Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое),





Скачать 158.64 Kb.
НазваниеСочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое),
Дата публикации02.08.2015
Размер158.64 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Литература > Сочинение
Школьное сочинение на литературную тему: общие замечания

Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире – речевое), так и общее интеллектуальное развитие учащихся.

В сочинении ярко проявляется творческий компонент, заключающийся в первую очередь в осознанной деятельности по анализу литературного материала. В этой деятельности пишущий сочинение имеет безусловное право на предъявление собственной трактовки темы, на личностную позицию по отношению к произведению и его автору и т.д. Однако учебный компонент, содержащийся в сочинении наряду с творческим, выдвигает серьезное требование к предъявлению собственной интерпретации литературного материала. Обосновать личную позицию автор сочинения может только после выполнения значительной работы на уровне осведомленности. Это предполагает эрудированность, начитанность в области художественной литературы, глубину освоения идейно-художественного своеобразия содержания произведений, достаточный уровень владения литературоведческими понятиями.

В целом письменная работа по литературе (сочинение) позволяет выявить и оценить не только уровень литературной компетенции, но также определить уровень речевых, коммуникативных умений, степень личностного развития, социальную зрелость. Все это объясняет, почему сочинение по литературе остается одним из сложных учебных заданий, почему многие учащиеся испытывают значительные затруднения при самостоятельной работе над текстом творческой работы.

Затруднения учащихся (обоснованные и необоснованные) сформировали на сегодняшний день своеобразный «спрос» на «образцы» сочинений: на рынке появилось множество пресловутых сборников «Золотых сочинений», содержащих готовые работы, к которым и обращается в реальной практике большинство учащихся. Данные сборники направлены не на обучение написанию сочинений (в подавляющем большинстве), а на формирование навыков переписывания.

Однако формулировки тем сочинений, которые предлагаются при итоговой аттестации, достаточно часто относятся к разряду «нетрадиционных» – в коммерческих же сборниках трудно найти аналогичные. В такой ситуации выпускник вынужден при подготовке к экзаменационному испытанию не искать готовые источники, а выстраивать некую методологическую концепцию, в рамках которой можно было бы предложить собственную интерпретацию литературного материала.

В этой связи особое значение приобретает работа по изобретению содержания текста сочинения. Практика показывает, что данный этап работы над школьным сочинением представлен в методической литературе фрагментарно. Кроме того, не всегда учитель-словесник владеет необходимыми технологиями обучения. Это приводит к тому, что сочинение воспринимается не только большинством учащихся, но и многими педагогами как работа, требования к выполнению которой расплывчаты, неоднозначны, и оценивается эта работа в соответствии только с субъективными представлениями проверяющего учителя.

Все это свидетельствует о недостаточной информационно-методологической и риторической компетентности учащихся и, к сожалению, педагога. Не всегда школьнику, получившему за собственное сочинение неудовлетворительную оценку, понятен комментарий учителя: «Тема раскрыта поверхностно», «Нарушена логика изложения мыслей» и т.п. Не всегда имеющийся комментарий адекватно отражает слабые или сильные стороны работы. Более того, часто необходимые пояснения учителя вообще отсутствуют, и ученику трудно понять, почему его работа оценивается недостаточно высоко. Именно поэтому ученик выбирает не работу над самостоятельными размышлениями, а поиск готовых текстов сочинений.

Разумеется, это замедляет развитие интеллектуальных способностей учащегося, затрудняет формирование логических умений, что отражается на уровне речевой и коммуникативной компетенции. Представляется, что систематическая, методически выверенная работа над изобретением содержания текста сочинения позволит снять некоторые проблемы, возникающие в практике обучения и написания сочинений на литературную тему. Началом подобной работы может быть знакомство учащихся с существующими типологиями тем сочинений.

Основные типологии тем сочинений по произведениям литературы.

Важный этап работы над сочинением – выбор темы. Решая, какую из числа предложенных тем взять для дальнейшей разработки, учащийся должен не только соотносить свой творческий потенциал с полученным заданием, но и четко осознавать, что определенный тип темы предполагает специфическую организацию материала. Следовательно, формулировка темы сочинения в значительной мере определяет особенности дальнейшей работы над данным сочинением.

В методической литературе представлены различные типологии тем сочинений. Достаточно часто выделенные типологии пересекаются, накладываются одна на другую. Сложность, разнородность материала приводит к невозможности выделения одной, четко определенной типологии. Тем не менее, знакомство с имеющимися классификациями позволяет учащимся отчетливо представить требования, связанные с раскрытием темы определенного типа. Кратко рассмотрим некоторые из существующих типологий тем сочинений, перечислим основные требования, предъявляемые к содержательной стороне творческой работы.

Данные ниже методические рекомендации выполнены в опоре на разработки авторского коллектива из Санкт-Петербурга И. И. Коган, Н. В. Козловской, И. В. Митюшиной и др., были учтены некоторые положения пособия Н. Л. Карнаух и И. В. Щербининой. Кроме того, использованы информационно-аналитические материалы по итогам работы Областной медальной комиссии последних лет, а также опыт проведения кафедрой лингвистики и коммуникативной культуры ИРРО методических семинаров по проблеме).

Тема-понятие, тема-суждение, тема-вопрос.

С точки зрения грамматического оформления формулировки темы сочинения бывают следующих разновидностей: тема – понятие, тема – суждение, тема – вопрос.

Тема-понятие. В самой теме четко формулируется О ЧЕМ писать в сочинении, ЧТО ИМЕННО писать, определяет автор работы. В этом состоит основная трудность написания сочинений данного типа. В теме-понятии автор сам формулирует проблему и ищет пути ее разрешения, определяет основную идею сочинения, рассуждает на заданную тему, ничего не утверждая и не отрицая.

Примеры формулировок: «Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского», «Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева», «Герои-недотепы в драматургии А. П. Чехова» и т.п.

Тема-суждение. Формулируется О ЧЕМ и ЧТО писать, так как в теме сочинения предъявляется тезис (основная мысль), который следует доказать (или опровергнуть) в творческой работе, то есть формулировка темы содержит вывод, заключение и предлагает готовую идею (тезис) сочинения. Автору остается только подобрать примеры и доказательства для подтверждения этой идеи. Главная сложность темы данного типа заключается в том, что автор сочинения должен выстроить четкую систему аргументации, вполне соотносимую с заявленным в формулировке тезисом.

Работая над темой данного типа, достаточно часто учащиеся сосредотачивают свое внимание на том, О ЧЕМ писать, но не учитывают, что в формулировке уже «подсказано», ЧТО писать. Это приводит к нарушению единства текста сочинения. Кроме того, большинство учащихся не умеют подбирать и выстраивать систему аргументации, что отражается на качестве тезисно-аргументативной структуры сочинения.

Примеры формулировок: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет, сердце, добрые чувства» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века); «Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века» (О. Мандельштам); «Обломов без своего «Сна» был бы созданием неоконченным, неродным всякому из нас» (А. В. Дружинин) и т.п.

http://www.rlspace.com/shkolnoe-sochinenie-na-literaturnuyu-temu-obshhie-zamechaniya/

==============================================================================

"Как писать сочинение по литературе".

К сочинению как главной работе по литературе на экзамене предъявляются строгие требования. Внимательно их изучите и запомните.

Требования к сочинению:

Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.

Сочинение должно быть основано на знании текста.

Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме.

В сочинении вы должны показать строгое и точное знание литературоведческой терминологии, которая вами используется. Если вы приводите термин, не имеющий в науке однозначного определения (например, символ), следует специально оговорить, что вы под ним понимаете.

В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей (не Екатерина или Катя, героиня драмы Островского "Гроза", а Катерина; не Андрей - у Толстого, в "Войне и мире", а князь Андрей), нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.

Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление ("вход в тему"), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы).

Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст. Ссылки на черновики, варианты произведений, дневники писателей, мемуарную литературу, а также литературоведческие труды и критику считаются сопутствующим материалом.

Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.

Стиль сочинения должен быть единым. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.

Избегайте фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей "Львом Николаевичем" (о Толстом), "Мариной Ивановной" (о Цветаевой), "Николаем Васильевичем" (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о ваших соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!

Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению.

Обратите внимание! Работая над сочинением, в том числе и над анализом эпизода, составляйте план рассуждений. Проблемный план предпочтительней, так как позволяет сразу сформулировать проблемные вопросы, развернутые и доказательные ответы на которые составят основную часть вашей работы.

Виды тем по литературе:

Чтобы справиться с сочинением, нужно знать, какие бывают виды тем и как работать над темой того или иного вида.

Итак, различают следующие виды тем:

проблемные,

сопоставительные,

обзорные,

темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя,

анализ литературного произведения (лирики, драмы, эпических произведений),

анализ эпизода,

сочинение по цитате,

смешанные,

свободные.

Проблемные темы - те, основным содержанием которых становится постановка вопросов (проблем) научного, эстетического или этического характера. В формулировку таких тем зачастую входит сам термин "проблема". Например:

"Проблема прошлого, настоящего и будущего в поэме Н.Гоголя "Мертвые души";

"Трагизм сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина";

"Устроит ли героев Достоевского счастье героев Толстого?"

Если формулировка такой темы начинается со слова "проблема", то саму работу над темой начинайте с объяснения этого понятия. В таких темах нужно не отвечать на вопросы, а задавать их, ища при этом обязательного соответствия с теми вопросами, которые задаются авторами или продиктованы временем.

Эти темы требуют обязательной строгой логичности изложения.

Сопоставительные темы - то есть предполагающие сравнение (сопоставление) двух и более объектов по признакам, определенным формулировкой. В формулировку таких тем обычно включается несколько объектов, соединенных союзом "и". Например:

Отец и сын Кирсановы в романе И.Тургенева "Отцы и дети".

В сопоставительной теме равное внимание должно быть уделено всем объектам исследования, заявленным в формулировке.

Сравнительные темы обязательно предполагают строгую последовательность изложения и наличие обязательных общих выводов и умозаключений, вытекающих из сравнения.

Обзорные темы отличаются широким охватом материала; нередко они предполагают только его описание или репродуктивное изложение (грубо говоря, пересказ). Иногда содержание таких тем составляет рассмотрение изменений объекта с течением времени (в рамках различных культурных эпох). В этом случае в тему включаются сопоставительные элементы. Например:

"Образ Петербурга в русской лирике серебряного века".

"Изображение войны в книге Л.Толстого "Война и мир".

"Темное царство" в драме А.Островского "Гроза".

"Москва и москвичи в изображении М.Булгакова".

Эти темы предполагают не столько глубину проработки материала, сколько ширину его охвата и умение видеть объект "сверху", разом отмечая все его основные особенности в их развитии. Требуется также приводить большое количество примеров из текста и уметь их сопоставлять.

О различных видах литературного анализа мы уже начали говорить и продолжим далее в нашем курсе.

Темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя предполагают хорошее знание литературоведческих понятий и отработанные навыки "обращения" с ними: вы должны уметь характеризовать литературных героев, анализировать художественные описания (пейзаж, портрет, интерьер), видеть особенности авторского повествования, разбираться в композиции произведения и т.д. Главное, вы должны уметь видеть эстетическую и идейную ценность этих элементов художественного произведения, составляющих его творческую уникальность; ваша задача - показать своеобразие авторского художественного видения путем анализа тех его аспектов, по которым сформулирована тема. Примеры подобных тем:

Мастерство Л.Толстого в изображении истории.

Мастерство И.Тургенева-пейзажиста в "Записках охотника".

Мастерство реалистического изображения жизни в рассказах А.Чехова.

Сочинения по цитате: здесь важно выявить тему цитируемого высказывания, сформулировать проблемный вопрос, "спрятанный" в цитате, и назвать те его аспекты, на которых вы собираетесь подробно остановиться в сочинении; если цитата взята из анализируемого произведения, это нужно указать; если цитата предполагает свободный выбор произведений, их круг нужно очертить во вступлении к сочинению (перечислить и кратко охарактеризовать согласно теме и проблеме цитаты), при этом нужно показать умение правильно отбирать произведения для анализа.

Безусловно, б́ольшая часть тем сочетает в себе элементы различных видов - и описательность (обзорность), и проблемность, и литературный анализ текста, и сопоставительность и поэтому предполагает разносторонний подход. Темы, в которых сочетаются разные подходы к произведению, являются смешанными. И здесь вам нужно самостоятельно определить, какой подход - обзорный, проблемный, аналитический или другой - вы изберете как ведущий.

Свободные темы предполагают широкую по содержанию формулировку, не "привязанную" к какой-либо литературной эпохе, автору или произведению. Они зачастую опираются на житейский опыт человека, но следует помнить, что экзамен вы будете сдавать не по философии и не по "житейскому опыту", а по литературе, поэтому материалом свободной темы следует выбирать именно литературные произведения, выводя при этом рассуждения за рамки чистого литературоведения, так как свободные темы в большей степени, чем все другие, допускают или даже приветствуют ваше личностное отношение к тем или иным проблемам. Здесь требуется умение жестко отобрать материал анализа, отсечь лишнее, чтобы не уйти от темы, не упустить необходимого, чтобы тема не была раскрыта поверхностно.

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации:

Вступление: чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

Основная часть: главное ее содержание - это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

Заключение: задача этой части - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция". "образ", "пейзаж" и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму - от вопросительной к утвердительной.

http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=31

Методика написания сочинения в школе

Сначала небольшое вступление. В школу я пошла в первый класс в 1945 году. Тогда детей принимали в школу с 8 лет. Помню: была разруха после войны, карточная система, голодное детство. Школьной формы тогда не было. Девочкам шили платья из мешковины. Мальчики и девочки учились в разных школах. Первую мою учительницу звали Нина Ивановна, вторую – Елена Степановна Обрубова, которая пришла к нам в третий класс. Жила она в рабочей казарме и сама ещё училась в пединституте. Эта была девушка высокого роста с двумя косами, старше нас лет на десять. Она нас обучала по-своему: с третьего класса приучала нас писать сочинения. Попросила нас завести альбомы, куда мы должны были писать свои отзывы о прочитанных книгах. Уходя из школы, она вернула мне мои детские сочинения.

Елена Степановна Обрубова дала нам первые знания по написанию сочинений, привила нам любовь к русскому языку и русской литературе.

Каждое сочинение должно состоять из нескольких элементов: эпиграфа, вступления, основной части и заключения. Эпиграф не обязателен. Но всё же, всё же… В нём должна быть сконцентрирована идея сочинения. Для эпиграфа можно взять строчки из текста, по которому пишется сочинение, пословицы и поговорки, высказывания писателей, общественных и политических деятелей. Для примера вы можете заглянуть на мой сайт www.lvmir.narod.ru в книгу «История Древней Святой Руси…».

Итак, основными частями сочинения являются вступление, основная часть и заключение, которые обозначаются римскими цифрами и должны быть озаглавлены. Сочинение нужно писать сначала на черновике, оставив место для дополнений, которые могут возникнуть во время написания сочинения.

Во вступлении может идти речь об эпохе написания книги, истории создания книги, о прообразах героев и т.п.

Основная часть плана должна состоять из нескольких пунктов, которые изображаются арабскими цифрами, а подпункты – буквами из алфавита.

Например, тема: «Образ героя…» должна включать пункты:

1) Происхождение, социальное положение.

2) Портрет.

3) Черты характера.

4) Отношение героя с другими действующими лицами.

5) Отношение других действующих лиц к данному герою.

6) Их участие в общественной жизни страны.

7) Речь героя.

8) И т.п. Всё это подтверждается цитатами из текста.

В заключении можно подвести итоги, сделать выводы по данной теме, рассказать о вашем отношении к данному герою и т.д.

При сравнительной характеристике двух героев, можно использовать эти же пункты плана, только в сопоставлении, в сравнении. Это сложнее. Приведу два примера составления плана.

Тема: «Мой любимый герой – Наташа Ростова» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).

План.

I Вступление.

1) Наташа Ростова - моя любимая героиня.

2) Моё первое знакомство с героями романа.

II Основная часть.

1) Что привлекает меня в Наташе Ростовой:

а) естественность, простота, отсутствие фарса и лжи;

б) поэтичность, музыкальность;

в) близость к народной жизни;

г) Женственность и обаятельность;

д) патриотизм, проявленный Отечественной войне 1812 года;

е) чуткость, отзывчивость;

ж) Наташа Ростова – мать и жена.

III Заключение.

Воплощение в Наташе Ростовой высоких нравственных духовных качеств.

Тема: «Патриотизм русских людей в Отечественной войне 1812 года».

План.

I Вступление.

1) Угроза, нависшая над Россией в 1812 году.

2) Справедливый характер Отечественной войны 1812 года.

II Основная часть.

Патриотизм русских людей против нашествия Наполеона.

1) Сознание невозможности подчиняться захватчикам.

а) поведение жителей Смоленска (т. 3, ч. 2, гл. 4);

б) оставление жителями Москвы;

в) настроение армии, крестьянской массы, лучшей части дворянства, трудового населения города (т. 4, ч. 1, гл. 4).

2) Выдвижение народного полководца (т. 4, ч. 2, гл. 25).

3) Отказ крестьян поставлять снабжение французам.

4) Партизанское движение (т. 4, ч. 3, гл. 4-11).

5) Героизм войск в Бородинской битве (т. 4, ч. 2, гл. 33, 19, 20).

6) Платон Каратаев и Тихон Щербатый (т. 3, ч. 2, гл. 20, 25).

III Заключение.

Любовь к Родине – прекрасная черта народного характера.

Итак, чтобы написать хорошее сочинение, нужно знать текст произведения, пропустить его через призму своей души, соблюсти 4 элемента плана: эпиграф, вступление, основная часть, заключение. Уметь правильно цитировать, в конце сочинения указать источник цитирования. В школах сочинения проводятся для проверки у учащихся знания текстов, умения логично излагать мысли, проверки знания грамматики русского языка. Всё это приходит с опытом и практикой.

Типичными ошибками учащихся в плане сочинений следует считать:

1) Неумение понять специфику темы.

2) Неправильный подход к теме вступления.

3) Отсутствие ряда вопросов в основной части.

4) Несоответствие заключения содержанию сочинения. Например, в тексте говорилось о любимом герое, а в заключении - о значении творчества Л.Н. Толстого.

5) Отсутствие выводов и обобщений.

6) Наличие стилистических, грамматических, синтаксических ошибок.

7) Неправильное графическое оформление плана, беспорядочная нумерация пунктов. В плане следуют сначала римские цифры, затем арабские, далее - буквенная нумерация.

Учащийся должен обратить внимание на эпиграф. Хотя он и не обязателен в сочинении, но удачный эпиграф – свидетельство того, что учащийся правильно разобрался в материале. Эпиграф должен соответствовать теме, быть выразительным, кратким. При эпиграфе должна быть ссылка на источник. И должно быть правильное его графическое расположение.

К сочинению нужно готовиться заранее, желательно прочитать дополнительную литературу. При изложении избегать тех же ошибок, что и в плане: использование материала, не относящегося к теме, неполнота охвата материала, отсутствие последовательности в изложении, несоразмерность частей, несоответствие сочинения плану, повторение одних и тех же мыслей, неумение использовать цитаты (отсутствие или чрезмерное их употребление, когда сочинение превращается в набор цитат), искажение исторических, литературных, биографических фактов, искусственная связь с современностью, отсутствие логических переходов («мостиков») от одной части сочинения к другой, списывание из различных источников.

В конце работы нужно указать использованные литературные источники. Здесь также могут быть ошибки. Сначала нужно указать имя автора, затем название источника, страницы (том, часть, глава, страницы), год издания, название издательства. После окончания работы на черновике, надо его внимательно проверить, убедившись, что всё в порядке, переписать его на чистовик.

http://lvmir.narod.ru/metodika/Metodika_sochineniy.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconПрограмма по литературе наряду с функциями, присущими любым программам...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и на базе программы литературного...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconРеферат как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по одному предмету
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой)
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconДипломная работа как компонент итоговой аттестации. Организация и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconЗащита реферата как форма итоговой аттестации по литературе в 9 классе в 2009-2010 уч г
Реферат (лат reffere – докладывать, сообщить) – краткое изложение какого-либо вопроса, содержания книги, статьи, исследования, а...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconРеферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия»
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconКак написать реферат?
Написание реферата, как учебный вид деятельности, предполагает внеаудиторную, самостоятельную учебную работу студента по рекомендуемой...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconПояснительная записка Изучение литературы в основной школе направлено...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconТематическое портфолио как форма оценивания учащегося
Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым...
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире речевое), iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск