Скачать 157.3 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет филологии Программа дисциплины «Ключевые тексты испаноязычных литератур» для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра Автор программы: Харитонова Н.Ю., PhD, doctora en Filología Hispánica Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия] Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы 1 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению «Филология». Программа разработана в соответствии с: - Стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.62 «Филология» - Концепцией преподавания испанского языка в НИУ ВШЭ (I ступень – бакалавриат); - Рабочим учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Филология» на 2012/2013, утвержденным в 2012 году. 2 Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины «Ключевые тексты испаноязычных литератур» является:- систематизация и углубление знаний, приобретенных студентами за время обучения в бакалавриате на таких дисциплинах, как «Правила чтения текстов русской литературы XIX и XX веков», «История литератур Европы и Америки», «Испанский язык» и др.;- овладение профессиональной терминологией, методами и навыками чтения и филологического анализа текста на русском и испанском языке;- практика анализа иноязычного художественного текста.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к базовой части общепрофессионального цикла дисциплин. Она знакомит студентов с текстами литератур Испании и Латинской Америки, которые представляют собой культурный запас каждого образованного европейского человека, а также в обязательном порядке входят в круг чтения специалиста филолога, снабжает его филологическим инструментарием и необходимыми сведениями из истории испаноязычных литератур, которые позволяет профессионально подходить как к этим, так и другим испаноязычным текстам. В результате освоения данного курса студент должен ознакомиться с важнейшими художественными произведениями литератур Испании и Латинской Америки. По окончании данного курса студенты должны уметь анализировать испаноязычные художественные произведения в рамках своей лингвистической компетенции в контексте истории литератур Европы и Америки, производя анализ как устно, так и письменно. Курс является частью блока дисциплин, читаемых на четвёртом курсе и связанных с изучением испанского языка. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
а также в научно-исследовательской работе бакалавров. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
Помимо указанных форм текущего контроля, на некоторых семинарских занятиях предусмотрены самостоятельные письменные работы, проверяющих знание англоязычных текстов. 6.1 Критерии оценки знаний, навыковКритериями оценивания освоения дисциплины являются: активность студентов на семинарских занятиях, качество выполнения аудиторных самостоятельных работ и выполнения работ – форм текущего контроля. Оценка письменных работ складывается из содержания (демонстрация знаний, полученных на занятиях и в ходе самостоятельной подготовки) и оформления (соответствие стандартам). Итоговый контроль по дисциплине (экзамен) представляет собой презентацию письменной работы и беседу по одной из обсуждавшихся тем. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7 Содержание дисциплины Курс строится по тематическому принципу. Темы:
8 Образовательные технологииВ ходе реализации курса делается акцент на диалогические, интерактивные методики проведения устных занятий, студенты являются не только обучаемыми, но полноправными участниками диалога. На занятиях используются такие формы работы как монологическое выступление студентов, диалог: студент – преподаватель, студент – студент, - общая дискуссия и работа в группах. Кроме того, оттачиваются профессиональные филологические навыки студентов при помощи традиционных письменных жанров работ. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1 Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы для подготовки к контрольной работе 1. Способы создания метафоры в поэзии Гонгоры 2. Петраркисткие топики в поэзии Лопе де Веги Примерные темы эссе: 1. Сравнение стихотворный произведений Сервантеса и Гарсии Лорки (по выбору) 2. Анализ строфики, риторических фигур и образности сонета Золотого Века (по выбору) 9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныИтоговый экзамен пройдет в форме презентации письменной работы и беседы по материалу, пройденному в ходе курса. 10 Порядок формирования оценок по дисциплине Результирующая оценка по дисциплине «Ключевые тексты испаноязычных литератур» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38). Учитывается не только степень усвоения проблематики лекций, но и текстуальное знание изучаемых произведений, знакомство с рекомендованной научной литературой, продемонстрированные на семинарах способности к анализу конкретного материала. Активная работа на семинарах положительно влияет на результирующую оценку. Таким образом, преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд. где Отекущий = 0,4·Ок/р + 0,3·Оэссе + 0,3·Ореф. При этом удельный вес форм контроля распределяется следующим образом: k1 = 0,5 k2 = 0,5 Способ округления накопленной оценки текущего контроля арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = q1·Оитог.контроль (экз.)+ q2·Онакопленная При этом: q1 - 0,25 q2 - 0,75 Способ округления результирующей оценки арифметический. ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1 Базовые учебникиПлавскин, З.И. Литература Испании. От зарождения до наших дней. Санкт-Петербург: 2005. 11.2 Основная литература1. Alvar, Carlos. Breve historia de la literatura española. Madrid: Alianza Editorial, 1998. 2. Historia y crítica de la literatura española. 2, Siglos de Oro: Renacimiento. Al cuidado de Francisco Rico. Barcelona: Crítica, 1980, 748 p. 3. Historia y crítica de la literatura española. 3, Siglos de Oro: Barroco. Al cuidado de Bruce W. Wardropper y Francisco Rico. Barcelona: Crítica, [1983], 1057 p. 4. Mainer, José-Carlos. La Edad de Plata: 1902-1939: ensayo de interpretación de un proceso cultural. Madrid: Cátedra, 1981, 466 p. 5. Виртуальная библиотека испанской литературы он-лайн: http://www.cervantesvirtual.com/ 6. Словарь испанского языка Испанской королевской академии: www.rae.es 11.3 Дополнительная литература1. Гончаренко, С. Ф. Испанская рифма. Москва, 1987, 70 с. 2. Испанская эстетика: Ренессанс, барокко, Просвещение. Составитель А. Л. Штейн. Москва, 1977. 3. Тертерян, И. А. Испытание историей. Очерки испанской литературы ХХ века. Москва, 1973, 526 с. 12 Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения занятий по дисциплине используется проекционный экран и проектор, а также компьютер с доступом к интернету. |
Программа дисциплины «Правила чтения: техники понимания и интерпретации... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Теория культуры» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» подготовки... | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» | Программа дисциплины Социология литературы для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «История» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология» | Программа дисциплины «Теория литературы» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 032700. 62 Филология, обучающихся... | ||
Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология» Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.... | Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (итальянский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... |