Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов





НазваниеРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Пояснительная записка.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышения качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного поведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Помогает учителю в реализации данных целей рабочая программа по предмету.

Структура рабочей программы:

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Тематическое планирование

  4. Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу


Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2009 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2011 г. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Н.В.Егоровой, И. В. Золотарёвой, Т. И. Михайловой «Поурочные разработки по литературе. 10 класс». В двух частях. – Москва: Издательство «ВАКО», 2012 г.
Дополнительная литература:

  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.

  2. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.

  3. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.

  4. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.

  5. Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  6. Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  7. Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  8. Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.

  9. Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие, - М.: Дрофа, 2001.

  10. Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

  11. Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.

  12. Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение.

  13. Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  14. Якушин Н. И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.

  15. Якушин Н. И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  16. Якушин Н. И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.


Дополнительные электронные информационные источники:

  • Фото и рисунки для создания презентаций

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.

  • Уроки литературы 10 класс. Виртуальная школа Кирилла и Медодия.

  • Программное обеспечение Уроки литературы КИМ 10 класс (DVD-BOX) CD- ROM.

  • Программное обеспечение Детская энциклопедия КИМ 2007 DVD-ROM.


Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю, 35 учебных недель).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.
Содержание дисциплины.

В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.

Тематическое планирование по дисциплине «Литература».




наименование

разделов и тем

всего часов

из них на развитие

речи

из них на внеклассное чтение

контрольные работы, сочинения

1.

Обзор русской литературы первой четверти XIX века.

1

-

-

-

2.

Литература первой половины XIX века.

А.С.Пушкин.

М.Ю.Лермонтов.

Н.В.Гоголь.

12

5

4

3

1

5

1

3.

Обзор европейской литературы XIX века.

2

-

-

-

4.

Становление и эволюция реализма в русской литературе XIX века.

1

-

-

-

5.

Литература второй половины XIX века.

И. А. Гончаров

А. Н. Островский

И. С. Тургенев

Н. А. Некрасов

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет

А. К. Толстой

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ф. М. Достоевский

Л. Н. Толстой

Н. С. Лесков

А. П. Чехов

86

9

6

12

10

4

4

3

4

9

12

4

9

15

14

9

5.

Обзор.

2

-

-

1

6.

Итоговый урок.

1

-

-

-

И т о г о

105

16

19

11


Тематическое планирование рабочей программы составлено в строгом соответствии с примерной и авторской программой, расхождений и изменений нет.



наименование

разделов и тем

примерная

авторская

рабочая

1.

Обзор русской литературы первой четверти XIX века.

1

1

1

2.

Литература первой половины XIX века.

12

12

12

3.

Обзор европейской литературы XIX века.

2

2

2

4.

Становление и эволюция реализма в русской литературе XIX века.

1

1

1

5.

Литература второй половины XIX века.

86

86

86

6.

Обзор.

2

2

2

7.

Итоговый урок.

1

1

1

И т о г о

105

105

105


Виды контроля.

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по литературе за курс 10-ого класса.

К концу учебного года десятиклассники должны знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Произведения для заучивания наизусть:

А.С.Пушкин. 3 – 4 стихотворения (по выбору учащегося).

М.Ю.Лермонтов. 2 – 3 стихотворения (по выбору учащегося).

А.А.Фет. «На заре ты её не буди…». «Я пришёл к тебе с приветом…». «Какая ночь!..».

«Это утро, радость эта…». «Я тебе ничего не скажу…». «Какая грусть! Конец аллеи…». (на выбор)

Н.А.Некрасов. «Поэт и гражданин». « Я не люблю иронии твоей…». «Мы с тобой бестолковые люди…». «Кому на Руси жить хорошо» (отрывок по выбору учащегося).

А.Н.Островский. Гроза (монолог по выбору учащегося).

И.С.Тургенев. Отцы и дети (отрывки по выбору учащегося).

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывая:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Критерии и нормативы оценки СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

• соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

• последовательность и логичность изложения;

• правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.
Критерии и нормативы оценки языкового оформления.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

• богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

• стилевое единство и выразительность речи;

• правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка «5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. Допускаются 1I орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки.

Оценка «4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических (в 5 кассе -

5 орфографических и 4 пунктуационных, а также 4 грамматических ошибки).

Оценка «2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.

Используемые виды и формы контроля: текущий, тематический итоговый; устный, письменный; индивидуальный, групповой, фронтальный.

Виды и формы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса.

На уроках литературы обязательными формами контроля являются: чтение наизусть (проза и стихотворения), выразительное чтение, сочинения (рассуждение на заданную тему, характеристика героя, сопоставление образов и другое), анализ отрывка или эпизода.

ЧТО проверяю

КАК проверяю

знания

тест, вопросы, карточки, аналитическая беседа

умение работать с несколькими источниками

работа с источниками по вопросу

умение решать проблемную задачу

постановка проблемного вопроса

умение говорить и слушать

фронтальный опрос, развёрнутый ответ на вопрос

умение работать в группе

выполнение определённого задания


К числу важнейших задач модернизации образования относится задача разностороннего развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, формирование готовности и способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Одним из важных средств повышения качества образования является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение школьниками учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими. Только так у школьника может появиться подлинный интерес к познанию. Поэтому в центр образовательной системы учителя ставится личность обучаемого, обеспечение условий для реализации его творческого потенциала. Такой подход к обучению и воспитанию личности лежит в основе личностно ориентированного обучения, в рамках которого применяется технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества.

Для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности, я использую учебно-методический комплекс под редакцией Коровиной В.Я. , где усилена гуманитарная направленность и её влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка. Структура учебника, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, т.е. возможности индивидуального развития каждого ребёнка. Кроме того, в учебниках представлены инвариантная и вариативная части, обеспечивающие право каждого ребёнка на получение равного с другими общего образования (в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития. УМК отличается сбалансированностью репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, индивидуальных и групповых форм активности.

Личностный подход лежит и в основе технологии перспективно-опережающего обучения. Её основным концептуальным положением является нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершёнными ошибками; дифференциация, доступность знаний для каждого. Данная технология обучения позволяет учителю использовать на уроках алгоритмы, которые формируют у обучающихся навыки аналитического характера, когда всё внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и осмысление связей. Такая система работы предполагает формирование у школьников познавательного интереса, гибкую структуру урока, выстраивание процесса познания "от ученика", интенсивную самостоятельную деятельность учащихся, коллективный поиск информации на основе наблюдения, сравнивания, обобщения, классификации, выяснения закономерностей.

Формирование у учащихся системы знаний и освоение ими разных способов деятельности на основе актуализации их субъективного опыта, оказание помощи учащимся в раскрытии и развитии индивидуальных способностей и познавательных процессов - методологическая основа другой инновационной технологии: технологии сотрудничества. Эта технология позволяет наряду с учебно-воспитательными задачами решать и задачи психолого-педагогического характера: развитие личностных качеств обучающихся, креативного мышления, творческих способностей, умения вступать в диалог, высказывать личное мнение.

Важным фактором, который обеспечивает высокое качество образования и предоставляет необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса, является применение в процессе воспитания и обучения информационно – коммуникативных технологий. Внедрение этих технологий в учебный процесс позволяет реализовывать многие идеи ЛОО, активизировать познавательную функцию урока, делать урок наглядным и динамичным. ИКТ-технологии дают возможность учащимся выполнять разного рода проекты, умело находить, критически отбирать нужную информацию, производить её электронную обработку, форматировать материал, работать с гиперссылками, структурировать материал.

На уроках литературы успешно реализуются и здоровьесберегающие технологии, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению; формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Управляя познавательной деятельностью каждого ребенка, целевой ориентацией учителя является обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. Это дает возможность дифференцированно подходить к процессу обучения и воспитания, умело помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Педагогика сотрудничества также позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Проявление гуманного отношения к детям, оптимистичная вера в них, в их успех, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся. Это способствует формированию положительной Я-концепции личности подростка, создает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, мышления и творческих способностей каждого ученика.

Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяет снять эмоциональное напряжение. Этот приём также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. Вызывает неизменный интерес у школьников нетрадиционные уроки повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. В данной рабочей программе запланированы нетрадиционные формы уроков: диспут, практикум, игра, проект, конференция.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Бут Зоей Алексеевной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 а классе составлена на основе...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 в классе составлена на основе...
Разработано Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 8...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе программы...
Программа предназначена обучающимся 7 класса среднего общеобразовательного учреждения. Особенности развития обучающихся 7а класса...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г....
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов  iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск