«Центр дополнительного образования для детей»





Скачать 64.94 Kb.
Название«Центр дополнительного образования для детей»
Дата публикации27.03.2015
Размер64.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр

дополнительного

образования для детей»

350000 г. Краснодар,

ул. Красная,76

тел. 259-84-01

E-mail:cdodd@mail.ru





КРАЕВЫЕ ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ

«ЮНИОР»

Русский язык 7 класс

Работа № 1, 2013-2014 уч. год



У нас в гостях падежи.

После принятия христианства на Руси возникла потребность в обучении людей грамоте. Чтобы это сделать, нужно было систематизировать русский язык. В начале XVI века из различных грамматических трактатов было составлено в Сербии сочинение «О восьми частях слова». В соответствии с греческой системой для славянских языков определяется пять падежей ( в греческом языке слово ptosis означает «падаю»).

В сочинении «О восьми частях слова» эти падежи определялись следующим образом:

  1. Падеж правый (позже именительный падеж) дает правильную оценку слову, его исходящую форму. Филолог конца XVI века Максим Грек назвал этот падеж прямым, так как при склонении он прямо называет слово в его начальной форме. А все остальные формы являются отклонением от начальной формы. Эти падежи сначала называли косыми, а потом уже косвенными.

  2. Второй падеж – родный (позже родительный падеж), одна из функций которого обозначить происхождение рода чего-либо или кого-либо, например, из семейства льва, из рода богатырей.

  3. Дательный назван так по одной из своих функций давать.

  4. Виновный падеж (позже винительный падеж) – название образовано от слова «вина», имевшего в древности значение «причина», и рассматривается как падеж обозначения причины действия.

  5. Пятый падеж – звательный, который употреблялся при обращении, если надо было кого-то позвать. Помните, в «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина: «Чего тебе надобно, старче?».

Но греческая система не удовлетворяла потребностям изучения славянских языков, так как в нем не было творительного и предложного падежей.

Творительный падеж ввел в своей Грамматике Лаврентий Зизания в 1596 году. А вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление сказательный падеж. Михаил Васильевич Ломоносов в «Российской Грамматике» заменяет сказательный падеж на предложный, обратив внимание на то, что формы этого падежа употребляются исключительно с предлогом. Звательный же падеж был исключен в позднейших грамматических трудах.

Задание № I. А теперь, ребята, ответьте на вопросы, которые вам будут задавать падежи.

  1. Именительный падеж: «Почему меня в предложении по-разному подчеркивают?»

  2. Родительный падеж: «Я особый падеж, потому что только у меня могут быть вариативные окончания. А вы сможете их назвать?

  3. Дательный падеж: «У меня есть предлог, который только мне верно служит. Назовите его».

  4. Винительный падеж: «В русском языке нельзя говорить масло масляное, потому что это повтор однокоренных слов. Но при мне есть такие словосочетания, где не только допустимо, но и необходимо у потреблять однокоренные слова. Приведите несколько примеров».

  5. Творительный падеж: «В предложении я могу быть не только дополнением «Я шью иглой». Определите, чем я являюсь в предложениях: На берегу стоит дом с мезонином. Катя будет учительницей».

  6. Предложный падеж: «А вы знаете, что некоторые ученые считают, что во мне скрыты два падежа: изъяснительный и местный. Приведите примеры».

  7. Звательный падеж: «Подождите, а как же я? Я тоже хочу задать вопрос ребятам: « Какой падеж теперь выполняет мою функцию?»


Учим и запоминаем.

У слова есть шесть падежей,

Шесть верных маленьких пажей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой!

Вверяют окончаниям

Судьбу и жизнь свою!

И про свое призвание

На ушко нам поют.
- Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы – кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.
- А я падеж родительный

Характер мой общительный.

Кого? Чего? – и вот он я!

И «с», и «до», и «у», и «из» -

До неба вверх, и с неба вниз,

Похож я на винительный

Бываю иногда,

Но в тексте различите вы

Два падежа всегда.
- Я – называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?-

Лишь только я могу сказать.

С предлогом «к» порой дружу,

Но и один гулять хожу.
- А я винительный падеж,

И я во всем виню невежд.

Зато отличников – люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.
- А я творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд,

Творите! –Чем? Творите! – С кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогом «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.
_ А я падеж предложный.

Со мною случай сложный –

Мне без предлогов свет не мил.

О ком, о чем я говорил?

Ах, да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги

Задание №II. Озаглавить текст. Дописать окончание рассказа. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрыть скобки.

Маленькая девочка ж…ла далеко от школы. В дождь и снег в жару и мороз она прих…дила в школу (во)время. Однажды утром с горы спустилась темная туча. Началась страшная буря. Деревья …гибались до земли. Никто не выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руке огромный камень Она несла камень всю дорогу, что(бы)….
Задание № III. Сколько звуков в составе слова браться? Одинаково ли его произношение с произношением слова братца?
Задание № IV. Вставить пропущенные буквы. К выделенным словам подобрать проверочные слова.

  1. Кто сейчас носит прист…жные воротнички? Вот куртка с капюшоном, который можно прист…гнуть – другое дело. Кучер прикрикнул на норовистую прист…жную.

  2. Новые гости разр…дили напряженную обстановку за столом.

Семена посеяли густо, пришлось потом прор…дить.Плитка нак…лилась докрасна. На зиму нужно много нак…лоть дров.Скр…пите бревна скобами – и получите неплохой плот. Всю ночь от ветра скр…ипели ставни.

  1. Я не прошу, я ум…ляю о помощи. Постарайся с ним поговорить, не ум…ляя его достоинста.

  2. Всю ночь мы ст…рожили сад. Говорят, что он деревенский ст…рожил.


Задание № V. После случившегося англичане в этой ситуации видят звезды, французы – тридцать шесть подсвечников. Что в этом случае происходит с русскими?
Задание № VI. Расставить ударение в выделенных словах, соблюдая строгую акцентологическую норму.

Поезд прибыл вовремя. Этот цветок красивее. Девочка принята врачом. Отчет за 1 квартал сдан вовремя. Дозвонимся мы сегодня домой? Таня допила чай. На тортах красивые надписи. Мы решили премировать лучших сотрудников. Шасси самолета быстро починили. Работа оценена положительно. Каталог книг пополнился новым изданием. В поход мы отправились засветло. Сладости мы купим в кулинарии. Компания заключила выгодный договор. В офисе повесили новые жалюзи. Лисица тихо кралась по лесу.
Задание № VII. Многие русские сказки начинаются словами « В тридевятом царстве, тридесятом государстве…» Что означают эти числительные?
Запомни!

суб – первая составная часть сложных слов, обозначающая:

а) расположенный внизу, под чем-либо (субтитры, субтропики);

б) подчиненный (субинспектор);

в) неглавный (субаренда, субпродукты).
В копилку.

Арапник – кнут для собак.

Аргамак – быстрая и легкая лошадь для верховой езды.

Аванпост – сторожевой пост, выставленный впереди войск.

Абрек – горец, участвующий в борьбе против царских войск.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Центр дополнительного образования для детей» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
«Центр дополнительного образования для детей» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования для детей» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования для детей» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«Центр дополнительного образования для детей» iconМетодические рекомендации для специалистов на основе опыта маоу «Планирование карьеры»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования для детей» iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
«Центр дополнительного образования для детей» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
«Центр дополнительного образования для детей» iconПоложение об областном конкурсе «Юные таланты за безопасность!» I
Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», министерство образования Саратовской области...
«Центр дополнительного образования для детей» iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
«Центр дополнительного образования для детей» iconПрограмма дополнительного образования детей «Эколог-краевед»
...
«Центр дополнительного образования для детей» iconРеферат «Ловкая плутовка чудесная кедровка»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
«Центр дополнительного образования для детей» iconГосударственное учреждение дополнительного образования детей Центр...
Сформировать знания об электрической природе молнии ( причинах возникновения, скорости, силе электрического разряда, видах, др),...
«Центр дополнительного образования для детей» iconРеферат «Путешествие в мир алмаза»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
«Центр дополнительного образования для детей» iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail
«Центр дополнительного образования для детей» iconГодовой план работы на 2013/2014 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей...
«Центр дополнительного образования для детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск