Контрольная работа рефераты





Скачать 99.28 Kb.
НазваниеКонтрольная работа рефераты
Дата публикации18.04.2015
Размер99.28 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Литература > Контрольная работа
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Русской филологии

2.

Направление подготовки

Русский язык. Литература

3.

Дисциплина (модуль)

Теория литературы

4.

Тип заданий

Контрольная работа. Рефераты.

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6


Перечень компетенций

ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;


ПК-5: способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;



ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать теоретические категории, владеть терминологией.

3.


Умения: уметь соединять теоретические знания с представлениями об историческом литературном процессе; быть в курсе специальной научной литературы.


Навыки: владеть навыками анализа художественного текста

Опыт деятельности:


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1 Теоретические категории


2. Художественный образ.

  1. Сюжет и композиция

  1. Поэтика.

  1. Стиль и метод.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

  • Примерные тестовые задания.


ВАРИАНТ 1

I.Найдите для указанных терминов соответствующие им определения:

  1. Эпитет

  2. Литота

  3. Метафора

  4. Гипербола

  5. Олицетворение

1. Перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.

2. Выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.п.

3. Слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество.

4. Выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т.п.

5. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.

II.Укажите, на чем основана метонимия:

  1. Плач, русская земля! Но и гордись.

  2. Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам.

  3. Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь.

  4. Но тих был наш бивак открытый

III.Исключите из указанных примеров тот, в котором нет оксюморона:

  1. …с наглой скромностью смотрит в глаза.

  2. Лишь в человеке встретиться могло

Священное с порочным

  1. …ей весело грустить такой нарядно обнаженной

IV.Какое из указанных средств не является стилистической фигурой:

  1. Эллипсис

  2. Градация

  3. Ирония

  4. Риторический вопрос

V.Определите, какие средства поэтического языка использованы в следующих примерах:

  1. С улыбкой на устах, сушите реки слез

  2. Отколе, умная, бредешь ты, голова?

  3. Слезою жаркою, как пламень,

Нечеловеческой слезой

  1. А вы ноктюрн сыграть могли бы

На флейте водосточных труб?

VI. Укажите способы выражения сравнений в следующих примерах (1 –творит. падеж, 2 – срав. степень прилаг. или наречия, 3 – оборот с союзом, 4 – лексический способ):

  1. Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.

  2. Снежная пыль столбом стоит в воздухе

  3. Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака.

  4. Ее любовь к сыну была подобна безумию.

VII. Какое средство поэтического языка использовано в указанном примере

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

VIII. Укажите, какие типы эпитетов использованы в следующих примерах (1- синэстетический, 2 – окказиональный, 3 – постоянный, 4 - сквозной)

Мгновенный снег, когда булыжник узрен,

Апрельский снег, оплошливый снежок!

Резвись и тай, - земля как пончик в пудре,

И рой огней – как лакомки ожог.

IX. Найдите в предложенных отрывках примеры инверсии и впишите их в лист ответов:

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек!

X.Найдите все средства поэтического языка в стихотворении.

ВАРИАНТ 2

I.Найдите для указанных терминов соответствующие им определения:

  1. Эпитет

  2. Сравнение

  3. Метафора

  4. Метонимия

  5. Олицетворение

1. Перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.

2. Сопоставление двух явлений для того, чтобы пояснить одно из них при помощи другого.

3. Слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество.

4. Слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями.

5. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений.

II.Укажите, на чем основана метонимия:

  1. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!

  2. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

  3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.

  4. Но тих был наш бивак открытый

III.Исключите из указанных примеров тот, в котором нет эллипсиса:

Вместо хлеба – камень, вместо поучения – колотушечка.

Сверкнул очами и – вниз скатился.

Мужики - за топоры.

IV.Какое из указанных средств не является тропом:

  1. Аллегория

  2. Градация

  3. Ирония

  4. Гипербола

V.Определите, какие средства поэтического языка использованы в следующих примерах:

  1. В сто сорок солнц закат пылал

  2. Отколе, умная, бредешь ты, голова?

  3. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость.

  4. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…

VI. Укажите, какие типы сравнений использованы в следующих примерах, обозначьте их цифрами (1 – простое, 2 - развернутое, 3 - отрицательное)

  1. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи

  2. Чичиков все еще стоял неподвижно на одном и том же месте, как человек, который весело вышел на улицу с тем, чтобы прогуляться, с глазами, расположенными глядеть на все, и вдруг неподвижно остановился, вспомнив, что он позабыл что-то…

  3. Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.

  4. Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз – воевода дозором

Обходит владенья свои.

VII. Какое средство поэтического языка использовано в указанном примере

Не люби, богатый, - бедную,

Не люби ученый, - глупую,

Не люби румяный, - бледную,

Не люби хороший, - вредную,

Золотой – полушку медную.

VIII. Укажите, какие типы эпитетов использованы в следующих примерах (1- синэстетический, 2 – окказиональный, 3 – постоянный, 4 - сквозной)

Ватная, примерзлая и байковая, фортковая

Та же жуть берез безгнездых

Гарусную ночь чем свет за чаем свертывает,

Зимний, изумленный воздух…

IX. Найдите в предложенных отрывках примеры инверсии и впишите их в лист ответов:

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка…

X.Найдите все средства поэтического языка в стихотворении.


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Может включать:

КЛЮЧ




1 вариант

2 вариант

Правильный ответ

Количество баллов


Правильный ответ


Количество баллов

1.

1 -3, 2 – 4, 3 – 5, 4 – 2, 5 -1

5

1- 3, 2 – 2, 3 – 5,

4 – 4, 5 -1

5

2.

1–между местом и людьми, 2–между действием и ору-диием, 3-между действием и ору-дием, 4-между мес-том и людьми

4

1-между содержимым и содержащим, 2-между местом и людьми, 3-между автором и его произведением, 4- между местом и людьми

4

3.

2

1

2

1

4.

3

1

2

1

5.

1 –метафора,

2 – ирония,

3 – сравнения,

4 – метафора

4

1 – гипербола

2 – ирония

3 – олицетворение

4 – литота

4

6.

3, 1, 2, 4

4

1, 2, 1, 3

4

7.

метонимия

1

Антитеза

1

8.

1, 2

2

1, 2, 2, 1

2

9.

Девятнадцатый, железный; ночной, беззвездный


2

Возможно, долго, дорожная

2

10.




10




10




Перевод баллов в отметку

30-34 = «5»

26-29 = «4»

22-25 = «3»


Перевод баллов в отметку

30-34 = «5»

26-29 = «4»

22-25 = «3»




Вопросы к зачету/экзамену

  • Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Теория литературы как наука. Вспомогательные дисциплины.

  2. Литературный процесс и его закономерности.

  3. Художественный образ. Понятие о художественном образе. Классификация художественных образов по характеру обобщенности.

  4. Художественный образ. Понятие о художественном образе. Функции и структура художественного образа.

  5. Форма и содержание. Зарубежные и отечественные философы и литературоведы о форме и содержании.

  6. Тема и идея произведения. Соотношение идейности и художественности в произведении.

  7. Идейно-тематическая целостность и тематика произведения.

  8. Сюжет и фабула. Композиция. Соотношение понятий «фабула» и «сюжет».

  9. Конфликт как основа сюжетной стороны произведения. Понятие «мотив» в отечественном литературоведении.

  10. Основные элементы композиции. Искусство композиции в истории мировой литературы.

  11. Литературные роды и виды. Соотношение понятий «род», «вид», «жанр».

  12. Жанры эпические, драматические и лирические.

  13. Лиро-эпические жанры и их специфика.

  14. Стихосложение. Античное метрическое стихосложение. Тоническое, силлабическое и силлабо-тоническое стихосложение.

  15. Метр, ритм и размер. Виды размеров.

  16. Рифма и способы рифмовки. Виды строф. Дольники.

  17. Основные понятия поэтического языка и их место в школьной программе по литературе.

  18. Понятие о художественном методе. История мировой литературы как история смены художественных методов.

  19. Понятие о художественном методе. Классицизм.

  20. Понятие о художественном методе. Романтизм.

  21. Понятие о художественном методе. Сентиментализм.

  22. Понятие о художественном методе. Реализм.

  23. Понятие о художественном методе. Модернизм.

  24. Основные этапы развития литературно-художественной мысли. Основные литературоведческие школы и направления

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа для магистров заочной формы обучения Контрольная...
Студенты, чья фамилия начинается с буквы а по к выбирают рефераты по темам 1-20 из предложенных. Студенты, чья фамилия начинается...
Контрольная работа рефераты iconПротокол № от 2011г
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Контрольная работа рефераты iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа рефераты iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа рефераты iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа рефераты iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа рефераты iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа рефераты iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа рефераты iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс
Контрольная работа рефераты iconКонтрольная работа контрольная работа является одной из важнейших...
В конечном счёте этот вид работы способствует более глубокому и прочному усвоению студентами основных законов и категорий наук, творческому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск