Скачать 66.12 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО» Факультет иностранных языковКафедра английского языка и методики его преподавания ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙВ МАГИСТРАТУРУ по направлению «44.04.01 – Педагогическое образование» магистерский профиль «Языковое образование (английский язык)» степень «магистр педагогики» Брянск 2014 Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «44.04.01 – Педагогическое образование» Цель вступительного испытания заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности в сфере теории и практики методики учебной деятельности при обучении английскому языку (для бакалавров профильного образования), готовности абитуриента к обучению в магистратуре, предполагающей расширенное поле научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере языкового образования (для бакалавров непрофильного образования). Данная цель реализуется путем решения следующих задач:
Требования к базовым знаниям, умениям и навыкам абитуриента Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка в рамках требований к основным компетенциям выпускника бакалавриата профильного образования, а именно:
Для бакалавров непрофильного образования проверяются знания, умения и навыки следующего характера:
Форма вступительного испытания и его процедура Вступительные испытания в магистратуру факультета иностранных языков проводятся в комбинированной форме и включают: 1) междисциплинарный вступительный экзамен для лиц, имеющих непрофильное образование; 2) защиту реферата и собеседование по вопросам методики преподавания иностранных языков для лиц, имеющих профильное образование. Содержание экзаменационного билета на вступительных испытаниях на факультете иностранных языков по направлению «Педагогическое образование. Языковое образование (английский язык)» 1. Чтение и перевод профессионально-направленного текста №1. 2. Анализ грамматических форм в тексте №1. 3. Собеседование по реферату. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕВОДА The Lexicographic Basis of Foreign Language Teaching The efficiency of foreign language teaching largely depends on the results of linguistic research because only the latter can answer the fundamental question of what to teach: of all the various aspects of linguistic investigation it is speech production which is of utmost significance for foreign language teaching nowadays. The basic conclusion in this area of research which has been repeated more than once in this paper can be formulated as follows. Speech is produced with the help of its ultimate units -words. However, words are not bricks which are cemented together one by one, being structurally and functionally identical. Speech is produced largely of prefabricated blocks, that is, collocations/word-combinations which are the optimal way to perform the language function of message. Indeed, when the point is to convey some information, the best way to do it (at least in a foreign language) is by means of regular, conventional word-combinations which are devoid of emotional - expressive - evaluative connotations, registered in standard, normative dictionaries, which are so global that their components are, dissolved by the general meaning and they function as wholes. In teaching production skills - speaking and writing - it is important not to overstep the bounds of what has already been in the dictionaries, what can be apprehended by people without difficulty, without decoding some complex things. ОБРАЗЕЦ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ СЛОВОФОРМ is followed – глагол в настоящем неопределенном времени, страдательном залоге; сказуемое. ways – нарицательное существительное во множественном числе; подлежащее. are building – глагол в настоящем длительном времени; сказуемое. us – личное местоимение в объектном падеже; дополнение. their – притяжательное местоимение; определение. himself – возвратное местоимение; определение. defined – глагол в прошедшем неопределенном времени; сказуемое. most fundamental – прилагательное в превосходной степени сравнения; определение. can – модальный глагол. to conquer – инфинитив. Putin’s – имя собственное в притяжательном падеже. Требования к реферату Реферат пишется по вопросам методики преподавания иностранных языков (для лиц с профильным образованием) или методики преподавания или применения достижений изучаемой науки в плане их использования в практике обучения иностранным языкам (для лиц с непрофильным образованием). Объем реферата: 10-12 печатных листов (формат А4). Реферат включает библиографию. Реферат может быть представлен в форме перевода с английского языка на русской десяти страниц оригинального текста на педагогическую или методическую тематику (копия оригинального английского текста прилагается). Список рекомендуемой литературы
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений/Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез – 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. Составители программы: к.ф.н., профессор кафедры английского языка и методики его преподавания В.А. Кирьянов, к.п.н., доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Н.В. Изотова. Программа утверждена на заседании совета факультета иностранных языков: протокол № 3 от 23.09.2014 г. |
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... | ||
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... | Минобрнауки россии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего | ||
Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25 | Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки) | ||
Методика обучения информатике специалистов естественнонаучного направления Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский... | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | ||
Минобрнауки России Федеральное Государственное бюджетное образовательное... Всероссийской научно-практической конференции «Аспирантские чтения в иглу 2014», которая будет проходить 20-21 мая 2014 года | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |