Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк





Скачать 54.95 Kb.
НазваниеРекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк
Дата публикации03.05.2015
Размер54.95 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Рекомендации для учащихся по выполнению

реферата( исследования, проекта)по МХК

Реферат (от лат. referre - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников, либо крат¬кое изложение содержания научного исследования (статьи, книги).
Этапы работы.
1. Выберите и запишите тему, составьте план. Кратко перечислите, что написано по данной теме, то есть дайте обзор литературы с библиографическим описанием (последний пункт желателен).

2. Определите, какую главную проблему вы намерены осветить в реферате.

3. Определите основную мысль реферата или доклада.

4. С помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскройте основное содержание вашего исследования.

5. Сделайте выводы и обобщения.
Части реферата.
1. Содержание. В нем указываются все главы и части глав, страницы.

2. Введение. В нем указывается актуальность темы, небольшой обзор литературы, цели и задачи работы.

3. Основная часть. Может состоять из нескольких глав, каждая из которых пронумерована и имеет четкое название. Внутри главы допускается деление на части.

4. Заключение. Должно содержать краткие выводы по результатам работы, допускается указание направлений, по которым работа может быть продолжена.

5. Список использованной литературы указывается в алфавитном порядке. При использовании материалов из Интернета обязательна ссылка на сайт, откуда был взят материал.
Пример оформления библиографии:

Борев Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

https://ru.wikipedia.org/wiki Бодлер Шарль

6. Приложение. Все таблицы, рисунки и т.д. оформляются отдельным приложением. Если иллюстрация необходима непосредственно в тексте, допускается ее использование.

При написании реферата необходимо учесть:

1. Используя различные источники информации, старайтесь приводить собственные наблюдения, рассуждения и доказательства.

2. В реферате желательно использовать цитатный материал, но при этом не стоит перегружать текст цитированием.

3. Реферат должен быть изложен связно, логично и последовательно. В соответствии со смысловыми частями необходимо его разбить на абзацы.

4. Важным требованием к реферату является его стилевое единство, научный и литературный стиль речи.

5. В реферате не допускаются сокращения (кроме принятых), использование символов, математических знаков вместо слов. Например, нельзя ставить + вместо слова «положительный».


Подготовка презентации или слайд-шоу

для реферата( проекта) необходимо учесть:

• Проведите отбор экспонатов.

• Продумайте их последовательность и расположение в соответствии с общим замыслом и темой.

• Составьте краткие аннотации к экспонатам.

• Подготовьте небольшой рассказ о наиболее интересных экспонатах.
Что можно рассказать о произведении архитектуры

1. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?

2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному сти¬лю, направлению.

4. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?

5. Художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб).

6. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения (общественные, жилые или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная.

7. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?

8. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.


Что можно рассказать о произведении живописи.

1. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи?

2. История создания живописного произведения.

3. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

6. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

7. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному,

портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

Что можно рассказать о скульптуре.

1. Каковы ваши впечатления от произведения скульптуры?

2. История создания скульптурного произведения.

3. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занима¬ет в его творчестве?

4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

5. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

6. Принадлежность к видам скульптуры: монументальной, монументально-декоративной или станковой.

7. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).
Что можно рассказать о произведении музыки.

1. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?

2. История создания музыкального произведения. .

3. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?

4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному сти¬лю или направлению.

5. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.

6. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.

7. Связь музыкального произведения с другими видами искусств.

Критерии оценки реферата.

Оценка за реферат складывается из двух составляющих: содержание реферата и его защита( презентация).

В каждой из частей работы оценивается наличие следующих критериев:

1. Введение. Степень изученности вопроса, его спорность, выделенные цели и задачи работы. Дополнительно оценивается наличие обзора и анализа источников информации, показ их сильных и слабых сторон.

2. Основная часть. Логичность изложения материала; формулировка названий глав и параграфов, их соответствие материалу, содержащемуся в них. Важным критерием является раскрытие основных положений выбранной темы, умение автора критически анализировать материалы, наличие собственного мнения по данному вопросу.

3. Заключение. Оцениваются подведение итогов выполненной работы, наличие краткого и четкого изложения полученных выводов, анализ степени выполнения поставленных во введении задач.
К общим критериям можно отнести следующие:

• соответствие реферата теме,

• глубина и полнота раскрытия темы,

• адекватность передачи содержания первоисточников,

• логичность,

• связанность,

• доказательность,

• структурная упорядоченность,

• оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования и т.д.)

• языковая грамотность.
Специфика предмета обусловила критерии оценивания:

• владение искусствоведческой терминологией;

• умение проводить параллели между стилем и эпохой, биографией и творческим путем мастера;

• умение анализировать произведения искусства;

• выражение собственного мнения о произведениях классики и современного искусства.
Общая оценка за реферат выставляется ориентировочно из расчета выполнения 65%-80% требований на оценку «3»; 80%-90% на оценку «4»; 90%-100% на оценку «5».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации по выполнению реферата для учащихся дистанционной...
Реферат это один из вдов самостоятельной работы учащегося в системе образования
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации по выполнению реферата для учащихся дистанционной...
Реферат это один из вдов самостоятельной работы учащегося в системе образования
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические указания и рекомендации по выполнению реферата для студентов...
Методические указания и рекомендации по выполнению реферата для студентов вечернего и заочного отделения
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconТребованияк реферату для поступающих в аспирантуру
Выбор темы реферата осуществляется самостоятельно или по рекомендации научного руководителя. Тему реферата целесообразно выбирать...
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconРекомендации по выбору темы вступительного реферата и кандидатской диссертации
...
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации для обучающихся групп 1 курса по выполнению...
Методические указания по выполнению реферата в рамках проектировочного тура олимпиады профессионального мастерства
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconРекомендации к выполнению самостоятельной работы студента Рекомендации...
Выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconРеферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна...
Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,...
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации по выполнению реферата Методические рекомендации...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 1
Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconК реферату и аннотации научной статьи
Структура реферата отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты...
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconМетодические рекомендации по выполнению реферата по дисциплине по выбору
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рекомендации для учащихся по выполнению реферата( исследования, проекта)по мхк iconЭкзамен в форме реферата или проекта Оглавление
Ученик выбирает тему реферата (проекта) в течении октября, ноября, которая утверждается на методическом совете мук и фиксируется...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск