Скачать 220.9 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОНКОИММУНОЛОГИЯ» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности ОНКОЛОГИЯ форма обучения: очная год обучения: 1год Всего учебных зачетных единиц/ учебных часов: 1зачет.ед./36 часов Всего аудиторных занятий: 0.33зачет.ед12часов Всего лекций: 0.16зачет.ед./ 6часов Всего практических занятий: 0.16зачет.ед./6 часов Всего на самостоятельную работу интерна:0.67зачет.ед./24 часов Форма контроля, отчетности: зачет Махачкала – 2012 Рабочая программа послевузовского профессионального образования(интернатура) по специальности «онкоиммунология» разработана сотрудниками кафедры ___д.м.н.,проф.Алиевым С.А., д.м.н.,проф. Маджидовым М.Г._______________________________________ (заведующий кафедрой − д.м.н.,профессор Алиев С.А. (ученые степень, звание ФИО) Рекомендована к утверждению рецензентами:
(ФИО ученые степень, звание место работы)
(ФИО ученые степень, звание место работы) Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета _______________________________________________________________ (наименование факультета) Председатель ученого совета «___»________20____г. _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины является получение интернами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в областионкоиммунологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать задачи онкоиммунологии,, формирование навыков проведения и оценки функциональных методов исследования в данной дисциплине, профессиональной подготовки к практической и организационной работе, и совершенствования образования,углубление знаний по необходимым базовым дисциплинам. Задачи освоения дисциплины заключаются: -В идентификации опухолеассоциированных специфических(продукты мутантных генов)и неспецифических (продукты нормальных генов) опухолевых антигенов. -В изучении закономерностей распознавания опухолевых пептидов антигенраспознающимиклетками параллельно с исследованием внутриклеточных механизмовпроцессапредставления антигенов. - В исследовании механизмов реализации цитотоксического действия различных эффекторных клеток, особенностей цитокиновой регуляции клеток системы иммунитета,влияния цитокинов на опухолевые клетки и их взаимодействие с клетками иммунитета. -Выяснении механизмов ускользания опухоли из под иммунологического контроля и причин иммуностимуляциироста,ихсупрессирующего влияния на клетки системы иммунитета. -В поиске информационных методов иммунологических исследований в качкстве критериев оценки состояния онкологических больных и эффективности иммунотерапии. -В разработке новых подходов к иммунотерапии больных со злокачественными новообразованиями на основе результатов фундаментальных исследований. 3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура). Дисциплина «Онкоиммунология» является фундаментальной дисциплиной ,входящей в основную образовательную программу послевузовского образования по специальности «Онкология»ОД.И.03.2 _________________________________________________________________________ 3. Требования к уровню подготовки интерна, завершившего изучение данной дисциплины. Интерны, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
По итогам освоения курса проводится зачет. Контроль над усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с интернами по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единицы ,36 часов.
5. Тематический план.
6. Содержание дисциплины. 6.1. Содержание лекционных и практических занятий. Лекционный курс *Одна зачетная единица соответствует 18 академическим часам Курс практических занятий
6.2. Самостоятельная работа интерна. (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)
7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов. Перечень контрольных вопросов 1.главные принципы иммунологического распознавания 2.какова функция костного мозга для иммуной системы 3.заболеваемость,динамика заболеваемости и эпидемиология онкоиммунологических заболеваний 4.методы диагностики первичных и вторичных иммунодефицитов 5.методы лечения опухолевых заболеваний кроветворной и лимфоидной ткани 6.иммунотерапия в лечении рака 7.ВИЧ-инфекция как социальная проблема Перечень рефератов 1.проблемы онкоиммунологии 2.трансплантация стволовых гемопоэтических клеток-как метод лечения в онкоиммунологии 8. Образовательные технологии. В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция: вводная, проблемная, программированная). 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала-слайдов. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, компьютерные, проблемные, программированные, развития критического мышления. 4. Использование учебно-методического программного комплекса. 5. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. На кафедре имеются учебники по детской онкологии, учебники по общей онкологии под редакцией академиков В.И.Чиссова, М.И.Давыдова. Широко применяются возможности интернета, а также библиотечного фонда Дагестанской государственной медицинской академии учебно-методические разработки для интернов по различной тематике. 9.1. Основная литература:
3.молекулярная онкология Е.Н.ИмянитовК.Л.Хансон 4.иммунологические проблемы апоптозаА.Ю.БарышниковЮ.В.Шишкин 5.морфологическая диагностика лимфомЮ.А.КриволаповЕ.Е.Леенман 9.2. Дополнительная литература: 6.клинические рекомендации.онкологияВ.И.Чиссов 7.острые лейкозы Л.Г.Ковалева 8.общие теории рака А.Е.Черезов 9.клиническая иммунология для врачей В.Л.ЛеоновА.Н.Гардеев 9.3. Периодическая литература: 10.Журнал «Онкогематология» 11.Журнал»Современная онкология» 12.Журнал»онкология» 13.Журнал»Вопросы онкологии» 9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: www.medlinks.ruwww.medPoisk.ruwww.medportal.ruwww.immunologia.ru 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Кафедра располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом интерна, а также эффективное выполнение научной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с интернами; учебники, учебные пособия и рекомендации. Материально- техническая база академии включает в себя:
|
Рабочая программа дисциплины история развития прикладной математики Математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста | Примерная программа наименование дисциплины «иммунология» Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Дискретная математика» Главной целью курса является не овладение большим количеством фактического материала, а обучение методам, языку и мышлению, характерному... | Рабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин... | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей... | Учебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические... Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Биохимия является базовой, фундаментальной дисциплиной, создающей необходимые предпосылки для последующего освоения других медико-биологических... | Московский энергетический институт (технический университет) Целью дисциплины является обеспечение фундаментальной физической подготовки, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в научно-технической... | ||
Физиологическое общество имени и. П. Павлова российская академия... Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Протокол № Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной... | ||
На модели т-лимфоцитов больных атопической бронхиальной астмой Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт фундаментальной медицины и биологии, кафедра биохимии | Автор: студентка 3 курса Гапеева Татьяна Викторовна Научный заведующий кафедрой фундаментальной медицины, доктор медицинских наук Изранов Владимир Александрович | ||
Применение масс-спектрометрии для протеомных и клинических исследований:... Институт химической биологии и фундаментальной медицины со ран. Академгородок. Проспект Лаврентьева, 8 | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ... | ||
Обоснование применения понятия «виртуальность» Фундаментальной тенденцией «масс» является стремление виртуализировать человеческое «я», то есть лишить его оснований и возвести,... | Учебно-методическое пособие по специальному курсу Учебная дисциплина «Производство в суде с участием присяжных заседателей» является специальным курсом, дополнительным по отношению... |