Скачать 394.65 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования - «Оренбургский государственный университет» Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Русский язык»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Квалификация выпускника бакалавр Форма обучения заочная Бузулук 2011 Рецензентст.преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Кузяева Н.А. Рабочая программа дисциплины «Русский язык»/ сост.С.И.Сергеева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 23 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (Б.3.2.2) профессионального цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование в 1,2,3,4,5 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009г. № 788 Составитель ____________________ С.И.Сергеева31 августа 2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цели курса: - изучение и систематическое описание строя русского языка в его современном состоянии; - рассмотрение основных проблем современной лингвистической науки под углом зрения профессиональной подготовки студента вуза, получающего квалификацию «учитель начальных классов». Задачи курса: - овладеть научными знаниями о строе современного русского языка и его основных единицах; - сформировать у студентов умения и навыки фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, орфографического и пунктуационного анализов языковых единиц; - научить студентов проводить внутри - и межъязыковые сравнения, строить простейшие модели языковых объектов и использовать результаты лингвистической деятельности в практике преподавания русского языка в начальной школе. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Русский язык» представляет собой дисциплину вариативной части (Б.3.2.2) профессионального цикла и относится к направлению 050100.62 Педагогическое образование. Дисциплина основывается на школьном курсе русского языка. Является основой для изучения таких дисциплин как «Введение в языкознание» и «Фонетика». Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет 18 зачётных единиц, количество часов – 648, в т.ч. аудиторных – 64; внеаудиторных – 584 часа - полный срок обучения. Форма отчётности – зачёт, экзамен. Общая трудоёмкость освоения учебной дисциплины составляет 18 зачётных единиц, количество часов – 648, в т.ч. аудиторных – 46; переаттестация – 108; внеаудиторных – 494– сокращенный срок обучения. Форма отчётности – зачёт, экзамен. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способен логически верно воспроизвести устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК – 10); - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); общепрофессиональные компетенции - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); -способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); профессиональные компетенции - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно - воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта в организации культурно - просветительской деятельности (ПК-10). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - состояние современного русского языка, основные законы и особенности его функционирования, закономерности его развития, актуальные проблемы языковой культуры общества в процессе речевой деятельности; - содержание основных понятий: «язык» и «речь», «национальный язык», «литературный язык», «речевая деятельность», «функциональные стили», «лексическое значение», «стилистическое значение», «языковая норма»; виды речевого общения, обусловленность выбора языковых единиц видами речевого общения в процессе речевой деятельности; виды речевой деятельности; - особенности вербальной и невербальной коммуникации, техники речи; основные функции языка, особенности его многоуровневой системы; основные литературные нормы и их особенности, закономерности их формирования и изменения; - функциональные стили и их особенности, многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях; - основные признаки текста; общие требования, предъявляемые к текстам различных стилей и жанров; - лингвистические и психолингвистические основы публичного выступления; - особенности устной и письменной научно-технической коммуникации; - основные типы словарей, особенности их структуры, а также структуры словарных статей, роль помет при выборе лексической единицы в соответствии с коммуникативными целями, задачами и намерениями; - этико-речевые нормы и правила речевого этикета. уметь: - выбирать языковые средства, уместные для конкретной коммуникативной ситуации; - строить высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации; - фиксировать нарушения литературных норм в различных высказываниях и корректировать их; - составлять устные и письменные тексты научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, доклады) с использованием различных приемов переработки текста (компрессии, трансформирования и т.д.) ; - составлять тексты официально-делового стиля (заявления, доверенности, резюме; деловые письма и т.д.); - готовить устные публичные высказывания (сообщение, доклад) и анализировать прослушанные публичные выступления; - пользоваться словарями и правильно интерпретировать полученную из них информацию о языковых единицах; - соблюдать правила речевого этикета. владеть: - нормами современного русского литературного языка, навыками организации речи с учетом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм; - навыками употребления функционально дифференцированных языковых средств в соответствии с конкретными коммуникативными целями, задачами и условиями; - навыками подготовки устных и письменных высказываний / текстов разных стилей (в первую очередь, научного и официально-делового) и жанров; Приобрести опыт деятельности: - в подготовке и анализе публичного выступления; - в работе с научной и справочной литературой по русскому языку. 4. Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н. А. Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» «Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Программа учебной дисциплины «Русский язык» При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский... | ||
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,... | Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования... | ||
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» «Русский язык» для подготовки квалифицированны рабочих и служащих 35. 02. 07 «Автомеханик», одобренной и рекомендованной Департаментом... | ||
Новороссийский филиал Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 32 с | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса Основы педагогики. Дисциплина ооп иностранный язык в правоведении помогает использовать не переведенные на русский язык зарубежные... | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб) |