Скачать 280.8 Kb.
|
Филиал федерального государственного бюджетногообразовательного учреждения высшего профессионального образования«Кемеровский государственный университет»в г.ЮргеРАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины «Русский язык» для специальностей 080114"Экономика и бухгалтерский учет" 050142"Адаптивная физическая культура" 230401"Информационные системы" 031001"Правоохранительная деятельность" 2012
Автор: преподаватель И.В Добрычева ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Русский язык в учебном заведении СПО является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная область «Филология»). Основные задачи курса русского языка:
Курс включает следующие разделы, частично обобщающие знания и умения, ранее приобретенные студентами, и реализующие обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по русскому языку. Первые три раздела, посвященные фонетике, лексике и грамматике русского языка, направлены на систематизацию и углубление знаний студентов по русскому языку, на овладение ими орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами литературного языка, на стабилизацию их орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности. Своеобразие занятий по фонетике, лексике, грамматике в среднем специальном учебном заведении заключается в том, что знания и умения по названным разделам курса не являются единственной и основной целью занятий, а выступают основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля будущего специалиста со средним специальным образованием. Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере проводится параллельно с работой над текстом, попутно, вторым планом: в одних случаях в форме выписок, планирования, переложения текста, его продолжения или составления подобного в том же стиле и жанре, в других в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются преподавателем и студентами), группировки примеров на определенные правила правописания составления орфографических, пунктуационных упражнений самими студентами, в третьих случаях - проводится краткая обобщающая беседа, позволяющая студентам построить план, схему, таблицу взаимосмешиваемых написаний, наметить алгоритм умственного действия по различению конструирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений. Теоретическое осмысление русского правописания обеспечивается введением понятий «принципы русской орфографии» (морфологический, фонетический, традиционный), «принципы русской пунктуации» (смысловой, или логический, грамматический, интонационный), «функции, назначение русской пунктуации» (завершения предложения, отделения его частей и выделения). Понятия эти не представляют особых трудностей, они сформировываются естественным путем при обучении правописанию. Введение же соответствующих терминов позволяет с иной точки зрения посмотреть на орфографию и пунктуацию, провести широкие обобщения, охватывающие все случаи русского правописания. Рассматривая отделительные знаки препинания, затем разделительные и, наконец, выделительные, студенты систематизируют и все пунктуационные знаки, и правила их применения, убеждаются в многофункциональности некоторых знаков препинания и их взаимозаменяемости. В рассмотрении нуждаются и основные, наиболее типичные случаи, когда пунктуационный знак в предложении не ставится. При работе над разделом «Речь, функциональные стили речи. Научный, публицистический, официально-деловой стили речи» основное внимание сосредоточивается на преобразовании текста и устного сообщения (передача их содержания в виде плана; тезисов; конспекта, аннотации» доклада, реферата) и на овладении научным, публицистическим, официально-деловым стилями речи, имея в виду полноценное восприятие студентами текстов названных стилей речи, овладение средствами этих стилей, их использование при построении собственных текстов. Научный стиль речи в значительной мере осваивается привлечением дидактического материала, профессионально значимого для студентов данного образовательного учреждения. Общенаучная и специальная лексика, термины, терминология и профессионализмы, образование терминов, терминологические словосочетания, морфологические и синтаксические особенности научного стиля - все это вопросы, требующие обращения к текстам учебных пособий и дополнительной литературы по избранной студентами профессии. Приемы, методы, формы работы по стилям речи определяются указанными выше задачами курса. значительна роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, подготовка реферата, написание аннотации, рецензии, самостоятельный анализ художественного, публицистического, научно-учебного текста, целенаправленные выписки, творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и других жанрах, ведение дневника и использование в устных и письменных сообщениях дневниковых записей. Соответствующее внимание уделяется различным видам лингвистического разбора с использованием литературоведческих понятий. В них находят отражение и знания студентов по русскому языку, по литературе, и их умения. Раздел «Наука о русском языке», предусмотренный нормативными документами Министерства образования РФ, потребует обобщения ранее приобретенных сведений о языке и речи, о русском языке, выдающихся ученых-русистах и использования дополнительной литературы, обращения к литературе об ученых-русистах. Программой курса предусмотрено чтение лекций и выполнение самостоятельных работ в объеме от 25-26 часов в зависимости от специальности, выполнение практических работ, проведение тестирования как основного способа текущего контроля знаний. В течение курса 8 часов отведено на повторение изученного материала в связи с слабыми базовыми знаниями дисциплины студентами. Это позволяет максимально подготовить студентов к экзамену. На уроках русского языка используются:
В результате изучения курса студент должен знать:
признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка уметь:
Данный курс общим объемом 78 (119) часов изучается в течение двух семестров согласно соответствующему учебному плану по специальностям. Курс завершается аттестацией. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Для специальности 050142 "Адаптивная физическая культура"
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» «Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностей | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | ||
Программа учебной дисциплины «Русский язык» При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский... | Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н. А. Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж | Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо технического... | ||
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо технического... | Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук | ||
Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук | Примерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий... Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук | ||
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год) Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений... |