Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год





Скачать 410.68 Kb.
НазваниеРабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год
страница1/3
Дата публикации22.04.2015
Размер410.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА чистая

ПО

ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
 Учебник: « Литература»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:   в 2 ч./ МосквинаГ.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л.. – М.: Вентана-Граф,2012.

1. Пояснительная записка.

Программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии:

  1. с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе;

  2. с рекомендациями Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под редакцией Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.. – М.: Вентана-Граф,2013.

  3. с рекомендациями авторской программы Литература. 5-11 классы / под редакцией Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.. – М.: Вентана-Граф,2013.

  4. с возможностями УМК« Литература»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л.. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Программа составлена на 68 часов, рассчитана на 1 год  обучения и является программой базового уровня обучения.
В формировании духовно богатой, гармонически развитой личности, отвечающей потребностям современного общества, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями огромное значение имеет художественная литература. Литература как предмет в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, знакомства с богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Данная программа раскрывает содержание стандарта, детализирует положения и определяет общую стратегию обучения предмету в школе, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

-обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

-развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций и основана на применении «системно-деятельностного подхода, который способствует средствами художественной литературы, литературоведения и литературной критики обеспечивать:

1) формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

2) сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

3) овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

4) духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся;

5) условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиндетификацию посредством личностно значимой деятельности».

В соответствии с требованиями Стандарта, программа по литературе для 5–9 классов общеобразовательных учреждений основана на применении «системно-деятельностного» подхода, который обеспечивает:

– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые.

Даная рабочая программа выделяет следующие механизмы по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

     -осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

 - выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);  

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;  

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

В рабочей программе предусмотрены такие формы и  виды промежуточного и итогового контроля как контрольная работа, тестирование, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, творческие работы.


2.Общая характеристика учебного предмета

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Целями изучения предмета «Литература» в 6 классе являются:

— формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

— постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

— поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

— овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

— овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

— использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, эстетическом и интеллектуальном развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.

Уроки литературы предполагают изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию.

Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества.

Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX в., как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа — чрезвычайно важная задача современного образования.
3.Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане:

В соответствии с учебным планом основного общего образования ГБОУ 1254 предмет « литература» изучается с 5 по 11 класс. Общее количество часов составляет 578, в том числе в 5 классе -68 часов в неделю; в 6 классе -68 часов в неделю; в 7 классе -68 часов в неделю; в 8 классе -68 часов в неделю; в 9 классе -102 часа в неделю; в 10 классе -102 часа в неделю; в 11 классе -102 часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 6 классе: оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения  личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).

  2. Тест.

  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.

  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).

  5. Читательский дневник.

  6. Письменный анализ лирического произведения.

  7. Письменный анализ эпизода.

  8. Проверка техники чтения.


4. Результаты изучения предмета «Литература»: рабочая программа ориентирована на достижение 

  1. личностных результатов, включающих:

  • воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

  • использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».

  1. Метапредметных результатов, включающих:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;

  • осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Метапредметные результаты также включают:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять  его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое  чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;  

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

  1. Предметных результатов, включающих:

в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
    в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
    в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов содействуют основные виды деятельности учителя и учащихся, нашедшие отражение в рабочей программе: составление тезисных планов статьи учебника, работа с иллюстрациями, помещёнными в учебнике, подготовка устного ответа по материалам статьи учебника, создание заметок по ходу прослушивания сообщения учителя и учащихся, беседа, создание речевой ситуации с гипотетическим изменением социальной функции ученика (сообщения «историка», «искусствоведа», «литературоведа»), слайдовая презентация, комментариев к портретам, письменного высказывания по началу, предложенному учителем, выявление изобразительно-выразительных средств и их значения в тексте, стилистический эксперимент, подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, наблюдения над речью героев, чтение по ролям, составление краткого пересказа, подбор цитат для кадров диафильма, пересказ с изменением лица, постановка нравственной проблемы, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, конкурс планов рассказа о герое, составление сопоставительных таблиц, составление комментариев к афоризмам, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, прослушивание музыкального фрагмента и соотнесение его с литературным произведением, выразительное чтение учителя, прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова, составление рядов слов, соотнесённых с ключевыми понятиями урока в ходе беседы, конкурс на лучший цитатный план и на лучших знатоков художественной детали, воссоздание эпизода, не нашедшего отражения в повествовании, дискуссия, рассказ о впечатлениях от просмотренных фильмов и мультфильмов, экскурсия по книжной выставке, рассматривание иллюстраций и их оценка, подбор названий к иллюстрациям, составление комментариев к слайдовым презентациям, комментарий собственных иллюстраций и обоснование выбора иллюстраций художников, чьи картины созвучны по тематике, конкурс рисунков.

5. Содержание учебного предмета

Раздел программы

Программное содержание

Литература как искусство слова

Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах

Поэзия и проза

Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования

Песня

Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм

Былина «Садко»

Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои

Внеклассное чтение

И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья»

Лирическое стихотворение

Рифма, ритм, размер, строфа

А.С. Пушкин.

Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро».

М.Ю. Лермонтов.

Слово о писателе. Стихотворения «Парус», «Утёс»

Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж

А.С. Пушкин.

Слово о писателе. Повесть «Дубровский»

Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика

Внеклассное чтение

Л.Н. Толстой. «Юность»

(глава XLV «Я проваливаюсь»)

Тема, герой, сюжет

Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении

А.С. Пушкин.

Повесть «Выстрел»

Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции

Н.С. Лесков.

Слово о писателе. Повесть

«Тупейный художник»

Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала

Л.Н. Толстой.

Слово о писателе.

«Кавказский пленник»

Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества

А.П. Чехов.

Слово о писателе.

Рассказ «Человек в футляре»

Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ

Внеклассное чтение

Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня»

А.В. Кольцов.

Слово о писателе. Стихотворение «Косарь»

Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения

М.Ю. Лермонтов.

Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…»)

Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения

Н.А. Некрасов.

Слово о писателе.

Поэма «Саша»

Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Поэтический мир произведения

С.А. Есенин.

Слово о писателе.

Стихотворения

«Там, где капустные грядки…», «Пороша»

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений

Н.М. Рубцов.

Слово о писателе.

Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние в горнице»

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений

Внеклассное чтение

Г. Тукай. «Пара лошадей»

Лирический герой

Понятие о лирическом герое

А.С. Пушкин.

Слово о писателе.

Стихотворения

«Зимний вечер», «Зимняя дорога»

Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений

Дж. Байрон.

Слово о писателе.

Стихотворения

«Душа моя мрачна»

(пер. М.Ю. Лермонтова), «Прометей»

Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений


М.Ю. Лермонтов.

Слово о писателе. Стихотворения «Ангел», «Нет, я не Байрон…»

Осознание себя и своего места в мире. Трёхстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворений. Лирическая история души

Идея и проблематика литературного произведения

Понятие об идее и проблематике литературного произведения

В.А. Жуковский.

Слово о писателе. Баллада «Лесной царь»

Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения

Народная баллада «Чёрный ворон».

А.С. Пушкин.

«Ворон к ворону летит».

Э. По. Слово о писателе. «Ворон»

Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла произведения. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений

А.С. Пушкин.

Стихотворение «Бесы»

Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения

Внеклассное чтение

Н.В. Гоголь. Повесть «Вий»

Нравственная проблематика литературного произведения

Понятие о нравственной проблематике литературного произведения

Ф.М. Достоевский.

Слово о писателе. Рассказ

«Мальчик у Христа на ёлке»

Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей

И.А. Бунин.

Слово о писателе. Рассказы

«Лапти», «Подснежник»

Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев

А.И. Куприн.

Слово о писателе. Рассказы

«Белый пудель», «Чудесный доктор»

Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев

В.В. Маяковский.

Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения

А. Платонов.

Слово о писателе. Рассказ

«Цветок на земле»

Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Сказка

«Маленький принц»

Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика

Внеклассное чтение

И.С. Тургенев. «Муму»

Социальная проблематика литературного произведения

Отношения людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь

Ф. Шиллер.

Слово о писателе. Баллада «Перчатка»

(пер. В.А. Жуковского)

Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады

Н.А. Некрасов.

Стихотворения

«Железная дорога», «Размышление

у парадного подъезда»

Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трёхстопный размер (анапест)

Р.Л. Стивенсон.

Слово о писателе. Баллада

«Вересковый мёд»

Значение воли и убеждённости для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады

В.Г. Короленко.

Слово о писателе. Повесть

«Дети подземелья» (глава IX «Кукла»)

Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя

К.Г. Паустовский.

Слово о писателе.

Рассказ

«Драгоценная пыль»

(из цикла «Золотая роза»)


Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия

С.А. Есенин.

Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3)

Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения

Внеклассное чтение

Мы помним… (произведения о Великой Отечественной войне)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе 11 класс
Программа предназначена учащимся 11 класса мбоу кадниковская сош и рассчитана на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 на 2014-2015 учебный год составлена...
Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого – 5-е изд., испр и доп. – М.: «Мнемозина», 2011,...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа чистая по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для учащихся 5 класса на 2014-2015...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск