Скачать 233.77 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шоркасинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы _________________ ______________И.А.Иванова _________________Г.Г.Петрова Протокол №______ «_______»___________2013 г. Приказ №__________ от «______» ___________2013 г. от «____» _________2013 г. Рабочая программа учебного предмета «Литература» (базовый уровень) для 8 класса Срок реализации программы – 2013/2014 учебный год. Разработана на основе федерального компонента основного общего образования и примерной программы основной школы «Русский язык и литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения» (С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина), 2005 г. Составила учитель русского языка и литературы Иванова Ираида Алексеевна с.Шоркасы, 2013 год Пояснительная записка Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Сложность учебного предмета в том, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения). Литературное образование в школе с русским (неродным) языком осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой среде. Национальная специфика влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения необходимо учитывать национальные особенности чувашской литературы. Учебный предмет «Литература» - часть образовательной области «Филология». Он тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативности. Русская литература тесно связана с русской культурой, т.к. является ее неотъемлемой частью. Изучение литературных произведений поможет учащимся школы с русским (неродным) языком обучения воспринять русскую литературу как часть русской культуры. Таким образом, в национальной школе реализуется принцип «диалога культур». Основной формой организации учебного процесса при изучении литературы является форма традиционного урока. Наряду с ней возможно использование современных активных форм урока, опирающихся на принцип диалогизации и на деятельностный подход. В основе данной программы – последовательная реализация принципа концентрического изучения произведений одного и того же писателя. В программе представлены произведения, начиная с древнерусской литературы и завершая литературой 20 века. Кроме того, введены разделы «Литература народов России», «Зарубежная литература». Для выработки навыков развития связной устной и письменной речи определены 10 уроков развития речи, однако работа по развитию речи ведется систематически и на других уроках. Для повышения интереса к литературным произведениям, повышения общего кругозора учащихся в данной рабочей программе предусмотрены уроки внеклассного чтения в объеме 7 часов (6,8 % от общего количества часов), на которые взяты произведения таких известных мастеров слова, как В.Железников, А.Солженицын, В.Быков, А.Алексин, В.Распутин, Ф.Абрамов, В.Богомолов, В.Белов. Уроки внеклассного чтения тесно связаны с уроками развития речи. Для реализации национально-регионального компонента в раздел «Литература народов России» включено творчество П.Хузангая с изучением стихов о родине. Итоговый контроль проводится в форме защиты рефератов. Цели:
Задачи:
Основными критериями отбора художественных произведений русской литературы народов России и зарубежной литературы являются:
Место предмета в учебном плане школы Объем часов, отводимых на изучение русской литературы в 8 классе, составляет 102 часа – из расчета 3 учебных часа в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Содержание программы
Распределение учебного времени
|
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература» ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11 Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена... | Пояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература» Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом... | ||
Рабочая программа Наименование учебного предмета литература Планирование составлено на основе Программы по литературе для средних общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы /В.... | Рабочая программа учебного предмета «литература» Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса | ||
Рабочая программа учебного предмета «литература» Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса | Рабочая программа учебного предмета: «Литература» «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по литературе Название учебного предмета литература | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литература» Васильева А. В., Шайфигулина О. С., Самакина Е. А, учителя русского языка и литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |