при решении текстовых задач (составление выражений, уравнений, систем) в том числе работа с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.
Арифметическая и геометрическая прогрессии

Решение задач с применением формул n-ого члена суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Применение аппарата уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.

Критерии оценок по дисциплине «Математика»

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале.

Критерии оценок тестирования будут опубликованы после издания Департаментом образования и науки Краснодарского края соответствующего приказа.

ПРОГРАММА

дисциплины «Иностранный язык» для абитуриентов, поступающих в техникум на базе основного общего образования

Программа вступительного экзамена по иностранному языку полностью соответствует школьной программе и включает в себя основные грамматические темы и базовую школьную лексику.

Экзаменационное тестирование проверяет владение основными видами речевой деятельности, умение понимать прочитанное, грамматически правильно оформлять высказывание, а также знание основных фактов истории, культуры и литературы того языка, который будет сдавать абитуриент.

Для успешного выполнения теста абитуриенты должны уметь правильно употреблять:

  1. Артикли

  2. Местоимения

  3. Предлоги места, времени. Движения, направления, а также зависимые предлоги

  4. Множественное число имён существительных

  5. Слова, выражающие понятие количества

  6. Степени сравнения прилагательных

  7. Модальные глаголы в разных значениях

  8. Числительные

  9. Условные предложения

  10. Сослагательное наклонение

  11. Косвенную речь

  12. Согласование времен

  13. Фразовые глаголы

  14. Неличные формы глагола


Абитуриенты должны правильно задавать разные типы вопросов, в том числе вопрос к подлежащему и разделительный вопрос; владеть основными правилами согласования подлежащего и сказуемого в числе.

  1. Требования к уровню знания лексики

Абитуриенты должны владеть основной лексикой по темам школьной программы, а именно:

Столица и другие города, их достопримечательности.

Особенности национальной культуры, искусства и литературы, обычаи и традиции

Жизнь и творчество замечательных людей- представителей разных эпох.

Наука и техника

Охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и стране изучаемого языка

Средства массовой информации: печать, радио, телевидение.

Рассказ о себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях

Изучение иностранных языков; роль английского языка в современном мире

Рассказ о планах на будущее

Роль спорта в твоей жизни; твое отношение к спорту

Рассказ о том как ты проводишь свободное время, чем увлекаешься.

Место книги в твоей жизни. Какие писатели тебе нравятся?
Абитуриент должен не только владеть основными лексическими единицами, но и знать оттенки их значения, владеть основными правилами сочетаемости и правильно употреблять их.

  1. Требования к уровню знаний по словообразованию

Абитуриенты должны знать основные продуктивные модели словообразования и владеть способами образования новых слов с помощью префиксации, суффиксации и словосложнения.
Критерии оценок знаний по дисциплине «Иностранный язык»

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Критерии оценок тестирования будут опубликованы после издания Департаментом образования и науки Краснодарского края соответствующего приказа.
ПРОГРАММА

дисциплины «История» для абитуриентов, поступающих в техникум на базе основного общего образования
Программа определяет основные направления подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам, обращает их внимание на необходимость знания сущности, содержания и функций основных понятий: человек, общество, познание, политика, экономика, социальные отношения, духовная жизнь общества, государство, право. В процессе вступительного экзамена абитуриенты должны показать глубокие знания материала, изученного в школьном курсе, излагать его логично, не допускать существенных неточностей, основные даты политических и военных событий.
Общество

Понятие общества. Общество как форма совместной жизни и деятельности людей. Общество как сложная динамическая система. Происхождение древних славян.

Общество в системе гуманитарных наук. Природное и социальное, взаимосвязь природы и общества. Киевская Русь и её князья. Внутренняя и внешняя политика.

Общество и общественные отношения. Связь человека с обществом. Исторический процесс и его смысл. Культура Киевской Руси.

Проблема общественного прогресса и его критерии. Противоречивость общественного прогресса. Глобальные проблемы человечества.
Экономика

Роль экономики в жизни общества.

Собственность и её экономическое содержание. Формы собственности. Основные события в русских землях XIII-XYвв. Татаро - монгольское иго.

Предпринимательская деятельность: сущность и функции. Формы организации предпринимательской деятельности.

Рынок и его функции. Рыночные реформы в современной России.

Рыночные механизмы и государственное регулирование экономики. Налоги и их виды и функции. Налоги как инструмент государственного регулирования. Налоговая система Российской Федерации. Московское царство XYI-XYIIвв. Рынок труда. Заработная плата и её функции. Занятость и безработица. Система социальной защиты населения в условиях рыночной экономики. Культура XY-XYIIвв. Культура производства и потребления. Деловая этика в экономической культуре. Экономическая свобода и социальная ответственность.
Духовная жизнь общества.

Духовная сфера жизни общества. Российская империя XYIII-XXвв. Отмена крепостного права. Понятие культуры. Культура и цивилизация. Культура и техника. НТР и проблема «границ роста». Общество и культура. Формы и разновидности культуры. Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Народная, массовая, элитарная и эгалитарная культура. Средства массовой информации.

Мораль. Мораль как регулятор общественного поведения. Природа моральных ценностей. Религиозная и светская мораль.

Религиозная и светская мораль.

Религия как феномен культуры. Функции религии. Религия в современном мире. Религиозные институты и их природа. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.

Искусство как эстетическая деятельность. Форма и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.
Социальные отношения.

Социальная структура общества. Элементы социальной структуры общества. 1917г и приход к власти большевиков. Социальные отношения. Социальные группы и общности. Основные сферы общественной жизни и их взаимодействие .СССР в 1922-1941г. Великая Отечественная война. Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт и пути его разрешения. СССР в 1946-1991 г. Культура СССР. Социальное законодательство. Социальная политика.
Политика.

Понятие политики. Функции политики. Роль политики в жизни общества. Связь политики с другими сферами жизни общества. Политика и экономика.. Политика и право. Политика и мораль. Политическая жизнь современной России. Участие граждан в политике. Власть, её происхождение и виды. Политическая система общества. Развал СССР и РФ на рубеже веков. Роль политической системы в жизни общества. Структура политической системы Российской Федерации. Политические организации. Многопартийность. Понятие гражданского общества, его основные черты. Формы общественной самоорганизации народа: политические партии и общественно- политические движения, профессиональные союзы, добровольные объединения, общественные фонды. Соотношение правового государства и гражданского общества. Политические идеологии и политическая деятельность. Политическая культура. Уровни политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.

Государство

Возникновение государства как этап в развитии цивилизации. Понятие государства и его признаки. Функции государства. Органы государства. Основные этапы развития государства. Формы организации государственной власти. Основные формы государственного правления. Понятие монархии. Виды монархий. Понятие республики. Виды республик. Основные формы государственного устройства. Федеративное и унитарное государство. Политические режимы. Демократия и её основные признаки. Либерализм как общественно- политическое учение. Либеральная демократия. Особенности современной российской демократии. Правовое государство и его признаки. Принципы правового государства: верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, разделение властей. Организация власти в правовом государстве.
Критерии оценок знаний по дисциплине «История»

Результаты вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале. Критерии оценок тестирования будут опубликованы после издания Департаментом образования и науки Краснодарского края соответствующего приказа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconПояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на факультет «Документоведения и педагогического образования», и составлена...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру мгпу по программе «Русский язык как неродной теория и методика»
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconТестовые задания для абитуриентов, поступающих по профессии
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconI. «Один из четырех»
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconРабочая программа по русскому языку для 5 7 классов составлена на...
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconИнформация о работе, проводимой по обеспечению образовательных потребностей...
С 2001 года Московский педагогический университет набирает абитуриентов на филологический факультет по специальности «Русский язык...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «история» для абитуриентов,...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в гоу впо агту в 2010 год. Абитуриент, сдающий экзамен по обществознанию, должен...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Программа дисциплины «Русский язык» для абитуриентов, поступающих в техникум iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск