Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык»





Скачать 275.85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «русский язык»
страница1/3
Дата публикации06.07.2015
Размер275.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Индустриально-педагогический колледж

Отделение автоматизации информационных и технологических процессов


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

____________Е. Н. Ефимова

«____»____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»

220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)»

160108.51 «Производство летательных аппаратов»

151901.51 «Технология машиностроения»

(код и наименование специальности)
Программа подготовки

Базовая

_______________________

(базовая или углубленная)
051001.52 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

(код и наименование специальности)
Программа подготовки

Углубленная

_______________________

(базовая или углубленная)
Форма обучения

Очная


Оренбург 2011

Рецензент

доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка, риторики и культуры речи ОГПУ Прокофьева В.Ю.

Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н.А.Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж

ГОУ ОГУ, 2011. – 19 с.
Рабочая программа «Русский язык» предназначена для преподавания дисциплины базовой части общеобразовательного цикла студентам очной формы обучения в 1 и 2 семестрах, обучающимся на базе среднего (неполного) общего образования, по специальностям: 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)», 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», 160108.51 «Производство летательных аппаратов», 151901.51 «Технология машиностроения» базовой программы подготовки и 051001.52 «Профессиональное обучение (по отраслям)» углубленной программы подготовки.

Программа разработана с учетом «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Составитель _____________ Н.А.Петреня
«____»____________________20___ г.


© Петреня Н.А., 2011

© ГОУ ОГУ, 2011

Содержание

с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………

4

2

Место дисциплины в структуре ОПОП СПО………………………...

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины……..

5

4

Содержание и структура дисциплины………………………………..

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………..

8

4.3

Практические занятия………………………………………………….

10

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………..

10

5

Образовательные технологии………………………………………….

11

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


11

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………


11

6.1

Контрольная работа за 1 семестр……………………………………..

11

6.2

Контрольные вопросы к экзамену…………………………………….

13

6.3

Примерные письменные задания к экзамену…………………………

14

6.4

Примерные темы рефератов…………………………………………...

15

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….

16

7.1

Основная литература…………………………………………………..

16

7.2

Дополнительная литература…………………………………………..

16

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..

17




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………….

18




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины………

19


1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины:

– формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

– дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

– освоение знаний о языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

– овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

– закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

– расширить лексику обучающихся;

– исправить наиболее типичные отступления от лексико-грамматических норм русского языка;

– углубление и расширение знаний и представлений в области языкознания;

– устными и письменными упражнениями способствовать овладению различными видами работ;

– развивать самостоятельность и творческое отношение к учебе.
2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО
При получении специальностей СПО технического профиля студенты изучают русский язык в качестве базового компонента общеобразовательного цикла дисциплин (ОДБ.01) в объеме 78 часов.

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Дисциплина обнаруживает тесную связь со следующими дисциплинами: обществознанием, социологией, психологией, литературой, историей, культурой речи и др.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ОПОП СПО: коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка студентами устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» студент должен:

Знать:

– смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

– основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

– орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

– нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

– применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

– совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному общению.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы текущего контроля

1

2

3

4

1

Язык и речь.

Функциональные стили речи.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи. Функциональные стили речи и их особенности. Текст. Информационная переработка текста. Функционально-смысловые типы речи.

Устный опрос по материалу лекций.

Выполнение письменного домашнего задания.


Продолжение таблицы 1




1

2

3

4

2

Лексика и фразеология.

Слово в лексической системе языка. Лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.

Устный опрос по материалу лекций.

Выполнение письменного домашнего задания.

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Звуки. Слоги. Ударение. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С- . Правописание И - Ы после приставок.

Устный опрос по материалу лекций.

Выполнение письменного домашнего задания.

4

Морфемика, словообразование, орфография.

Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразовательный анализ. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / ПРЕ -. Правописание сложных слов.

Устный опрос по материалу лекций.

Выполнение письменного домашнего задания. Итоговая контрольная работа за 1 семестр.

5

Морфология и орфография.

Знаменательные и незнаменательные части речи. Особенности правописания.

Устный опрос по материалу лекций.

Выполнение письменного домашнего задания.

6

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Типы предложений. Употребление знаков препинания.

Устный опрос по материалу лекций.

Выполнение письменного домашнего задания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык»
При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconПрограмма разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык» для подготовки квалифицированны рабочих и служащих 35. 02. 07 «Автомеханик», одобренной и рекомендованной Департаментом...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (Б 2) профессионального цикла студентам заочной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconНовороссийский филиал
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 32 с
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса
Основы педагогики. Дисциплина ооп иностранный язык в правоведении помогает использовать не переведенные на русский язык зарубежные...
Рабочая программа учебной дисциплины «русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Направление подготовки (специальности): 022000 Экология и природопользование (изб)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск