Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология»





Скачать 220.9 Kb.
НазваниеРабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология»
Дата публикации25.05.2015
Размер220.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»



ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением Ученого совета

Ректор, профессор

ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ СР РФ»

А.О.Османов

протокол №




от ___ _______________ 2012 г.







___ _______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОНКОИММУНОЛОГИЯ»

основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)
по специальности ОНКОЛОГИЯ


форма обучения: очная

год обучения: 1год

Всего учебных зачетных единиц/ учебных часов: 1зачет.ед./36 часов

Всего аудиторных занятий: 0.33зачет.ед12часов

Всего лекций: 0.16зачет.ед./ 6часов

Всего практических занятий: 0.16зачет.ед./6 часов

Всего на самостоятельную работу интерна:0.67зачет.ед./24 часов

Форма контроля, отчетности: зачет
Махачкала – 2012
Рабочая программа послевузовского профессионального образования(интернатура) по специальности «онкоиммунология» разработана сотрудниками кафедры ___д.м.н.,проф.Алиевым С.А., д.м.н.,проф. Маджидовым М.Г._______________________________________

(заведующий кафедрой − д.м.н.,профессор Алиев С.А.

(ученые степень, звание ФИО)

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. ________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

  1. ________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета

_______________________________________________________________

(наименование факультета)

Председатель ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности «онкоиммунология»основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «онкоиммунология»




1.Цели и задачи освоения дисциплины.




2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура).




3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.




4. Объем дисциплины и виды учебной работы




5.Тематический план




6. Содержание дисциплины




6.1 Содержание лекционных и практических занятий




6.2. Самостоятельная работа ординатора.




6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




7. Образовательные технологии




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




8.1. Основная литература




8.2. Дополнительная литература




8.3.Периодическая литература




8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




9. Материально-техническое обеспечение






1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является получение интернами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в областионкоиммунологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать задачи онкоиммунологии,, формирование навыков проведения и оценки функциональных методов исследования в данной дисциплине, профессиональной подготовки к практической и организационной работе, и совершенствования образования,углубление знаний по необходимым базовым дисциплинам.

Задачи освоения дисциплины заключаются:

-В идентификации опухолеассоциированных специфических(продукты мутантных генов)и неспецифических (продукты нормальных генов) опухолевых антигенов.

-В изучении закономерностей распознавания опухолевых пептидов антигенраспознающимиклетками параллельно с исследованием внутриклеточных механизмовпроцессапредставления антигенов.

- В исследовании механизмов реализации цитотоксического действия различных эффекторных клеток, особенностей цитокиновой регуляции клеток системы иммунитета,влияния цитокинов на опухолевые клетки и их взаимодействие с клетками иммунитета.

-Выяснении механизмов ускользания опухоли из под иммунологического контроля и причин иммуностимуляциироста,ихсупрессирующего влияния на клетки системы иммунитета.

-В поиске информационных методов иммунологических исследований в качкстве критериев оценки состояния онкологических больных и эффективности иммунотерапии.

-В разработке новых подходов к иммунотерапии больных со злокачественными новообразованиями на основе результатов фундаментальных исследований.

3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура).

Дисциплина «Онкоиммунология» является фундаментальной дисциплиной ,входящей в основную образовательную программу послевузовского образования по специальности «Онкология»ОД.И.03.2

_________________________________________________________________________
3. Требования к уровню подготовки интерна, завершившего изучение данной дисциплины.

Интерны, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • современные подходы в онкоиммунологии

  • этиологию,клинику,виды осложнений и диагностику онкоиммунологических заболеваний

  • иметь представление о методах иммуногистохимического исследования

  • современные подходы и принципы лечения онкоиммунологических заболеваний

  • УМЕТЬ:

  • установить диагноз и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия при онкологических заболеваниях и иммунопатологических состояниях: лимфогранулематоз ,острые лейкозы, хронический миелолейкоз, миеломная болезнь, первичные иммунодефициты с преобладанием дефекта продукции антител, комбинированные первичные иммунодефициты, первичные иммунодефициты с дефектом фагоцитоза,первичные иммунодефициты системмыкомплемента,вторичные иммунодефициты ,ВИЧ-инфекция.

  • правильно собирать анамнез, проводить объективные исследования, определять стадию заболевания, выработать план обследования и лечения больного, интерпретировать полученные данные инструментальных и лабораторных методов;

  • проводить дифференциальный диагноз;

  • проводить профилактику и лечение основного заболевания и осложнений

  • использовать разнообразные методы повышения профессионального образования

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и умений

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами в онкоиммунологии, навыки и умения применения научных методов в диагностике о лечении данных заболеваний



По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль над усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с интернами по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единицы ,36 часов.


Вид учебной работы

Объем зачетных единиц /учебных часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

1/36

в том числе:




Лекции

0.16/6


Семинары




практические занятия

0.16/6

Самостоятельная работа ординатора (всего)

0.67/24

Вид контроля по дисциплине

зачет


5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

Практические занятия

самосто-ятельная работа

1

Современная иммунотерапия рака и ее эфективность

6

1

1

4

собеседование

2

Актуальные проблемы современной онкоиммунологии

6

2

1

4

собеседование

3

Иммунодефицитные состояния при опухолевых заболеваниях кроветворной и лифоидной ткани

6

1

1

4

собеседование

4

Методы диагностики в онкоиммунологии

6

1

1

4

собеседование

5

Дифференциальная диагностика онкоиммунологических состояний

6

1

1

4

собеседование

6

Современные методы леченияиммунодефицитных состояний у онкобольных

6

1

1

4

собеседование






















Всего

36

6

6

24






6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*






1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 1. Современная иммунотерапия рака и ее эфективность

-основные принципы иммунотерапии

-эффективность данной методики

-результаты и прогноз заболевания при использовании иммунотерапии в лечении рака
Раздел 2.Актуальные проблемы современной онкоиммунологии

-научные подходы в изучении проблем онкоиммунологии

-какие тенденции имеет онкоиммунология в современном мире

-трудности в разработке методов диагностики и лечении онкоиммуногических заболеваний

Раздел 3.Иммунодефицитные состояния при опухолевых заболеваниях кроветворной и лифоидной ткани-эпидемиология,этиология,клиникаи диагностика онкоиммунологических заболеваний:---острые лейкозы

---хронический миелолейкоз

---лимфогранулематоз

---миеломная болезнь

-иммунопатологических состояний:

---первичные иммунодефициты

---вторичные иммунодефициты

---ВИЧ-инфекция
Раздел 4. Методы диагностики в онкоиммунологии.

-клинические методы

-лабораторные тесты

-иммунологические тесты

-морфологические методы:иммунофенотипирование,иммуногистохимия,цитогенетикаонкозаболеваний

-билатеральная биопсия подвздошной кости-какединственный метод биопсии костного мозга

-инструментальные методы:рентгенологические,узи,кт,мрт,ээг,,..

Раздел 5.Дифференциальная диагностика онкоиммунологических заболеваний.

-диагностические критерии онкоиммунологических заболеваний применяемые в диф.диагностике

Раздел 6. Современные методы лечения иммунодефицитных состояний у онкобольных-иммунотерапия и биотерапия

-химиотерапия

-гормонотерапия опухолей

-подбор индивидуальной терапии по анализам онкогенов и рецепторов(5q-,bcr-abl,her2,BRCA,ER,Jak2…..)

-трансплантация стволовых гемопоэтических клеток

-лучевые методы

-Лечение сопутствующей патологии и осложнений

1

1

1


1

1


1




ИТОГО




6





*Одна зачетная единица соответствует 18 академическим часам

Курс практических занятий


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*



1.

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 1. Современная иммунотерапия рака и ее эфективность

-основные принципы иммунотерапии

-эффективность данной методики

-результаты и прогноз заболевания при использовании иммунотерапии в лечении рака
Раздел 2. .Актуальные проблемы современной онкоиммунологии

-научные подходы в изучении проблем онкоиммунологии

-какие тенденции имеет онкоиммунология в современном мире

-трудности в разработке методов диагностики и лечении онкоиммуногических заболеваний

Раздел 3. . Иммунодефицитные состояния при опухолевых заболеваниях кроветворной и лифоидной ткани-эпидемиология,этиология,клиникаи диагностика онкоиммунологических заболеваний:---острые лейкозы

---хронический миелолейкоз

---лимфогранулематоз

---миеломная болезнь

-иммунопатологических состояний:

---первичные иммунодефициты

---вторичные иммунодефициты

---ВИЧ-инфекция

Раздел 4. Методы диагностики в 1онкоиммунологии.

-клинические методы

-лабораторные тесты

-иммунологические тесты

-морфологические методы:иммунофенотипирование,иммуногистохимия,цитогенетикаонкозаболеваний

-билатеральная биопсия подвздошной кости-как единственный метод биопсии костного мозга

-инструментальные методы:рентгенологические,узи,кт,мрт,ээг,,..

Раздел 5.Дифференциальная диагностика онкоиммунологических заболеваний.

-диагностические критерии онкоиммунологических заболеваний применяемые в диф.диагностике

Раздел 6. Современные методы лечения иммунодефицитных состояний у онкобольных.

-иммунотерапия и биотерапия

-химиотерапия

-гормонотерапия опухолей

-подбор индивидуальной терапии по анализам онкогенов и рецепторов(5q-,bcr-abl,her2,BRCA,ER,Jak2…..)

-трансплантация стволовых гемопоэтических клеток

-лучевые методы

-Лечение сопутствующей патологии и осложнений

1
1

1


1

1


1

1




ИТОГО

6





6.2. Самостоятельная работа интерна.

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения
и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Задания для самостоятельной работы интернов

Сроки

выполнения

(№ недели)

Трудоемкость

Форма контроля самост. работы

час

зач. ед.

1.онкоиммунология



Конспектир. и реферирование первоисточников




4




собеседование

2.

Проработка лекции, учебного материала




4







3.

подготовка докладов




4




собеседование

4.

написание реферата, научных статей




4




собеседование

5.

Выполнение перевода науч. статей иностр. Журналов




4







6.

Участие и выступление на семинарах




4




собеседование

ИТОГО

6









7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов

1.главные принципы иммунологического распознавания

2.какова функция костного мозга для иммуной системы

3.заболеваемость,динамика заболеваемости и эпидемиология онкоиммунологических заболеваний

4.методы диагностики первичных и вторичных иммунодефицитов

5.методы лечения опухолевых заболеваний кроветворной и лимфоидной ткани

6.иммунотерапия в лечении рака

7.ВИЧ-инфекция как социальная проблема

Перечень рефератов

1.проблемы онкоиммунологии

2.трансплантация стволовых гемопоэтических клеток-как метод лечения в онкоиммунологии
8. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция: вводная, проблемная, программированная).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала-слайдов.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, компьютерные, проблемные, программированные, развития критического мышления.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

На кафедре имеются учебники по детской онкологии, учебники по общей онкологии под редакцией академиков В.И.Чиссова, М.И.Давыдова. Широко применяются возможности интернета, а также библиотечного фонда Дагестанской государственной медицинской академии учебно-методические разработки для интернов по различной тематике.
9.1. Основная литература:


  1. национальное руководство» ОнкологияВ.И.Чиссов М.И.ДАВЫДОВ 2008

  2. клиническая иммунология А.В.Караулов.

3.молекулярная онкология Е.Н.ИмянитовК.Л.Хансон

4.иммунологические проблемы апоптозаА.Ю.БарышниковЮ.В.Шишкин

5.морфологическая диагностика лимфомЮ.А.КриволаповЕ.Е.Леенман
9.2. Дополнительная литература:

6.клинические рекомендации.онкологияВ.И.Чиссов

7.острые лейкозы Л.Г.Ковалева

8.общие теории рака А.Е.Черезов

9.клиническая иммунология для врачей В.Л.ЛеоновА.Н.Гардеев

9.3. Периодическая литература:

10.Журнал «Онкогематология»

11.Журнал»Современная онкология»

12.Журнал»онкология»

13.Журнал»Вопросы онкологии»


9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.medlinks.ruwww.medPoisk.ruwww.medportal.ruwww.immunologia.ru
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Кафедра располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом интерна, а также эффективное выполнение научной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с интернами; учебники, учебные пособия и рекомендации.
Материально- техническая база академии включает в себя:

№ п/п

Название дисциплины

Наименование

оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических

занятий с перечнем

основного оборудования

Фактический адрес

учебных кабинетов

и объектов


1.

Онкология

Компьютеры (2), принтер(2), сканер(1), ноутбуки (2).

Видеопроектор, DVD-плеер. Фантом раком молочной железы. Ноутбук с выходом в интернет через модем.

367026, г.Махачкала, пр .Акушинского 24 РОД,. кафедра онкологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconРабочая программа дисциплины история развития прикладной математики
Математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconПримерная программа наименование дисциплины «иммунология»
Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconРабочая программа по дисциплине «Дискретная математика»
Главной целью курса является не овладение большим количеством фактического материала, а обучение методам, языку и мышлению, характерному...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconРабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики
Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconУчебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические...
Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Биохимия является базовой, фундаментальной дисциплиной, создающей необходимые предпосылки для последующего освоения других медико-биологических...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является обеспечение фундаментальной физической подготовки, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в научно-технической...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconФизиологическое общество имени и. П. Павлова российская академия...
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconПротокол №
Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconНа модели т-лимфоцитов больных атопической бронхиальной астмой
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт фундаментальной медицины и биологии, кафедра биохимии
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconАвтор: студентка 3 курса Гапеева Татьяна Викторовна
Научный заведующий кафедрой фундаментальной медицины, доктор медицинских наук Изранов Владимир Александрович
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconПрименение масс-спектрометрии для протеомных и клинических исследований:...
Институт химической биологии и фундаментальной медицины со ран. Академгородок. Проспект Лаврентьева, 8
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconОбоснование применения понятия «виртуальность»
Фундаментальной тенденцией «масс» является стремление виртуализировать человеческое «я», то есть лишить его оснований и возвести,...
Рабочая программа фундаментальной дисциплины «онкоиммунология» iconУчебно-методическое пособие по специальному курсу
Учебная дисциплина «Производство в суде с участием присяжных заседателей» является специальным курсом, дополнительным по отношению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск