Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей





Скачать 280.8 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
страница1/3
Дата публикации07.07.2013
Размер280.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»в г.Юрге


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины
«Русский язык»
для специальностей

080114"Экономика и  бухгалтерский учет"

050142"Адаптивная физическая культура"

230401"Информационные системы"

031001"Правоохранительная деятельность"


2012





ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

преподавателей общих

естественно-научных дисциплин

Председатель _________ Н.Н. Кельм

Составлена в соответствии


с государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальностям
Заместитель директора по учебной работе

­­­­______________________ Г.П. Якубовская


Автор: преподаватель И.В Добрычева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык в учебном заведении СПО является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная область «Филология»).

Основные задачи курса русского языка:

  • закрепить, углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамот­ность студентов;

  • закрепить и расширить: знания студентов о тексте, одновременно совершенствуя их умения передавать содержание прочитанного и прослу­шанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, реферата, доклада, а также самостоятельно строить текст;

  • дать общие сведения о языке в соответствии с обязательным мини­мумом содержания среднего образования по русскому языку;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний студентов о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие студентами содер­жания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

  • способствовать развитию речи и мышления студентов на межпред­метной основе, с учетом принципа профессиональной направленности пре­подавания общеобразовательных дисциплин.

Курс включает следующие разделы, частично обобщающие зна­ния и умения, ранее приобретенные студентами, и реализующие обязатель­ный минимум содержания среднего (полного) общего образования по рус­скому языку.

Первые три раздела, посвященные фонетике, лексике и грамматике русского языка, направлены на систематизацию и углубление знаний сту­дентов по русскому языку, на овладение ими орфоэпическими, лексически­ми, грамматическими нормами литературного языка, на стабилизацию их орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности.

Своеобразие занятий по фонетике, лексике, грамматике в среднем специальном учебном заведении заключается в том, что знания и умения по названным разделам курса не являются единственной и основной целью за­нятий, а выступают основой, своего рода базой для овладения языком на бо­лее высоком уровне на уровне текста, речевых стилей, в особенности на­учного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля будущего специалиста со средним специаль­ным образованием.

Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере проводит­ся параллельно с работой над текстом, попутно, вторым планом: в одних случаях в форме выписок, планирования, переложения текста, его продол­жения или составления подобного в том же стиле и жанре, в других в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются преподавателем и студентами), группировки примеров на определенные правила правописания составления орфографических, пунктуационных упражнений самими сту­дентами, в третьих случаях - проводится краткая обобщающая беседа, по­зволяющая студентам построить план, схему, таблицу взаимосмешиваемых написаний, наметить алгоритм умственного действия по различению конструирующих языковых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений.

Теоретическое осмысление русского правописания обеспечивается введением понятий «принципы русской орфографии» (морфологический, фонетический, традиционный), «принципы русской пунктуации» (смысло­вой, или логический, грамматический, интонационный), «функции, назначе­ние русской пунктуации» (завершения предложения, отделения его частей и выделения). Понятия эти не представляют особых трудностей, они сформировываются естественным путем при обучении правописанию. Введение же соответствующих терминов позволяет с иной точки зрения посмотреть на орфографию и пунктуацию, провести широкие обобщения, охватывающие все случаи русского правописания. Рассматривая отделительные знаки препинания, затем разделительные и, наконец, выделительные, студенты систематизируют и все пунктуационные знаки, и правила их применения, убеждаются в многофункциональности некоторых знаков препинания и их взаимозаменяемости. В рассмотрении нуждаются и основные, наиболее типичные случаи, когда пунктуационный знак в предложении не ставится.

При работе над разделом «Речь, функциональные стили речи. Научный, публицистический, официально-деловой стили речи» основное внима­ние сосредоточивается на преобразовании текста и устного сообщения (пе­редача их содержания в виде плана; тезисов; конспекта, аннотации» доклада, реферата) и на овладении научным, публицистическим, официально-деловым стилями речи, имея в виду полноценное восприятие студентами текстов названных стилей речи, овладение средствами этих стилей, их использование при построении собственных текстов.

Научный стиль речи в значительной мере осваивается привлечением дидактического материала, профессионально значимого для студентов данного образовательного учреждения. Общенаучная и специаль­ная лексика, термины, терминология и профессионализмы, образование терминов, терминологические словосочетания, морфологические и синтак­сические особенности научного стиля - все это вопросы, требующие обра­щения к текстам учебных пособий и дополнительной литературы по избран­ной студентами профессии.

Приемы, методы, формы работы по стилям речи определяются указанными выше задачами курса. значительна роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, подготовка реферата, написание аннотации, рецензии, самостоятельный анализ художественного, публицистического, научно-учебного текста, целенаправленные выписки, творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и других жанрах, ведение дневника и использование в устных и письменных сообщениях дневниковых записей.

Соответствующее внимание уделяется различным видам лингвистического разбора с использованием литературоведческих понятий. В них находят отражение и знания студентов по русскому языку, по литературе, и их умения.

Раздел «Наука о русском языке», предусмотренный нормативными документами Министерства образования РФ, потребует обобщения ранее приобретенных сведений о языке и речи, о русском языке, выдающихся ученых-русистах и использования дополнительной литературы, обращения к литературе об ученых-русистах.

Программой курса предусмотрено чтение лекций и выполнение самостоятельных работ в объеме от 25-26 часов в зависимости от специальности, выполнение практических работ, проведение тестирования как основного способа текущего контроля знаний. В течение курса 8 часов отведено на повторение изученного материала в связи с слабыми базовыми знаниями дисциплины студентами. Это позволяет максимально подготовить студентов к экзамену.

На уроках русского языка используются:

  • печатные пособия (учебники, учебники-хрестоматии, рабочие тетради, дидактические материалы и т.д.);

  • репродукция картин;

  • аудиовизуальные средства обучения (диафильмы);

  • видеофильмы;

  • аудиозаписи

В результате изучения курса студент должен

знать:

  • общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;

признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка

уметь:

  • создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

  • анализировать особенности употребления единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

  • соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях.


Данный курс общим объемом 78 (119) часов изучается в течение двух семестров согласно соответствующему учебному плану по специальностям.

Курс завершается аттестацией.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для специальности
080114 "Экономика и  бухгалтерский учет"


Наименование разделов и тем

Макс, учеб. нагрузка студента час.

Количество ауди­торных часов при очной форме обуче­ния

Самостоя­тельная работа студента (час.)





Всего

Практи­ческие занятия



1

2

3

4

5

Раздел 1. Введение. Фонетика, орфоэпия, орфография


8

6

2

2

Повторение

2

2







Раздел 2. Лексика и фразеология

14

10

2

4

Раздел 3. Грамматика, орфография, пунктуация


18

14

6

4

Всего за 1 семестр

42

32

10

10

Раздел 3. Грамматика, орфография, пунктуация


8

4

-

4

Повторение

2

2

-

-

Раздел 4. Речь. Функциональные стили речи. Научный, публицистический, официально-деловой стили


16

14

6

2

Раздел 5. Художественный стиль речи

16

12

4

4

Раздел 6. Наука о русском языке


14

10

-

4

Повторение

6

4

2

2

Всего за 2 семестр

62

46

12

16

Всего по дисциплине

104

78

22

26



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для специальности
050142 "Адаптивная физическая культура"



Наименование разделов и тем

Макс, учеб. нагрузка студента час.

Количество ауди­торных часов при очной форме обуче­ния

Самостоя­тельная работа студента (час.)





Всего

Практи­ческие занятия



1

2

3

4

5

Раздел 1. Введение. Фонетика, орфоэпия, орфография


8

6

2

2

Повторение

2

2







Раздел 2. Лексика и фразеология

14

10

2

4

Раздел 3. Грамматика, орфография, пунктуация


18

14

6

4

Всего за 1 семестр

42

32

10

10

Раздел 3. Грамматика, орфография, пунктуация


8

4

-

4

Повторение

2

2

-

-

Раздел 4. Речь. Функциональные стили речи. Научный, публицистический, официально-деловой стили


16

14

6

2

Раздел 5. Художественный стиль речи

16

12

4

4

Раздел 6. Наука о русском языке


14

10

-

4

Повторение

6

4

2

2

Всего за 2 семестр

62

46

12

16

Всего по дисциплине

104

78

22

26



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностей
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык»
При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа учебной дисциплины «русский язык»
Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н. А. Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо технического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: воспитание
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо технического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconПримерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий...
Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconПримерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий...
Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconПримерная программа учебной дисциплины русский язык для профессий...
Рецензенты: Пахнова Т. М., профессор кафедры методики преподавания русского языка мпгу, кандидат педагогических наук
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск