Скачать 275.85 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Индустриально-педагогический колледж Отделение автоматизации информационных и технологических процессов УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ____________Е. Н. Ефимова «____»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)» 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» 160108.51 «Производство летательных аппаратов» 151901.51 «Технология машиностроения» (код и наименование специальности) Программа подготовки Базовая _______________________ (базовая или углубленная) 051001.52 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (код и наименование специальности) Программа подготовки Углубленная _______________________ (базовая или углубленная) Форма обучения Очная Рецензент доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка, риторики и культуры речи ОГПУ Прокофьева В.Ю. Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н.А.Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж ГОУ ОГУ, 2011. – 19 с. Рабочая программа «Русский язык» предназначена для преподавания дисциплины базовой части общеобразовательного цикла студентам очной формы обучения в 1 и 2 семестрах, обучающимся на базе среднего (неполного) общего образования, по специальностям: 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)», 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», 160108.51 «Производство летательных аппаратов», 151901.51 «Технология машиностроения» базовой программы подготовки и 051001.52 «Профессиональное обучение (по отраслям)» углубленной программы подготовки. Программа разработана с учетом «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). Составитель _____________ Н.А.Петреня «____»____________________20___ г. © Петреня Н.А., 2011 © ГОУ ОГУ, 2011 Содержание с.
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины: – формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; – дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; – освоение знаний о языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; – овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; – применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Задачи: – закрепить орфографические и пунктуационные навыки; – расширить лексику обучающихся; – исправить наиболее типичные отступления от лексико-грамматических норм русского языка; – углубление и расширение знаний и представлений в области языкознания; – устными и письменными упражнениями способствовать овладению различными видами работ; – развивать самостоятельность и творческое отношение к учебе. 2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО При получении специальностей СПО технического профиля студенты изучают русский язык в качестве базового компонента общеобразовательного цикла дисциплин (ОДБ.01) в объеме 78 часов. При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека. Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.). Дисциплина обнаруживает тесную связь со следующими дисциплинами: обществознанием, социологией, психологией, литературой, историей, культурой речи и др. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ОПОП СПО: коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны. Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка студентами устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.). Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов. В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» студент должен: Знать: – смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; – основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; – орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Уметь: – осуществлять речевой самоконтроль; – оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; – анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; – применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; – совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному общению. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная... | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» «Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Программа учебной дисциплины «Русский язык» При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский... | Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,... | ||
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования... | Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» «Русский язык» для подготовки квалифицированны рабочих и служащих 35. 02. 07 «Автомеханик», одобренной и рекомендованной Департаментом... | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (Б 2) профессионального цикла студентам заочной формы... | ||
Новороссийский филиал Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 32 с | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам очной формы обучения по направлению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса Основы педагогики. Дисциплина ооп иностранный язык в правоведении помогает использовать не переведенные на русский язык зарубежные... | Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб) |