Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М.





Скачать 370.9 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М.
страница1/5
Дата публикации26.04.2015
Размер370.9 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

зам. директора по УВР

директор школы

Протокол №___

____________(Т.В. Ямансарова)

____________(О.А. Огородова)

от ______2014 г

от _________ 2014 г

от ___________ 2014 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.).

На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

В 2013-2014 учебном году в 9 классе обучается 11 человек, все – по программе СКОУ 7 вида. Поэтому основное внимание уделяется формированию монологической речи; обучению детей составлению предложений и обучению рассказыванию разного вида, выполнять задания, идущие от простого к сложному, уметь из изучаемого материала выбрать главное, доступно изложить его, повторить и закрепить.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы , формирование умения оценивать и анализировать художественные произведения.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В ходе изучения литературы в 9 классе учащиеся знакомятся с литературой и ее ролью в духовной жизни человека, шедеврами родной и зарубежной литературы. Знакомятся с творчеством следующих писателей и поэтов: М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М.Карамзина, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова А.Т. Твардовского, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Островский, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М.А. Булгакова, А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Н.А. Заболоцкого, М.А. Шолохова.

В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:

  • Слово как жанр древнерусской литературы

  • Ода как жанр лирической поэзии

  • Жанр путешествия

  • Начальные представления о сентиментализме

  • Развивается представление о балладе

  • Начальное представление о романе в стихах

  • Развивается понятие реализм

  • Развивается понятие о трагедии как жанре драмы

  • Начальное представление о психологизме художественной литературы

  • Начальное представление о психологическом романе

  • Понятие о герое и антигерое

  • Понятие о литературном типе

  • Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме

  • Развивается представление о жанровых особенностях рассказа

  • Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения

  • Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс IХ класса

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции изученных произведений.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Литература

  1. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе, -М: Вербум-М, 2004.

  2. Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. – М.: Вака, 2003

  3. «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.).

  4. Олейникова Н.С. Русские писатели-классики. Анализ произведений школьной программы. - Минск: Экоперспектива, 2004.

  5. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Комисарова Е.В. Литература в 9 классе. Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2002

  6. Шадрина С.Б. Литература: 9 кл.:Поурочные планы - Волгоград.: Учитель, 2006.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/



п/п

Тема урока

Сроки изучения

Основные понятия

программа

Домашнее задание

общеобр

7 вид

1 четверть

  1. Введение (1 час).

Цель:

  • обозначить цель курса литературы 8 класса;

  • ознакомить со структурой учебника;

  • дать характеристику основных направлений русской литературы, изучаемых в 9 классе;

  • формировать потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.



Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

02.09.-07.09.

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Образная природа словесного искусства. Роль литературы в общественной и культурной жизни.

+

+

сочинение-миниатюра

2. Древнерусская литература (3 часа)

Цель:

  • дать характеристику древнерусской литературы;

  • познакомить с историей открытия «Слова» и событий, нашедших отражение в нем;

  • познакомить с исследованиями «Слова» и его перевода;

  • закрепить знания литературоведческих терминов;

  • развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста. монологической речи и выразительного чтения.



Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

02.09.-07.09.

Самобытный характер и высокий уровень древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. Периоды древнерусской литературы. историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

+

+

в. 3, стр. 10.



«Слово о полку Игореве». Поэтическое искусство автора.

02.09.-07.09.

Образ Русской земли в «Слове». Жанр и композиция произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Проблема авторства «Слова…»

+

+

в. в. 3-4, стр. 34, стр. 29, выразит. чт.



Композиция «Слова». «Золотое слово Святослава».

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

09.09.-14.09.

Повествование о походе Игоря по «Слову» и Ипатьевской летописи. Сюжет, герои «Слова». Идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора. Литературоведческие термины: поучение, повесть, слово, хождение, житие, жанр, летопись.

+

+

в. 1, стр. 33.

3. Русская литература ХVIII века ( 10 часов, из них 1 р.р. )

Цель:

  • познакомить с развитием русской литературы XVIII века;

  • дать определение классицизма, показать отличия русского и западноевропейского классицизма;

  • показать роль литературы XVIII века в истории русской литературы;

  • разобрать понятие о сентиментализме;

  • вывести общие закономерности литературы XVIII века;

  • углубить знания о жизни и творчестве М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.Н.Радищева, Н.М. Карамзина;

  • закрепить знания литературоведческих терминов;

  • развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста. монологической речи и выразительного чтения.



Классицизм в русском и мировом искусстве.


09.09.-14.09.

Характеристика русской литературы ХVIII века. Основные черты русского классицизма. Гражданский пафос русского классицизма.

+

+

в. 8-9, стр. 41.



М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

09.09.-14.09.

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и системы стихосложения. Теория трех штилей. Особенности содержания и формы произведений.

+
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
В. Я., Коровина В. И., Збарского И. С., Журавлёва В. П. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск