Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология»





Скачать 160.33 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология»
Дата публикации26.05.2015
Размер160.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии
Программа дисциплины

«Массовая литература второй половины ХIХ века»


для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра

Авторы программы:
Кучерская Майя Александровна, PhD, профессор,  mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

Область применения и нормативные ссылки
Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным подготовки 032700.68 «Филология»

  • Образовательным подготовки 45.04.01. «Филология»

  • « учебным планом по направлению подготовки 032700.68 «Филология», утвержденным в 2012 г.


2 Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Массовая литература второй половины ХIX века» являяются:
- формирование у студентов навыков ориентации во второстепенных явлениях историко-литературном процесса, анализа этих явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне;

- знакомство студентов с основными текстами, ключевыми тенденциями, фигурами и явлениями русской массовой литературы XIX века, с методологическими подходами к ее изучению;

- развитие у студентов навыков анализа текстов массовой литературы с использованием освоенных методологий

.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • основные тенденции, явления и ключевые тексты русской массовой литературы XIX в;

  • особенности развития российской массовой литературы XIX века;

  • судьбу важнейших сочинений массовой литературы XIX в. в читательской среде;

  • основные методологии изучения массовой литературы.




  • Уметь:

  • анализировать тексты массовой литературы с использованием изученным методологий;

  • сопоставлять тексты в рамках одного жанра или нескольких жанров массовой литературы;

  • анализировать тексты современной массовой литературы с опорой на знания о массовой литературе XIX в.


Иметь навыки (приобрести опыт):

- полифокусного анализа текстов XIX в.;

- отслеживания динамики развития литературы.



  • Знать

    • Общие принципы и методы современной теории кросс-культурных связей между литературами

    • Периодизацию «западных влияний» на русскую литературу

    • Основные черты и специфику кросс-культурных контактов между Россией и Западом в разные исторические периоды

  • Уметь

    • Анализировать тексты русской литературы 18-19 века в их соотношении с европейскими образцами и претекстами

    • видеть в переводах иноязычных текстов на русский язык черты как экспортирующей, так и реципиирующей культуры и литературы




  • Иметь навыки

    • анализа сочинений массовой литературы ХIХ века

    • ориентирования в массовой культуре ХIX века


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен, используя методы филологических наук, провести полный анализ письменного источника в историко-лингвистическом, историко-литературном, социокультурном и других контекстах


ПК-2

Осознает принципиальные отличия произведений массовой литературы от произведений «высокой» литературы; демонстрирует понимание специфики развития массовой литературы в России; умеет соотносить литературный ряд со смежными социологическими, политическими и идеологическими институтами

Интерактивные лекции

Дискуссии на семинарских занятиях

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

Демонстрирует знание основных фактов истории русской литературы тенденций развития массовой литературы XIХ в., интерпретирует их с учетом исследовательской традиции

Интерактивные лекции

Дискуссии на семинарских занятиях

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

СК-Б4

Анализирует текст массовой литературы XIХ в. с опорой на известные методологии, оценивает объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, формулирует свою гипотезу

Интерактивные лекции

Самостоятельная работа (подготовка к семинарам, изучение библиографии)

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Распознает в текстах русского XIX в. основные тенденции литературного развития, оценивает степень и специфику их проявленности, привлекает научную литературу, ориентируется в лакунарности/полноте представленной в ней информации

Дискуссии на семинарах

Самостоятельная работа (подготовка к семинарам, подготовка рефератов, эссе).

Способен редактировать и комментировать научную и художественную литературу

ИК-Б.1.1

ред., 2-3/Б.7.2

Владеет базовыми приемами историко-литературного, социокультурного и реального комментирования текстов русского XIX в.

Самостоятельные работы (эссе, контрольные, рефераты)

Дискуссии на семинарах


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вариативной части (дисциплина по выбору) цикла дисциплин программы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание основных фактов из истории русской литературы, полученных в рамках предшествующего этапа

  • Способность к развитию критического и аналитического мышления, сформированная на бакалаврском этапе.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История русской литературы

  • Ключевые тексты русской литературы XIX и XX веков

  • Филология в системе современного гуманитарного знания

  • Научно-исследовательский семинар.



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Знание:

  • динамики развития русской словесности допетровского периода и XVIII в., системы жанров и ее трансформаций;

  • особенности истории русской литературы ХIХ века в объеме соответствующих прослушанных курсов;

  • важнейших подходов к интерпретации литературных текстов.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • История русской литературы (Ч. III. Русская литература XX века);

  • Ряда курсов в рамках основной концентрации «Русская литература и культура»;

  • Научно-исследовательский семинар.



5 Тематический план учебной дисциплины

3-4 модуль. 34 академических часа. 18 (лекции), 14 (семинары) = 8 лекций, 7 семинаров.




Название раздела/темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семи-

нары

1

История изучения массовой литературы

22

2

2

12

2

Методы изучения массовой литературы

26

2

2

12

3

Основные институты массовой литературы

20

2




12

4

Авантюрный роман

16

2




10

5

Детектив

24

2

2

6

6

Мистический роман

20

2

2

6

7

Женский роман

18

2

2

6

8

Детская литература

20

2

2

6

9

Массовая поэзия

20

2

2

6







108

18

14

76


  1. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

3 год

Параметры **

1

2

3

4
















Эссе










*

Письменная домашняя работа

Реферат







*







Итоговый

Экзамен

4 модуль

Устный, 45 минут



    1. Критерии оценки знаний, навыков


Экзамен: Студент должен показать знание изучавшихся в рамках курса тем, текстов, методологий, историко-литературного фона, умение применять к тексту приобретенные в ходе курса сведения и перспективы.


  1. Содержание дисциплины



Раздел 1. История изучения массовой литературы. (2 лекции, 1 семинар)
Понятие «массовой литературы». Массовая и популярная литература. Массовая и элитарная литература.

1920-е-1950-е годы. Литературоведение и социология литературы. Русские формалисты и западные структуралисты о массовой литературе (В.Шкловский, Б.Эйхенбаум). Попытка соединить литературоведческий и социологический подход.

Философское осмысление проблемы «массовой» литературы в 1920-1930-е годы. Ортега-и-Гассет. «Дегуманизация искусства» (1925) и «Восстание масс» (1929) – кризис культуры, принципы «массового» общества, способы преодоления кризиса. Хоркхаймер Макс, Адорно Теодор В. Диалектика Просвещения (1947) -- «индустрия культуры», индустриальное искусство и его признаки.

1960-е годы: cultural studies. Англо-американские гуманитарные науки начинают теоретические дискуссии и практические исследования феномена массовой культуры. «Постмодернистская» ситуация – крах универсальных теорий, исчезновение традиционных и национальных границ. Деиерархизация и изменение статуса литературы в обществе.

1960-е-1970-е годы. Открытие «читателя». Умберто Эко. «Роль читателя. Исследования по семиотике текста» (1979). Текст как модератор читательских ожиданий и вкусов. «Читательская» история литературы. Массовая и высокая литература (Ю.М.Лотман).

Роль писателя массовой литературе. Р. Барт. Смерть автора.

1980-е-1990-е - дискуссия о каноне. Х.Блум, Д.Гилори. Понятие «классики» и «культурного капитала».

Джеффри Брукс. Когда Россия научилась читать? Системный подход к популярной литературе в России.

Источники и научная литература к разделу 1
Источники:
Адорно Теодор В, Хоркхаймер Макс,. Диалектика Просвещения http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5521

Булгарин Ф.В. Современная история словесности // Северная пчела.- М., 1833. № 300.- Стлб.1186-1188.

Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства http://www.lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega12.txt

Ортега-и-Гассет. Восстание масс http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega15.txt_with-big-pictures.html

Умберто Эко. Роль читателя. Исследования по семиотике текста.М., 2005..

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. 616 с. 2-14.
Научная литература:
Баранов С.Ю. Популярная проза XVIII века//Повести разумные и замысловатые. Популярная проза XVIII века. М., 1980.

Гудков Л.Д. Массовая литература как проблема. Для кого? // Новое литературное обозрение, 1996, № 22.
Гудков JL, Дубин Б., Страда В. Литература и общество: введение в социологию литературы. М., 1998.

Зверев А. Что такое «массовая литература»?//Лики массовой литературы США. М., 1991. С. 33—34.
Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман Ю.М Избранные статьи. Т. 3. Таллинн, 1994.
Тынянов Ю.Н. Вопрос о литературной эволюции // На литературном посту.- М.,. 1927.- ї10. - С.42-49.
Brooks J. When Russia Learned to Read: Literacy and Popular Literature, 1861-1917. Princeton University Press, 1985.
Раздел 2. Методы изучения массовой литературы (1 лекция+1 семинар)

Массовая литература и фольклор. В.Пропп. Дж.Г.Кавелти. Изучение литературных формул (приключение, любовная история, тайна, мелодрама, чужак). Ф.Моретти. Социологический анализ литературных текстов.

Источники и научная литература к разделу 2
Источники:

Кавелти Дж. Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С.33-65.

Пропп  В.Я.  Исторические  корни  волшебной  сказки  /  Владимир  Яковлевич  Пропп.  —  Л.:  Изд-во  ЛГУ,  1986. 


Научная литература:
Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т.- Таллинн: Александра, 1993.- Т.3.- С.380-389.

Мелетинский  Е.М.  О  применении  структурно-семиотического  метода  в  фольклористике  /  Елеазар  Моисеевич  Мелетинский  //  Избранные  статьи.  Воспоминания  /  Отв.  ред  Е.С.  Ноник.  —  М.:  Российск.  гос.  гуманит.  ун-т,  1998.  —  576  с.

Неклюдов  С.Ю.  Антитезисы  к  «Метафизике  фольклора»  И.П.  Смирнова//Новое  литературное  обозрение.  —  №  52  (6/2001).  —  С.  97—102.

.Рейтблат А.И. От Бовы к Бальмонту и другие работы по исторической социологии русской литературы. М., 2009.

Раздел 3. Основные институты, транслирующие и управляющие массовой литературой (2 лекции)

Книжные рынки в Москве и Петербурге, книжные лавки. Лубочная литература.

Толстый» литературный журнал и его читатели. «Тонкий» иллюстрированный еженедельник второй половины XIX века («Нива», «Родина», «Живописное обозрение»).

Популярные народные газеты. «Московский листок». «Копейка».

Издатели. И.Д.Сытин. А.Ф.Маркс.

«Народные» библиотеки. Развитие городских библиотек во второй половине X1X века
Источники и научная литература к разделу 3
Источники:
Полевой Н.А. Отрывок из заметок русского книгопродавца сыну // Новоселье.- СПб., 1846. - Ч.3.- С.500-509.
Кони Ф. Кое-что о Москве // Северная пчела.- М., 1836. С.282-283.
Шевырев С.П. Словесность и торговля // Московский наблюдатель.- М., 1835.- Кн.I.- Ч.I.- С.5-29.
[Ф.И]. Ответ молодого книгопродавца старому книгопродавцу // Литературные листки.- М., 1824.- ї11-12. - С.417- 426.
Научная литература:
Гриц Т., Никитин М., Тренин В. Словесность и коммерция (книжная лавка А.Ф.Смирдина). М., 2001.

Рейтблат А.И. Как Пушкин вышел в гении [Текст] : историко-социол. очерки о книж. культуре Пушк. эпохи. М., 2001
Шюккинг Л. Социология литературного вкуса. - Л., 1928..


Раздел 4. Основные жанры русской массовой литературы (4 лекции+5 семинаров).

Каждый жанр рассматривается в общественном контексте. Исследуется поэтика каждого из жанров: структура, модели поведения персонажей, основные приемы, стиль, язык, аудитория.

Авантюрный роман. М.Комаров, «житель города Москвы». Повесть о приключении английского милорда Георга и о бранденбургской маркграфине Фридерике Луизе. Истории о разбойниках. М.Комаров. История мошенника Ваньки Каина. В.Пастухов. Разбойник Чуркин. В. Крестовский. Петербургские трущобы.

Русский детектив. М. Чулков. Горькая участь. Уголовные очерки И.Селиванова. А.А.Шкляревский. Рассказы судебного следователя. Нат Пинкертон

Мистический роман. «Таинственные повести» русских романтиков. А.К.Толстой, «Упырь» . Мистицизм, спиритизм и увлечением им в 1870-е-1880-е годы. П.Боборыкин. Жертва вечерняя

Женский роман. «Женский» вопрос в 1860-е годы. М.В.Авдеев. Подводный камень («фурорный роман» об эмансипации А.А.Вербицкая. Сны жизни. Ключи счастья.

Детская литература. Л.Чарская. Княжна Джаваха.

Массовая поэзия конца ХIХ века. С.Я.Надсон и причины его популярности.


Источники и научная литература к разделу 4
Источники:

Авдеев М.. Подводный камень http://az.lib.ru/a/awdeew_m_w/text_0060oldorfo.shtml

Боборыкин П. Жертва вечерняя http://az.lib.ru/b/boborykin_p_d/text_0090.shtml

Вербицкая А.В. Сны жизни - см. Викитека

Крестовский В. Петербургские трущобы http://az.lib.ru/k/krestowskij_w_w/text_0010.shtml

Матвей Комаров. История мошенника Ваньки Каина. Милорд Георг. СПб., 2000.

Матвей Комаров. Повесть о приключении английского милорда Георга и о бранденбургской маркграфине Фридерике Луизе, с присовокуплением к оной Истории бывшего турецкого визиря Марцимириса и сардинской королевны Терезии. Издание девятое. М., 1839.

Надсон С. Лирика http://www.klassika.ru/stihi/nadson/

Нат Пинкертон, король сыщиков [Текст] : рассказы; сост., авт. предисл. Рейтблат А. И. - М., 1994

Селиванов И.В. Замечательное психологическое явление» - Провинциальные воспоминания (из записок чудака), М., 1857. Ч.1. С. 375- 408.

Толстой А.К. Упырь http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_k/text_0170.shtml

Чарская Л. Княжна Джаваха. http://az.lib.ru/c/charskaja_l_a/text_0005.shtml

Шкляревский А. Что побудило к убийству? (Рассказы следователя) / Подгот. текста, сост. вступ. ст., коммент. А. И. Рейтблата. -- М.: Худож. лит., 1993.

Научная литература:

Беньямин В. Детективный роман в дорогу // Беньямин В. Маски времени. Эссе о культуре и литературе. СПб., 2004. С. 429-433.

Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний //Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С.303-331.

Илья Винницкий. Русские духи: Спиритуалистический сюжет романа Н.С. Лескова "На ножах" в идеологическом контексте 1860-х годов – Новое литературное обозрение, 2007, No.87, pp. 184-213.

Зоркая Н. Проблемы изучения детектива: опыт немецкого литературоведения // Новое литературное обозрение. 1996. №22. С. 65-78.

Зоркая Н. На рубеже столетий: У истоков массового искусства в России 1900—1910 гг. — М.: Наука, 1976.

Лекманов О. Русский модернизм и массовая поэзия. Стихи в журнале "Нива". 1890-1917 - Вопросы литературы : Журнал критики и литературоведения . – 07/2003 . – N4 . – С.310-322

Рейтблат А. От Бовы до Бальмонта. М., 2009.

Чуковский К.И. Нат Пинкертон и современная литература http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Pinkerton.htm

Шкловский В. Б. Матвей Комаров, житель города Москвы. — М.: 1929.

8 Образовательные технологии



Интерактивные лекции строятся в виде беседы со студентами, а также дискуссий по отдельным вопросам. Семинарские занятия обязательно включают групповые дискуссии, дискуссии с преподавателем, доклады, презентации.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля



Примерные задания для подготовки к семинару
1) Прочитать главу из книги Дж.Брукс When Russia learned to read о русском национализме
2) Проанализировать предложенный текст одного из жанров массовой литературы с использованием формульного анализа Кавелти
3) Проанализировать книгопродавческие росписи Смирдина.
4) Проанализировать структуру одного из номеров «тонкого» журнала, газеты.
5) Проанализировать сюжет одного из произведений, выявить возможные причины читательского успеха
6) Прочитать и проанализировать предложенные статьи по изучаемой теме (В.Шкловского, Б.Дубина, А.Рейтблата и т.д.)
7) Сделать сообщение об специфических особенностях данного массового жанра у одного из изучаемых авторов
8) Рассмотреть способы воздействия на читательскую публику издателем, описать издательскую стратегию И.Сытина, А.Маркса
9) Рассмотреть случай популяризации классического произведения или травестии сюжета («Евгения Онегина», «Анны Карениной», «Преступления и наказания»).


    1. Примерные вопросы/задания для оценки качества освоения дисциплины


Итоговый контроль (экзамен) в 4 модуле:
1. Массовая и элитарная литература.

2. Массовая литература и русские формалисты.

3. Роль читателя в формировании массовой литературы.

4. Массовая литература и фольклор

5. Лубочная литература в России (основные темы, имена, произведения).

5. Структура «толстого» литературного журнала второй половины ХIX века

6. Структура «тонкого» литературного журнала второй половины XIX века («Нива», «Родина», «Живописное обозрение»).

7. Основные структурные элементы русского романа М. Комарова

8. «Петербургские трущобы» В.Крестовского как фельетонный роман.

9. Специфика русского детектива (на материале очерков И.Селиванова, А.Шкляревского).

10. Русский детектив в контексте судебной и тюремной реформы.

11. Мистический роман в контексте увлечений и мод 1870-1880-х гг .

12. «Женский» вопрос в 1860-е годы и женский роман.

13. «Подводный камень» М.Авдеева как эталон романа о женщинах.

14 . Детская проза Л.Чарской как культурный феномен.

15. С.Я.Надсон и его читатели.
10 Порядок формирования оценок по дисциплине
Оценка по дисциплине «История русской литературы. Ч. II. Русская литература XIX века» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38).

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в дискуссиях, знания конкретных исторических фактов и политических теорий. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на семинаре. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа
Накопленная оценка за текущий контроль на первом этапе освоения «История русской литературы» учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная 1 = 0,5 Отекущий + 0,3 Оауд + 0,2 Осам.работа

где Отекущий = ·Оэссе
Опромежуточная 1 = q1·Опромежут. контроль (зачет) + q2·Онакопленная 1 этапа
На зачете студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл.

Способ округления промежуточной оценки: в пользу студента.

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Нет.
    1. Основная литература


Указана выше, при каждом из разделов.
Справочные издания (обязательные к просмотру):

Русские писатели: 1800-1917. Биографический словарь. Т.1-5. М., 1988-2007 (издание продолжается).

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины



Ноутбук с выходом в интернет, проектор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconРабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XХ-ХХI вв в кросс-культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» icon«История мировой (зарубежной) литературы» «Литература 19 века. Литература...
Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями гос впо по специальности 032700. 62 «Филология»
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Теория культуры» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» подготовки...
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология»
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины Социология литературы для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «История» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология»
Программа дисциплины «Массовая литература второй половины Х i Х века» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины История русской литературы. Ч. I. Русская литература...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск