Общая характеристика учебного предмета





Скачать 274.73 Kb.
НазваниеОбщая характеристика учебного предмета
Дата публикации10.06.2015
Размер274.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО ЛИТЕРАТУРЕ

к УМК И.Н.Сухих

10 КЛАСС

Пояснительная записка

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русская классическая литература была и остается ядром национальной культуры, определяющим развитие других видов искусства и своеобразие эпохи. Отражая социальные конфликты и исторические катаклизмы, она в то же время обнаруживает единство «русского мира», национальной традиции, противостоящее этим разрывам. Ее гуманистический пафос и философская глубина противостоят современной массовой культуре во всех ее разновидностях. Она создает и сохраняет образцы нормативного русского языка, что особенно актуально в эпоху размывания и нарушения этих норм. Она, может быть, в большей степени, чем собственно историческое знание, формирует образ нашего прошлого и настоящего, задает отношение к отдельным эпохам, общественным группам и историческим персонажам.

Эти особенности русской словесности определяют роль литературы как школьного учебного предмета. Поэтому профессиональные споры о включении того или иного произведения и писателя в Стандарт общего образования часто приобретают общественный характер. Простой отбор текстов помимо любой интерпретации предполагает определенную социальную проекцию и воспитательную установку.

Предлагаемый вариант программы опирается на «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень» и «Примерную программу среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего) образования по литературе» и с «Примерной программой основного (общего) образования по литературе».

Кроме того, в настоящей программе учтены результаты исследований ближней и дальней методической традиции (дореволюционные, советские и современные учебники, учебные пособия, методические разработки).

ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа исходит из следующих целей литературного образования.

В познавательном аспекте уроки литературы должны дать учащимся систему знаний о русской литературе в ее историческом движении, об основных этапах литературного развития, жанрах, элементах художественной структуры, конкретном содержании и интерпретации текстуально изучаемых произведений.

Воспитательный аспект литературы как учебного предмета заключается в формировании как личных (честность, терпимость, любовь к ближнему и др.), так и общественных (патриотизм, чувство гражданского долга и др.) свойств характера учащихся; он реализуется в процессе изучения духовной проблематики русской классики, а также драматизма писательских биографий и судеб.

Эстетической целью уроков литературы должны быть воспитание художественного вкуса и читательской культуры, умения различать «хорошее» и «плохое», «высокое» и «низкое», формирование привычки к чтению серьезной литературы, умения выбрать среди современной литературы лучшие образцы.

В практическом плане уроки должны быть направлены, с одной стороны, на развитие творческих способностей и письменной культуры учащихся. С другой стороны, цель уроков – научить анализировать художественное произведение в единстве всех его компонентов, привить навыки риторической культуры (использование разных речевых жанров, стилистических средств и приемов) и первоначальной исследовательской и справочной работы (поиск нужных источников, в том числе с помощью Интернета, библиографическое описание и реферирование).

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Намеченные цели могут быть реализованы в следующих видах деятельности:

  • творческое и аналитическое чтение текстов разных родов и жанров;

  • выразительное чтение;

  • заучивание наизусть;

  • самостоятельный анализ художественных и критических текстов, разные виды сравнения и классификации;

  • самостоятельный подбор текстов, материалов, критических высказываний и так далее для подтверждения собственной позиции при анализе художественных текстов;

  • выполнение индивидуальных заданий, подготовка рефератов и докладов, требующих самостоятельного поиска и организации материала;

  • участие в дискуссии: подбор аргументов, примеров, цитат, афоризмов;

  • написание сочинений разных жанров.

ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Указанные цели определяют принципы и содержание авторской программы.

Еще в декабре 2002 года, когда только начиналось обсуждение новых стандартов по литературе, в аналитической записке, помещенной на сайте РОСРО, была отмечена вечная проблема преподавания литературы в школе: «Основное противоречие заключается в столкновении двух точек зрения: согласно одной из них, в рамках данного предмета ученики должны знакомиться с литературными произведениями, знать их содержание и уметь обсуждать их, выносить какие-то уроки из поступков героев, получать представления о нравственности и т.п., согласно же второй, литература в школе должна представлять собой своего рода усеченный курс литературоведения, в рамках которого дети должны изучать соответствующий понятийный аппарат, учиться анализировать произведения и писать сочинения уже именно в качестве литературно-критических работ. В реальности обычно имеет место сочетание обоих принципов в разных пропорциях, однако в профессиональных дискуссиях эти две позиции достаточно легко различимы».

Предлагаемая программа представляет собой попытку преодолеть это противоречие.

Если художественное произведение понимается как «сложно построенный смысл» (Лотман), а биография писателя – не только в качестве комментария к его текстам, но и как «роман жизни», предполагающий внутренний замысел, сюжет и нравственную сверхзадачу, то литературные понятия и термины должны быть не просто абстрактными словами, требующими заучивания, а инструментами, ступеньками к постижению искомого смысла.

В старших классах мы получаем возможность «собрать» структуру произведения и жанровые системы эпоса, лирики и драмы из уже известных, осмысленных ранее элементов. Поэтому теоретический акцент программы заключается в ее фундаменте, в способе изложения, опирающемся на достаточно просто и четко изложенную систему понятий и терминов, используемых при анализе конкретных произведений. Уже в начале курса предполагается повторить изученные и дать новые понятия, сопровождая их примерами из уже пройденного в основной школе материала и иллюстративными схемами.

В историко-литературном изложении с опорой на изученное в основной школе, неоднократно повторяясь (ибо без понятий жанра, сюжета, героя не может обойтись ни одна персональная глава), исходные определения будут закрепляться и обогащаться. Категории жанра, сюжета, героя, пространствам времени могут стать опорными и при заключительном повторении, ибо с их помощью легко проследить эволюцию русской литературы XIX–XX веков. При таком построении будут соблюдены как системность, так и преемственность освоения теоретико-литературных понятий при сохранении традиционного историко-литературного принципа построения курса.

Настоящая программа базовой школы строится прежде всего как история литературы.

Во-первых, в ней применена укрупненная периодизация: не по десятилетиям или полустолетиям, а по направлениям или историко-культурным эпохам.

Во-вторых, в программе сведены к минимуму разнообразные перечисления и упоминания текстов, которые не должны и не будут прочитаны школьниками, поскольку они не входят в Стандарт общего образования и Примерную программу.

Изучать литературу как искусство необходимо прежде всего в процессе совместного медленного чтения. Поэтому программа строится на детальном монографическом анализе ключевых произведений русской классической литературы, входящих в «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень». Причем этот анализ должен вестись с подробным цитированием, точным указанием на источники (части, главы, действия драмы), чтобы каждый шаг, каждое утверждение было проиллюстрировано текстом изучаемого произведения.

В-третьих, традиционному обзору жизни и творчества писателя автор программы предпочитает категорию судьба, сразу же пытаясь выделить ее доминанту, центральный конфликт. Таким образом, жизнь и творчество каждого изучаемого писателя представлены своеобразными психологическими портретами-«медальонами». Фактическая часть биографии тем не менее будет присутствовать как в самом «медальоне», так и в вынесенных в особый раздел основных датах жизни и творчества писателя.

Поскольку биографии Пушкина, Лермонтова и Гоголя должны подробно изучаться в основной школе, биографический аспект в старших классах предполагается заменить историко-литературным: при изучении этих писателей речь пойдет прежде всего об их месте в историко-литературном процессе и значении их творчества.

Воспитательное, нравственное значение литературы должно проявиться как при рассмотрении содержания классических произведений, как правило, ориентированных на вечные темы, на проблемы нравственного выбора, так и в рассказе о самих писателях, биографии которых обычно полны настоящего драматизма и человеческой значительности.

Таким образом, опорными конструктивными элементами новой программы предполагается сделать целостное описание периода или эпохи как историко-культурного единства, изложение писательской биографии как драмы жизни и творчества и подробный анализ ключевых программных произведений или – если речь идет о поэте – художественного мира писателя (в зависимости от того, каким образом данный автор представлен в Стандарте общего образования).

Принцип дискуссионности должен быть реализован прежде всего в представлении набора, перечня оценок того или иного автора, персонажа или произведения в критике, эпистолярных и мемуарных источниках и даже в художественных произведениях (хотя возможности такого подхода в заданных количественных параметрах ограниченны). Однако даже эпизодическое изложение разных точек зрения позволит отнестись к изучаемому материалу как к живому, проблемному явлению, провоцирующему личную оценку (конечно, на основе предварительного знания).

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа предполагает формирование следующих общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное чтение) и навыков риторической культуры, а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;

  • структурирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;

  • формирование способностей развертывания и свертывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;

  • освоение разных типов классификации (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приемами;

  • формирование речевых умений и навыков; соотнесение цели и стиля высказывания; подбор аргументов и тезисов; расширение словарного и стилистического запаса;

  • умение выполнять творческие работы разных жанров;

  • использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, энциклопедии, справочники, библиотечные каталоги);

  • самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; формы самоконтроля.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ ПЛАНЕ

Из предлагаемых Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации 210 часов в авторской программе предполагается использовать 190 часов (по 95 часов в 10 и 11 классах). Остальные часы отводятся на уроки по развитию речи и внеклассному чтению.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

Пояснительная записка

В основу содержания и структуры календарно-тематического планирования по литературе в 10 классе положена «Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) (автор: И.Н. Сухих).

Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историко-литературного процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и преемственности с литературой первой половины ХIХ столетия. Поэтому первый этап знакомства с литературным процессом второй половины ХIХ века – повторение и обобщение изученного в 9 классе. Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение курса литературы первой половины ХIХ столетия, обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя. В данном планировании (скорректированном) предусмотрено текстуальное изучение двух-трех произведений автора (например:

И.А. Гончаров. Романы «Обыкновенная история», «Обломов»; И.С. Тургенев. Романы «Рудин», «Отцы и дети»).

Предусмотрено также освоение учащимися теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста.

Для реализации учебных задач используются следующие методы и технологии: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений, а также синтез традиционных и инновационных методов изучения художественного текста. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит учителю осуществить контроль образовательных результатов. В поурочном планировании представлены также возможные варианты уроков внеклассного чтения и развития речи.




Количество часов

Тема урока

Примечания

(форма контроля,

использование ИКТ и др.)




11+2

Повторение и обобщение

изученного в 9 классе.




1.

1

Введение. Литература: зачем и для кого?




2

1

Общая характеристика литературы ХIХ века. «Девятнадцатый век» как культурное единство. Писатель и эпоха: литературные направления первой половины

XIX в.

Аудио- и видеоматериалы

на CD, презентации.

3

1

Первый период русского реализма (1820 – 1830 гг.). Общая характеристика. Эпоха. Писатель. Герой.







3

А.С.Пушкин




4

1

Александр Сергеевич Пушкин: «Поэт с историей» или «поэт без истории»? Лирика Пушкина: темы и жанры.




5,6

2

«Медный всадник»: поэма или повесть? Идейно-художественное своеобразие произведения.

Проверочная работа




2

М.Ю.Лермонтов




7

1

М. Ю.Лермонтов. Основные этапы творчества (повторение и обобщение). Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией. «Валерик»: мир и война.

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

8

1

Образ Родины в лирике Лермонтова. Стихотворение «Родина». Философские мотивы: «Выхожу один я на дорогу».







3

Н.В.Гоголь




9

1

Николай Васильевич Гоголь: Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами» (повторение и обобщение). Роль Гоголя в становлении русского реализма. Наследие и наследники.

Презентация

10

1

«Петербургские повести» как цикл и третий этап гоголевской прозы. Повесть «Невский проспект». Конфликт и сюжет, стиль произведения.




11

1

ВН.ЧТ. Н.В.Гоголь. «Шинель».




12-13

2

Классное сочинение по творчеству писателей первого периода русского реализма: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

Сочинение

14

1

Второй период русского реализма (1840 – 1880 гг.). Общая характеристика. Натуральная школа: второе поколение писателей и поиски новых путей. Н.Г. Чернышевский и Н.С. Лесков: два взгляда на путь России.

Аудио-и видеоматериалы

на CD, презентации

15

1

ВН.ЧТ. А.К.Толстой и его место в литературе 60-х годов. Лирика и баллады Толстого ( «Средь шумного бала, случайно..», «Двух станов не боец, но только гость случайный..», «Илья Муромец»).

Презентация




3

Ф.И.Тютчев




16

1

Поэтическая судьба Ф.И.Тютчева: поэт для себя. Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз».




17

1

Философская лирика Тютчева, основные темы и мотивы ( человек и природа, жизнь и смерть, день и ночь): «Весенняя гроза», «Silentium!», «Фонтан», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять», «нам не дано предугадать..» и др.




18

1

Любовная лирика, своеобразие «денисьевского цикла». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.»( «Я встретил вас – и всё былое…») и др.

Проверочная работа




2

А.А.Фет




19

1

А.А.Фет. Судьба поэта. «Свои особенные ноты…» (И.С. Тургенев) Художественный мир Фета.




20

1

Мир усадьбы и поэтический мир в лирике Фета. Философские тенденции в лирике Фета. «Шёпот, робкое дыханье..», «Ещё майская ночь», «На стоге сена ночью южной», «Это утро, радость эта» .

Чтение наизусть стихотворений




7

И.А.Гончаров




21

1

Странствователь или домосед: личность и судьба И.А. Гончарова. «Фламандская» трилогия: обыкновенные истории.

Презентация

22

1

«Обломов» как социально-психологический роман. Фабула и сюжет: простота и сложность.




23

1

Портрет и характер Обломова: конфликт с Захаром и роман с халатом.




24

1

Испытание любовью: Обломов на rendez-vous (Почему Ольге Ильинской не удалось изменить Обломова?).




25

1

«Задача существования» и «практическая истина» (Обломов и Штольц: смысл сопоставления).

Проверочная работа

26

1

Идеал и идиллия (Обломовка и Выборгская сторона. Сон Обломова как ключ к характеру героя).




27

1

Обломов как русский национальный тип. Обломов и обломовщина. Социально-историческое и вечное в характере героя. Спор об Обломове ( Добролюбов, Дружинин).

Домашнее сочинение




5

А.Н.Островский




28

1

Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек. Пьесы Островского. «Постройка “Грозы”»: жанр, фабула, конфликт, язык.

Презентация

29

1

Калинов как «сборный город», обобщённый образ патриархальной жизни. Точность хронологии и условность календаря пьесы. «Домострой» как идеал калиновского мира. Кабаниха и Дикой. «Свои» и «чужие» в городе. Феклуша и Кулигин – полюса калиновского мира. Тихон и Борис: сходство и различия.




30

1

Катерина: истоки характера, конфликт с «тёмным царством» и внуренние противоречия. Лейтмотивы драмы: «воля – неволя», «грех», «гроза».




31

1

Проблема финала. Спор о «Грозе» ( Н.Добролюбов, Д.Писарев, А.Григорьев). Актуальное и вечное в драме Островского.

Письменный ответ на вопрос

32

1

Зачётная работа №1 по творчеству А.Н.Островского.







9

И.С.Тургенев




33

1

Судьба Тургенева: в согласии с эпохой и культурой. Тургенев и жанр «культурно-героического романа». Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя. Эволюция героя: от Рудина к Базарову .

Аудио-и видеоматериалы, презентация

34

1

Роман «Отцы и дети». Базаров: философия и поведение, теория и практика. Нигилизм, его истоки и природа.




35-36

2

Противопоставления и конфликты в романе. Базаров и родители, Базаров и Аркадий, Базаров и Кирсановы, нигилист и псевдонигилисты. Социальный и универсальный аспекты конфликта отцов и детей.

Проверочная работа

37

1

Базаров на rendez-vous: испытание любовью. Базаров и Одинцова.




38

1

Испытание смертью. Смысл эпилога: мир без героя.




39

1

Базаров и Россия: было ли в России время Базаровых? Автор и его герой. Полемика о романе (Антонович, Писарев, Страхов).

Конспектирование

40-41

2

Классное сочинение по творчеству И.С.Тургенева.







3

М.Е.Салтыков-Щедрин




42

1

Судьба писателя: чиновник Салтыков и писатель Щедрин. Проблема жанра: от очерка к историческому роману. «История одного города».




43

1

Основной конфликт романа: власть и народ. Образы градоначальников и глуповские «людишки».




44

1

История в «Истории одного города»: реальное и фантастическое. Проблема финала: оно и его интерпретации. Авторская позиция: сатира историческая или сатира на современность.

Проверочная работа

45

1

Резервный урок.







9

Ф.М.Достоевский




46

1

Судьба и мировоззрение Ф.М. Достоевского: «я перерожусь к лучшему».

Аудио-и видеоматериалы, презентация

47

1

Достоевский – создатель новой жанровой разновидности идеологического романа. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман: специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени, формы повествования.




48

1

Образ Петербурга: роман как продолжение петербургской темы. Петербург Пушкина, Гоголя и Достоевского.




49

1

«Униженные и оскорбленные» в романе. Судьба семейства Мармеладовых. Социально-психологические предпосылки преступления героя.




50

1

Раскольников и его теория: арифметика и алгебра. Теория героя и жизнь.




51

1

Раскольников, его двойники и антиподы.

Проверочная работа

52

1

Идеологический поединок: Раскольников и Соня Мармеладова. Идея преумножения добра.




53

1

Признание и преображение героя. Смысл эпилога и открытого финала: «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». Роль Евангелия и евангельских мотивов в «Преступлении и наказании» и творчестве Достоевского.




54

1

Обобщающий урок по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению.

Домашнее сочинение




18

Л.Н.Толстой




55

1

«Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить…» (Л.Н.Толстой). Судьба Толстого. «Севастопольские рассказы».

Аудио-и видеоматериалы, презентация

56

1

Роман «Война и мир»: «Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл заглавия.




57-58

2

«Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого. Ростовы, Болконские, Друбецкие, Курагины.




59

1

«1805 год»: Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и «незаметные герои».




60-62

3

Эволюция главных героев: Андрей Болконский

( живая мысль), Пьер Безухов (живая душа), Наташа Ростова ( живая жизнь).




63

1

«Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев: главных и второстепенных. Способы характеристики персонажей. Роль сна.




64-65

2

Война 1812 года: Бородинское сражение.




66-67

2

Наполеон и Кутузов. Философия истории.




68

1

«Мысль народная» в эпопее. Тушин и Тимохин, Тихон Щербатый, Платон Каратаев.




69

1

Смысл эпилога и открытого финала.




70

1

Обобщающий урок по роману «Война и мир». Роман-эпопея как начало новой жанровой традиции.




71-72

2

Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.




73

1

ВН.ЧТ. Произведение о ВОВ ( по выбору учащегося)







7

Н.А.Некрасов




74

1

Судьба поэта: «кающийся дворянин» во стане русских разночинцев.




75

1

Спор об искусстве: поэт как гражданин. «Поэт и гражданин», «Вчерашний день часу в шестом», «Пророк», «О Муза! Я у двери гроба…» и др.




76

1

Народная тема в лирике Некрасова. Балладно-ролевая лирика нового типа: крестьянские типы, судьба русской женщины, сатирические персонажи. Страдание и сострадание в лирике Некрасова. «Элегия» ( «Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «В дороге», и др.




77

1

Любовная тема в лирике Некрасова. «Мы с тобой бестолковые люди…» и др.




78

1

«Кому на Руси жить хорошо» - книга жизни поэта: незавершённость текста и проблема композиции.




79

1

Жанр, система образов, язык поэмы. Фольклорные и исторические истоки основной коллизии и сюжета.




80

1

Зачётная работа №2 по творчеству Н.А.Некрасова.







4

Н.С.Лесков




81

1

Жизнь и творчество Н.С.Лескова.




82

1

Очерк «Леди Макбет Мценского уезда» в сопоставлении с драмой А.Н.Островского «Гроза». Две Катерины.




83-84

2

Праведники у Лескова. «Очарованный странник». Особенности композиции и образ главного героя. Иван Флягин - один из праведников земли русской.

Проверочная работа

85

1

Третий период русского реализма ( 1880-1890-е годы). Общая характеристика. Смена литературных поколений, жанровой доминанты и авторского образа. Зарождение нового типа реализма.

Презентации




10

А.П.Чехов




86

1

Жизнь А.П.Чехова: сосредоточенное усилие. «Что дворяне получали от природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости».

Презентация

87-88

2

Чеховская повествовательная проза: тема, жанр, тип героя. Рассказ «Дом с мезонином», «Палата №6».




89-90

2

Чеховский человек в сюжете падения ( «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») и в сюжете прозрения («Дама с собачкой»).




91

1

Спор о чеховском пессимизме. «Студент» как «любимый рассказ» Чехова, формула чеховского мира.




92

1

Контрольная работа по рассказам А.П.Чехова.




93

1

Жанровая природа чеховской драмы: новый тип конфликта, сюжета, диалога. «Вишневый сад» как итог чеховского творчества: старое и новое в комедии. Проблема жанра.




94

1

Основные персонажи: социальные роли и общая драма; смех и слёзы. Пространственно-временные образы: роль природы в развитии действия.




95

1

Главные символы комедии: сад, лопнувшая струна. Образ «сада» в 20 веке. Гибель прекрасного как особенность новой эпохи.

Домашнее сочинение

96

1

Итоги развития русской литературы 19 века. Формирование русского литературного канона: мировые и национальные классики.




97-98

2

Итоговое сочинение по русской литературе 19 века.




99-102

4

Резервные уроки.




Программа реализуется на базе УМК:

Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень). В 2-х ч. – М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008;

Белокурова С.П. Литература. 10 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2008;

Белокурова С.П. Литература. 10 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Общая характеристика учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Общая характеристика учебного предмета iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Общая характеристика учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Общая характеристика учебного предмета iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Общая характеристика учебного предмета iconОбщая характеристика учебного предмета
Учебно-методическое пособие по дисциплине "Мировая экономика " – спб.: Изд. Рггму, 2012. – 29 с
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных...
Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск