Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»





Скачать 166.68 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Дата публикации22.05.2015
Размер166.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ университет»

Политехнический колледж
УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического колледжа
_________________________ Х..И. Борс
«_____» ___________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Майкоп, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

030912 Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик: политехнический колледж ГОУ ВПО «МГТУ»

Разработчик: Мурсалова О.П., преподаватель высшей категории

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией гуманитарных дисциплин.

Председатель ПЦК

№ __________ от «_____» _______________ 2011 г.

Содержание.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

  2. Структура и содержание учебной дисциплины.

  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.

  4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины.



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Русский язык».

    1. 1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030919 Право и организация социального обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре Основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательных дисциплин.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Задачи:

- обобщение и систематизация знаний обучающихся, полученных ими в школе;

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков, навыков соблюдения норм литературного языка;

- формирование и совершенствование практических умений и навыков грамотного письма, устной речи.

Главными целями дисциплины «Русский язык» являются:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной языковой системе и общественном явлении, языковой норме;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные стили языка;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

ЗНАТЬ:

-общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания полного среднего образования по русскому языку;

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- правила правописания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен УМЕТЬ:

- опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

- работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применять полученные знания в собственной речевой практике;

- конструировать тексты разных типов и стилей;

- создавать высказывания на лингвистические темы в устной и письменной форме;

- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов.


    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

максимальной учебной нагрузки 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

82

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника (7), конспекта лекций, со словарями разных типов, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов, тестирование и т.д.);

53

подготовка рефератов по темам:

«Русский язык в Российской Федерации»

«Литературный язык»

«Виды словарей»

«Учёные-лингвисты»

«Русское письмо и его эволюция»

«Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация»

«Русский язык в современном мире»

«Язык и общество»

4

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена в 1, 2 семестре.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык».


Содержание разделов

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа

Объём часов

Уровень усвоения

Введение

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык, литературные нормы.

2

ознакомительный

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи.


2

ознакомительный




Функциональные стили речи.

2

ознакомительный




Практическая работа. Функциональные стили речи, их особенности.


2

репродуктивный




Практическая работа. Текст. Структура текста.

2

репродуктивный




Самостоятельная работа: изучение теоретического материала; составление текста; работа с текстами художественных произведений, с орфоэпическим словарём. Работа с тестами к ЕГЭ.

6

репродуктивный

Лексика и фразеология.

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексика с точки зрения её употребления.

2

ознакомительный




Активный и пассивный словарный запас.

2

репродуктивный




Практическая работа. Фразеологизмы, их роль в языке. Лексико-фразеологический разбор.

2

репродуктивный




Практическая работа. Выразительные средства языка (метафора, метонимия). Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

2

репродуктивный




Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала по теме; работа с текстами; индивидуальные задания; выполнение упражнений. Работа с материалом к ЕГЭ

4

репродуктивный

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Фонетические единицы языка. Звук и фонема.

2



ознакомительный




Практическая работа. Фонетический разбор слов. Анализ звуков и букв.

2

ознакомительный




Практическая работа. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне. Распределительный диктант.

4

репродуктивный




Практическая работа. Правописание О\Ё после шипящих. Словарный диктант.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание приставок на З и С. Диктант.

2

репродуктивный.




Самостоятельная работа: изучение материала по теме: «Гласная после Ц, правописание Ы-И после приставок»; выполнение упражнений, работа со словарями. Работа с тестами к ЕГЭ.

4

репродуктивный

Морфемика, словообразование, орфография.

Морфемы – значимые части слова. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.


2

ознакомительный




Способы словообразования. Словообразовательный анализ.

2

репродуктивный




Практическая работа. Словообразовательный анализ.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание чередующихся гласных в корне.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание гласных в корне. Тестирование.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание ПРЕ- и ПРИ-.

2

репродуктивный




Самостоятельная работа: изучение теории по теме: «Правописание сложных слов»; выполнение упражнений, работа со словарём. Работа с материалом к ЕГЭ.

3

репродуктивный

Морфология и орфография.

Лексико-грамматические разряды существительных. Правописание суффиксов и окончания существительных.

2

репродуктивный




Лексико-грамматические разряды прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных.

2

репродуктивный




Практическая работа. Отработка навыков правописания суффиксов и окончаний прилагательных и существительных. Тестирование.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание –Н- и –НН- в прилагательных.

2

репродуктивный




Лексико-грамматические разряды имён числительных и местоимений. Правописание их.

2

репродуктивный




Грамматические признаки глаголов.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание суффиксов глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов, НЕ с глаголами. Тестирование.

2

репродуктивный




Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Образование причастий и деепричастий.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание НЕ- с причастиями и деепричастиями. Диктант.

2

репродуктивный




Практическая работа. –Н- и –НН- в причастиях. Словарный диктант.

2

репродуктивный




Грамматические признаки наречий.

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание наречий.

6

репродуктивный




Практическая работа. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи.

2

репродуктивный




Практическая работа. Отличие наречий от слов-омонимов, слова- категории состояния.

2

репродуктивный




Самостоятельная работа: изучение материала по темам «Правописание сложных существительных, прилагательных», «Степени сравнения прилагательных»; выполнение упражнений;

изучение лекционного материала, теоретического материала учебника; ответы на вопросы; индивидуальные задания; выполнение упражнений;

изучение схемы-опоры, лекционного материала; выполнение упражнений; работа со словарями. Работа с материалом к ЕГЭ.

14

репродуктивный


Служебные части речи.

Предлоги простые и производные.

3

репродуктивный




Практическая работа. Правописание предлогов. Тестирование

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание союзов

2

репродуктивный




Практическая работа. Правописание частиц. НЕ- и НИ- с разными частями речи.

2

репродуктивный




Самостоятельная работа: изучение теоретического материала по темам: «Междометие», «Предлоги в составе словосочетаний. Отличие союзов от слов-омонимов»; составление предложений; выполнение упражнений.

4

репродуктивный

Синтаксис и пунктуация.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

2


ознакомительный




Практическая работа. Анализ синтаксических единиц

2

репродуктивный




Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

2

репродуктивный




Практическая работа. Односоставные и двусоставные предложения

2

репродуктивный




Практическая работа. Анализ предложений

2

репродуктивный




Практическая работа. Осложнённое простое предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

репродуктивный




Практическая работа. Предложения с обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями. Знаки препинания. Диктант.

8

репродуктивный




Практическая работа. Предложения с прямой и косвенной речью.

2

репродуктивный




Практическая работа. Сложносочинённые предложения.

2

репродуктивный




Практическая работа. Сложноподчинённые предложения.

2

репродуктивный




Практическая работа. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания.

4

репродуктивный




Практическая работа. Предложения с вводными словами, вводными конструкциями.

2

репродуктивный




Самостоятельная работа: изучение теоретического материала по теме: «Знаки препинания при цитировании», изучение опорного конспекта, выполнение упражнений; конструирование предложений; работа с текстами, индивидуальные задания.

6

репродуктивный




Самостоятельная работа: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи – изучение схемы-опоры, работа с текстами; конструирование предложений.

6

репродуктивный.




Самостоятельная работа: работа со справочной литературой, индивидуальные задания; работа с текстами художественных произведений по теме: «Основные выразительные средства синтаксиса». Работа с материалом к ЕГЭ.

6

репродуктивный




Самостоятельная работа: подготовка и защита рефератов.

6

продуктивный




Всего:

176





3.Условия реализации программы дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Оборудование кабинета: рабочая доска, схемы, таблицы, рабочая тетрадь студента, учебники, учебные пособия, опорные конспекты, словари, справочная литература, дидактический материал, стенды, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

3.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительной литературы.

Основные источники:

ЭБС «Znanium.com»

  1. Новикова, Л.И. Русский язык: орфография : Учебное пособие / Л.И. Новикова, Н.Ю. Соловьева. - М.: РИОР: ИНФРА-М: РАП , 2010. - 300 с. - Режим доступа: http//znanium.com/



Словари.

  1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке.- СПб., 2000.

  2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб, 2003.

  3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- 25-е изд., испр. и доп. \ Под общей редЛ.И.Скворцова. – М., 2006.

  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Периодические издания.

1. Журнал «Русский язык в школе».

2. Журнал «Русская словесность».

3. Приложение к газете «Первое сентября» «Русский язык».
Интернет-ресурсы.

Suportpmedia.@Ru, www.pmedif. ru

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины:

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:- опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

Текущий контроль:

- индивидуальный и фронтальный опросы в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий;

- рейтинговая система оценки знаний (ежемесячно);

Промежуточный контроль:

- тестирование;

- диктанты разных типов (словарные, распределительные, объяснительные и другие).

Итоговый контроль: экзамен.



- работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применять полученные знания в собственной речевой практике;

- целесообразно использовать язык в различных сферах общения;

- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

- конструировать тексты разных типов;

- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов.

Знания:

- общих сведений о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания полного среднего образования по русскому языку;

- связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысла понятий: речевая культура и её компоненты, литературный язык, языковая норма;

- основных единиц и уровней языка, их признаки и взаимосвязь;

- правил правописания.





На каждом практическом занятии необходимо создавать условия для выполнения заданий, для проведения анализа собственной деятельности (релаксации) студентами, отвечая на вопросы: «Что получилось?» «Что не получилось?» «Почему не получилось?» «Что надо сделать для того, чтобы добиться положительного результат?»

В начале изучения курса «Русский язык» необходимо провести среди обучающихся проверочный диктант, позволяющий выявить уровень знаний, грамотности студентов, а также анкетирование с целью выяснения уровня интеллекта. Такой же вид работы необходимо провести и по окончании изучения курса. Данные, полученные в результате сравнительного анализа проведённых диктантов, тестирования на входе и выходе обучения, позволят оценить степень самоопределения обучающихся, степень сформированности общей и профессиональной компетентности, а также качество деятельности самого преподавателя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «русский язык»
Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н. А. Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык»
При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconПрограмма разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык» для подготовки квалифицированны рабочих и служащих 35. 02. 07 «Автомеханик», одобренной и рекомендованной Департаментом...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (Б 2) профессионального цикла студентам заочной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconНовороссийский филиал
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 32 с
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса
Основы педагогики. Дисциплина ооп иностранный язык в правоведении помогает использовать не переведенные на русский язык зарубежные...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск