Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я





НазваниеИнтегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я
Дата публикации20.05.2015
Размер230 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература


Интегрированный курс «Литература»

11 класс

Задания на 1 – 2 недели 2014 – 2015 уч. г.
Звиняцковский В. Я. Литература: русская и мировая: интегрир. курс: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений / В. Я. Звиняцковский, О. Н. Филенко. – К.: Генеза, 2011

Урок 1. Расцвет реализма в мировой литературе, живописи, театральном искусстве. Художественные достижения русской литературы второй половины ХIX века. Литературная критика и журнальная полемика 60-х годов.

1) Познакомьтесь с учебником литературы для 11-го класса: просмотрите его содержание, установите, с какими авторами вы знакомы, какие книги прочитали.

2) Прочитайте теоретическую статью учебника, составьте краткий конспект или тезисы.

3) Прочитайте теоретический материал и поработайте с опорной схемой «Литературная критика и журнальная полемика 60-х годов». Перенесите её в тетрадь.

Почвенники

Либералы

Революционеры-демократы




Пути осуществления реформы




Славянофилы

Искусство реформ без революций;

развитие России началось с принятия христианства

Западники

Преобразования «сверху»;

историческое развитие России начинается с преобразований Петра I

Идея крестьянской революции; движущая сила – крестьянская община

Духовный вождь –

Ф. М. Достоевский




Ж-л

«Современник»,

отдел сатиры «Свисток»;

главный редактор

Н. А. Некрасов

Ж-лы

«Время» (1861 – 1863),

«Эпоха» (1864 – 1865)

Ж-л «Русская беседа»;

главный редактор И. В. Киреевский

(против европеизации)

Ж-л «Русский вестник»;

главный редактор

М. Н. Катков

(английские пути социальных реформ)




Критики

Н. А Добролюбов,

Н. Г. Чернышевский

Критики

П. В. Анненков,

А. В. Дружинин

В роли критика

К. С. Аксаков

Критики

А. А. Григорьев,

Н. Н. Страхов



Реальная критика.

Критический реализм

Характерная особенность русского национального характера – «всечеловечность», унаследованная от А. С. Пушкина.

Преклонение перед

А. С. Пушкиным

Высший предмет и задача искусства – в поэтической форме воссоздать лучшее в народной истории и культуре

Теория «чистого» искусства, обращённого к «вечным» вопросам, к общечеловеческим ценностям


Для справки. Журнальная полемика и литературная критика в России 60-х годов ХIX века была непосредственно связана с общественным движением и имела прямое отношение к судьбе страны, народа, нации. Русский критик не ограничивал себя рассуждениями о художественной форме и мастерстве писателя, а выходил на актуальные общественные вопросы. Ориентация критики на широкие круги читателей делала её необычайно популярной, авторитет критика был очень велик, и его статьи воспринимались как оригинальные произведения, пользующиеся успехом наравне с литературными.

Русская критика второй половины ХIX века развивается драматично. Общественная жизнь усложнилась, возникло множество политических направлений, которые спорили между собой. Картина литературного процесса отличалась пестротой и многослойностью. Поэтому критика стала более разноголосой по сравнению с эпохой 30 – 40 годов, когда всё многообразие критических оценок покрывалось авторитетным словом В. Г. Белинского.

Во второй половине ХIX века критическая мысль специализировалась по отдельным направлениям и школам. Даже Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов уже на могли претендовать ни на охват литературного движения, ни на целостную интерпретацию отдельного произведения. В их творчестве преобладали социологические подходы, а литературное развитие в целом и место в нём отдельного произведения раскрывалось теперь всей совокупностью критических направлений и школ. Например, критик Аполлон Григорьев, споря с Добролюбовым, в оценке творчества А. Н. Островского подмечал такие грани, которые ускользали от Добролюбова. Работы Н. Н. Страхова об «Отцах и детях» И. С. Тургенева также существенно углубили и уточнили критическое осмысление этого романа Добролюбовым.

Самые влиятельные и многочисленные общественные движения имели свои журналы, в которых выражались их программы, направления деятельности, печатались произведения поддерживающих их писателей и критиков.

4) Выполните задания по уровням на выбор.

1 уровень. Прочитать биографические сведения о Л. Н. Толстом по учебнику, составить хронологическую таблицу.

2 уровень. Подготовить реферат (доклад) о жизни и творчестве Л. Н Толстого, приготовиться к его защите.

3 уровень. Подготовить электронную презентацию о жизни и творчестве Л. Н. Толстого; приготовиться к её демонстрации.
Урок 2. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. «Война и мир» – вершина творчества писателя. Творческая история романа.

1) Познакомьтесь с хронологической таблицей жизни и творчества Л. Н. Толстого, сопоставьте с подготовленными вами сообщениями, сделайте дополнительные записи в случае необходимости.
Краткая летопись жизни и творчества Л. Н. Толстого


1828, 28 августа (9 сентября)

Родился в усадьбе Ясная Поляна под Тулой.

1830

Смерть матери, Марии Николаевны Толстой.

1836

Переезд семьи Толстых в Москву.

1837

Смерть отца, Николая Ильича Толстого.

1837

Смерть бабушки, Пелагеи Николаевны Толстой.

1841

Переезд в Казань в связи с опекунством тётки П. И. Юшковой, жившей там.

1844 – 1847

Учёба в Казанском университете, сначала на восточном отделении философского факультета, потом на юридическом факультете.

1847, март

Начинает вести дневник, который с небольшими перерывами ведёт всю жизнь.

1847 – 1851

Жизнь в Ясной Поляне и в Москве. Первые литературные опыты. Начало работы над повестью «Детство».

1851

Приезд на Кавказ со старшим братом, Н. Н. Толстым. Поступление на военную службу.

1852

Напечатана повесть «Детство» в журнале Н. А. Некрасова «Современник». Начало работы над повестью «Казаки».

1853 – 1856

Работа над рассказами «Набег», «Рубка леса», «Разжалованный», в которых отразилось пребывание на Кавказе.

1854

Перевод Толстого в Дунайскую армию и затем по его просьбе в Севастополь. Участие в обороне знаменитого четвёртого бастиона.

1854

В журнале «Современник» напечатана повесть «Отрочесво».

1855, ноябрь

Переезд в Петербург.

1855 – 1856

Публикация в «Современнике» повести «Юность», «Севастопольских рассказов». Знакомство с Н. А. Некрасовым, И. А. Гончаровым, И. С. Тургеневым, А. Н. Островским, Н. Г. Чернышевским и др. литераторами. Начало дружбы с А. А.Фетом, продолжившейся до смерти Фета.

1857

Первая поездка за границу: Франция, Швейцария, Италия, Германия. В Париже осматривал гробницу Наполеона. Публикация в «Современнике» рассказа «Люцерн».

1858

Окончание сотрудничества с журналом «Современник». Попытка строить отношения с яснополянскими крестьянами на новых началах (артель, физический труд совместно с крестьянами).

1859 – 1862

Создание яснополянской школы для крестьянских детей и работа в ней.

1860 – 1861

Вторая поездка за границу с целью ознакомления с системой народного образования в странах Западной Европы. Встречи с А. И. Герценом в Лондоне.

1862, сентябрь

Свадьба Л. Н. Толстого с С. А. Берс.

1863

Публикация повестей «Казаки» и «Поликушка» в журнале «Русский вестник».

1863 – 1869

Работа над «Войной и миром».

1871 – 1872

Работа над «Азбукой» и возобновление занятий в яснополянской школе.

1873 – 1877

Работа над романом «Анна Каренина». Помощь голодающим в Самарской губернии.

1881

Переезд в Москву с целью дать образование детям. Работа над рассказом «Чем люди живы?», положившим начало циклу «Народных рассказов».

1882

Участие в переписи населения в Москве. Статья «О переписи в Москве». Начата работа над трактатом «Так что же нам делать?». Закончена продолжавшаяся несколько лет работа над «Исповедью» (впервые напечатана в Женеве в 1883 – 1884 гг.).

1884

Закончена работа над религиозным трактатом «В чём моя вера?».

1886

Напечатаны повести «Холстомер», «Смерть Ивана Ильича». Написана Драма «Власть тьмы».

1889

Начало работы над романом «Воскресение».

1890

Написана комедия «Плоды просвещения».

1894

Знакомство с И. А. Буниным и А. П. Чеховым.

1900

Написана драма «Живой труп». Знакомство с А. М. Горьким.

1901

В газете «Церковные ведомости» напечатано «Определение Святейшего Синода» об отлучении Толстого от церкви.

1901 – 1902

Пребывание Толстого в Крыму в связи с болезнью.

1903

Написан рассказ «После бала» (впервые напечатан в 1911 г.).

1908

Работа над статьёй «Не могу молчать!», направленной против смертных казней.

1910, 10 ноября

Уход из Ясной Поляны.

1910, 20 ноября

Скончался на станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги.

22 ноября

Похороны Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, в лесу Старый Заказ, на месте, которое он заранее указал.



2) Найдите в учебнике или в Интернете материалы о творческой истории создания романа-эпопеи «Война и мир» по данному ниже плану. Подтвердите положения плана цитатным материалом.

  • Замысел – роман о декабристе, стариком возвращающемся из ссылки.

  • Обращение к времени 1812 года (молодости задуманного вначале героя) – времени великого торжества победы над «бонапартовской» Францией.

  • Желание описать неудачи и поражения 1805 и 1807 годов, чтобы ярче проступило значение всенародного торжества в 1812.

  • Отступление на задний план личности задуманного героя и выдвижение на первый план многих героев и героинь, проведённых через исторические события 1805, 1807, 1825 и 1856 годов.

  • Приближение замысла к современности; желание Толстого через прошлое объяснить настоящее и спрогнозировать будущее.

  • Время работы над произведением – 6 лет; постепенное сжатие его временных рамок.

  • Работа над историческими трудами русских и французских учёных, воспоминаниями современников и участников Отечественной войны, биографий исторических лиц, документов той эпохи, исторических романов писателей-предшественников.

  • Встречи с ветеранами и вернувшимися из ссылки декабристами.

Цитатный материал в подтверждение основных положений

  • «Везде, где в моём романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг, заглавия которых я не нахожу надобности выписывать здесь, но на которые всегда могу сослаться». (Л. Н. Толстой)

  • «…Теперь нам нужно только знать, что мы имеем перед собой громадную композицию, изображающую состояние умов и нравов в передовом сословии «новой России», передающую в главных чертах великие события, потрясшие тогдашний европейский мир, рисующую физиономии русских и иностранных государственных людей той эпохи и связанную с частными, домашними делами двух-трёх аристократических семей, которые высылают на это позорище несколько членов из своей среды!

Ничто не даёт такого подобия действительности и ничто так не заменяет собою понимания её, как эти сопоставления, особенно если ими распоряжается и пользуется необыкновенный талант, как именно здесь случилось. Благодаря им читателю кажется, будто дух времени, открытие и определение которого стоит таких трудов исследователям исторических эпох, воплощается на страницах романа, как индийский Вишну, легко и свободно, бесчисленное количество раз». (П. В. Анненков)

3) Выполните задание (индивидуально или в группе) по вариантам (на выбор)

1 вариант. Подготовить рассказ о поисках смысла жизни князем Андреем Болконским по плану:

1. Причины ухода на войну.

2. Небо Аустерлица.

3. Рождение ребёнка, смерть жены.

4. Встреча с Пьером, разговор на пароме.

5. Встреча с Наташей в Отрадном, символический образ дуба.

6. Счастье и горе отношений с Наташей.

7. События 1812 года в жизни Князя Андрея.

8. Смерть Болконского.

2 вариант. Подготовить рассказ о жизненном пути и духовных исканиях Пьера Безухова по плану:

1. Жизнь в светском обществе и женитьба на Элен.

2. Масонство и разочарование в нём.

3. Поэтическая любовь к Наташе.

4. Духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года.

5. Месяц в плену; знакомство с Платоном Каратаевым.

6. Пьер Безухов в эпилоге романа.

3 вариант. Подготовить рассказ о Наташе Ростовой по плану:

1. Первое знакомство с героиней.

2. Любовь к князю Андрею.

3. Трагическая пора жизни Наташи (увлечение Анатолем Курагиным).

4. Наташа в дни Отечественной войны (патриотический подъём, подводы для раненых).

5. Скорбные дни ухаживания за умирающим Болконским.

6. Возрождение Наташи для помощи матери, потерявшей сына.

7. Наташа – мать и жена в эпилоге романа.

4 вариант. Подготовить рассказ о княжне Марье по плану:

1. Княжна Марья – послушная дочь и внимательная сестра.

2. Стойкость и мудрость княжны Марьи в дни Отечественной войны.

3. Преображающая и возвышающая любовь к Николаю Ростову.

4. Роль княжны Марьи в молодой семье Ростовых.

4) Письменно ответьте на проблемный вопрос: «Какие начала в человеке ведут его, по мысли Толстого, к счастью? Кто из героев по-настоящему счастлив?»
Урок 3. Духовный мир главных героев романа «Война и мир» – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи. Сложность жизненного выбора, поиска смысла жизни.

1) Устно ответьте на вопросы, помогающие исследовать характер Андрея Болконского.

  • Обратииесь к эпизоду Шенграбенского сражения (гл. 15 – 21 части второй первого тома). Почему князь Андрей стремился принять участие в этом сражении? Каким изображен в этом эпизоде Тушин? Почему князю Андрею было грустно и тяжело, когда они с Тушиным вышли от Багратиона?

  • Обратитесь к эпизоду Аустерлицкого сражения (гл. 16 – 19 части третьей первого тома). Как Толстой изобразил подвиг Андрея Болконского? Почему подвиг героя не поэтизируется? В чём значение образа «высокого неба» в этой сцене? Почему князь Андрей ничего не ответил Наполеону, когда тот разговаривал с пленными и ранеными русскими офицерами?

  • Проанализируйте спор князя Андрея и Пьера в Богучарове. Кто из них прав? Согласны ли вы с утверждениями героев Толстого: «Мудрость не нуждается в насилии», «Наслаждение делать это доброе есть единственное верное счастье жизни»? С кем из героев вы солидарны?

  • Как природа побеждает отчуждение князя Андрея от жизни? К чему стремится князь Андрей, поняв, что «жизнь кончена в тридцать один год»?

2) Устно ответьте на вопросы, помогающие исследовать характер Пьера Безухова.

      • Обратитесь к эпизодам, посвящённым жизни Пьера в масонах (гл. IV – VI части первой, гл. I – IV части второй и гл. VII части третьей тома второго). Какой ценой удалось Пьеру вырваться из курагинского плена, в котором он оказался после женитьбы на Элен? Что привело Пьера к масонам? Только лишь случайная встреча в Торжке? Почему Пьер разочаровался в масонстве?

      • С каким чувством Пьер едет в армию? Почему Бородинское сражение дано в романе глазами Пьера? Что происходит в душе Пьера накануне и во время Бородинского сражения, что он понял на батарее Раевского? В чём эта сцена перекликается со сценой на батарее Тушина в эпизоде Шенграбенского сражения?

      • Обратитесь к эпизодам, описывающим пребывание Пьера в плену (гл. IX – XIII части первой и гл. XII части второй тома четвёртого). Чем для Пьера была важна встреча с Платоном Каратаевым? В чём сущность отношения Каратаева к людям?

      • Чем каратаевская христианская любовь к жизни отличается от христианского всепрощения князя Андрея? Почему Толстой приводит к смерти князя Андрея и «спасает» Пьера?

      • В чём смысл слов Пьера, произнесённых им после плена: «Мы думаем, что, как нас выкинет с привычной дорожки, всё пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье» (гл. XVII части четвёртой тома четвёртого)? К чём же нашёл Пьер счастье?

3) Устно ответьте на вопросы, помогающие исследовать характер Наташи Ростовой.

          • Обратитесь к эпизоду охоты (гл. III – VII части четвёртой тома второго). Как чувствует и ведёт себя Наташа у дядюшки во время охоты, во время отдыха?

  • Обратитесь к эпизоду встречи Наташи и князя Андрея в Мытищах (гл. XXXI – XXXII части третьей тома четвёртого) и эпизоду смерти Болконского (гл. XVI части первой тома четвёртого). Что значила для Наташи встреча с раненым князем Андреем Болконским?

  • 4) Какие начала в человеке ведут его, по мысли Толстого, к счастью? В чем нашли свое счастье любимые герои Толстого – Пьер, Наташа, княжна Марья? В чём, по Толстому, заключается истинная свобода человека?

4) Поработайте с опорной схемой «Нравственно-философская система Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».
«Нравственно-философская система Л. Н. Толстого в романе «Война и мир»
Идеал «простоты, добра и правды» - центральный в романе.

Нравственный уровень человека зависит от его способности к духовному совершенствованию и развитию.


Нелюбимые

герои

Любимые

герои



По отношению:

– к себе,

– к поиску смысла и цели жизни,

– к любви,

– к семье,

– к детям,

– к родине,

– к народу,

– к другим персонажам






Застывшие,

остановившиеся,

в своём развитии

– князь Василий Курагин;

– Анатоль Курагин;

– Элен Курагина;

– Берг

Меняющиеся,

развивающиеся,

растущие

– Андрей Болконский;

– Пьер Безухов;

– Наташа Ростова;

– Марья Болконская.



НАПОЛЕОН –

предел

духовной деградации

ПУТЬ К НАПОЛЕОНУ –

ПУТЬ К «ВОЙНЕ»

КУТУЗОВ –

идеал духовной

красоты

ПУТЬ К КУТУЗОВУ –

ПУТЬ К «МИРУ»

два полюса, символа,

определяющие

направления духовного

развития

других персонажей

Комментарии и вопросы. По мысли Л. Н. Толстого, нравственный уровень человека зависит от его способности к духовному совершенствованию и развитию. Проводя героев своего романа через множество испытаний, позволяя им ошибаться, сбиваться с правильного пути, возвращаться на него, искать и находить истину, писатель утверждает, что только человек, способный исправлять свои ошибки, не останавливаться в развитии, постоянно самосовершенствоваться, «биться», «бороться и лишаться», достоин любви и счастья. Способность меняться, стремиться к лучшему, к идеалу стала для писателя определяющей в его отношении к собственным героям. У него есть герои любимые и нелюбимые.

– Как вы думаете, кого можно назвать любимыми героями Толстого в романе?

– А кого можно с уверенностью назвать нелюбимыми? Покажем это в опорной схеме.

– А всех ли героев можно с уверенностью отнести только к «любимым» и только к «нелюбимым»? Кто, возможно, занимает среднее положение?

– К этой опорной схеме мы обратимся на следующем уроке и поговорим об определяющих исторических персонажах, противопоставленных в романе, – Кутузове и Наполеоне.

5) Прочитайте главы XIX – XXXIX части второй третьего тома (эпизод Бородинского сражения), подготовьте ответы на вопросы:

– Как Толстой показывает истинный патриотизм русского народа в Бородинской битве?

– Как изображены Кутузов и Наполеон? В чём они противопоставлены?

– Почему эпизод Бородинского сражения является композиционным центром романа?

6) Выучите наизусть отрывок «Князь Андрей на поле Аустерлица».

Урок 4. «Мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир». Картины войны 1812 года, смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Народ как движущая сила истории. Толстовское понимание патриотизма.

1) Проследите за работой мысли Пьера с того момента, как он, отправившись к месту сражения, погружается в «море войск», отвечая на данные ниже вопросы.

    • Какой вопрос возникает в сознании Пьера накануне Бородинского сражения, когда он видит весёлое возбуждение на лицах солдат-кавалеристов при спуске с Можайской горы и телегу с ранеными, когда наблюдает работу мужиков-ополченцев?

    • Как соотносятся эти впечатления с оживлением на лицах штабных офицеров? Видит ли Пьер разницу в причинах возбуждения солдат и штабных?

    • Когда Пьеру удалось связать воедино свои впечатления и осознать их скрытый смысл? Что понял Пьер в разговоре с князем Андреем?

    • Почему Бородинское сражение показано в восприятии Пьера, штатского человека?

    • Посмотрите, как меняется направление внимания Пьера: если в начале сражения Пьер интересовался общим планом сражения, правым и левым флангами, обозревал панораму, то на батарее Раевского он захвачен только тем, что делалось во внутреннем, «как бы семейном» кружке солдат этой батареи. Чем вызвана эта переориентация внимания героя?

    • Какая атмосфера установилась на батарее Раевского? Чем можно объяснить общее оживление солдат? Какие отношения сложились между Пьером и солдатами? Почему солдаты приняли его в свой круг?

    • Что происходит в душе Пьера во время сражения? О чём говорит «бессознательно-радостная улыбка» на его лице? Как чувства героя согласуются с чувствами защитников батареи? Процитируйте соответствующие строки.

    • «Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что сделали! – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения. Но солнце, застилаемое дымом, стояло ещё высоко, и впереди, и в особенности налево у Семёновского, кипело что-то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил». Почему Толстой именно так завершил рассказ о впечатлениях Пьера в день Бородиского сражения? Какой духовный опыт он получил на Бородинском поле? Какое стремление возникло у Пьера после сражения?

    • В «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстой писал: «Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут люди принять эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого». Как называет это чувство Толстой в романе? В каких эпизодах наиболее ярко показаны проявления этого чувства?

    • Как согласуется точка зрения Пьера со взглядами Л. Толстого на движущие силы истории, на причины победы или поражения в войне?

  1. Проследите, как выглядит и ведёт себя Кутузов во время сражения.

  • Какой «страшный вопрос» занимал Кутузова перед военным советом в Филях? Какие детали говорят о тяжелом душевном состоянии Кутузова во время военного совета, о его одиночестве? Почему Кутузова так возмутили слова Бенигсена?

  • Как характеризует Кутузова тот факт, что он берёт тяжесть ответственности за историческое событие на себя не в момент победы, а в момент тяжёлый, грозящий гибелью всей страны?

  • Какое убеждение лежит в основе поведения Кутузова – его кажущейся бездеятельности, пассивности? Продумайте, согласуется ли с этим убеждением образ действий Кутузова (в частности, его распоряжения о замене командиров, требовавших подкрепления, столкновение с Вольцогеном, приказ к сражению на завтрашний день). В чём, по мнению Толстого, истинное величие Кутузова-полководца?

3) Сравните, как противопоставляются образы Кутузова и Наполеона – идейные центры романа, два его своеобразных полюса.

  • Как изображает Толстой Наполеона во время Бородинского сражения (портрет, поведение, авторская оценка)?

  • Как смотрят Кутузов и Наполеон на свое жизненное призвание, на роль полководца в сражении? В чём, по мнению Л. Толстого, величие Кутузова и преступность Наполеона?

  • Какими фигурами-«спутниками», в той или иной мере отражающими этих героев в себе, окружены Кутузов и Наполеон? Определите в этой связи место Долохова, Элен, Александра I, князя Андрея в романе и других персонажей.

4) Поработайте с опорной схемой, составьте по ней связное высказывание.
Философия войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

ИСТОРИЯ

– бессознательная,

«роевая» жизнь

человека;

– неизбежный

фатализм истории.

ВОЙНА

ГЕРОИЗМ

НАРОД



Народ

истинная

движущая сила

истории

Толпа – не народ!

ИСТИННЫЙ

ГЕРОИЗМ И

ПАТРИОТИЗМ:

защита родной земли.

ЛОЖНЫЙ

ГЕРОИЗМ И

ПАТРИОТИЗМ:

там, где нет «добра,

простоты и правды»

ПРИЧИНЫ

начала войн –

совпадения

бесчисленных

обстоятельств

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ:

чем выше стоит

человек на обще-

ственной лестнице,

тем выше его

ответственность.



ОТНОШЕНИЕ К ВОЙНЕ:

– война – чудовищное преступление;

– война – дело героическое и благородное.

КУТУЗОВ

идея «добра»,

объединения, мира.

НАПОЛЕОН

идея «зла»,

разъединения, войны



ИСТОРИЯ

непрерывная борьба

идей добра и зла

(Кутузова и Наполеона)




Сопоставление двух войн: 1805 – 1807 гг. и 1812 г.

БОРОДИНСКАЯ БИТВА



5) Выпишите из литературоведческого словаря понятие «роман-эпопея».

6) Напишите небольшое высказывание на одну из тем:

– Мой любимый герой (любимая героиня) романа Л. Н. Толстого «Война и мир»;

– Война в жизни главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»;

– Мои вопросы герою романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Составитель Халабаджах И.М.,

учитель Донецкой профильной гимназии № 122



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я icon20 1/3 недель 01. 09. 2014 20. 01. 2015, сессия 2/3 недели 21-24....

Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconТематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953...
Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconЛитература предназначена для изучения в 2014-2015 учебном году. Список...
Литература предназначена для изучения в 2014-2015 учебном году
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconРабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Учебник: «Литература»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ МосквинаГ. В., Пуряева Н. Н., Ерохина Е. Л –...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Используется учебник «Литература. 9 класс» в 2-х частях. / Г. С. Меркин. Б. Г. Меркин – 6-е изд., испр и доп. М.: Русское слово....
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconЗадания 5 курс (прием 2010 г.) Сессия с 06. 10. 2014 г по 19. 10. 2014 г
Сравнительный анализ подходов к управлению персоналом в различных странах Запада и России
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconЛитература 7 класс методические советы
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconОтчёт о проделанной работе предметной недели по географии, биологии...
Для проведения предметной недели был составлен план работы. Определены по дням недели мероприятия, их содержание, класс, ответственные....
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconРабочая программа по курсу на выбор «Человек и природа» для 5 «А»...
Предлагаемая программа является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла. Программа основана на умк «Природоведение»...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования. Используется...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconПриказ от 27 мая 2014 г. N 285 об организации исполнения национального...
В целях реализации органами прокуратуры Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "о...
Интегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели 2014 2015 уч г. Звиняцковский В. Я iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск