Рабочая программа учебной дисциплины «литература»





Скачать 316.87 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «литература»
страница1/3
Дата публикации28.06.2015
Размер316.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Индустриально-педагогический колледж

Отделение автоматизации информационных и технологических процессов


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

____________Е. Н. Ефимова

«____»____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛИТЕРАТУРА»

230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»

220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)»

160108.51 «Производство летательных аппаратов»

151901.51 «Технология машиностроения»

(код и наименование специальности)
Программа подготовки

Базовая

_______________________

(базовая или углубленная)
051001.52 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

(код и наименование специальности)
Программа подготовки

Углубленная

_______________________

(базовая или углубленная)
Форма обучения

Очная


Оренбург 2011

Рецензент

Доктор педагогических наук, профессор кафедры русской классической литературы и методики преподавания литературы ОГПУ Прокофьева А.Г.

Рабочая программа дисциплины «Литература» / сост. Н.А.Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж

ГОУ ОГУ, 2011. – 22 с.
Рабочая программа «Литература» предназначена для преподавания дисциплины базовой части общеобразовательного цикла студентам очной формы обучения в 1 и 2 семестрах, обучающимся на базе среднего (неполного) общего образования, по специальностям: 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)», 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», 160108.51 «Производство летательных аппаратов», 151901.51 «Технология машиностроения» базовой программы подготовки и 051001.52 «Профессиональное обучение (по отраслям)» углубленной программы подготовки.

Программа разработана с учетом «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).


Составитель _____________ Н.А.Петреня
«____»____________________20___ г.

© Петреня Н.А., 2011

© ГОУ ОГУ, 2011

Содержание

с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………

4

2

Место дисциплины в структуре ОПОП СПО………………………...

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины……..

5

4

Содержание и структура дисциплины………………………………..

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………...

8

4.3

Семинарские занятия…………………………………………………...

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………..

12

5

Образовательные технологии………………………………………….

13

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


13

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………


13

6.1

Примерные темы рефератов к зачету (1 семестр)……………………

13

6.2

Контрольные вопросы к зачету (2 семестр)………………………….

15

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….

18

7.1

Основная литература…………………………………………………..

18

7.2

Дополнительная литература…………………………………………..

18

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..

18




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………….

19




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины………

20




















1 Цели и задачи освоения дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

– освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

– знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

– овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

– развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

– воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

– применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Задачи:

– ознакомиться с биографиями писателей и поэтов XIX и XX веков;

– ознакомиться с их главными произведениями;

– определить тематику и проблематику произведений;

– понять и почувствовать богатство и сложность духовного мира не только писателя, но и главных героев его произведений;

– «воссоздать» эпоху XIX и XX веков с ее социальными запросами, идейными исканиями;

– дать оценку каждому произведению, определить новаторство автора.
2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО
При получении специальностей СПО технического профиля студенты изучают литературу в качестве базового компонента общеобразовательного цикла дисциплин (ОДБ.02) в объеме 117 часов.

Особенности изучения литературы на базовом уровне: проведение анализа предложенных для освоения произведений; углубленное изучение историко-литературного процесса; формирование представления о литературной эпохе, творчестве писателя; привлечение внимания обучающихся к развитию литературы последних десятилетий ХХ века.

Рабочая программа составлена с учетом необходимости ознакомления с литературным произведением, что обеспечит развитие воображения, образного и логического мышления, будет способствовать формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Изучение курса «Литература» предназначено для более полного познания мира. В художественной литературе идет накопление и обобщение характеров и жизненных позиций героев, прослеживается «отпечаток» истории и культуры народа, что позволяет нам говорить о связи литературы с другими дисциплинами (историей, социологией, политологией, обществознанием, мировой художественной культурой, русским языком и др.).
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» студент должен

знать:

– образную природу словесного искусства;

– содержание изученных литературных произведений;

– основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

– основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

– основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

– воспроизводить содержание литературного произведения;

– анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

– соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

– определять род и жанр произведения;

– сопоставлять литературные произведения;

– выявлять авторскую позицию;

– выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

– аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

– участия в диалоге или дискуссии;

– самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

– определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы текущего контроля

1

2

3

4


1

Русская литература первой половины XIX века

Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Самобытность русского романтизма

Устные ответы, доклады, чтение наизусть


2

Русская литература второй половины XIX века

Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев

Устные ответы, доклады, участие в дискуссиях, чтение наизусть, зачет


3

Русская литература на рубеже веков

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Общечеловеческие проблемы начала XX века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет

Устные ответы, доклады, участие в дискуссиях


Продолжение таблицы 1


1

2

3

4


4

Поэзия начала XX века

Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века; формы ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов.

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм

Устные ответы, доклады, чтение наизусть


5

Литература 20-х г.г. (обзор)

Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы. Политика партии в области литературы в 20-е годы.

Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений

Устные ответы


6

Литература 30-х – начала 40-х г.г. (обзор)

Поворот к патриотизму в середине 30-х годов. Отражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала. Интеллигенция и революция. Развитие жанра антиутопии

Устные ответы



7

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил

Устные ответы, доклады, чтение наизусть


8

Литература 50–80-х г.г. (обзор)

Смерть И.В.Сталина. Изменения в общественной и культурной жизни страны. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Отражение конфликтов истории в судьбах героев

Устные ответы, доклады, участие в дискуссиях


Продолжение таблицы 1


1

2

3

4


9

Русская литература последних лет (обзор)


Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов

Устные ответы, участие в дискуссиях, зачет


4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость составляет 175 часов
Таблица 2 – Структура дисциплины



Вид работы

Трудоемкость, часов

1семестр

2 семестр


Всего

Общая трудоемкость

82

93

175

Аудиторная работа

57

60

117

Лекции

Семинарские занятия

Зачетное занятие

38

17

2

36

22

2

74

39

4

Самостоятельная работа

25

33

58

Проработка и повторение лекционного материала, материала учебников и учебных пособий

Подготовка к семинарским занятиям

Доклад

Реферат

Подготовка к зачету


4

9

4

8


8

13

4
8


12

22

8

8

8

Вид итогового контроля

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет





Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре


№ раз- дела


Наименование разделов

Количество часов

Внеауд. работа

СР


Всего

Аудиторная работа

Л

СЗ

1

2

3

4

5

6

1

Русская литература первой половины XIX века

1

1







2

А.С. Пушкин. Основные темы и мотивы лирики. Поэма «Медный всадник»

4

3




1

3

М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики. Поэма «Демон»


3

2




1

Продолжение таблицы 3


1

2

3

4

5

6

4

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»

5

2

2

1

5

Русская литература второй половины XIX века

1

1







6

А.Н. Островский. Пьесы «Гроза», «Свои люди – сочтемся», «Бешеные деньги»

6

3

2

1

7

И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

7

2

2

3

8

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

7

2

2

3

9

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор)

3

2




1

10

Ф.И. Тютчев. Лирика любви

2

1




1

11

А.А. Фет. Поэзия как выражение идеала и красоты

4

1

2

1

12

А.К. Толстой. Лирика

2

1




1

13

Н.А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

7

3

2

2

14

Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник»

3

2




1

15

М.Е. Салтыков-Щедрин. Книга «Сказки»

3

2




1

16

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»

9

4

2

3

17

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

9

4

2

3

18

А.П. Чехов. Рассказы. Комедия «Вишневый сад»

6

2

3

1




Итого:

82

38

19

25


Таблица 4 – Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре


№ раз- дела


Наименование разделов

Количество часов

Внеауд. работа

СР


Всего

Аудиторная работа

Л

СЗ

1

2

3

4

5

6

19

Русская литература на рубеже веков

1

1







20

И.А. Бунин. Философская лирика. Рассказы: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание» и др.

4

3




1

21

А.И. Куприн. Рассказы: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»

5

2

2

1

22

Поэзия начала ХХ века.

Литературные течения поэзии русского модернизма и их представители

6

2

2

2

23

М. Горький. Пьеса «На дне»

4

2




2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература 2011г
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 «Организация...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconАннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02....
Программа учебной дисциплины Литература дб. 02. предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconПрограмма учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая программа учебной дисциплины «литература» iconПояснительная записка Примерная программа учебной дисциплины «Литература»
Примерная программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск