Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





Скачать 409.41 Kb.
НазваниеРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации03.07.2015
Размер409.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ

Гуманитарного цикла по УВР МБОУ Рождественская СОШ Рождественская СОШ

_________/Гатауллина Р.А. _/ ________/Чуприн В.В/

Протокол № ____ ________/Cоколова Л.А/ Приказ № ____________

от «__ »___________20__г. «_______»___________20___г. от «___»___________20___г.


Рабочая программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

‘’Рождественская средняя общеобразовательная школа``

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

по литературе 6 класс

Ермосиной Веры Владимировны

учителя первой квалификационной категории
2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования .

2. Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения (одобренная министерством образования РФ)

3. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Рождественская средняя общеобразовательная школа” Лаишевского района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (Протокол №1, от 31августа 2013) и рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), добавлен 1 час компонента образовательного учреждения для качественной реализации базовой программы.

4. Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ``Рождественская средняя общеобразовательная школа`` Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением педагогического совета.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы в 6 классе ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;




  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Содержание тем учебного курса
ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)

Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни человека. Художественное произведение и ее автор.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние . Эстетическое значение обрядового фольклора. Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Народная мудрость и неисчерпаемое богатство русского фольклора. Выражение в нём народного духа.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

Древнерусская литература «Сказание о белгородском киселе» .Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. Люди Древней Руси.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА ( 4 ч.)

Русские басни. И. И. Дмитриев. И. А. Крылов. Жанр басни. Истоки басенного жанра. Русские баснописцы 18 века. Аллегория, мораль в басне. Басня и сказка. Великий баснописец Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Образы животных, их роль в баснях. Обличение воинствующего невежества. Аллегория как основа художественного мира басни. Способы выражения морали.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 36 ч.)

А.С.Пушкин. Лицейские годы и лицейская лирика А.С.Пушкина. Искренняя, глубокая дружба. Жанр стихотворного послания. Период кишиневской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, четные и нечетные. Стопа. Стих. Роман А.С. Пушкина «Дубровский». История создания романа. Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. проблематика произведения. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова: столкновение своенравных характеров. Отец и сын. Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицина. Воспитание и характер Маши Троекуровой, ее взаимоотношения с отцом. Сцена объяснения с Дубровским. Второе свидание Маши и Дубровского. Композиция и сюжет. Источники, послужившие основой сюжета романа (фольклор, литература прошлого и т.д.) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка», «Выстрел». «Повести Белкина» - книга (цикл)повестей. Инсценировка эпизодов: сцена между Лизой и Настей .

М. Ю. Лермонтов. Детство и юность поэта. «Три пальмы», «На севере диком», «Утес», «Листок». Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы. Антитеза как основной композиционный прием стихотворений. Особенности выражения мотива одиночества.

И.С.Тургенев «Бежин луг». Иван Сергеевич Тургенев -автор «Записок охотника». Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Изображение крестьянских детей в рассказе: портреты героев как средство изображения их характеров.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия)

Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...».

А. А. Фет. Стихотворения. Напевность лирики А.А. Фета.

Н. А. Некрасов. Страницы жизни поэта. «Железная дорога». Н.А.Некрасов -певец тяжелой доли русского народа. Особенности композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций, значение риторических вопросов .

«Дедушка». Историческая основа поэмы. Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.

Трехсложные размеры стиха. Стопа. Поэтический размер. Ударный и безударный слоги. Трехсложные размеры стиха: дактиль, анапест, амфибрахий.
Н. С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» - «шедевр лесковского творчества» . Проблема народа и власти в рассказе. Авторское отношение к героям. Роль антитезы в сказе. Образ повествователя. Сказ Лескова и фольклор. Особенности языка. Приемы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовка и их роль в произведении. Понятие каламбура. . Рассказ «Человек на часах». История создания рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Отношение автора к герою. Жанр анекдота. Понятие о парадоксе.

А. П. Чехов Слово о писателе. Юмор чеховских рассказов. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Разоблачение чинопочитания и лицемерия в рассказе. Юмор и сатира в рассказе. рабская угодливость, чинопочитание, самоуничижение - уродливые явления человеческой жизни.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. П. Полонский, Е. А. Баратынский, А. К. Толстой. Стихотворения.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (35 ч.)

А. С. Грин. «Алые паруса». Слово о писателе. Победа романтической мечты над реальностью

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Слово о писателе. История создания сказки-были «Неизвестный цветок». Авторское отношение к героям.

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Сказка-быль «Кладовая солнца». Две загадки Антипыча: «что есть правда, какая она, где живет, как ее найти» и совет «ходить голенькими и разутыми». Образ мудрого правдоискателя-рассказчика. Характеристики образа Насти и Митраши. Особенности изображения М.Пришвиным мира природы. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мои друг бесценный...» Истинная дружба в судьбе героев. Автобиографичность рассказа. Сильный, страстный, целенаправленный характер Павлика.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Слово о писателе. Яркость и самобытность языка рассказа. Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа. Юмор в рассказе.

В. Г. Распутин. «Уроки французского». Слово о писателе. Герой рассказа и его сверстники. Нравственные проблемы рассказа. Жизненные уроки. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя.

В.М.Шукшин «Чудики», «Срезал», «Сельские жители». Слово о писателе. Особенности характеров героев-«чудиков» в рассказах.

Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. Смысл заглавия.
Родная природа в русской поэзии XX века. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. Слово о поэте. Трагическое мироощущение человека начала 20 века. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Утрата душевного покоя, тоска по гармонии.

С.А.Есенин. Слово о поэте и его творчестве. Стихотворения «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша»

А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». Поэтизация родной природы. Своеобразие лирики А. Ахматовой.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворения «Звезда полей«, «Листья осенние», «В горнице». Основные мотивы лирики поэта.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Произведения Г. Тукая. Жизнь и творчество. «Родная деревня», «Книга».

Лирика К. Кулиева. Жизнь и творчество. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ».
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (22 ч.)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» - эпические произведения. Одиссей: характер и поступки.

М. Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот». Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы. Душевное величие и наивная простота героя романа.

И. Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Слово о писателе, памятнике его героям. Стремление к независимости -отличительное качество маленьких героев М.Твена. Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Вопросы и задания. Юмор в произведении. Характеристика героев романа.

Антуан де Сент–Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц». «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца.

Учебно-тематический план.





п/п

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков развития речи

Тестирования

1

Введение.

2

-

-

-

-

-

2

Устное народное творчество.

5

-

-

-

1

-

3

Из древнерусской литературы.

1

-

-

-

-

-

4

Из русской литературы 18 века.

4

-

-

-

-

-

5

Из русской литературы XIX века.

36

-

-

-

4

-

6

Из русской литературы XX века.

35

-

-

2

3

-

7

Зарубежная литература.

22

-

-

-

-

-




Итого:

105

-

-

2

8

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск